Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 18:07, курсовая работа
Семья – основанная на браке или кровном родстве малая группа людей, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью. Вспомним высказывания Л.Н.Толстого, который подчеркивал особое значение семье в жизни каждого человека, писал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», счастье в доме – это важная основа благополучия не только в личной, но и в общественной жизни, это физическое и нравственное здоровье, это уверенность в завтрашнем дне.
В школьном возрасте ребенок часто избегает общения с родителями из-за того, что это общение уж очень неравномерное, а замечания и наставления детям , как правило, категоричны . Родителям часто просто недосуг входить в рассуждения детей, спрашивать их мнения .
1. Значение физического воспитания детей в семь.
2. Задачи физического воспитания детей в семье.
1.Средства физического воспитания детей в семье.
2.Формы организаций детей в семье.
1.Утренняя гигеническая гимнастика.
2.Физкультминутки и физкульт паузы.
3.Самостоятельные занятия по физической культуре.
4.Подвижные игры.
5.Семейные походы.
6.Папа,мама,я –спортивная семья.
3.Закаливание –основа формирования здорового образа жизни.
Выводы.
Литература.
1. Значение физического воспитания детей в семь.
2. Задачи физического воспитания детей в семье.
Выводы.
Литература.
Введение
Семья
– основанная на браке или кровном
родстве малая группа людей, члены
которой связаны общностью
В школьном возрасте ребенок часто избегает общения с родителями из-за того, что это общение уж очень неравномерное, а замечания и наставления детям , как правило, категоричны . Родителям часто просто недосуг входить в рассуждения детей, спрашивать их мнения . Исключение составляют, пожалуй ,только совместные подвижные игры, которые ценны тем, что дети за счет своей ловкости, большей подвижности имеют порой превосходство над родителями, тем самым утверждают себя как равноправные личности . В игре происходит как бы новое знакомство, новое и порой удивительное взаимное узнавание . Ведь часто дети даже не представляют, что их папы и мамы умеют играть в футбол, волейбол, они пересматривают к ним свое отношение, гордятся ими . И родители вдруг видят тоже своих детей совсем иными –ловкими, подвижными, знающими и умеющими совсем не так мало, как им казалось.
В
борьбе за здоровье
должна использовать все возможности и обязательно помнить, что большую роль в оздоровлении играет, в частности, активный отдых. А если добавить к этому ранее высказанную мысль о том, что совместные занятия подвижными играми и другими физическими упражнениями складывают современную семью, вывод можно чаще устраивать семейный отдых на природе . « Логика природы есть самая доступная для детей логика,» - писал основоположник научной педагогики в России К.Д. Ушинский .
Забота о детях , их благополучии, счастье и здоровье всегда и будет главной заботой семьи . Прочное место в режиме дня семьи должна занять физическая культура . Здоровье малыша, развитие его интеллекта формирование характера, воспитание у него полезных навыков и умений - вот важнейшие задачи, стоящие перед родителями .
Значение физического воспитания детей в семье.
Фундамент здоровья, физического и психического закладывается именно в детстве . Достаточно ли прочным будет этот фундамент, зависит целиком от родителей, от того, как они приобретут . Важно привить детям вкус к регулярным занятиям физкультурой, потребность в таких занятиях .
Ведущей системой в организме ребенка, считает известный специалист по физиологии детей, профессор И.А. Армавский, является, скелетно –
мышечная, а все остальное развивается коррелятивно
то есть в прямой зависимости от нее. В лаборатории
возрастной физиологии было сформулировано
энергетическое правило скелетных мышц, которое гласит : процессы жизнедеятельности прежде всего зависят от двигательной активности . Другими словами, чем активнее работают мышцы, тем более жизнеспособен человек . Малоподвижные ленивцы долго не живут, и наоборот все долгожители - деятельные, энергичные, подвижные люди.
Нагружая мышечную систему, вы не только воспитываете ребенка сильным и ловким, но и развиваете его сердце, легкие, все внутренние органы .
Бег ,например, заставляет быстрее биться сердце естественно, с гораздо большим напряжением в это время работают легкие, почки, печень, так как усиливаются обменные процессы .
В одной из своих статей Б.Н. Никитин рассказал о детском саде г. Зеленограда, в котором был установлен спортивный комплекс . Дети с удовольствием осваивали лесенки, перекладины, качели, канаты, шесты и прочие снаряды, позволяющие показать свою силу и ловкость . Через один –два месяца воспитатели заметили, что дети стали дружнее, а спустя примерно год все обратили внимания на то, что они стали меньше болеть ,хотя Я никаких новых мероприятий по закаливанию в саду не проводили . Все объяснялось просто : дети стали физически крепче и меньше поддовались болезням . Движение – это путь не только к здоровью, но и к
Развитию интелекта . Движение, особенно пальцев
рук, стимулирует развитие мозга, разных его отделов.
Правильное
организованное физическое
К сожалению , еще много родителей , которые сами еще не приобщились к физической культуре и не проявляют должной активности в воспитании у своих детей соответсвующих качеств . Вот почему приходится убеждать прежде всего родителей в необходимости осознать ту огромную роль , которую играет физическая культура в жизни ребенка .
Оздоровительное значение физической культуры , как и ее эстетическая сторона , оценены еще в глубокой древности . Уже тогда обнаружили целебную силу естественных факторов – солнца , воздуха , воды , и растений . Было замечено , что движение благотворно влияет на человека . Активные действия вызывают внутреннюю теплоту , усиливают ток крови , а все это усиливает деятельность мышц и нервов . Подобные наблюдения дали основание , « отцу медецины » Гипократу , который сам прожил 104 года , утверждать , что для продления творческой жизни необходимо разумная гимнастика .
Установленно что избыточная масса тела наблюдается
сейчас у 10 –15 % школьников и заболеваемость их в
среднем
на 15% выше, чем у детей, имеющих
нормальный вес. Хроническое заболевания
Личный пример родителей –надежное средство увлеч детей физическими занятиями . У родителей, увлекающихся спортом, дети, как правило быстро и рано приобщаются к физическим упражнениям . Сначала просто пример родителей, подрожание им, затем понимание значения физических упражнений .
Особого внимания требуют дети, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе . Ни учителя, ни тренеры не смогут обеспечить такой подход, которого требуют такие дети, это смогут только родители .
Итак от родителей во многом зависит, будут ли дети радоваться жизни, либо впадут в вялое существование с постепенно убывающим здоровьем, от родителей требуется лишь желание приложить некоторые усилия и запастись терпением.
Задачи физического воспитания детей в семье.
Реализация цели физического воспитания в семье осуществляется через решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач .
Оздоровительные задачи .
Укрепление здоровья, содействие нормальному
физическому развитию ;
Реализация
этих задач вызывает у детей бодрость,
жизнерадостность, способствует достижению
высокой работоспособности, помогает
успешно овладеть учебным матерьялам
по различным предметам школьной программы
.
Оброзовательные задачи
Формирование жизненно –важных, необходимых двигательных умений и навыков, необходимых в разнообразных условиях жизни ;
работоспособности и укрепления здоровья .
Воспитательные задачи .
Содействие воспитанию
-содействие
воспитанию психических
Решение этих задач
Средства физического воспитания детей в семье .
Для реализации задач, решаемых в процессе физического воспитания, используют многие средства . Спецефическую группу среди них составляют :
Физические упражнения
Физические упражнения выражают мысли, эмоции,
потребности человека, его отношение к окружающей действительности . Физические упражнения воздействуют не только на функциональное состояние организма, но и на
личность человека . Физические упражнения так
же
удовлетворяют природную
Социально-гигиенические и бытовые факторы :
Гигиенические факторы можно
подразделить на две группы . Первая
–личная гигиена (гигиена
Естественные силы природы :
Информация о работе Значение физического воспитания детей в семье