Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 12:01, курсовая работа
Данная работа весьма актуальна в связи с повышением внимания к спорту в нашей стране в целом и к мотоспорту в частности. Сравнение используемых технологий позволяют выявлять из них наиболее прогрессивные и перспективные. Эта деятельность направлена на дальнейшее развитие индустрии и дает возможность обрести новые методы анализа. Объектом исследования будут два мотоцикла фирм BMW и Honda. Они будут тестироваться и разбираться по различным критериям и прежде всего по скорости, надежности, цене.
Введение
1.1.История Honda
1.2.История BMW
2.Сравнительный анализ
2.1.Характеристика спортивного мотоцикла BMW S1000 RR
- техническая спецификация
- концепция развития
- позиционирование
2.2.Характеристика спортивного мотоцикла Honda CBR1000RR Fireblade
- техническая спецификация
- концепция развития
- позиционирование
Вывод.
2.2.Характеристика спортивного мотоцикла Honda CBR1000RR Fireblade
В
противовес такому красавцу,
как S 1000 RR, я хотел
бы обратить взгляд
на далекие японские
берега. И вижу там
Honda CBR1000RR Fireblade!
Рис. 12 Honda CBR1000RR Fireblade
Итак, по порядку.
Обзор технических особенностей:
ДВИГАТЕЛЬ | 4-поршневый, 16-клапанный DOHC с жидкостным охлаждением |
Рабочий объем, см3 | 999.8 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 76 x 55,1 |
Степень сжатия | 12,3 : 1 |
Максимальная мощность, кВт | 130,7 кВт / 12,000 об/мин (95/1/EC) |
Максимальный крутящий момент, Нм | 113,8 Нм / 8,500 об/мин (95/1/EC) |
Холостой ход, об/мин | 1200 |
Объем заливаемого масла, л | 3.7 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | |
Сцепление | Многодисковое, мокрое с диафрагменной пружиной |
Управление сцеплением | Механическое; через кабель |
Трансмиссия | 6-скоростная |
Начальное снижение | 1,717 (79/46) |
Передаточное отношение главной передачи | 2,625 (42/16) |
Главная передача | Изолированная цепь с уплотнением №530 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА | Карбюрация PGM-FI с электронным впрыском топлива |
Диаметр дроссельной заслонки, мм | 46 |
Воздушный фильтр | Сухой, с бумажным фильтром цилиндрического типа х 2 |
Ёмкость топливного бака, л. | 17,7 литра (включая
4-литровый резерв включения |
ПОДВЕСКА | |
Спереди | 43 мм инвертированная
выдвижная телескопическая |
Сзади | Unit Pro-Link с газовым амортизатором HMAS, включающем настройку за 13 шагов и плавную компрессию и амортизирование, 135 мм — ход оси |
ШАССИ | |
Размеры, мм | 2,075 x 685 x 1,130 |
Колесная база, мм | 1405 |
Угол
продольного наклона |
23°18' |
Ход подвески, мм | 96.3 |
Радиус поворота, м | 3.2 |
Высота сиденья, мм | 820 |
Дорожный просвет, мм | 130 |
Собственная масса, кг | 199 (передн. 105, задн. 94) |
Макс. допустимая нагрузка, кг | 180 |
Масса с нагрузкой, кг | 379 |
КОЛЕСА | |
Спереди | Полые, из литого алюмия, с тремя спицами |
Сзади | Полые, из литого алюмия, с тремя спицами |
Размер обода спереди | 17M/C x MT3,50 |
сзади | 190/50 ZR17M/C (73W) |
Давление воздуха в шинах, кПa: | спереди 250
сзади 290 |
ТОРМОЗА | |
Спереди | 320 x 4,5 мм двойной
гидравлический диск с 4- |
Сзади | 220 x 5 мм гидравлический
диск с однопоршневым |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | |
Система зажигания | Управляемая компьютером, цифровая, с электронным опережением |
Тип применяемых свечей | IMR9C-9HES (NGK); VUH27EC (DENSO) |
Стартер | Электрический |
Аккумулятор | 12В/7Aч |
Мощность генератора переменного тока, Вт | 350 |
Переднее освещение | 12В, 55 Вт x 1 (нижняя) / 55W x 2 (верхняя) |
Рис. 13
Honda CBR1000RR Fireblade
Концепция развития
Верный
гоночному духу Honda, CBR1000RR Fireblade достигает
феноменальных показателей благодаря
приверженности его разработчиков концепции
минимального веса, большей эффективности
и минимизированному сопротивлению в
каждом аспекте.
Каждый
компонент шасси, двигателя и
привода был заново обдуман,
перепроектирован и снова
Разработка
впечатляющего нового
Этот
дух простоты и превосходства
присущ всему японскому
Инновационные
разработки включают выхлопную
систему, а также
Как
всегда, CBR1000RR Fireblade включает в себя
множество новейших гоночных
технологий, разработанных и опробованных
в гонках MotoGP и World Superbike. Благодаря
компактным размерам в модели
удалось добиться еще более
эффективного распределения
Позиционирование
Стильный внешний вид и поразительно чувствительное управление. От компактных пропорций до быстрой реакции на каждый маневр водителя, всё в CBR1000RR Fireblade задаёт стандарт мотоциклов и эстетики конструкции.
Эта
модель оставит заметный след
в истории развития класса Super
Sport с литровыми двигателями,
Отличительной
чертой Fireblade всегда было хорошее
исполнение при высоком уровне
управляемости. Каждое
С
усовершенствованными
Кульминацией стала победа в 2007 г. HANNspree Ten Kate Honda CBR1000RR в гонках класса Superbike, которым управлял молодой талантливый гонщик Джеймс Тозеленд.
CBR1000RR
Fireblade собран на основе более
компактных, более лёгких компонентов
рамы, двигателя и шасси и включает
такие разработки, как выхлопная
система и проскальзывающее
Появление
легендарного CBR900RR Fireblade в 1992 году
полностью перевернуло
Некоторые
изменения в Fireblade иногда казались
радикальными, но всегда базировались
на двух постулатах развития
«Легче значит лучше» и «
В
гоночных соревнованиях по
Изменения
в правилах гонок Superbike в 2004
году пробудили желание
Из-за своих острых линий, компактной формы и агрессивного внешнего вида, создающего впечатление готовности к борьбе, CBR1000RR Fireblade не только выглядит как мотоцикл для гонщиков мирового класса, но и обеспечивает великолепное исполнение и комфортное управление, которые завоевали сердца и умы, как на улицах, так и на треке.
Третье
поколение CBR1000RR Fireblade делает весомый
шаг вперёд в стилевом
Захватывающий
символ, определяющий изысканную
элегантность и простоту форм
Fireblade. Посмотрите на две эмблемы
крыльев Honda, которые украшают
топливный бак. Вдохновение
Двигатель.
Полная перепроектировка базовой конфигурации влечёт за собой не только повышение мощности, но и снижение веса компонентов, которые больше всего влияют на ускорение.
Одним
из ключевых элементов
Отдельный блок безгильзовых цилиндров
Для
достижения большей мощности, к
которой стремилась команда
Более
компактное расположение головок цилиндров
В
дополнение к безгильзовому
Более лёгкие поршни
На
1 мм увеличившись в диаметре,
новые алюминиевые поршни Fireblade обладают
тем же весом, что поршни, которые
они заменяют. Аккуратно переделанные
для большей прочности и
Кроме
гладкости управления в
Как знают все профессиональные гонщики, во время гонки привод мотоцикла подвергается огромным нагрузкам, а самым опасным считается обратный крутящий момент, вызванный торможением двигателя при прохождении поворотов. Торможение двигателем является одним из эффективных способов быстрого понижения скорости, но во время гонки обратный крутящий момент может вызвать излишнее повышение оборотов двигателя, что будет отражаться на колебании колеса, а также будет воздействовать на заднюю подвеску. Любое из проявлений может доставить неудобства гонщику, забирая доли секунды от общего времени круга на треке.