Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 20:14, реферат
Физическая культура — часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики. Основные показатели состояния физической культуры в обществе: уровень здоровья и физического развития людей; степень использования Физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве, быту, структуре свободного времени; характер системы физического воспитания, развитие массового спорта, высшие спортивные достижения и др.
Рыцарская честь
понималась весьма своеобразно. Устав
тамплиеров разрешал рыцарю нападать
на противника спереди и сзади,справа
и слева, везде где можно нанести
ему урон. Но если противнику удавалось
заставить отступить хоть нескольких
рыцарей, их соратники, заметив это,
как правило, ударялись в паническое
бегство, которое не в силах был
остановить ни один полклводец. Сколько
королей лишились победы только потому,
что преждевременно теряли голову от
страха!
Рыцарь-индивидуальный
боец, привилегированный воин. Он профессионал
от рождения и в военном деле равен
любому из своего сословия вплоть до короля.
В бою он зависит только сам
от себя и выделиться, быть первым может,
только показав свою храбрость, добротность
своих доспехов и резвость коня.
И он показывал это всеми силами.
С конца XI-го века, во время крестовых
походов, стали возникать духовно-
БОЕВЫЕ ИСКУССТВА
КИТАЯ
Благодаря тому,
что в Китае существует "повальное"
увлечение боевыми видами искусства
и оздоровительными направлениями,
важную роль в воспитании играет физическая
культура. Начиная с раннего возраста,
китайские детишки с удовольствием приходят
на занятия. Уже в 5-6 лет выступают на соревнованиях,
участвуют во всевозможных зрелищных
мероприятиях, связанных с традициями
китайского народа. Воспитание ребятам
с детства прививает трепетное отношение
к своей культуре, своим предкам, корням.
Но самое главное, что вместе с этим они
получают хорошее физическое развитие,
познание жизненной философии и даже "контроль"
над своим здоровьем. Ведь такие виды как
тайцзицюань и цигун есть не что иное,
как целостное оздоровление. Хочу отметить,
что люди преклонного возраста также занимаются
оздоровительными видами и иногда даже
видами боевых искусств.
Зачатки ушу
возникли раньше китайской государственности,
но до IV—III в. до н.э. еще не было систем
(школ) ушу, была лишь подготовка воинов,
«воинское ремесло». Первоначально
оно имело вид танцевально-
К концу III века
до н. э. вся индивидуальная подготовка
воинов была объединена под названием
«уи». Этот термин сохранялся на протяжении
многих столетий и впоследствии стал
синонимом к ушу В уи вошли
цзюэди (борьба), шоубо (рукопашный бой),
техника работы с оружием. Обучение
базировалось на комплексах формальных
упражнений — та-олу — которые
выполнялись как индивидуально,
так и с партнерами. Комплексы
имитировали бой голыми руками, бой
с оружием, защиту от вооруженного нападения.
В периоды «Весен
и Осеней» (770—476 гг. до н. э.) и Воюющих
Царств (475—221 гг. до н. э.) жили и работали
крупнейшие китайские философы: Конфуций,
Лао-цзы, Мэн-цзы, Чжуан-цзы. Китаю был
передан ими духовный импульс, повлиявший
на развитие всей Восточной Азии в
последующую пару тысячелетий. В I в
н.э. в Китай из Индии начал
проникать буддизм. Все философские
системы учили видеть общее за
разнородными вещами повседневности.
Так как боевыми искусствами
занимались не только простые воины
(выступать в поединках на помостах
не чурались даже некоторые императоры),
то китайские воинские искусства
постепенно начали сливаться с философскими
системами, перерастая уровень простого
набора приемов ведения боя. Возможно,
именно благодаря этому они и
не затерялись в веках, а развились
и дожили до наших дней.
Примерно в VI
веке в Китай пришел индийский
миссионер Бодхидхарма, который
стал проповедовать буддизм в
монастыре Шаолинь неподалеку от
Лояна. Согласно легенде, именно он основал
знаменитый шаолиньский стиль ушу.
По преданиям впоследствии шаолиньские
монахи помогли вернуть престол
второму императору династии Тан
— Ли Ши-миню — и тот разрешил
монастырю содержать монашеские
войска. Появился специальный термин
— усэн (монах-боец).
В сунскую эпоху
(960—1279) немало монахов, в том числе
и усэнов, стало уходить в мир,
слагая с себя монашеские обязательства.
В XII в. шаолиньское ушу пришло в
упадок из-за многочисленных гонений
на буддизм и монгольского вторжения.
Но в 1224 году в монастырь Шаолинь
пришел молодой человек, взявший
монашеское имя Цзюэюань. Увидев плачевное
состояние ушу в монастыре, он
решил, что утеряна истинная традиция
боевого искусства, и стал, ее возрождать.
Он, фактически, создал новый стиль,
доживший до наших дней.
Сейчас государство
по-прежнему проводит политику превращения
ушу в спорт. Среди молодежи, не
видевшей истинного ушу, популяризируются
чан-цюань и нань-цюань, а также
спортивные и оздоровительные версии
древних стилей. Созданы правила
проведения поединков (бой по правилам
— вещь в традиционном ушу просто
немыслимая). Как говорят народные
мастера, «чтобы побеждать в поединках
по правилам саньшоу, нужно заниматься
боксом, а не ушу». Традиционное ушу
продолжает существовать, но не пересекаясь
с государственным.
Всекитайская академия ушу
Даже весьма поверхностное
ИСТОРИЯ РУКОПАШНОГО
БОЯ РАЗВИТИЕ РУКОПАШНОГО БОЯ
ДО НАШЕЙ ЭРЫ
Cтановление
рукопашного боя неразрывно
История египетской
культуры делится на 4 основные эпохи
расцвета государства, отмеченные правлением
31 царских династий: Древнее царство
(ХХVII-ХХIII в.в. до н.э.), Среднее царство
(ХХI-ХVIII в.в. до н.э.), Новое царство (ХVI-ХI
в.в. до н.э. поздний периоды. Каждая
эпоха являлась определенным этапом
в развитии древней культуры
и имела свои характерные особенности.
В эпоху Древнего
царства среди детей были популярны
игры, напоминающие военные действия
и захваты пленников. На изображениях
периода Среднего царства, игры детей
сменились играми молодежи. У юношей
на первый план выходит борьба.
Изображение серий приемов
В эпоху Среднего
царства численность войск
В период Нового
царства появляются воины профессионалы.
Кроме того, существует гипотеза, что
в составе войск имелись
Анализ исторического
материала показывает, что в Древнем
Египте существовали отдельные виды
атлетических состязаний. Самыми распространенными
из них были борьба, кулачный бой, единоборство
на палках, бег, а также лодочные
состязания, целью которых было перевернуть
лодку с неприятельским экипажем
при помощи специальных длинных
палок .
Кулачный бой,
борьба, акробатические упражнения были
чрезвычайно популярны в другом
районе Средиземноморья - на острове
Крит, где в III тысячелении до н.э.
Зарождалась минойская
Таким образом
можно констатировать что в этот
временный период (до 1 тысячелетия
н.э. единоборства играли важную роль в
становлении систем физического
воспитания Египта и сопредельных стран.
Однако утверждения, что единоборства
существовали как сложившиеся системы
воинского обучения и воспитания,
неверны. Это произошло только после
VIII Века до н.э. Причем интересно , что
практически одновременно в Европе
(в Греции) и в Азии (в Индии,
Китае).
Однако системы
РБ формировались и развивались
обособленно и имели
Население древней
Индии располагало ценными
Наряду с Индией
в период относящийся к III тысячелетию
до н. э в долине рек Хуанхэ и
Янцзы в Китае появляется первые
ростки систематизированных физических
упражнений. Наряду с древними праздниками
и связанными с ними обычаями и
обрядами в китайских храмах часто
ссылаются на написанную предположительно
в 2698 г. до н.э. книгу под названием
"Кунфу", в которой впервые
были систематизированы
Серьезной систематизации
лечебно-терапевтические
Таким образом,
примерно с VI в до н. э. дальневосточные
единоборства стали складываться как
комплексные системы, имеющие не
только воинскую направленность, но также
философско-религиозную, этико-культурную
и даже медицинскую.
В периоде VIII-IV в.в.
до н. э. достигают высокого развития
единоборства в Древней Греции, и
в первую очередь, в Спарте. Постоянные
войны и оценка воинской доблести
как высшего достоинства