Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 14:04, курсовая работа
Цель исследования – Разработать условия повышения эффективности процесса нравственно-волевого воспитания младших школьников в процессе начальных занятий дзюдо.
Задачи исследования:
1. рассмотреть дзюдо как вид спорта: технику и правила борьбы;
2. дать общие представления о технико-тактической подготовленности спортсменов;
Введение………………………..…………………………………………...3
1. Теоретические основы изменения волевых качеств школьников, осваивающих программу единоборств (Дзюдо) ………………………………5
1.1. Дзюдо как вид спорта: техника и правила борьбы…………………5
1.2. Волевая сфера школьников………………………………………….9
1.3. Влияние Дзюдо на волевое развитие школьников………………..12
2. Организация и методика изучения изменений волевых качеств школьников, осваивающих программу единоборств Дзюдо. ………………..16
2.1. Оценка технико-тактической подготовленности юных самбистов16
2.2. Практические рекомендации по совершенствованию технико-тактической подготовленности юных спортсменов в дзюдо…………………22
Заключение…………………...…………………………………………...29
Список литературы…………………………….…………………………30
Особая ценность этих упражнений, а также борьбы грудью или спиной, борьбы в кругу, борьбы за территорию и т. п. заключается в том, что при их выполнении сила проявляется в тех же движениях, что и в соревновательных схватках борцов. Это позволяет одновременно решать задачи технической и физической подготовки.
Силовые упражнения в какой-то степени излишне повышают тонус мышц, что может привести к их закрепощению.
В целях профилактики после таких упражнений необходимо выполнить одно - два упражнения на расслабление мышц (встряхивание руками, внезапное расслабленное сгибание ног или туловища, размахивание ногами).
Учитывая, что любое упражнение при его однообразном исполнении станет привычным и будет оказывать со временем все меньший и меньший эффект, необходимо постепенно усложнять условия выполнения упражнений, исходя из индивидуальных особенностей занимающихся. Например: юный борец отжимается в упоре лежа с опорой ногами о пол, а руками - о гимнастическую скамейку; как только его силовая подготовленность повысится настолько, что он сможет выполнить это движение 20 раз, упражнение целесообразно усложнить - он должен выполнять его уже с опорой руками о пол, а впоследствии то же самое, но с опорой ногами о скамейку, что еще более усложнит упражнение.
В связи с тем что попытки развивать мышечную силу, не прибегая к максимальным силовым напряжениям, оказываются малоэффективными и только силовая работа «до предела» является наилучшим залогом повышения функционального уровня мышечной силы, периодически следует предлагать юным борцам выполнять доступные им силовые упражнения (подтягивания, отжимания, удержание ног в положении прямого угла в висе, приседания на одной ноге и т. п.) до предела в данном подходе.
Особо
следует указать, что, хотя очень
эффективным средством для
Это связано с тем, что применение более тяжелых отягощений оказывает большую нагрузку на позвоночник, в результате чего происходит сдавливание межпозвоночных дисков.
А так как в 9-11-летнем возрасте происходит усиленный рост тела в длину и позвоночник еще полностью не сформировался, то упражнения с большим отягощением могут вызвать замедление роста или различного рода искривления позвоночного столба.
В целях коррекции после силовых упражнений в конце подготовительной и в начале заключительной частей урока очень полезно предложить юным борцам несколько движений ногами (вперед, назад, в стороны, скрестные движения, круговые вращения), различные повороты туловища в висе на перекладине, кольцах или на гимнастической лестнице.
Для более ясного представления о силовой подготовке юных дзюдоистов непосредственно в ходе учебно-тренировочных занятий приведем пример урока, направленного преимущественно на развитие силы.
Примерный конспект урока для да занятий.
Основные задачи:
1. Развитие силы.
2. Изучение техники борьбы:
а) изучение переворота забеганием хватом шеи из-под плеча;
б) совершенствование перевода в партер рывком за руку.
План – конспект занятия
Части
урока
и их продол- жительность |
Содержание | Дозировка
упражнения |
Методические указания |
Вводная часть (5 минут) | 1.
Построение, рапорт, объяснение задач
урока
2.
Повороты на месте и |
2-3
минуты
2-3 минуты |
Обратить внимание на внешний вид и осанку занимающихся |
Подготови-
тельная часть (30 минут) |
1.
Спортивная ходьба и спокойный
бег с переменой направления
2. Прыжки на одной ноге 3. Прыжки вверх толчком двумя ногами, прогнувшись, с отведением рук вперед, назад 4.
Прыжки в длину с места 5. Кувырки вперед 6. Кувырки назад 7. Исходное положение (и. п.) – основная стойка.1 – руки за голову. 2 – руки вверх, поднять левую ногу назад и потянуться. 3 – руки за голову, приставить ногу. 4- и. п. 8. И. п. - основная стойка, руки перед грудью. 1 – 3 – пружинистые разведения рук в стороны. 4 –и. п. 9. И. п. - основная стойка, держа набивной мяч за головой. 1 – наклон туловища вперед. 2 – и. п. 10. И. п. – то же. 1 – наклон туловища влево. 2 – и. п. 3 – наклон туловища вправо. 4 – и. п. 11. И. п. - основная стойка.1 – упор присев. 2 – выпрямляя ноги, упор согнувшись. 3 – выпрямиться, руки к плечам. 4 – и. п. 12.
И. п. – упор лежа с опорой
руками о гимнастическую 13. И. п. – лечь на спину, руки вдоль туловища. 1 – понять ноги вверх до касания носками ковра за головой. 2 – и. п. 14. И. п. – лежа на спине, поднять ноги на 450. 1 – 10 – быстрые скрестные движения ног вниз-вверх.1 – 10 – тоже влево-вправо 15. И. п. – то же. 1 – 4 – большой круг ногами влево. 1 – 4 – то же вправо. 16.
Соревнования по толканию 17.
И. п. – в парах, стоя на
коленях, взаимно захватить 18. Сводные махи ногами вперед и назад. |
3-4
минуты
По 10 раз на каждой ноге 7-8 раз 3-4 раза 4-5 раз 4-5 раз 6-8 раз 6-8 раз 5-6 раз 6-8 раз 5-6 раз 2 подхода 5-6 раз 2-4 серии 8-10 раз По 1 разу 3 раза (до результата) 10-20 секунд |
По
сигналу мгно-венно менять на-правление
бега по-воротом на 1800
Прыгать как можно дальше Начало силовых упражнений делать быстрым, взрывным движением Обратить внимание на технику выпол- нения Правую и левую ногу отводить поочередно При разведении не опускать руки ниже груди При наклоне не сгибать ноги В каждом подходе выполнять максимально возможное для себя количество отжиманий. Отдых между подходами 1-2 минуты Ноги в коленях не сгибать, носки вытянуть При
выполнении движений ноги должны быть
вытянуты Вес мячей не более 3-4 кг Стараться овладеть мячом не столько силой, сколько ловкостью |
Основная часть (45 минут) | 1.
Специальные упражнения для а) наклоны головы вперед, назад и в стороны б) повороты головы в стороны в) круговые движения головы влево и вправо г) в упоре согнувшись головой и ногами в ковер – сгибание шеи вперед, назад, в стороны и круговые движения д) встав на мост – движения вперед и назад е) из упора головой и ногами в ковер – забегания вокруг головы в обе стороны. 2.
Повторить ранее изученный 3.
Соревнования на лучшее 4. Изучение броска через бедро с забеганием и с захватом под лопатку. 5. Совершенствование перевода в партер рывком за руку. 6.
Прослушивание какого-либо 7.
Учебные схватки в партере
на закрепление изученного 8.
Движения вперед назад на |
20
секунд
15-20 секунд 30секунд 40-60 секунд 10-15 раз По 5 раз 3-5 минут По 3 по-пытки 10-12 минут 4 минуты 3 минуты 3 минуты 10 раз |
Преодолевая
удерживающие усилия партнера, держащего
рукой за голову
Последние движения делать с поочередными поворотами головы налево и направо Обратить внимание на правильность захвата С партнером равного веса Выполнять прием в обе стороны |
Заключительная часть (10 минут) | 1.
В висе на перекладине 2. Спокойная ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями. Упраж-нения на расслабление мышц рук и ног. 3. Разбор проведенных схваток. 4. Задание на дом. |
8-10
раз
2.5 минуты 5 минут 1-2 минуты |
С привлечением к критическому обсуждению всех занимающихся |
Заключение
ДЗЮДО («мягкий путь»), одно из самых известных японских боевых искусств, основанное преимущественно на захватах, заломах и бросках. В отличие от большинства западных видов борьбы, делающих ставку на собственную силу борца, в основу дзюдо положен принцип максимального использования силы противника. Дзюдо представляет собой мягкий, спортивный вариант джиу-джитсу (дзюдзюцу) [4, 273].
Дзюдо, как ни один другой вид спорта, развивает такие многогранные качества, как координация движений, сила, скорость, скоростная и силовая выносливость, гибкость и пластика, память, аналитическое мышление, расчетливость действий.
Обучение
дзюдо – это процесс
Занимаясь
дзюдо, ребенок научится упорству, умению
противостоять трудностям, преодолению
препятствий. Совершенствуя морально-
Список использованных источников и литературы