Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 20:14, реферат
Физическая культура — часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики. Основные показатели состояния физической культуры в обществе: уровень здоровья и физического развития людей; степень использования Физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве, быту, структуре свободного времени; характер системы физического воспитания, развитие массового спорта, высшие спортивные достижения и др.
Чуть позже, кулачный
бой, борьба вольным стилем и просто
рукопашные схватки трансформировались
в панкратион - "страшную" борьбу,
как ее называли древние греки. Он
объединил в себе кулачный бой
и борьбу. Как комплексная система,
имеющая большое военно-
О популярности
борьбы, кулачных боев, панкратиона
в Древней Греции можно судить
даже по тому, что выдающийся философ
и мыслитель Платон (настоящее
имя Аристокл, 427-347 г.г. до н.э.) был
победителем в соревнованиях
по борьбе на Истмийских играх, а Пифагор
победителем Олимпийских игр
в кулачном бою.
Следует сказать
также, что обучение рукопашному
бою в Греции велось комплексно,
и было направлено на развитие большой
физической силы, ловкости, быстроты, выносливости.
Так помимо регулярного обучения
обращению с оружием, кулачному
бою, борьбе, широко практиковались бег,
прыжки, скалолазание.
С завоеванием
Греции Македонией (337 г. до н.э.) дальнейшее
развитие рукопашного боя было связано
с Александром Великим (Македонским).
Однако сами виды борьбы, существенных
изменений не претерпели, хотя следует
признать, что вследствие завоевания
Александром Македонским
Со 11 века до н.э.
Греция попадает под зависимость
Рима. Но римские завоеватели не
внесли никаких изменений в
Ценилась не
только грубая победа, но и знание техники,
техники боя. "Златоустый ритор"
1 века н.э. Дио Христосомос, а также
известный софист Темистиос Ефрадес,
с огромным восхищением отзывались
о стиле кулачного бойца
Рукопашному бою
большое место отводилось владению
холодным оружием. Приблизительно до 100
г. до н.э. служба в армии принадлежала
к числу основных прав и обязанностей
римского гражданина, а после падения
республики произошла замена гражданского
войска наемным. Римляне создают
военные лагеря и переносят туда
обучение воинов. Их подготовка основывалась
на систематической тренировке, включавшей
и физические упражнения, главным
В период Римской республики (У1-1
в.в. до н.э.) в обучении образом борьбу
и учебные поединки на деревянных
палках. Кроме того, проводились
тренировки в беге, прыжках, в плавании
и преодолении препятствий. Немаловажная
деталь - вначале обучение воинов велось
в обнаженном виде, и лишь после
при полной боевой выкладке. Это
способствовало развитию выносливости,
закалке тела и снижению чувствительности
к ударам.
Начиная с Ш
века до н.э. в Риме устраиваются поединки
гладиаторов, охватившие всю республику.
Умение фехтовать, владеть копьем и
трезубцем, вести поединки имея щит
и короткий меч или кинжал, равно
как использования других видов
холодного оружия, достигалось жесткими,
а порой и беспощадными методами
подготовки. Это способствовало развитию
техники и тактики рукопашного
боя.
Кроме того, гладиаторы достигали высокого уровня подготовленности. Об этом можно судить хотя бы по тому, что всего 70 восставших гладиаторов под руководством Спартака разгромили во много крат превосходящий их римский отряд. Впоследствии армия под предводительством Спартака, использовавшая при подготовке воинов методы тренировок гладиаторов, на протяжении многих лет наносила ощутимые удары по военной силе величайшего государства древнего мира.
РУКОПАШНЫЙ БОЙ
В НАЧАЛЕ НАШЕЙ ЭРЫ
Примерно к
середине 1 тысячелетия нашей эры
в Индии зарождается тайное учение
тантризма. Оно было запечатлено
в текстах (тантрах), впоследствии попавших
в Тибет и Китай. Наряду с философско-религиозными
и космогоническими построениями, учение
развивало различные тайные действия,
в том числе и рукопашный бой
кланового характера. Дошедшие до нас
из буддийской иконографии этого
теоретического учения мудры (жесты) представляют
многие известные блоки (защиты) используемые
в дальневосточных
Но более важное
значение их заключалось в том, что
они служили элементами медитации,
т.е. средством психологической
Поколения монахов-воинов
приобщались к этому
В начале XI века
н. э. в Китае уже широко распространилось
учение, так называемой "даосской
йоги", которая выдвинула множество
теорий о взаимодействии тела и духа.
До сих пор в "даосской йоге",
давшей базу для многих стилей и
направлений в рукопашном бое, сохраняется
причудливое смешение мистики с
глубокопродуманными и
Развивая воинские
искусства даосские мастера, разработали
тычковые способы воздействия на
различные участки
Эффект действий
на точки был связан с биологически
активными центрами человеческого
организма, воздействие на которые
в зависимости от силы тычка и
биологической активности центра на
данный момент времени могло привести
к серьезным травмам и
Главная привязанность
человека, говорили даосы - это привязанность
к жизни, поэтому боязнь умереть
держит его в постоянном чувстве
страха. В связи с этим даосами
большое внимание в подготовке к
рукопашному бою уделялось
В период 190-265 г.г.
в Китае медиком Хуа То создаЈтся
гимнастика как оздоровительного, так
и боевого, с точки зрения воинских
искусств, направления под названием
"Игры пяти зверей". Гимнастика состояла
из подражания некоторым движениям
медведя, тигра, оленя, обезьяны и журавля.
Движения, которые разработал Хуа
То, заключались в прыжках, раскачивании,
наклонах, вращении, а также в
сознательной регуляции напряжения
мышц и дыхания.
Однако квинтэссенцией
"даосской Йоги", получившей самое
широкое распространение в
Немного позднее
в VI веке в Китае, а затем и Японии
начинает распространяться секта Чань
(япон. - Дзен), которая, призывая к укреплению
тела и духа, развивала систему
психофизического тренинга восточных
боевых искусств. Искусство концентрации,
мобилизации воли и жизненной
энергии, разработанное вначале
теоретиками "даосской йоги борьбы",
а затем и патриархами Чань,
стало незаменимым подспорьем для
воинов и монахов, изучающих искусство
самообороны.
РУКОПАШНЫЙ БОЙ
СРЕДНИХ ВЕКОВ В СТРАНАХ
Секта Чань
(яп.Дзен), послужила новым толчком
в развитии искусства
Одним из основных
методов буддийской практики психической
саморегуляции была, так называемая,
медитация (санскр.дхьяна, кит. чань-на,
чань), поэтому и в чань-буддизме
она стала одним из главных
методов психической тренировки
и саморегуляции. Следует отметить,
что используя практику психической
регуляции в процессе занятий
единоборствами, монахи и воины опирались
на традиции, сформировавшиеся еще
в период раннего буддизма, предписывающие
в процессе обучении не только подчинять,
воспитывать и развивать волю
человека или другие психические
функции, но и управлять. Также как
и даосы, занимающиеся по методу Чань
считали, что самая сильная