Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 20:14, реферат
Физическая культура — часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики. Основные показатели состояния физической культуры в обществе: уровень здоровья и физического развития людей; степень использования Физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве, быту, структуре свободного времени; характер системы физического воспитания, развитие массового спорта, высшие спортивные достижения и др.
Вначале обучают
делать выдох в воду на берегу. Детям
предлагают сдувать маленький кусочек
бумаги с ладони. Затем переходят
к упражнениям в воде. Ребенок
находится в воде на глубине по
пояс, располагает губы на уровне поверхности
воды и дует на нее, как на горячий
чай. Затем опускает губы в воду и
дует из воды, Далее погружается
в воду ниже уровня глаз и проделывает
то же самое. Упражнения проводят по несколько
раз за одно занятие, повторяя их на
каждом последующем занятии.
Погружение в
воду есть не что иное, как элемент
ныряния. Простейшие упражнения в нырянии,
помимо способности задерживать
дыхание в воде и осуществлять
выдох, знакомят ребенка с подъемной
силой воды, что является необходимым
навыком в овладении плаванием.
Обучение скольжению.
При этом приучают ребенка сохранять
горизонтальное положение тела в
воде, сохранять равновесие. Сначала
на суше имитируют положение тела
в воде. Дети поднимают руки вверх
и встают на носки; голову держат между
рук, смотрят прямо, подтягиваются
так, чтобы быть прямым «как стрела».
Скольжение в
воде проводится следующим образом.
Ребенок входит в воду по пояс лицом
к берегу, далее присаживается
и вытягивает руки вперед. Оттолкнувшись
от дна двумя ногами, скользит по
воде. Для уменьшения удельного веса
тела в воде, а тем самым облегчения
скольжения на первом этапе обучения
детям предлагают до отталкивания и
скольжения сделать глубокий вдох.
При систематических занятиях они
быстро осваивают динамическую и
статическую подъемную силу воды,
начинают чувствовать «опору на воду».
Упражнение на
освоение скольжения выполняется 6—8 раз.
Упражнения на
овладение движениями ног сначала
проводятся на берегу, а затем лежа
в воде на мелком месте. В положении
лежа в воде (на спине или животе)
ребенок опирается руками одно. Ноги
необходимо вытянуть и раздвинуть на
ширину плеч и плавно двигать вверх-вниз.
При этом ступни вспенивают воду. Колени
при выполнении этого упражнения
не должны сильно сгибаться. Такие движения
ногами подготавливают ребенка к
плаванию кролем.
В дальнейшем необходимо
закреплять разученные движения в играх
и забавах. Можно предложить детям
ходить в воде, помогая себе гребками
правой и левой рукой, либо на мелком
месте, лежа в воде, поочередно опираться
правой и левой руками и таким
образом продвигаться вперед. Ноги
при этом должны осуществлять движения
вверх-вниз.
Игра «фонтан».
3—4 играющих входят в воду на мелкое
место и, держась за руки, образуют
круг, затем опускают руки, садятся
на дно, опираясь сзади руками, и вытягивают
ноги. По сигналу взрослого все одновременно
начинают бить прямыми ногами по воде,
поднимая фонтан брызг.
На 7-м году жизни
повторяются упражнения, освоенные
в предыдущие годы обучения: выдох
в воду, скольжение. За одно занятие
количество таких упражнений увеличивается
до 12—20.
В этом возрасте
при закреплении упражнения на выдыхание
в воде детей приучают открывать
глаза в воде, осматриваться, доставать
со дна игрушки. Такие упражнения
лучше всего проделываются
Следующий этап
в обучении плаванию связан с овладением
способностью правильно двигать
ногами при скольжении как на груди,
так и на спине. Для этого вначале
используют резиновый круг или пенопластовую
доску. Круг или доску ребенок
держит вытянутыми руками. Энергично
отталкиваясь ногами от стенки бассейна
или дна, дети скользят в вытянутом
положении. Движения ногами вверх-вниз
во время первых упражнений начинаются
лишь в конце скольжения.
Проплываемое
расстояние увеличивается на протяжении
всего цикла обучения.
По мере освоения
навыка скольжения с доской или кругом
необходимо обучать детей правильно
дышать при плавании: выдыхать в
воду, а при вдохе приподнимать
голову лишь настолько, чтобы рот
оказался над водой.
Разучивание движений
рук в самом способе плавания
кролем производится следующим образом.
Необходимо сначала вытягивать руки
вперед, а затем продвигать их к
бедру. Гребок осуществляется поочередно
левой и правой руками. Во время
гребка правой рукой левая вытягивается
вперед. Важно координировать движения
рук и ног — при каждом движении
рукой ноги осуществляют 3—4 попеременных
движения. Расстояние, которое проплывает
ребенок в первые занятия, должно
быть небольшим. Проплыв 4—5 м, ребенок
должен встать на ноги, отдохнуть и
только затем вновь плыть. Подобная
периодическая двигательная активность
является совершенно физиологичной
при обучении новым физическим упражнениям.
По мере освоения навыков движений
руками и ногами увеличивается расстояние
самостоятельного плавания.
Освоение первых
навыков плавания можно считать
завершенными тогда, когда ребенок
уверенно держится на поверхности воды
и проплывает 25—50 м.
Помимо обучения
плаванию, необходимо приучать детей
к прыжкам в воду.
Первые прыжки
в воду — это прыжки ногами вперед
с высоты, которая не должна превышать
половину роста ребенка. Далее увеличивают
сложность прыжков: вначале прыгают
на глубину до груди, затем до шеи,
до рта и, наконец, погружаются с
головой. Следующий этап — прыжки
на глубину, где малыш после прыжков
не достает дна. Завершают цикл обучения
прыжки с постепенно увеличивающейся
высоты. Необходимым элементом в
обучении нырянию является упражнение
по нырянию в воду головой вниз.
Прыжки в воду развивают способность
преодолевать стрессовые ситуации, вырабатывают
элементы мужества, уверенности в
себе.
Общая продолжительность пребывания детей 5—6 лет в воде, температура которой около 24—25°С, составляет 10—15 мин 2 раза в неделю.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На современном
этапе решается задача превращения
массового физкультурного движения
в общенародное, базирующееся на научно
обоснованной системе физического
воспитания, которая охватывает все
социальные слои общества. Существуют
государственные системы
Обязательные
занятия физической культуры по государственным
программам проводятся в дошкольных
учреждениях, во всех типах учебных
заведений, в армии.
С древних лет
олимпийские игры были главным спортивным
событием всех времен и народов. В
дни проведения олимпиад на всей земле
воцарялось согласие и примирение.
Войны прекращались и все сильные
и достойные люди соревновались
в честной борьбе за звание лучшего.
За много веков
олимпийское движение преодолело много
препятствий, забвение и отчуждение.
Но несмотря ни на что олимпийские
игры живы и по сей день. Конечно
это уже не те соревнования, в
которых принимали участие
Благодаря средствам
массовой информации не осталось ни одного
человека в цивилизованном мире. Которой
не знал – бы что такое олимпиада
или не видел бы соревнования по
телевизору.
За последние
годы олимпийское движение приобрело
огромные масштабы и столицы Игр
на время их проведения становятся
столицами мира. Спорт играет все
большую роль в жизни людей.
Ознакомление
с богатым культурным наследием
древнего Рима, которое явилось результатом
синтеза и дальнейшего развития
физических культурных достижений народов
древности (древнего востока и древней
Греции), дает возможность глубже понять
основы европейской цивилизации, показать
новые аспекты в освоении античного
наследия, установить живые связи
между античностью и
Мы видим, что
рукопашный бой является одним из
старейших видов физической культуры.
За многие тысячелетия своего развития
и существования он стал не только
методом самозащиты, но и способом
духовного и физического
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ:
Белов А.Русский
кулак или как бились наши предки
//Спортивная жизнь России. - 1990.
Выдрин В.М. Физическая
культура и физическая подготовка армий
рабовладельческого общества. - Л.:
КВИФКиС, 1956.
История физической
культуры в СССР с древнейших времен
до конца 18 века: Хрестоматия. - М. ФиС,
1940.
Кун Л. Всеобщая
история физической культуры и спорта
: Пер. Свенгер. М.: Радуга, 1982..
Оливова В. Люди
и игры. У истоков современного
спорта. - М.: ФиС,1985.
Столбов В.В. История
физической культуры и спорта. - М.: ФиС,
1975. - с
В. Барвинский, С.
Вилинский «Рождено Олимпиадой»; Москва
1985.
Б. Базунов «Эстафета
олимпийского огня»; Москва 1990.
Л. Кун «Всеобщая
история физической культуры и спорта»;
Москва 1987.
Кун Л. Всеобщая
история физической культуры и спорта.
М. 1982
Крушило Ю.С. “Хрестоматия по истории древнего мира” Москва 1980г.