Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 19:58, курсовая работа
Виды легкой атлетики принято подразделять па 5 разделов: ходьбу, бег, прыжки, метания и многоборья. Каждый из них, в свою очередь, подразделяется на разновидности.
Спортивная ходьба — на 20 (м и ж) и 50 км (м).
1. Классификация легкой атлетики.
Виды легкой атлетики принято подразделять па 5 разделов: ходьбу, бег, прыжки, метания и многоборья. Каждый из них, в свою очередь, подразделяется на разновидности.
Спортивная ходьба — на 20 (м и ж) и 50 км (м).
Бег - на короткие (100, 200, 400 м), средние (800 и 1500 м), длинные (5000 и 10 000 м) и сверхдлинные дистанции (марафонский бег ~ 42 км 195 м), эстафетный бег (4 х 100 и 4 х 400 м), бег с барьерами (100 м — женщины, 110 м — мужчины, 4OO м ~ мужчины и женщины) и бег с препятствиями (3000 м).
Прыжки подразделяются на вертикальные (прыжок в высоту и прыжок с шестом) и горизонтальные (прыжок в длину и тройной прыжок).
Метания — толкание ядра, метание копья, метание диска и метание молота.
Многоборья — десятиборье (мужской вид) и семиборье (женский вид), которые проводятся в течение двух дней подряд в следующем порядке. Десятиборье - первый день: бег 100 м, прьгжок в длину, толкание ядра, прыжок в высоту и бег 100 м; второй день: бег 110 м с барьерами, метание диска, прыжок с шестом. метание копья и бег 1500 м. Семиборье - первый день: бег 100 м с барьерами, прыжок в высоту, толкание ядра, бег 200 м; второй день; прыжок в длину, метание копья, бег 800 м.
2. Анализ техники и методика обучения толканию ядра. Ошибки и их исправление.
Держаные ядра.Фаза стартового разгона. Подготовительные движения толкателя ядра начинаются с плавного наклона туловища вперед и почти одновременного подъема левой ноги. Левая рука по дуге опускается вниз. Затем спортсмен выполняется группировка, туловище наклоняется до горизонтального положения. Скачок. Финальный разгон. Выпуск снаряда.
Методика:
3. совершенствование физических качеств у учащихся 5-9 классов ср-вами ЛА
Сила-сп-ть преодолевать внешнее сопротивление за счет мыш-х усилий. Общая (усилия в разнообразных дв-х), специальная (в условиях избранного вида д-ти), относительная (макс сила в пересчете на 1 кг), абслолютная (наивысшие усилия), взрывная (преодолевать сопротивление с высокой скоростью мыш сокращения), силовая выносливость (сопротивление утомлению). Упр: прыжки в яму, через препятствия, бег и прыжки в гору, на одной ноги, с отягощением, толкание и метание.
Быстрота-дв-я в краткий промежуток времени: латентное время, скорость одиночного движения, частота дв-я. Упр: повторное с быстрым реагированием на неожиданный сигнал, бег сходу, бег в облегченных условиях, за лидером, с высоким подниманием бедра.
Выносливость- работа заданной интенсивности в теч длительного времени. Общая (любая работа умеренной интенсивности), специальная (специфическая работа оптимальной интенсивности). Упр. Ходьба, бег при пульсе 140-160 уд/мин.
Гибкость- дв-я с большой амплитудой. Упр. Активное (за счет сокращения мышц), пассивное (использование внешних сил).
Ловкость- быстро овладевать новыми дв-ми. Перестраивать дв-ную активность. упр. барьерный бег, прыжки в высоту и длину, с шестом, метания.
4. Характеристика спортивной ходьбы, бега, прыжков и метаний: на организм, совершенствование и развитие.
Спортивная
ходьба — это цикл. локомоторное движение
умерениой интенсивности, которое состоит
из чередования шагов, при котором спортсмен
должен постоянно осущ.контакт с землей
и при этом вынесенная вперед нога должна
быть полностью выпрямлена с момента касания
земли и до момента вертикали. Во время
ходьбы в работу вовлекаются почти все
мышцы тела, благодаря чему обмен веществ
в организме повышается, а деятельность
сердечно-сосудистой, дыхательной систем.
Спортивная ходьба способствует развитию
выносливости, воспитывает трудолюбие
и упорство.Бег — занимает центральное
место в легкой атлетике. бег входит составной
частью в другие виды легкоатлетических
упражнений.С помощью бега разв. физические
качества: быстрота, выносливость, сила,
ловкость; воспитывается трудолюбие, смелость,
сила воли. Во время бега в работу включ.
почти все мыш.группы тела, значит. Усилив.деят.сердечно-
Метания — это ациклические упражнения скоростно-силового характера. Все метания в легкой атлетике выполняются на дальность. Метания, как и прыжки, требуют кратковременных, но максимальных мышечных напряжений. Во время метаний проис ходит энергичная и согласованная работа мышц ног, тулови плечевого пояса и рук, при этом движения метателя производятся по значительной амплитуде и максимально быстро. Занятия метаниями способствуют развитию таких качеств, как сила и быстрота, координация движений, воспитывают трудолюбие и силу воли. Многоборья состоят из легкоатлетических упражнений — бега, прыжков и метаний. Мужчины выступают в десятиборье, а женщины в семиборье. Многоборье — один из самых трудных видов в легкой атлетике. Многоборцам приходится за два дня выступать в роли бегуна, прыгуна и метателя. Десятиборье и семиборье являются отличным средством для достижения всесторонней физической подготовленности и гармоничного развития легкоатлета, способствуют развитию всех физических качеств. Результаты, показанные в каждом виде многоборья, оцениваются в очках по специальной таблице, оговариваемой положением.
Разностороннее влияние на организм. Доступность. Прикладное значение. Возможность четкой дозировки нагрузки. Оздоровительное значение.
5. Анализ
т-ки и м-дика об-ния метанию
диска. Ошибки и их исправление
4 фазы: держание снаряда (на ладони, в опущенной прямой руке, на нижних фалангах), подготовка к повороту (стоя спиной к направлению метания, рука вправо-назад, тело вправо до отказа, вход в поворот- перенос тела на левую ногу, вращение на левой+ отталкивание л ногой в направлении метания и маховое дв-ние пр. ногой), поворот, финальное движение (выпуск диска).
М-дика:
6. совершенствование физических качеств у учащихся 1-4 классов ср-вами ЛА
Сила-сп-ть преодолевать внешнее сопротивление за счет мыш-х усилий. Общая (усилия в разнообразных дв-х), специальная (в условиях избранного вида д-ти), относительная (макс сила в пересчете на 1 кг), абслолютная (наивысшие усилия), взрывная (преодолевать сопротивление с высокой скоростью мыш сокращения), силовая выносливость (сопротивление утомлению). Упр: прыжки в яму, через препятствия, бег и прыжки в гору, на одной ноги, с отягощением, толкание и метание.
Быстрота-дв-я в краткий промежуток времени: латентное время, скорость одиночного движения, частота дв-я. Упр: повторное с быстрым реагированием на неожиданный сигнал, бег сходу, бег в облегченных условиях, за лидером, с высоким подниманием бедра.
Выносливость- работа заданной интенсивности в теч длительного времени. Общая (любая работа умеренной интенсивности), специальная (специфическая работа оптимальной интенсивности). Упр. Ходьба, бег при пульсе 140-160 уд/мин.
Гибкость- дв-я с большой амплитудой. Упр. Активное (за счет сокращения мышц), пассивное (использование внешних сил).
Ловкость- быстро овладевать новыми дв-ми. Перестраивать дв-ную активность. упр. барьерный бег, прыжки в высоту и длину, с шестом, метания.
7. ЛА в античном мире. Возникновение и развитие современной ЛА
Известно, что бег, прыжки и метания еще у первобытных людей были тесно связаны с трудовой деятельностью. Относительную самостоятельность они начали приобретать в период перехода человечества к рабовладельческому обществу. Первые Олимпийские игры древности, о которых сохранилась достоверная запись, состоялись в 776 г. до н.э. Тогда в программу состязаний входил лишь бег на 1 стадий (192 м 27 см). В 724 г. до н.э. проводился бег уже на 2 стадия, а еще через четыре года состоялся первый олимпийский забег на длинную дистанцию — 24 стадия. Позднее в программу Олимпийских игр были включены метание диска и метание копья. В средневековье крупных соревнований по легкой атлетике не проводилось, хотя имеются сведения, что в праздничные дни люди развлекались, состязаясь. Легкая атлетика как вид спорта начала складываться лишь к концу первой половины XIX в. Дореволюционный период в эволюции легкоатлетического спорта представлен двумя основными этапами: 1-й этап (1888-1907 гг.); 2-й этап (1908-1916 гг.). С 1901 г. российские спортсмены участвовать в международных соревнованиях но легкой атлетике. В 1911 г. был создан Всероссийский союз любителей легкой атлетики. В 1912 г. команда российских легкоатлетов (47 человек) впервые приняла участие в V Олимп1и1ских играх. Развитию легкой атлетики в значительной мере способствовало введение в 1931 г. Всесоюзного комплекса ГТО. В 1941 г. была введена единая Всесоюзная спортивная классификация. В 1952 г. советские спортсмены впервые участвовали в Олимпийских играх. Начсиюм развития легкой атлетики в Беларуси можно считагь 1913 г., когда Гомельский кружок развития спорта провел соревнонания по бегу, прыжкам и метаниям. В августе 1924 г. в Минске состоялся Первый Всебелорусский праздник физической культуры. в июле 1928 г. в Минске прошла Всебелорусская спартакиада. В 1952 г. белорусские спортсмены впервые приняли участие в XV Олимпийских играх в Хельсинки. XVIII Олимпийские игры состоялись в 1964 г. в Токио. Первым из белорусских легкоатлетов олимпийским чемпионом стал Р. Клим. Начиная с XXVI Олимпийских игр в Атланте (1996), белорусские спортсмены стали выступать самостоятельной национальной командой. на XXVII Олимпийских играх в Сиднее в 2000 г. Олимпийскими чемпионами стали Я. Корольчик (толкание ядра) и Э. Зверева (метание диска). Бронзовые медали Олимпиады завоевали Н. Сазанович (семиборье), И. Ятченко (метание диска), И. Астаикович (метание молота).
8. Анализ т-ки и м-дика об-ния прыжкам в высоту сп. «перешагивание». Ошибки и их исправление.
Разбег выполняется прямолинейно под углом 30-45'. Отталкивание осуп1ествляется дальней от планки ногой на расстоянии 70-80 см от вертикальной проекции планки. Взлетая над планкой в вертикальном положении, спортсмен активно опускает маховую ногу за планку, толчковая нога скрестно двигается вверх, а плечи — в сторону разбега. таз компенсаторно поднимается над планкой. Приземление осуществляется на маховую ногу.
М-дика:
9. Применение
подвижных игр при об-нии т-ке
легкоатлетических упр-й и
Одной из основных задач тренировки начинающего спортсмена является достижение высокого уровня общей физической подготовленности, так как именно на ней и базируются его дальнейшие спортивные успехи. Понимая это, опытные учителя соответствующим образом строят свою работу с начинающими легкоатлетами.
Они помогают создать в уроке эмоциональный фон.
Применение игр позволяет ученикам повысить уровень своей всесторонней физической подготовленности и развить физические качества (быстроту, ловкость и др.), необходимые для овладения сложной техникой легкой атлетики. В ходе игр, легкоатлеты получают возможность выполнить большой объем упражнений на быстроту и ловкость.
Игры, включаемые в разминку, помогают спортсменам лучше настроиться на занятия.
Игры, применяемые в конце урока, снимают мышечное напряжение, что помогает ученикам закончить занятие с подъемом, с чувством удовлетворения тренировкой.
Использование игрового метода позволяет проводить тренировки более эмоционально, дает возможность значительно повысить плотность занятий. Поэтому при применении игр спортсмены быстрее достигают высокого уровня всестороннего физического развития.
В нашем пособии излагается материал в соответствии с задачами тренировки легкоатлетов в первые годы тренировки. Описывается методика применения игрового материала в системе тренировки легкоатлетов (место игры в уроке, примерное содержание игр в тренировочном плане и другие стороны их применения).
Игровые средства отобраны с учетом того влияния, которое они сказывают на развитие качеств, необходимых легкоатлету (быстроты и силы, реакции на сигнал, способности набирать с места близкую к максимальной скорость бега).
Игровые средства, которые имеют скоростную направленность в отношении большого числа различных движений,
вырабатывают навыки, структурно сходные с легкоатлетическими упражнениями, и разносторонне воздействуют на спортсмена.
Классификация игровых средств, рекомендуемых для легкоатлетов
Игровые средства классифицируются по принципу пре-имуш,ественного развития физических качеств:
а) способствующие развитию скоростно-силовых качеств;
б) способствующие развитию быстроты реакции в сочетании с быстротой движения.
Такая классификация облегчает подбор игровых средств в соответствии с решаемыми в тренировке педагогическими задачами.
С помощью игр комплексно развиваются все физические качества. Однако, в зависимости от характера и условий, игра может развивать преимущественно какое-либо одно качества. Остальные физические качества в этом случае также совершенствуются, но в меньшей степени.
Каждая группа игровых средств в свою очередь разделена на следующие подгруппы:
— игровые упражнения;
— подвижные игры (атлетические);
— эстафеты;
— спортивные игры (в упрощенной форме).
10. эволюция т-ки видов ЛА, инвентаря и правил соревнований
Известно, что бег, прыжки и метания еще у первобытных людей были тесно связаны с трудовой деятельностью. Относительную самостоятельность они начали приобретать в период перехода человечества к рабовладельческому обществу. Первые Олимпийские игры древности, о которых сохранилась достоверная запись, состоялись в 776 г. до н.э. Тогд
а в программу состязаний входил лишь бег на 1 стадий (192 м 27 см). В 724 г. до н.э. проводился бег уже на 2 стадия, а еще через четыре года состоялся первый олимпийский забег на длинную дистанцию — 24 стадия. Позднее в программу Олимпийских игр были включены метание диска и метание копья. В средневековье крупных соревнований по легкой атлетике не проводилось, хотя имеются сведения, что в праздничные дни люди развлекались, состязаясь. Легкая атлетика как вид спорта начала складываться лишь к концу первой половины XIX в. Дореволюционный период в эволюции легкоатлетического спорта представлен двумя основными этапами: 1-й этап (1888-1907 гг.); 2-й этап (1908-1916 гг.). С 1901 г. российские спортсмены участвовать в международных соревнованиях но легкой атлетике. В 1911 г. был создан Всероссийский союз любителей легкой атлетики. В 1912 г. команда российских легкоатлетов (47 человек) впервые приняла участие в V Олимп1и1ских играх. Развитию легкой атлетики в значительной мере способствовало введение в 1931 г. Всесоюзного комплекса ГТО. В 1941 г. была введена единая Всесоюзная спортивная классификация. В 1952 г. советские спортсмены впервые участвовали в Олимпийских играх. Начсиюм развития легкой атлетики в Беларуси можно считагь 1913 г., когда Гомельский кружок развития спорта провел соревнонания по бегу, прыжкам и метаниям. В августе 1924 г. в Минске состоялся Первый Всебелорус-ский праздник физической культуры. в июле 1928 г. в Минске прошла Всебелорусская спартакиада. В 1952 г. белорусские спортсмены впервые приняли участие в XV Олимп1п1ских играх в Хельсинки. XVIII Олимпийские игры состоялись в 1964 г. в Токио. Первым из белорусских легкоатлетов олимпийским чемпионом стал Р. Клим. Начиная с XXVI Олимпийских игр в Атланте (1996), белорусские спортсмены стали выступать самостоятельной национальной командой. на XXVII Олимпийских играх в Сиднее в 2000 г. Олимпийскими чемпионами стали Я. Корольчик (толкание ядра) и Э. Зверева (метание диска). Бронзовые медали Олимпиады завоевали Н. Сазанович (семиборье), И. Ятченко (метание диска), И. Астаикович (метание молота).