Возникновение Олимпийских игр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 20:14, реферат

Описание

Физическая культура — часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики. Основные показатели состояния физической культуры в обществе: уровень здоровья и физического развития людей; степень использования Физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве, быту, структуре свободного времени; характер системы физического воспитания, развитие массового спорта, высшие спортивные достижения и др.

Работа состоит из  1 файл

реферат по физ ре.docx

— 72.92 Кб (Скачать документ)

Рыцарская честь  понималась весьма своеобразно. Устав  тамплиеров разрешал рыцарю нападать на противника спереди и сзади,справа и слева, везде где можно нанести  ему урон. Но если противнику удавалось  заставить отступить хоть нескольких рыцарей, их соратники, заметив это, как правило, ударялись в паническое бегство, которое не в силах был  остановить ни один полклводец. Сколько  королей лишились победы только потому, что преждевременно теряли голову от страха! 

Рыцарь-индивидуальный боец, привилегированный воин. Он профессионал от рождения и в военном деле равен  любому из своего сословия вплоть до короля. В бою он зависит только сам  от себя и выделиться, быть первым может, только показав свою храбрость, добротность  своих доспехов и резвость коня. И он показывал это всеми силами. С конца XI-го века, во время крестовых  походов, стали возникать духовно-рыцарские  ордена со строгими уставами, регламентирующими  боевые действия.

БОЕВЫЕ ИСКУССТВА  КИТАЯ  

Благодаря тому,  что в Китае существует "повальное" увлечение боевыми видами искусства  и оздоровительными направлениями, важную роль в воспитании играет физическая культура. Начиная с раннего возраста, китайские детишки с удовольствием приходят на занятия. Уже в 5-6 лет выступают на соревнованиях, участвуют во всевозможных зрелищных мероприятиях, связанных с традициями китайского народа. Воспитание ребятам с детства прививает трепетное отношение к своей культуре, своим предкам, корням. Но самое главное, что вместе с этим они получают хорошее физическое развитие, познание жизненной философии и даже "контроль" над своим здоровьем. Ведь такие виды как тайцзицюань и цигун есть не что иное, как целостное оздоровление. Хочу отметить, что люди преклонного возраста также занимаются оздоровительными видами и иногда даже видами боевых искусств. 

Зачатки ушу  возникли раньше китайской государственности, но до IV—III в. до н.э. еще не было систем (школ) ушу, была лишь подготовка воинов, «воинское ремесло». Первоначально  оно имело вид танцевально-боевых упражнений, а позже приобрело  статус военизированной учебной  дисциплины в специальных учебных  заведениях. 

К концу III века до н. э. вся индивидуальная подготовка воинов была объединена под названием  «уи». Этот термин сохранялся на протяжении многих столетий и впоследствии стал синонимом к ушу В уи вошли  цзюэди (борьба), шоубо (рукопашный бой), техника работы с оружием. Обучение базировалось на комплексах формальных упражнений — та-олу — которые  выполнялись как индивидуально, так и с партнерами. Комплексы  имитировали бой голыми руками, бой  с оружием, защиту от вооруженного нападения. 

В периоды «Весен и Осеней» (770—476 гг. до н. э.) и Воюющих  Царств (475—221 гг. до н. э.) жили и работали крупнейшие китайские философы: Конфуций, Лао-цзы, Мэн-цзы, Чжуан-цзы. Китаю был  передан ими духовный импульс, повлиявший на развитие всей Восточной Азии в  последующую пару тысячелетий. В I в  н.э. в Китай из Индии начал  проникать буддизм. Все философские  системы учили видеть общее за разнородными вещами повседневности. Так как боевыми искусствами  занимались не только простые воины (выступать в поединках на помостах не чурались даже некоторые императоры), то китайские воинские искусства  постепенно начали сливаться с философскими системами, перерастая уровень простого набора приемов ведения боя. Возможно, именно благодаря этому они и  не затерялись в веках, а развились  и дожили до наших дней. 

Примерно в VI веке в Китай пришел индийский  миссионер Бодхидхарма, который  стал проповедовать буддизм в  монастыре Шаолинь неподалеку от Лояна. Согласно легенде, именно он основал  знаменитый шаолиньский стиль ушу. По преданиям впоследствии шаолиньские  монахи помогли вернуть престол  второму императору династии Тан  — Ли Ши-миню — и тот разрешил монастырю содержать монашеские войска. Появился специальный термин — усэн (монах-боец). 

В сунскую эпоху (960—1279) немало монахов, в том числе  и усэнов, стало уходить в мир, слагая с себя монашеские обязательства. В XII в. шаолиньское ушу пришло в  упадок из-за многочисленных гонений  на буддизм и монгольского вторжения. Но в 1224 году в монастырь Шаолинь  пришел молодой человек, взявший  монашеское имя Цзюэюань. Увидев плачевное  состояние ушу в монастыре, он решил, что утеряна истинная традиция боевого искусства, и стал, ее возрождать. Он, фактически, создал новый стиль, доживший до наших дней. 

Сейчас государство  по-прежнему проводит политику превращения  ушу в спорт. Среди молодежи, не видевшей истинного ушу, популяризируются чан-цюань и нань-цюань, а также  спортивные и оздоровительные версии древних стилей. Созданы правила  проведения поединков (бой по прави­лам  — вещь в традиционном ушу просто немыслимая). Как говорят народные мастера, «чтобы побеждать в поединках  по правилам саньшоу, нужно заниматься боксом, а не ушу». Традиционное ушу  продолжает существовать, но не пересекаясь  с государственным. 

      Всекитайская академия ушу находится  в Пекине. По существу она является  одним из факультетов здешнего  института физкультуры, но пользуется  некоторой автономией и работает  по особой программе, цель которой  сделать этот вид всемирным,  завоевать всеобщее признание.  А пока в Академии проходят  курс наук сотни молодых людей,  с детства  достаточно изучивших  его приемы и методы, истоки  которых теряются в глубине  доисторических времен. 

      Даже весьма поверхностное знакомство  свидетельствует о том, что  мы имеем дело не просто  с видом спорта, а с целой  культурой физического воспитания, выдержавшей все испытания и  сохранившей себя для современного  человека. Мы по существу знаем  лишь одну из разновидностей  ушу – сугубо боевую, предназначенную  для активной самообороны. Именно  она привлекает у нас многих  молодых людей, жаждущих получить  в свои руки, так сказать оружие  без оружия. Но для китайцев  ушу нечто несоизмеримо большее  и они готовы со всем миром  поделиться своими знаниями. 

     

ИСТОРИЯ РУКОПАШНОГО  БОЯ РАЗВИТИЕ РУКОПАШНОГО БОЯ  ДО НАШЕЙ ЭРЫ  

Cтановление  рукопашного боя неразрывно связано  с развитием общества. Ведь вся  история  цивилизации изобилует  военными конфликтами. Наиболее  ранние упоминания о рукопашном  бое встречаются в эпосе стран  Ближнего Востока, Индии и Китая.  А первые памятники изобразительного  искусства со сценами  поединков  датируются рубежами IV-III тысячелетий  до нашей эры. Например, изображение  двух борющихся мужчин на известняковой  плите для жертвоприношений найденное  в Месопотамии. Или плита, на  которой     показан поединок  с использованием копий. Известен  рельеф со сценой кулачного  боя, относящийся ко второй  половине III тысячелетия. Наиболее  ранним памятником, культуры Египта  связанным с борьбой, является  изображение серии движений, обнаруженное  в гробнице Фиоххотена (середина III тысячелетия до н.э.) в Саккаре.  Это свидетельствует о владении  Фараоном техникой борьбы.  

История египетской культуры делится на 4 основные эпохи  расцвета государства, отмеченные правлением 31 царских династий: Древнее царство (ХХVII-ХХIII в.в. до н.э.), Среднее царство (ХХI-ХVIII в.в. до н.э.), Новое царство (ХVI-ХI в.в. до н.э. поздний периоды. Каждая эпоха являлась определенным этапом в развитии древней   культуры и имела свои характерные особенности. 

В эпоху Древнего царства среди детей были популярны  игры, напоминающие военные действия и захваты пленников. На изображениях периода Среднего царства, игры детей  сменились играми молодежи. У юношей на первый   план выходит борьба. Изображение серий приемов свидетельствует, что борьбе предшествовала специальная  подготовка, а многие поединки проводились  с участием судьи. 

В эпоху Среднего царства численность войск увеличивается, что связано с походами в Переднюю Азию. Имеются данные, что борьба стала применяться и для тренировки войск.  

В период Нового царства появляются воины профессионалы. Кроме того, существует гипотеза, что  в составе войск имелись специальные  отряды бойцов. Об этом свидетельствует  рисунок (примерно 1410 г до н.э.), изображающий группу нубийских воинов со штандартом, где нарисовано два борца . 

Анализ исторического  материала показывает, что в Древнем  Египте существовали отдельные виды атлетических состязаний. Самыми распространенными  из них были борьба, кулачный бой, единоборство на палках, бег, а также лодочные состязания, целью которых было перевернуть  лодку с неприятельским экипажем при помощи специальных длинных  палок . 

Кулачный бой, борьба, акробатические упражнения были чрезвычайно популярны в другом районе Средиземноморья - на острове  Крит, где в III тысячелении до н.э. Зарождалась минойская культуры. Единоборства были непременным атрибутом  всех празднеств  Причем, как показывают фрески, снаряжение бойцов кулачного  боя было подобно воинскому. Металлический  шлем защищал  голову и лицо. Специальные  кожаные полоски и кожаная  обувь предохраняли руки и ноги от травм. Вершиной атлетических представлений  на Крите, бесспорно, являлось культовое  единоборство с быком, которое велось в форме акробатической игры - прыжков  через разъяренное животное или  на него с последующим   спрыгиванием. Эти игры под час заканчивались  трагически.  

Таким образом  можно констатировать что в этот временный период (до 1 тысячелетия  н.э. единоборства играли важную роль в  становлении систем физического  воспитания Египта и сопредельных стран. Однако утверждения, что единоборства существовали как сложившиеся системы  воинского обучения и воспитания, неверны. Это  произошло только после VIII Века до н.э. Причем интересно , что  практически одновременно в Европе (в Греции) и в Азии (в Индии, Китае). 

Однако системы  РБ формировались и развивались  обособленно и имели существенные отличительные черты, которые объясняются  различными климато-географическими  этническими культурологическими  и религиозными фактами. 

Население древней  Индии располагало ценными традициями в области ритуальной оздоровительной  гимнастики, танца и  самообороны  без оружия, причем в древнеиндийских  описаниях впервые встречаются  упоминания и о таких  формах поединка и единоборства, стиль которых  характеризуется нанесением удара  рукой и ногой по  чувствительным к боли частям тела противника, а  также проведением удушающих  приемов.  С завоеванием Индии  кочевыми племенами индо-арийцев (1200-600 до н.э.) происходит кастовое разграничение. Арии выделяют себя в арийскую касту  и монополизируют, физическую культуру. Людям неарийского происхождения  запрещено было заниматься упражнениями с оружием, йогой и верховой ездой. В древнеиндийских верах и  эпосах, таких как Махабхарата  и Рамаяна, описывает очень высокий  уровень подготовки арийских каст. Они были способны успешно сражаться с превосходящими по численности противником на равнинах - на боевых колесницах и верхом, на участках местности, залитых водой на слонах и лодках, на лесистой и поросшей кустарником местности применяя лук, на гористо-холмистой местности - с мечом и щитом. 0ни также признавали за поединками с оружием и даже голыми руками роль фактора, решающего судьбу сражения Невзирая на запреты арийцев, в индийском народе продолжали жить, сохраняться и совершенствоваться упражнения c самообороной без оружия. Однако они не нашли массового  распространения и имели место в форме тайных обрядов, скрытых от посторонних глаз, к которым  допускались лишь посвященные. Способы обучения в таких условиях были чрезвычайно суровые. Для всесторонней подготовки использовались, прежде всего, упражнения, способствующие выработке психологической устойчивости, уверенности в собственных силах. С этой целью обучение упражнениям, связанным с самообороной, осуществлялось под потоком воды, обрушивающейся с водопада, на краю отвесной скалы или ущелья, возле горящего пламени, упражнения чередовались с прыжками через пламя. Кроме этого практиковалось нахождение под проливным дождем длительное время, сон на голой земле, принятие боевых поз или стоек и нахождение в боевых позах по несколько часов, выстаивание в течение длительного времени на кончиках пальцев или удержание собственного веса, зацепившись за каменный  уступ или ветку дерева. Также использовались упражнения, связанные с трансцендентальным (выходящим за пределы сознания) аутогенным погружением. Впоследствии такая система физических упражнений не получила широкого распространения в самой Индии однако бродячими монахами-миссионерами была занесена в Китай Тибет, Японию и другие пограничные с ними страны. В Японии они появились в средние века в виде Буддийских сект Ямабуси и тайных кланов Ниндзя. 

Наряду с Индией в период относящийся к III тысячелетию  до н. э в долине рек Хуанхэ и  Янцзы в Китае появляется первые ростки систематизированных физических упражнений. Наряду с древними праздниками  и связанными с ними обычаями и  обрядами в китайских храмах часто  ссылаются на написанную предположительно в 2698 г. до н.э. книгу под названием "Кунфу", в которой впервые  были систематизированы квалифицированные  описания распространенных среди народа различных упражнений лечебной гимнастики, болеутоляющего массажа, ритуальных танцев, исцеляющих  от бесплодия, а также "боевых танцев". Тем не менее, точных свидетельств, подтверждающих эту информацию, пока не существует, однако модно предположить, что речь идет о "Книге Перемен" ("И-цзин") - священном писании которое на протяжении более 3 тысяч лет являлось базой для развития лаосской философии, исторической науки, астрономии, медицины и боевых искусств востока. Книга  Перемен состоит из закодированных математических и образных символов, в которых содержатся достижения древней восточной мысли о  мире и человеке. Для боевых искусств ее значение не утратило актуальность и в наше время. 

Серьезной систематизации лечебно-терапевтические движения и военная подготовка, в которую, кроме владения оружием, входило  и обучение рукопашным схваткам без  оружия подверглись уже в  период правления первой династии китайских  императоров - Шан (Инь - ХIV-ХI в.в. до .н.э.).Исторические источники свидетельствуют, что  основу военной подготовки составляли следующие элементы: состязания на колесницах, стрельба из лука, охота, метание  копья и рукопашный бой без  оружия. При проведении кулачных боев, особенно высоко ценилось умение не только наносить точные и   сильные удары, но и не менее ловкое увертывание  от них, чтобы вызвать у противника внутреннее смятение, т.е. убедить его  в неспособности противостоять  и вести поединок. 

Таким образом, примерно с VI в до н. э. дальневосточные  единоборства стали складываться как  комплексные системы, имеющие не только воинскую направленность, но также  философско-религиозную, этико-культурную и даже медицинскую. 

В периоде VIII-IV в.в. до н. э. достигают высокого развития единоборства в Древней Греции, и  в первую очередь, в Спарте. Постоянные войны и оценка воинской доблести как высшего достоинства человека привели в Спарте к созданию управляемой  государством системы физического  воспитания молодежи (юношей и девушек). Физическое воспитание юношей основывалось на таких упражнениях как борьба, бег, метание копья и диска, и  дополнялось различными военными, охотничьими  играми, а также танцами, наиболее популярным среди которых был  военный танец в полном боевом снаряжении. Учебные площадки назывались палестрами (от слова "пале" - борьба). В дальнейшем формируется такое  понятие как палестрика, включающее в себе многие элементы физического  воспитания. Из числа упражнений, относящихся  к палестре, наибольшее значение имели  рукопашные схватки, кулачный бой, борьба вольным стилем, борьба и метание  камней. 

Информация о работе Возникновение Олимпийских игр