Значение физического воспитания детей в семье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 18:07, курсовая работа

Описание

Семья – основанная на браке или кровном родстве малая группа людей, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью. Вспомним высказывания Л.Н.Толстого, который подчеркивал особое значение семье в жизни каждого человека, писал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», счастье в доме – это важная основа благополучия не только в личной, но и в общественной жизни, это физическое и нравственное здоровье, это уверенность в завтрашнем дне.

В школьном возрасте ребенок часто избегает общения с родителями из-за того, что это общение уж очень неравномерное, а замечания и наставления детям , как правило, категоричны . Родителям часто просто недосуг входить в рассуждения детей, спрашивать их мнения .

Содержание

1. Значение физического воспитания детей в семь.

2. Задачи физического воспитания детей в семье.

1.Средства физического воспитания детей в семье.
2.Формы организаций детей в семье.
1.Утренняя гигеническая гимнастика.
2.Физкультминутки и физкульт паузы.
3.Самостоятельные занятия по физической культуре.
4.Подвижные игры.
5.Семейные походы.
6.Папа,мама,я –спортивная семья.
3.Закаливание –основа формирования здорового образа жизни.
Выводы.

Литература.

Работа состоит из  1 файл

курсовая 3 курс ФФК.doc

— 129.50 Кб (Скачать документ)

                                 Содержание.

   1. Значение физического воспитания детей в семь.

    2. Задачи физического воспитания детей в семье.

  1. Средства физического воспитания детей в семье.
  2. Формы организаций детей в семье.
    1. Утренняя гигеническая гимнастика.
    2. Физкультминутки и физкульт паузы.
    3. Самостоятельные занятия по физической культуре.
    4. Подвижные игры.
    5. Семейные походы.
    6. Папа,мама,я –спортивная семья.
  3. Закаливание –основа формирования здорового образа жизни.

     Выводы.

     Литература.  
 

                                      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         

Введение

Семья – основанная на браке или кровном  родстве малая группа людей, члены  которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной  ответственностью. Вспомним высказывания Л.Н.Толстого, который подчеркивал особое значение  семье в жизни каждого человека, писал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», счастье в доме – это важная основа благополучия не только в личной, но и в общественной жизни, это физическое и нравственное здоровье, это уверенность в завтрашнем дне.

В школьном возрасте ребенок часто избегает общения с родителями из-за того, что это общение уж очень неравномерное, а замечания  и наставления  детям , как правило, категоричны . Родителям  часто просто недосуг входить в рассуждения детей, спрашивать их мнения . Исключение составляют, пожалуй ,только совместные подвижные игры, которые ценны тем, что дети за счет  своей ловкости, большей подвижности имеют порой превосходство  над родителями, тем самым  утверждают себя как равноправные личности . В игре происходит как бы новое знакомство, новое и порой удивительное взаимное узнавание . Ведь часто дети даже не представляют, что их папы и мамы  умеют играть  в футбол, волейбол, они пересматривают к ним свое отношение, гордятся ими . И родители вдруг видят  тоже своих детей совсем иными –ловкими, подвижными, знающими и умеющими совсем не так мало, как им казалось.

  В  борьбе за здоровье существование  городская семья

                                                           

 должна  использовать все возможности  и обязательно помнить, что  большую роль в оздоровлении  играет, в частности, активный  отдых. А если добавить к  этому ранее высказанную мысль  о том, что совместные  занятия  подвижными играми  и другими   физическими упражнениями  складывают  современную семью, вывод можно чаще устраивать семейный отдых на природе . « Логика природы есть самая доступная для детей логика,» - писал основоположник  научной педагогики  в России       К.Д. Ушинский .

Забота  о детях , их благополучии, счастье и здоровье  всегда и будет  главной заботой семьи . Прочное место в режиме дня семьи  должна занять физическая культура . Здоровье малыша, развитие  его интеллекта формирование характера, воспитание у него полезных  навыков  и умений  - вот важнейшие задачи, стоящие перед родителями .

    Значение физического воспитания детей в семье.

Фундамент здоровья, физического  и психического  закладывается именно  в детстве . Достаточно ли прочным будет этот фундамент, зависит целиком от родителей, от того, как они приобретут . Важно привить детям вкус к регулярным занятиям физкультурой, потребность в таких занятиях .

Ведущей системой в организме ребенка, считает  известный  специалист по физиологии детей, профессор И.А. Армавский, является, скелетно –    

мышечная, а все остальное развивается  коррелятивно

 то  есть в прямой зависимости  от нее. В лаборатории 

                                             

возрастной  физиологии было сформулировано

энергетическое  правило скелетных мышц, которое  гласит : процессы жизнедеятельности прежде всего зависят от двигательной активности . Другими словами, чем активнее работают мышцы, тем более жизнеспособен человек . Малоподвижные ленивцы долго не живут, и наоборот все долгожители  - деятельные, энергичные, подвижные люди.

Нагружая  мышечную систему, вы не только воспитываете ребенка сильным и ловким, но и  развиваете его сердце, легкие, все  внутренние органы .  

Бег ,например, заставляет быстрее биться сердце естественно, с гораздо большим напряжением  в это время работают легкие, почки, печень, так как усиливаются обменные процессы .

В одной  из своих статей Б.Н. Никитин рассказал  о детском саде г. Зеленограда, в  котором был установлен спортивный комплекс . Дети с удовольствием  осваивали лесенки, перекладины, качели, канаты, шесты и прочие снаряды, позволяющие показать свою силу и ловкость . Через один –два месяца воспитатели заметили, что дети стали дружнее, а спустя примерно год все обратили внимания на то, что они стали меньше болеть ,хотя Я никаких новых мероприятий по закаливанию в саду не проводили . Все объяснялось просто : дети стали физически крепче  и меньше поддовались болезням . Движение – это путь не только к здоровью, но и к

Развитию  интелекта . Движение, особенно пальцев

рук, стимулирует  развитие мозга, разных его отделов.

                                        

  Правильное  организованное физическое воспитание  способствует развитию у детей  логического мышления , памяти , инициативы , воображения , самостоятельности  . Дети становятся более внимательными  и наблюдательными , более дисциплинированными . У них укрепляется воля и вырабатывается характер.

К сожалению , еще много родителей , которые  сами еще не приобщились к физической культуре и не проявляют должной  активности в воспитании у своих  детей соответсвующих качеств . Вот почему приходится убеждать прежде всего родителей в необходимости осознать ту огромную роль , которую играет физическая культура в жизни ребенка .

Оздоровительное значение физической культуры , как  и ее эстетическая сторона , оценены еще в глубокой древности . Уже тогда обнаружили целебную силу естественных факторов – солнца , воздуха , воды , и растений . Было замечено , что движение благотворно влияет на человека . Активные действия вызывают внутреннюю теплоту , усиливают ток крови , а все это усиливает деятельность мышц и нервов . Подобные наблюдения дали основание , « отцу медецины » Гипократу , который сам прожил 104 года , утверждать , что для продления творческой жизни  необходимо разумная гимнастика .

Установленно  что избыточная масса тела наблюдается

сейчас  у 10 –15 % школьников и заболеваемость их в 

среднем на 15% выше, чем у детей, имеющих  нормальный вес. Хроническое заболевания                                         носоглотки встречаются примерно у 30 % школьников, нарушение осанки у 14 –22 % школьников, это связано с понижением двигательной активности детей . Исследования показали, что двигательная активность школьников снижается по мере их взросления .

Личный  пример родителей –надежное средство увлеч детей физическими занятиями . У родителей, увлекающихся спортом, дети, как правило быстро и рано приобщаются к физическим упражнениям . Сначала просто пример родителей, подрожание им, затем понимание значения физических упражнений .

Особого внимания требуют дети, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе . Ни учителя, ни тренеры не смогут обеспечить такой подход, которого требуют такие дети, это смогут только родители .

Итак  от родителей во многом зависит, будут  ли дети радоваться жизни, либо впадут в вялое существование с постепенно убывающим здоровьем, от родителей требуется лишь желание приложить некоторые усилия и запастись терпением. 

 

      Задачи физического воспитания детей в семье.

Реализация  цели физического воспитания в семье  осуществляется через решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач .

                       Оздоровительные задачи .

Укрепление  здоровья, содействие нормальному 

физическому развитию ;

  • улучшение всех форм и функций организма ;
  • совершенствование и развитие адаптивных свойств организма ;
  • формирование правильной и красивой осанки путем развития опорно-двигательного аппарата, общего укрепление мышечного кресца, профилактики плоскостопия, формирование правильных изгибов позвоночника и.т.д.
  • закаливание, повышение устойчивости организма с неблагоприятным воздействием внешней среды и простудным заболеваниям ;
  • воспитание физических качеств .

Реализация  этих задач вызывает у детей бодрость, жизнерадостность, способствует достижению высокой работоспособности, помогает успешно овладеть учебным матерьялам по различным предметам школьной программы . 

                   Оброзовательные задачи

Формирование  жизненно –важных, необходимых двигательных умений и навыков, необходимых в  разнообразных условиях жизни ;

  • формирование необходимых специальных элементарных знаний в области физического воспитания ;
  • формирование навыков личной и общественной гигиены, формирование знаний о режиме дня, правильной личной гигиены и закаливания; воспитание потребности и умений
  • самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышение

 работоспособности  и укрепления здоровья .

                       Воспитательные задачи .

   Содействие воспитанию нравственных  и волевых качеств ;

-содействие  воспитанию психических процессов  и свойств личности .

    Решение этих задач способствует  развитию устойчивого интереса  к проявлению своих физических  способностей, использованию их  в повседневной жизни, побуждает  к занятиям спортом . 

   Средства физического воспитания детей в семье .

Для реализации задач, решаемых в процессе физического  воспитания, используют многие средства . Спецефическую группу среди них  составляют :

     Физические упражнения 

  • элементы гимнастики,
  • элементы спортивных игр,
  • элементы легкой атлетики,
  • спортивные развлечения,
  • подвижные игры,
  • прогулки .

    Физические  упражнения выражают мысли, эмоции,

    потребности человека, его отношение к окружающей действительности . Физические упражнения воздействуют не только на функциональное состояние организма, но и на

     личность  человека . Физические упражнения  так

     же  удовлетворяют природную потребность  человека в движении .

    Социально-гигиенические  и бытовые факторы :

                                           

  • режим питания,
  • режим сна,
  • бытовые условия дома,
  • содержание и чистота комнаты, где проводятся занятия .

   Гигиенические факторы можно  подразделить на две группы . Первая  –личная гигиена (гигиена одежды, обуви , режим дня, сна, питания,  учебы ) . Вторая –общественная  гигиена (чистота помещения, гигиена снаряда, инвентаря, освещенность, температура воды и воздуха ) .  

        Естественные силы природы :

  • солнце,
  • воздух,
  • вода,

Информация о работе Значение физического воспитания детей в семье