Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 18:07, курсовая работа
Семья – основанная на браке или кровном родстве малая группа людей, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью. Вспомним высказывания Л.Н.Толстого, который подчеркивал особое значение семье в жизни каждого человека, писал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», счастье в доме – это важная основа благополучия не только в личной, но и в общественной жизни, это физическое и нравственное здоровье, это уверенность в завтрашнем дне.
В школьном возрасте ребенок часто избегает общения с родителями из-за того, что это общение уж очень неравномерное, а замечания и наставления детям , как правило, категоричны . Родителям часто просто недосуг входить в рассуждения детей, спрашивать их мнения .
1. Значение физического воспитания детей в семь.
2. Задачи физического воспитания детей в семье.
1.Средства физического воспитания детей в семье.
2.Формы организаций детей в семье.
1.Утренняя гигеническая гимнастика.
2.Физкультминутки и физкульт паузы.
3.Самостоятельные занятия по физической культуре.
4.Подвижные игры.
5.Семейные походы.
6.Папа,мама,я –спортивная семья.
3.Закаливание –основа формирования здорового образа жизни.
Выводы.
Литература.
Важное место в системе физического воспитания занимают оздоровительные силы природы, к которым относятся :
- сопутствующие условия,
Формы организации детей в семье .
Утренняя гигиеническая гимнастика .
Как
известно одна из более
популярных
форм физкультурных занятий в
режиме повседневной
кровообращение
(например, неторопливые приседания или
поочередное растягивание ногами резинового жгута в положении сидя ) ;
Физкульт минутки и физкульт паузы .
Цель этих двух форм одна вернуть уставшему
ребенку работоспособность, внимание, снять
мышечное и умственное утомление, предупредить нарушение осанки .
Организация физкультурных минуток включает подготовку помещений (открытие окон, форточек)
Очень важно предерживаться определенных методических условий, требующих обеспечить длительность до 2,5 минут, количество упражнений 3-4, количество повторений каждого упражнения 4-6 раз . Отдельно упражнения для рук и на осанку могут выполнять сидя . Комплекс включает упражнения для мышц рук, ног типа прогибов, наклонов .приседаний . Обязательно упражнения на осанку, возможна ходьба на носках с высоким подниманием коленей . С целью устранения отрицательного влияния гиподинамии на растущий организм рекомендуется выполнять упражнения для ног . Такие упражнения улучшают кровообращение, дыхание, повышает умственную работоспособность, продолжительно влияют на эмоциональное состояние учащихся .
Физкультурные паузы проводятся в течении 10 –15 минут через 45 –60 минут учебной работы . Начинается она, как правило, упражнениями на подтягивание с глубоким дыханием (через нос), потом следует движения плечевого пояса, туловища и ног, упражнения на расслабление мышц .
Пребывание детей на открытом воздухе при резкой
погоде в сочетание с двигательной активностью способствует закаливанию организма, улучшает аппетит, благоприятно влияет на деятельность
нервной системы, в частности, на умственную
работоспособность и сон . Кроме общеразвивающих упражнений, в паузы включается бег на месте, прыжки и подвижные игры .
Для девочек
рекомендуется игры со скакалками,
мячами, « класики », « лапта
», пеонербол и.т.д. Мальчики приимущественно
играют в футбол, волейбол, баскетбол,
хоккей (по упрощенным правилам ) . Игры
увлекают детей и они могут играть длительное
время, что может привести к переутомлению,
черезмерному возбуждению, а при игровых
неудачах и к раздражению . Поэтому следует
дозировать время на игру, исходя из индивидуальных
особенностей, состояний их здоровья и
физической подготовки .
Физкультурные минутки .
« Котенок »
Речитатив: «У бабушки Алены зверь живет мудреный. Он на печке прячется, без водички моется Кто, ребята, отгадает что за зверь там проживает ?»
Содержание:
3.И.п.-ноги врозь. 1-2-наклон вперед, руки за голову
локти назад; 3-4-и.п. 4раза, темп медленный.
4.И.п.-лежа на животе, руки в стороны. 1-3-прогнуться с подниманием рук и ног; 4-и.п. расслабить мышцы спины. 4раза, темп медленный.
5.И.п. –ноги врозь, руки на пояс . 1-прыжок, ноги вместе , хлопок над головой, 2-и.п; 6-8 прыжков, темп средний .
6.И.п. –о.с. 1-руки вверх –вдох; 2-расслабить кисти;
3-расслабить предплечья; 4-небольшой наклон вперед- выдох ; 5-6-и.п. 2-4 раза ,темп медленный.
Методические указания : речитатив произносит один из родителей, ребенок лишь дает ответ на вопрос. Использует счет, например, «У бабушки Алены 1-2-3-4, и.т.д.»
Упражнение 1 выполняют с мышечным
напряжением . Поднимаясь на носки
, живот подтянут лопатки
Самостоятельные занятия по физической культуре.
Приступая к самостоятельным занятиям по физической культуре, необходимо учитывать состояния своего здоровья. Приступая к регулярным занятиям, необходимо усвоить основные правила тренировки, научиться оценивать различные стороны
своей
двигательной подготовленности и личные
движения.
Правила поведения
1.Не
стремиться к достижению
кратчайшие сроки. Спешка может привести к перенагрузки и переутомлению.
2.Чтобы
физические нагрузки
3.Составляя план тренировки, включайте упражнения для развития всех физических качеств.
4.Для того, чтобы у вас сохранилась высокая активность и желание заниматься на открытом воздухе, в парке, сквере, привлекайте к тренировке своих товарищей, членов семьй.
5.Очень
хорошо заниматься под
6.Старайтесь соблюдать физиологические принципы тренировки.
7.Тренировку
обязательно начинайте с
8.Если
вы почувствовали какие-либо
Подвижные игры.
Ученые,
врачи и педагоги пришли к однозначному
выводу: здоровье-в движение. Болезни не
любят тех, кто двигается; они предпочитают
прихватывать лежащего на тахте, сидящего
у телевизора. Гиподинамия –грустная
болезнь века. К сожалению, это касается
не только взрослых –от недостатка движения
страдают дети. И такие игры, как кубик
Рубик, не могут удовлетворить их естественную
потребность в движении.
Социологи
утверждают, что спортивные и
подвижные игры по
При составлении
игровой программы необходимо учитывать
возрастные особенности детей и
подростков, а также степень
Для снятия предстартового возбуждения в первой игре, как правило,должны участвовать все играющие. Она направлена не только на организацию внимания, но и на подготовку участников к более высоким физическим и психологическим нагрузкам. Последующие игры в комплексах предпологают действия с предметами, инвентарями реквизитом; развитие таких двигательных качеств, как ловкость, быстрота в различных формах проявления, а также скоростно-силовых качеств. В заключении, как правило, используются игры и игровые упражнения с элементами сопротивления, ориентирования в пространстве, концентрации внимания и с выполнением комплексных действий.
Критерии оценки подвижных игр по степени интенсивности двигательной деятельности таковы: если средние показатели пульса таковы: на 90% и более превосходят показатели в покое – это игра высокой интенсивности (подвижности), если они выше на 70-90%-интенсивность игры средняя, а при игре с низкой интенсивностью увеличение показателя доходит только до 70%.
Организация игровой деятельности предпологает обсуждение с детьми общих правил. В частности, за основу выработки правил можно взять следущее:
-не мешать другим и не допускать никакой грубости;
стараться управлять своим поведением, вести себя дисциплинированно, четко, организованно;
-чтобы
играть не надоело –предлогать
и вносить в игры новые
-начиная игру, предварительно обсудить весь ход; заранее спланированная игра помогает оценить свои силы, развивает чувство взаимопомощи;
-подготавливая место для игры, нужно проверить все вокруг, чтобы ничто не мешало участникам и не могло нанести им травм;
-играть честно, дружно, соблюдая установленные правила;
-помнить о законах всех игр: один за всех и все- за одного; ставить интересы команды выше своих;
-не горячиться, проявлять больше смекалки;
Информация о работе Значение физического воспитания детей в семье