Виды легкой атлетики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 19:58, курсовая работа

Описание

Виды легкой атлетики принято подразделять па 5 разделов: ходьбу, бег, прыжки, метания и многоборья. Каждый из них, в свою очередь, подразделяется на разновидности.
Спортивная ходьба — на 20 (м и ж) и 50 км (м).

Работа состоит из  1 файл

Легкая АТлЕтИкА.doc

— 178.00 Кб (Скачать документ)

27. Осуществление  начального отбора для занятий  ЛА

Спортивный отбор - это комплекс мероприятий, позволяющих определить высокую степень предрасположенности (одаренности) ребенка к тому или иному роду спорт. Д-ти. На основе пед-х, медико-биолог-х, псих-х и антропометрических критериев отбора.

М-ды:

Педагогические(физ. К-в, координационных Сп-й и спорт.-технического мастерства);

медико-биологические(морфо-функциональные особенности, уровень физ. развития, здоровья, физ. подготовленности, энергетические и биохимические предпосылки);

Психологические(психики спортсмена, психологическая совместимость);

Социологические(интересы, мотивация);

Антропометрические(морфотип).

Способности - это совокупность качеств личности:

Общие;

специальные(в конкретном виде спорта).

Спортивная  ориентация – с-ма организационно-методических мероприятий, позволяющих наметить направление специализации спортсмена в определенном виде спорта.

Ступени отбора:

  1. Предварительная(установление целесообразности спорт. Совершенствования в данном виде спорта- Этап начальной подготовки(1й));
  2. Промежуточный(выявление у с-менов Сп-й к эффект-му спорт. Совершенствованию- этап предварительной базовой(2й) и специализированной базовой подготовки(3й));
  3. Заключительный(установление возможностей к достижению результатов международного класса- этап реализации индивидуальных возможностей(4й) и сохранения достижений(5й)).

28. Осн.  Ср-ва подготовки спортсменов  и их соотношение на этапах годичного цикла и многолетней подготовки.

Макроцикл - это большой тренировочный цикл типа полугодичного, годичного, многолетнего, связанный с развитием, стабилизацией и временной утратой спортивной формы и включающий законченный ряд периодов, этапов, мезоциклов.

 В каждом  макроцикле выделяются три периода – подготов-й, соревноват-й и переходный. При двух- и трехцикловом построении тренир-го процесса, переходные периоды между первым, вторым и третьим макроциклами часто не планируются, а соревн-й период предыдущего макроцикла плавно переходит в подготов-й период последующего.

Подготовительный период:

1) общеподготовительный (или базовый)(Осн. задачи- повышение уровня физической подготовленности, совершенствование физических качеств, лежащих в основе высоких спортивных достижений в конкретном виде спорта, изучение новых сложных соревновательных программ. Длительность от числа соревновательных периодов в годичном цикле и составляет 6-9 недель: 2-3 мезоцикла(втягивающий(2-3 микроцикла)+ базовый(3-6 недельных микроциклов) - решение главных задач этапа));

2) специально подготовительный(стабилизируются объем тренировочной нагрузки, объемы, направленные на совершенствование физической подготовленности, повышается интенсивность за счет увеличения технико-тактических средств тренировки. Длительность 2-3 мезоцикла).

Продолжительность и содержание определяются многими  факторами: структурой соревновательной деятельности, структурой подготовленности, системой соревнований; + с этапом многолетней подготовки, закономерностями становления различных качеств и способностей и т.п., + с организацией подготовки, климатическими условиями, материально-техническим уровнем.

Средства спортивной тренировки – то, что создается  и используется для решения поставленных цели и задач. Средства:

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ(личная и общественная гигиена д-ти, отдыха, питания, тр-ки; оптимизация в соответствии с требованиями; условия для восстановления, предупреждения заболеваний и укреплению здоровья);

ЕСТЕСТВЕННЫЕ  ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ(солнце, воздух, вода. Использование ср-в в двух направлениях: Сопутствующие условия тр-ных занятий; Самостоятельное возд-вие)

ФИЗИЧЕСКИЕ  УПРАЖНЕНИЯ(основные):

Соревновательные(собственно соревновательные – реальные условия спорт. состязания, тренир-е формы сор-ных упр-й/ модельные – соревноват. Упр-я отличные режимом и формой)

Специально- подготовительные(элементы соревновательных действий, их связи и вариации): подводящие(овладение техникой), развивающие(воспит. Физ. и псих. К-в), комбинированные(разв. Качеств и техники).

Общеподготовительные(общая подготовка с-мена, всестороннее развитие, фундамент для сор-ных навыков). из др. видов, но выражать особенности спорт. специализации.

Медико- биологические ср-ва: режим, гигиена мест, обородувания, питание, физиопроцедуры, ультрозвук, массаж, самомассаж, электростимуляция.

Ср-ва психологического возд-вия: идеомоторные упр-ния, мыш. Релаксация, аутогенная тр-ка, фильмы и психогигиена.

Материально- технические ср-ва: спорт. тренажеры, снаряды, контрольная и информационная аппаратура: техн. Ср-ва по получению инфо., техн. Ср-ва по программированию д-вий, тренажерные ср-ва(разучивание и совершенствование).

Комплексное использование.

37. Регулирование  нагрузки при занятии ЛА

Малая(Наступление первой фазы периода устойчивой работоспособности (15-20% объема работы, выполняемой до наступления явного утомления))- поддержание достигнутого уровня тренированности, ускорение процессов восстановления после предшествующих нагрузок.

Средняя(40-60% объема работы)- Поддержание достигнутого уровня тренированности, решение частных задач подготовки.

Значительная(60-75% объема работы)- Стабилизация и дальнейшее повышение тренированности.

Большая(Наступление явного утомления)- повышение тренированности.

46. Ср-ва  и м-ды воспитания силовой подготовки.

Воспит-е  собственно силовых способ-й с  использ-ем непредел-х отягощений.

упраж-я вариативном  темпе до явно выражен-го утомления.

Начин-щие 40-60%, более  подготов-ные - 70-80%. Необходимо сохранять  ПМ в пределах 10-12.

кол-во занятий  в неделю 2 - 3. Кол-во упраж-й не выше 2-3 для начин-щих и 4-7 для более подготов-ных. Интервалы отдыха м/у повторениями (от 2 до 5 мин). Характер отдыха - активно-пассивный.

Положит-е стороны методики:1) не допускает перенапряж-я и обеспечивает улучшение трофических процессов благодаря большим объемам работы, исключ-ся возмож-ть травмирования; 2) уменьшает натуживание.

 Воспит-е  скоростно-силовых способ-й с  использ-ем непредел-х отягощений.

макс-ноя мощность посредством непредельных отягощений с макс-но возможной скоростью. Отягощение от 30 до 60%. Число повторений от 6 до 10; интервалы отдыха м/у подходами 3-4 мин.

Воспит-е  силовой вынос-ти с использ-ем непредел-х  отягощений. Многократном повторении упраж-я с отягощением небольшого веса (от 30 до 60% от максимума) с числом повторений от 20 до 70. Для воспит-я общей и локальной силовой вынос-ти эффективным явл метод круговой тренировки с кол-вом станций от 5 до 15-20 и с отягощением 40-50%. Упражнения «до отказа».

Воспит-е  собственно силовых способ-й с  испол-м околопред-х и пред-х отягощений.

1) в преодолевающем  режиме; 2) в уступающем режиме  работы мышц. Воспит-е собственно силовых способ-й в упраж-х, выполняемых в преодолевающем режиме работы мышц, предусматривает применение околопред-х отягощений, равных 2-3 ПМ (90-95% от максимума).  Интервалы отдыха - оптимальные, до полного восстановления (4-5 мин).

55. Ср-ва  и м-ды совершенствования гибкости л-атлетов

Оптимальные пропорции и правильную дозировку нагрузок. При сдвиге ч/з 3-4 месяца рекомендуются: 40% - активные, 40% - пассивные и 20% - статич-е. Чем меньше возраст, тем больше должна быть доля актив-х упраж-й и меньше –статич-х. На 1-х занятиях число повторений  не более 8-10 раз и постепенно увелич-ся.

В УГГ, вводной части урока, разминку

Комплекс-е  использ-е сил-х упраж-й(на мышцы)

Нагрузку  в теч. года увелич-ть за счет увелич-я  кол-ва упраж-й и числа повторений.

Последов-ть: внач. упр-я для  верх. Кон-тей, затем  для туловища и ниж. Кон-тей.

На  начальном этапе 3 занятия в неделю. Перерывы нежелательны.

Стретчинг – с-ма статич-х упр-й, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц.

В статическом  режиме заним-ся принимает определенную позу и удерживает ее от 15 до 60 с, при этом он может напрягать растянутые мышцы. Физиолог-кая сущность стретчинга заключ-ся в том, что при растягивании мышц и удержании определенной позы в них активизируются процессы кровообращения и обмена веществ.

58. Ср-ва  и м-ды совершенствования выносливости у л-атлетов.

Для развития общей вынос-ти применяются  циклич-е упраж-я продолжит-ю не менее 15-20 мин(в аэробном режиме: в режиме стандартной непрерывной, переменной непрерывной и интервальной нагрузки):

1. Доступность;

2.Систематичность;

3.Постепенность. Работа на пульсе 140-150  уд/мин.  Для школьников   в   возрасте 8-9 лет продолжительность работы 10-15 мин; 11-12 лет - 15-20 мин; 14-15 лет - 20-30 мин.

На скорости 1 км за 5-7 мин для здоровых; 1 км за 3,5-4 мин. Для подготовленных- от 30 до 60-90 мин.

В занятиях с тренированми использ-т метод переменного упраж-я Переменная непрерывная, постепенно доводят до 120 мин, если в этом есть необходимость.

Метод интервального упраж-я. Анаэробная работа стимулирует функцион-е перестройки сердечной деят-ти. Повыш-ся потребление кислорода, увелич-ся ударный объем крови и т.д. Сложность в правильном подборе наилучших сочетаний нагрузки и отдыха.

Если интенсив-ть работы выше критической (75-85% от максимума), а частота пульса  180 уд/мин, то повторная работа дается - когда ЧСС снижается до 120-130 уд/мин. Длител-ть повторной работы 1-1,5 мин, характер отдыха - активный. Число повторений опред-ся возможностью поддержания достигнутого уровня МПК (3-5 повторений).

Метод повторно-интервального  упраж-я использ-ся в работе только с достаточно квалифициров-ми спортсм-ми. Его применение свыше 2-3 месяцев не рекомендуется.

61. Ср-ва  и м-ды совершенствования координационных способностей.

методич-е подходы: 1. с постепенным увелич-м координац-ной сложности. 2. в условиях внезапно меняющейся обстановки. 3.Повышение пространст-ной, временной и силовой точности движений. 4.Преодоление нерациональной мышечной напряжен-ти.

методы:

1) стандартно-повторного  упраж-я(разучивание);

2) вариативного  упраж-я(со строгой и нестрогой регламентацией вариатив-ти действий и условий);

3) игровой(с допол-ми заданиями и без них);

4) соревнов-ный(нельзя применять, если занимающиеся недостаточно готовы к выполнению координационных упражнений).


Информация о работе Виды легкой атлетики