Возникновение Олимпийских игр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 20:14, реферат

Описание

Физическая культура — часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики. Основные показатели состояния физической культуры в обществе: уровень здоровья и физического развития людей; степень использования Физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве, быту, структуре свободного времени; характер системы физического воспитания, развитие массового спорта, высшие спортивные достижения и др.

Работа состоит из  1 файл

реферат по физ ре.docx

— 72.92 Кб (Скачать документ)

Приблизительно  на рубеже, начиная от ХV до ХVII столетий, они окончательно складываются в  систему ушу. Тогда же выделяются наиболее известные направления. По географическому положению они  делятся на северную и южную школы. Стилевые особенности заключались  в том, что на севере больше внимания уделялось технике ног (в поединке преобладали удары ногами, в том  числе в прыжках;) на юге же преимущество отдавалось ударам руками.Кроме этого, и в той и в другой части  страны практиковались владение холодным оружием и подручными средствами. Это были копья, мечи, ножи, палки, обыкновенные посохи, могли также употребляться  мотыги, цепи, костыли и т.д. В умелых руках любой предмет превращался  в мощное средство защиты. Рукопашный бой в Китае в период средних  веков сформировался, как целостная  система физического ипсихического  совершенствования. Причем рукопашный бой рассматривался, как великолепная система психологической подготовки воина.  

Аналогичным образом, развивались единоборства в Японии, Корее, Вьетнаме и других со предельных странах этого региона. В Японии -это - каратэ, дзю-дзютцу, айкидо, дзю-до. Кроме этого в Японии существовали клановые секты ниндзя и ямабуси, а также самурайская система  подготовки. В Корее было распространено хапкидо и тхэкван-до, а во Вьетнаме - вьет-во-дао. В этих странах существовали своеобразные интерпретации китайского ушу, отражающие национальные особенности. 

Секреты воинских искусств в Японии уходят корнями  в раннее средневековье и имеют  прямые аналоги в воинских искусствах Китая, Кореи, Вьетнама, Бирмы. В них  входило обучение фехтованию, владению копьем, стрельбе из лука, вольтижировка, владение кистенем, рогатиной, железной палицей, палкой, шестом, багром и подручными видами оружия, а также включалась самооборона без оружия. Однако характерной  особенностью рукопашного боя Японии, как и в Китае, являлся психофизический  тренинг. Немаловажную роль сыграл Дзэн-Буддизм, включавший в свою практику дыхательные  и медитативныеупражнения. Целью  психофизического тренинга в системе  подготовки самураев, ниндзя и ямабуси  являлось обретение психической  способности адаптироваться к любой  экстремальной ситуации.  

Следует отметить, что в конце средних веков, около XVII столетия на американском континенте возникает интересный вид боевого  единоборства - капоэйра. История развития капоэйра связана с колониальным периодом в Бразилии. Чернокожие рабы, доставлявшиеся с восточного побережья  Африки, привезли в Бразилию свои ритмы  и культовые танцы.Маскируясь под  исполнение африканских воинственных танцев невольники разрабатывали приемы защиты и нападения безоружного  против, вооруженного противника. В  технике капоэйра особое внимание уделялось ловкости и координации движений, практиковались удары в прыжках, переворотах, кульбитах и даже сальто. Кроме этого использовались передвижение в стойке на руках и в нанесении ударов ногами из таких положений. В настоящее время капоэйра входит в программу физической подготовки в армии Бразилии.

РУКОПАШНЫЙ БОЙ  НА РУСИ  VI-XIV века  

В период средних  веков на Руси элементы единоборств  и некоторые способы ведения  рукопашной схватки имели ярко выраженные особенности. В первую очередь это  касается кулачных поединков получивших повсеместное распространение.  

В дружинах подготовка носила комплексный, прикладной характер. Воинов обучали верховой езде, стрельбе из лука, владению копьем, мечом, секирой  и другими видами оружия. Одной  из форм обучения были поминальные  игрища, которые устраивались на курганах при погребении товарищей (тризна). Ратники штурмовали холм, стремясь захватить его вершину. Русские  воины, как правило, не использовали тяжелые защитные латы. Основными  качествами, на которые рассчитывал  русский воин в бою, являлись ловкость, гибкость и быстрота реакции. Рукопашный (на древнеславянском языке - опаш) означает размахивать руками.  

Однако было бы неверным утверждение о том, что  рукопашный бой на Руси представлял  движения и удары только руками. Подтверждением тому служат старинные  русские выражения, как, например, "Москва бьет с носка, имеется в виду подсечка или удар передней ногой, широко использовавшиеся в кулачных поединках в Москве.  

Кулачные бои  в средние века на Руси являлись одним из способов подготовки воинов к сражениям. Поединки часто велись с использованием защитных приспособлений, прикрывавших руку от кисти до локтя.В  бою воины нередко бросали  наземь оружие и наносили удары коваными наручниками и чревцами, защищавшими  руку до локтя. В более древние  времена наруч представлял собой  просто плетение сыромятных кожаных  ремней. Это было связано с тем, что удар в наруче был увесист, а техника выполнения осуществлялась (при хорошей подготовке) легко  и стремительно. Не были оставлены  без внимания и ноги. Для их защиты использовались кольчужные или кожаные  поножи. К поножам ремнями могли  крепиться всевозможные крюки или  шипы. Следовательно, при умелом использовании  таких приспособлений нога воина  могла представлять грозную силу. Несмотря на то, что в различных  районах боевое единоборство называлось по- разному (у владимирцев -кружало, у псковичей - скобарь и т.д.) и  в каждой местности вырабатывались свои излюбленные приемы, в средние  века на Руси уже существовали четыре ярко выраженных направления в кулачном бое - это рязанское, московское, новгородское, и вятское. Примером ратного искусства  и силы духа на Руси, также был  период правления Святослава - 968 г. На Руси слагались народные эпические  песни о богатырях и добрых молодцах, в которых описываются  их подвиги и приключения. В народе эти повествования носили название "старин" или "старинушек",свидетельствуя о своей древности и притязании на достоверность.  

Русь провела 2/3 времени своего существования  в войнах. Что позволило накопить огромный опыт боевого  искусства. Богатырство  на Руси доблесть, мужество и храбрость  воинов, их жертвенность ради победы основывалась на укладе жизни и в воспитании россов. На Руси не боялись смерти и  с рождения готовились к ней. Особенно хотелось бы подчеркнуть, что воины  не просто не боялись смерти или  презирали ее, а радовались ей - смерти во благо , умирая с радостью и улыбкой  на лице. Не было искусственной, как  на Востоке подготовки к смерти, которая на протяжении всей жизни  держит человека в страхе. На Руси готовились к смерти, как к другой неземной жизни и погибнуть за отечество  и за други своя считалось великой  честью.

ИГРЫ И ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ  

С древних времен до наших дней дошли мудрость и  опыт физической культуры, которые  и в повседневной жизни играют огромную роль. Различные игры и  физические упражнения тех времен можно  использовать в нынешенй работе с  детьми, а так же учить здоровому  образу жизни. 

С возрастом  в распорядке дня ребенка физические упражнения должны занимать все большее  место. Они являются фактором, способствующим увеличению адаптации не только к  мышечной активности, но и к холоду, гипоксии. Физическая активность способствует нормальному развитию центральной  нервной системы, улучшению памяти, процессов обучения, нормализации эмоционально-мотивационной  сферы, улучшению сна, возрастанию  возможностей не только в физической, но и в умственной деятельности. Для повышения мышечной активности необходимы физические упражнения для  совершенствования двигательных процессов  и навыков, осанки, предупреждения развития плоскостопия. 

В детских дошкольных учреждениях физические упражнения проводят в виде групповых гимнастических занятий и некоторых спортивных развлечений. Одежда ребенка должна быть свободной и не стеснять движения. Для придания разнообразия и увлекательности занятиям необходимо использовать различные предметы и оборудование: мячи, флажки, обручи, скамейки, лесенки. Важно, чтобы инвентарь соответствовал росту и возрасту ребенка. 

С 3-летнего возраста можно ежедневно проводить утреннюю гимнастику, вначале с 5—6 мин (3 года) и до 10—12 мин (6 лет). Помимо этого, предусматривается  проведение физкультурных досугов 1 раз в месяц длительностью 15—20 мин для детей 3 лет и до 40 мин  для детей 6 лет.Длительность занятий  с детьми 5-го года жизни составляет 25—30 мин. Вводная и подготовительная части занятий занимают 6—7 мин. На 6-м и 7-м году жизни занятия  проводят 30—35 мин. 

Помимо специальных  занятий, дети ежедневно выполняют  утреннюю гигиеническую гимнастику, а во время прогулок осуществляют подвижные игры, овладевают некоторыми видами спортивных развлечений (санки, лыжи, велосипед, самокат, плавание). 

Особое место  занимает утренняя гимнастика, которая  должна быть введена как обязательная часть режима для ребенка с 5—6 лет. Комплексы утренней гимнастики должны включать имитационные движения, упражнения для развития мышц туловища, приседания, подтягивания, ходьбу, прыжки и бег. 

У детей этого  возраста упражнения и движения должны быть связаны с игрой или имитацией  игры. Во время занятий необходимо чередовать упражнения для всех групп  мышц. При этом происходит совершенствование  ходьбы, бега, прыжков, лазания. 

На 4-м году жизни  дети должны полностью овладеть навыками ходьбы. Для совершенствования ходьбы детям задают разный темп. На занятиях ходьба проводится во вводной и заключительной частях. 

Начиная с 4-го года совершенствуют другие формы движений. Во время бега должны появиться короткая фаза полета, координация работы рук  и ног. Для развития локо-моции  бега применяют различные упражнения — изменение ритма бега (ускорение  и замедление), бег с препятствиями  — ребенок на бегу должен перепрыгнуть через веревку. Во время упражнений для развития бега и ходьбы необходимо следить за положением головы и осанки. 

Дети с 3—6 лет  могут хорошо кататься на лыжах, коньках, ездить на велосипеде, самокате, осваивать  элементы спортивных игр — бадминтона, настольного тенниса, футбола и  др. Важно правильно подбирать  спортивный реквизит, спортивную одежду и обувь с таким расчетом, чтобы  не было переохлаждения и перегревания во время занятий. 

Принципиально важно то, чтобы в занятиях с 3—4-летними  детьми постепенно нарастали сложность  и трудоемкость. Также постепенно в занятия включают упражнения, которые  должны выполняться с использованием различных предметов и технических  средств при помощи взрослых. Дети особенно любят такие упражнения. Наиболее целесообразно проводить  занятия физическими упражнениями на открытом воздухе с применением  спортивных снарядов—турника, лесенки, бревна и др. 

Утренняя гимнастика состоит из бега, 3—4 общеразвивающих  упражнений, ходьбы, бега и подскоков. Обычно гимнастику начинают с кратковременной  ходьбы и медленного бега (20—30 с). После  построения дети выполняют движения типа потягиваний. Для утренней гимнастики используют упражнения из числа рекомендованных  для обычных занятий физической культурой: имитационные движения, движения сидя на скамье, лежа на спине и на животе. Каждое движение повторяют 4—5 раз, затем бег или подпрыгивание. Заканчивают утреннюю гимнастику спокойной  ходьбой. 

Повышенный двигательный режим может быть фактором существенного  снижения заболеваемости детей простудными  заболеваниями. 

В последние  годы разработаны методы проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста на открытом воздухе  на протяжении круглого года [Иванова  О. Г., Фролов В. Г., Юрко Г. П.]. Установлено, что при соблюдении разработанной  методики у детей повышается уровень  здоровья, снижается заболеваемость. 

Систематические занятия плаванием тоже снижают  заболеваемость, увеличивают жизненную  емкость легких, силовые показатели скелетных мышц. Однако подобное закаливающее действие плавания может быть достигнуто только при соблюдении разработанных  рекомендаций. 

Приучать детей  к воде необходимо с 3—4 лет. Для этого  можно купаться в чистом открытом водоеме — в озере, реке, море, плавательном бассейне (открытом или закрытом). Взрослые входят в мелкое место водоема вместе с ребенком. Его приучают не бояться воды. Продолжительность пребывания ребенка в воде с температурой 25°С в возрасте 4 лет составляет 2—3 мин. 

Купание и подготовка к плаванию в детском саду, в  бассейне поликлиники проводятся воспитателем или  

В положении  сидя на берегу водоема или в зале ребенок упирается сзади руками, выпрямляет ноги и совершает несколько  движений вверх-вниз. Затем такие  же движения делаются в воде на мелком месте водоема или плавательного  бассейна. 

Освоению простых, но необходимых движений в воде помогают игры и забавы: 

Цапли. Дети, войдя  в воду по колени, ходят, высоко поднимая ноги. 

Дровосек в  воде. 6—7 детей, став в круг в воде по колени, расставляют ноги шире плеч, складывают руки «в замок», поднимают  их над головой, затем резко наклоняются  вперед — «разрубают воду». 

«Покажи, пятки». На мелком месте опереться руками о дно, выпрямиться и вытянуть ноги назад так, чтобы на поверхности  воды были видны пятки. 

Катание на круге. Ребенок надевает на себя надувной резиновый круг или садится на него и катается, подгребая руками, как веслами. 

Подготовка к  плаванию детей 6-го года жизни. После  повторения упражнений, разученных ранее  для освоения в воде, переходят  к новым упражнениям»— осваивают  упражнение на выдох в воду, скольжение на груди, движения ногами. 

Информация о работе Возникновение Олимпийских игр