Значение физического воспитания детей в семье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 18:07, курсовая работа

Описание

Семья – основанная на браке или кровном родстве малая группа людей, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью. Вспомним высказывания Л.Н.Толстого, который подчеркивал особое значение семье в жизни каждого человека, писал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», счастье в доме – это важная основа благополучия не только в личной, но и в общественной жизни, это физическое и нравственное здоровье, это уверенность в завтрашнем дне.

В школьном возрасте ребенок часто избегает общения с родителями из-за того, что это общение уж очень неравномерное, а замечания и наставления детям , как правило, категоричны . Родителям часто просто недосуг входить в рассуждения детей, спрашивать их мнения .

Содержание

1. Значение физического воспитания детей в семь.

2. Задачи физического воспитания детей в семье.

1.Средства физического воспитания детей в семье.
2.Формы организаций детей в семье.
1.Утренняя гигеническая гимнастика.
2.Физкультминутки и физкульт паузы.
3.Самостоятельные занятия по физической культуре.
4.Подвижные игры.
5.Семейные походы.
6.Папа,мама,я –спортивная семья.
3.Закаливание –основа формирования здорового образа жизни.
Выводы.

Литература.

Работа состоит из  1 файл

курсовая 3 курс ФФК.doc

— 129.50 Кб (Скачать документ)

-никогда  не сердиться, если в игре  вас не чаянно толкнули или наступили на ногу;

-играть  смело, с инициативой.

         Примерные подвижные игры:

  Игра  «Совушка» 

  Цели:игра  развивает координацию, чувство  равновесия и пространственное  воображение.

    Инструкция:

В одном  из углов площадки очерчивается кружком  гнездо совушки. Все дети изображают бабочек и жуков. Одного из играющих ведущий называет совушкой. По сигналу «День» дети разбегаются, взмахивают руками, подрожая движению крыльев. По сигналу «Ночь» вылетает из гнезда совушка. Бабочки и жуки  замирают, останавливаясь, на том месте ,где их застал сигнал, а совушка , медленно взмахивая крыльями, смотрит, не шевелется ли кто. Того, кто пошевелился ; совушка отводит, к себе в гнездо. Ведущий дает сигнал «День» -совушка улетает к себе в гнездо, а бабочки и жуки опять начинают летать. Вылет совушки повторяется 2-3 раза. После этого подсчитыавется число пойманных, ведущий выбирает новую совушки игра возобновляется.

Каждый  вылет совушки не должен продолжаться более 10-15 секунд, так как детям  трудно стоять неподвижно.  

   Игра «лягушки и крокодилы»   

      Инструкция:

Пол –это река, а растеленные на полу газеты –камни. Лягушки бродят по болоту (можно  под музыку). Когда звучит сигнал ведущего, все должны быстро запрыгнуть на камни, чтобы их не съели крокодилы. Кому не хватило место на спасительных камнях, тот считается съеденным и выбывает из игры. После этого лягушки опять бродят по болоту, а ведущий убирае одну газету: течение снесло один камень. Игра продолжается, пока не останется 2-3 лягушки и всего один камень.

                    Семейные игры.    

В борьбе за здоровье существование городская  семья должна использовать все возможности  и обязательно помнить, что большую  роль в оздоровлении играет активный отдых, особенно на природе.

«Логика природы есть самая доступная для детей логика», -писал основоположник научной педагогики

в России К.Д.Ушинский.

Цели  такого активного отдыха многоплановы и, как правило, комплексны: оздоровление и познание нового, воспитание любви  к природе и интереса к отечественной  истории, развлечение в самой, пожалуй, полезной форме, дающее заряд бодрости и оптимизма, -все это прекрасно уживается в семейном походе.

Оптимальный численный состав группы 6-9 человек (2-3 семьи), в этом случае она наиболее обильна.

Выбирая место отдыха на природе, следует зарание купить карты схемы, путеводители. Весь инвентарь одежду следует приготовить с вечера. Подготовка к отдыху на природе во многом зависит от того, каким транспортом вы предпологаете ехать за город.

Пеший выход на природу в воскресный день целесообразно совершать, если до цели путешествия не более 7-8км. При этом поклажу делят между всеми участниками путешествия.

Велосипедный  поход на природу хорош тем, что  все участники путешествия получают довольно большую физическую нагрузку: можно всей семье проехать 40 км. и более, забраться в любое не очень доступное, но живописное место. Отправляясь в воскресную велосипедную поездку, следует помнить о правилах дорожного движения. Детям моложе 14 лет неразрешается ездить на велосипедах по проезжей части. Интервал движения в колоне при езде по равнине должен быть не менее 3м., на спусках не менее 10м. Детей до 7 лет можно возить на раме велосипеда, оборудованной сиденьем  и подножками. Инвентарь, продукты перевозятся на богажнике велосипеда в обычном рюкзаке.

Отдых на воде. Для этого удобнее всего  пользоваться разборными байдарками. Выбирая байдарку , необходимо проверить  состояние ее оболочки, наличие и  исправность всех деталей каркаса  по описи, имеющейся в паспорте. Продукты и инвентарь размещают в носу и корме лодки и вдоль бортов.

Двухместная байдарка «Таймень» выдерживает 250кг.

В такой  байдарке может путешествовать семья  из 4-х человек. Перед отплытием  места в байдарке занимают, начиная  с носа. В походе следует взять 1-2 пары перчаток или рукавиц, так  как от весел очень быстро появляются мозоли.

Отдых на лыжах. Для воскресной прогулки подойдут любые лыжи. Для того, чтобы ноги в лыжных ботинках не мерзли, прямо  на ботинки можно надеть старые носки. Если же во время катания на лыжах, ноги все же мерзнут, следует снять лыжи и, держась за дерево или за плечо товарища, выполнить маховые движения  каждой ногой за тем, чтобы кровь быстрее поступала в пальцы конечностей. При температуре ниже  -20С в поход на лыжах с детьми или людьми слабо подготовленными ходить не следует.  

    Питание в походе.

В воскресном летнем однодневном походе можно  вполне обойтись без приготовления  пищи, взяв с собой бутерброды и  термосы с чаем, кофе или холодными  напитками, но для детей такой  поход не

 будет  полноценным, если не развести костер с приготовлением на нем хотя бы одного- двух блюд. Еда должна быть простой в приготовлении, а на свежем воздухе она будет казаться еще более вкусной. Традиционной для походов едой  является вареный картофель, макароны или супы из пакетиков с добавлением тушенки.                    

                   Мама ,папа ,я- спортивная семья.

Несколько лет назад один из наиболее популярных конкурсов был «Мама, папа, я- спортивная семья». Некоторые варианты его проведения демонстрировались по центральному каналу. Потом все затихло, как бы забылось. В настоящее время этот конкурс вновь набирает силу, растет его популярность среди родителей и детей. Инициаторами его проведения, как правило, выступают учителя Физической культуры. Представляли один из вариантов состязаний «Мама, папа, я- спортивная семья», которые проводились в средней школе имени летчика –космонавта В.М.Комарова звездного городка Московской области.

   Состязания состояли из десяти  этапов.

I этап –линейная эстафета с бегом.

Участники выстраиваются в колонны по одному (с чередованием детей и взрослых) перед лицевой линией волейбольной площадки или в 6-7 шагах от торцовых стен зала перед специально размеченной стартовой линией. На равном расстоянии от стартовой линии перед каждой камандой ставят флажки, на поставленые стойке. Начинают эстафету капитаны команд. По сигналу судьи они с высокого старта бегут к флажкам, обегают их, возвращаются к своей команде, передают эстафету, касаясь рукой ладони следующего участника и становятся в конец своих колонн. Когда последний участник совершит перебежку и коснется ладони капитана команды, оказавшегося вновь во главе колонны, тот быстро поднимает вверх обе руки, сигнализируя судьям, что эстафета закончена. Выигрывает команда, первой (без нарушения правил) закончившая эстафету.

  II этап- линейная эстафета с бегом (парами).                             

Условия соревнований те же, только участники  выполняют перебежки в парах,  взявшись за руки. Подбегать к следующей  паре  своей команды надо тоже с левой стороны. Любой участник в паре касается ладони одного из участников следующей пары.

  III этап-эстафета метателей.

На торцовой стене зала на высоте 2,5 метра размечают  три разноцветные мишени (диаметром 1м): зеленую-№1, желтая-№2,синюю-№3. Команды  строятся в колонны по одному (каждая напротив своей мишени) на расстоянии 9метров от стены. Капитаны команд получают по три тенисных мяча: одна команда –белый мяч с цифрой 1, вторая -желтые с цифрой 2, третья –пятнистые с цифрой 3.Цифры на мячах крупно написаны шариковой ручкой или фломастером.

Капитаны  команд с мячами становятся перед  линией метания. Их родители распологаются  сбоку от них (справа или слева), но так, что бы не мешать метающим. По сигналу  капитаны метают в мишень поочереди  все три мяча. За каждое точное попадание команде начисляют одно очко. Родители подбирают отскочившие от стены мячи и передают их вторым участникам команды, которые без предварительного сигнала выполняют то же задание. Когда метание закончат все школьники, в той же последовательности мячи метают их родители (без предварительного сигнала), а ребята подбирают мячи. Побеждает команда, раньше других закончившая метания и набравшая большее количество очков.

Дополнительные  правила. 1.Участники, закончившие метание  и собравшие все мячи, становятся в конец своей колонны.2.Подбирать и передавать следующему участнику можно только мячи с цифрой своей команды. 3.Мяч, отскочивший от стены, можно останавливать любой частью тела (рукой, ногой, туловещем, головой). 4 участникам, стоящим в колонах и ждущим своей очереди, запрещается касаться мячей после отскока их от стены и помогать таким образом партнерам, подбирающим мячи.

  IV этап –прыгуны.

На дорожке  шириной 1м  размечены поперечные полосы. Ширина полос, скоторых прыгун отталкивается и на которые приземляется, остается одной и той же 60см, а вот ширина полос, через которые надо перепрыгнуть, все время увеличивается –от 60 до 140см. Игроки поочередно становятся у первой полосы и выполняют прыжки толчком обеих ног (всего 7 прыжков), стараясь не наступать на линию полос. После каждого прыжка на очередной полосе для отталкивания можно остановиться и немного отдохнуть. За удачные прыжки участники получают очки от 1до7, в зависимости от ширины перепрыгиваемой полосы. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

  V этап –пробегание под вращающейся скакалкой.

Команды выстраиваются в колоны по одному у линии старта. На расстоянии 12м  от команд ассистент (по два человека на команду) начинают вращать длинные  скакалки. Все участники команд по очереди (в начале дети, затем родители )должны добежать до оссистентов и пробежать под вращающейся скакалкой. Те, кому  это удается сделать без ошибок, получают 1 очко. Участник, задевший скакалку или остановившийся перед ней, очков своей команде не приносит.

После индивидуального выполнения этого этапа участники выполняют его в парах, взявшись за руки (родители с детьми), по тем же правилам. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

  VI этап  -эстафета прыгунов.

Участники строятся парами (родители со своими детьми) в три колоны перед линией старта. Стоящие впереди капитаны держат в руках по сложенной веревке длиной 3м. В 12м от линии старта (напротив каждой команды) ставиться по одному флажку или стойке. Точно посередине этого расстояния размечают полосу шириной 1,5м.

По сигналу  капитана команд начинают бег с веревкой в руках: перепрыгивая через размеченную  полосу, обегают флажки, на обратном пути вновь перепрыгивают через  размеченную полосу и возвращаются к своим командам. После этого  капитаны передают один конец веревки своим (колоннам). После этого капитаны передал родителям и натягивают ее на высоте 50-60см над линией старта. Остальные участники команд, нарушив построение, отходят на несколько шагов назад и поочередно с разбега (один справа, другой слева) прыгают через веревку способом «перешагивания».

Когда все участники закончат прыжки, команда  вновь строится в колонны парами, и упражнения выполняют вторые, третьи номера и.т.д, пока веревку вновь  не получит капитан команды. Он тут  же поднимает ее вверх, сигнализируя таким образом об окончании эстафеты. Побеждает команда, быстрее других и без ошибок закончившая эстафету.

  VII этап  -передача мячей.

В зале устанавливаются три гимнастические скамейки. Участники каждой команды  садятся на свою скамейку (спиной к жюри и зрителям). Капитаны команд получают по одному баскетбольному мячу или волейбольному мячу. По сигналу участники передают мяч за спиной обеими руками рядом сидящему партнеру. Когда мяч приходит к последнему участнику (по счету четырнадцатому), тот быстро встает с мячом в руках, обегает скамейку, садится перед капитаном, и передача мяча возобновляется. Если участник роняет мяч, он должен быстро встать, поднять мяч и сесть на свое место. После этого передача мяча продолжается  -до тех пор, пока капитан и все остальные участники не окажутся на своих первоночальных местах. Капитан, выполнивший перебежку, садиться на скамейку и поднимает мяч вверх. Побеждает команда, быстрее закончившая передачу мяча.

  VIII этап –меткие снайперы.

Команды строятся в колонны по одному. В каждой команде один участник (мужчина) выходит из колонны, сажает на плечи ребенка из своей команды и становится лицом к колонне (на расстояние 5м от нее). Участнику. Находящемуся на «втором этаже», дают корзину (можно пластмасовую), а команде –один баскетбольный мя. По сигналу игроки поочередно начинают выполнять броски мяча в корзину (за каждое поподание дается одно очко). Команда, раньше других закончившая этот этап и забросившая большее количество мячей, становится победительницой.

Информация о работе Значение физического воспитания детей в семье