Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 12:01, курсовая работа
Данная работа весьма актуальна в связи с повышением внимания к спорту в нашей стране в целом и к мотоспорту в частности. Сравнение используемых технологий позволяют выявлять из них наиболее прогрессивные и перспективные. Эта деятельность направлена на дальнейшее развитие индустрии и дает возможность обрести новые методы анализа. Объектом исследования будут два мотоцикла фирм BMW и Honda. Они будут тестироваться и разбираться по различным критериям и прежде всего по скорости, надежности, цене.
Введение
1.1.История Honda
1.2.История BMW
2.Сравнительный анализ
2.1.Характеристика спортивного мотоцикла BMW S1000 RR
- техническая спецификация
- концепция развития
- позиционирование
2.2.Характеристика спортивного мотоцикла Honda CBR1000RR Fireblade
- техническая спецификация
- концепция развития
- позиционирование
Вывод.
работы
благодаря управлению
(Ride-by-Wire) с помощью двух тросов в гибкой оболочке
(открывающий,
закрывающий) к датчику
заслонки.
– Соответствие всем действующим стандартам охраны окружающей
среды
с огромным потенциалом, с
законодательства к токсичности ОГ, благодаря двум регулируемым
катализаторам
и электронному блоку
– Подвески с широким диапазоном регулировки базовой
настройки, хода сжатия и отбоя, а также большие резервы
амортизации,
в частности, для
– Новые, ясно определенные и поэтому простые возможности
настройки ходовой части.
– Уникальный в данном сегменте алюминиевый топливный бак для
дополнительной экономии массы.
– Увлекательная управляемость при лучшей устойчивости на
высоких скоростях и при торможении.
– Многофункциональная комбинация приборов с гоночными
особенностями, например, таймером для замера времени круга. Все
настройки
осуществляются
– Выключатели нового поколения с оптимизированной эргономикой.
– Отточенная аэродинамика и спортивная эргономика, в равной мере
подходящая водителям разного роста.
– Система помощи при переключении вверх без использования
сцепления и прерывания тягового усилия в качестве дополнительного
оборудования.
– Богатое оснащение и варианты индивидуализации, традиционные для марки BMW.
Концепции развития
Вызов для подразделения BMW Motorrad.
Если производитель сегодня хочет выстоять в чемпионате мира по супербайку, требуется серийный мотоцикл с весьма продуманной концепцией. Необходимы высокая максимальная мощность, широкий диапазон оборотов двигателя, оптимальная жесткость рамы, а также совершенная настройка силового агрегата.
Кроме
того, сегодня именно в высшей лиге
супербайков более чем когда-
При
разработке S 1000 RR подразделение BMW Motorrad
пошло совершенно новым путем. Для команды
разработчиков это означало с одной стороны
широчайший спектр задач, а с другой –
исключительную мотивацию к созданию
эталона в этой области.
В соответствии с этим перед разработчиками S 1000 RR были поставлены следующие задачи:
– Максимальные показатели мощности и динамические
характеристики.
– Устойчивая ходовая часть с максимальной управляемостью.
– Характерный, динамичный дизайн BMW Motorrad.
– Низкая масса мотоцикла.
– Типичное для BMW высочайшее качество премиального бренда.
– Характерный, динамичный дизайн BMW Motorrad.
– Низкая масса мотоцикла.
– Типичное для BMW высочайшее качество премиального бренда.
Рис.10
BMW S1000 RR
Позиционирование
Отсутствие аналогов среди конкурентов.
На
протяжении десятилетий именно в классе
супербайков совершенствовался и утверждался
в качестве доминирующей технической
концепции конструктивный принцип с рядным
четырехцилиндровым двигателем и алюминиевой
рамой открытого типа. В пользу этого свидетельствуют
преимущества в области динамики, долговечность
узлов и агрегатов и передовая технология
их изготовления.
Однако,
если даже на первый взгляд S 1000 RR в своей
концепции с рядным четырехцилиндровым
двигателем и алюминиевой рамой
открытого типа имеет аналогии с
конкурентами, команде разработчиков
BMW Motorrad удалось оптимизировать прежний
уровень конструктивного
Максимум
спортивного характера и
Концепция
S 1000 RR как мотоцикла класса «supersport» отражается
в изысканной, инновационной высокоэффективной
технике и бесподобной динамике. Необыкновенная
точность управления и маневренность
великолепно сочетаются с высокой мощностью
двигателя и выдающейся динамикой. Никогда
еще мотоцикл BMW не был столь бескомпромиссно
рассчитан на достижение высочайших спортивных
результатов. Тем не менее, новый S 1000 RR
также объединяет в себе многие достоинства,
которые сегодня отличают мотоциклы BMW:
исключительную спортивность и динамику
при высокой степени пригодности к ежедневной
эксплуатации, необычайную легкость управления
при абсолютной устойчивости в движении,
впечатляющие характеристики при максимальной
активной безопасности, а также неповторимый,
динамичный дизайн с наилучшей эргономикой
и аэродинамикой.
Регулируемые в широком диаппазоне характеристики двигателя, а также системы Race ABS и контроля тяги DTC (Dynamic Traction Control).
Кроме
того, новый S 1000 RR подкупает такими
типичными для BMW свойствами, как
долговечность, высокое качество изготовления,
а также экологическая
Привод клапанов по образцу BMW "Формулы-1".
Главной целью разработки нового S 1000 RR было создание супербайка с высочайшей мощностью двигателя при максимальной управляемости для оптимальной общей эффективности. Его рядный четырехцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения представляет собой полностью новую конструкцию с максимальной мощностью 142 кВт (193 л.с.) при 13000 об/мин и максимальной частотой вращения 14200 об/мин. Максимальный крутящий момент
112 Нм
достигается при 9750 об/мин. По
образцу двигателей BMW "Формулы-1",
по два изготовленных из
Инновационная выпускная система с заслонками интерференционных труб для оптимальной характеристики мощности.Изготовленная целиком из нержавеющей стали выпускная система S 1000 RR полностью рассчитана на оптимальную характеристику мощности. Она работает по принципу "4-2-1", то есть четыре отдельных отвода одинаковой длины под картером двигателя сначала соединяются в две трубы, которые входят в объемистый дополнительный глушитель. Из него через очень короткий основной глушитель динамичной формы ОГ выбрасываются в окружающую среду. Однородная кривая мощности и крутящего момента и – как результат – отличная динамика являются обязательными условиями для выдающихся спортивных характеристик на дороге и быстрых кругов на гоночной трассе. Поэтому выпускная система S 1000 RR оснащается двумя управляемыми интерференционными заслонками, которые находятся в двух соединительных трубах для двух наружных и двух внутренних отводов в непосредственной близости от выпускных каналов. В зависимости от различных алгоритмических величин, таких как частота вращения и положение дроссельной заслонки, двигатель открывает или закрывает эти заслонки и либо обеспечивает соединение между двумя коллекторами, либо перекрывает его. В результате колебания в массовом потоке ОГ синхронизируются таким образом, что сниженное в решающий момент противодавление ОГ (аналогично глушителю Race) вызывает усиление наполнения цилиндров. Это вносит существенный вклад в высокие однородные характеристики S 1000 RR.
Рис.11 Самый легкий супербайк с ABS.
Ходовая
часть нового S 1000 RR также сделана
на самом высоком уровне. Имея снаряженную
массу 206,5 кг, этот мотоцикл, бесспорно,
является самым легким супербайком
с рабочим объемом 999 см3 и системой
ABS. Так, в раму открытого типа из
алюминия с наклоном вперед на 32 градуса
встроен двигатель в качестве
несущего элемента для оптимальной
жесткости на кручение при минимально
возможной массе.Подвеску переднего
колеса обеспечивает перевернутая вилка
с солидными диаметром перьев
(46 мм), в то время как заднее колесо
крепится к изготовленному из алюминия,
жесткому на кручение маятнику. Задачи
упругого элемента и амортизатора выполняет
центральная амортизационная
В центре происходящего – водитель.
Активная, собранная и ориентированная на переднее колесо посадка полностью адаптирована к водителю и к спортивному спектру использования. В подразделении BMW Motorrad при создании
S 1000 RR особое
значение придавали отточенной
эргономике, которая в равной
мере идеально учитывает
При разработке S 1000 RR одной из главных задач наряду с облегченной конструкцией было обеспечение минимально возможных размеров. Так, например, самый большой в данном сегменте диаметр цилиндра – 80 мм – и, как следствие этого, внушительная ширина головки блока потребовали от инженеров особой изобретательности, чтобы сделать фронтальный силуэт как можно уже и в то же время обеспечить максимально эффективное продувание охлаждающим воздухом.Поэтому подобные технические задачи, а также весьма короткий период разработки, составивший всего четыре года, определили предназначение BMW S 1000 RR как комплексного объекта конструирования для глубокого использования технологии CAD (Computer Aided Design), а также новейших вычислительных методов, – например, аэродинамических расчетов.
Подразделение
BMW Motorrad предлагает своим клиентам S
1000 RR – мотоцикл, который демонстрирует
самые высокие показатели в сегменте.