Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 00:33, реферат
Отечественный автоспорт сегодня переживает не самые легкие времена:
лишившись государственной поддержки, попав в круговорот жестких законов
рынка, этот один из самых дорогостоящих и элитарных видов спорта оказался
за бортом популярности и финансирования. Но все-таки автоспорт в России
существует и развивается - проходят чемпионаты по различным его подвидам,
спортсмены завоевывают почетные титулы Чемпионов России, защищают честь
национального флага на международных соревнованиях.
Автоспорт включает в себя десятки видов гонок. Однако среди них можно
выделить 3 главные группы: кольцевые гонки, классическое ралли и
внедорожные соревнования.
Представим себе мир, в котором правят скорость, азарт, гонка за
улетающими секундами и ускользающими победами, смелость и выдержка,
мужество и риск на грани возможного, мир, в котором нет окончательных
поражений, а лишь горькие уроки на будущее. Это увлекательный мир
автоспорта: однажды познакомившись с ним, остаешься навсегда его верным
и.преданным.поклонником.
Отечественный автоспорт сегодня переживает не самые легкие времена:
лишившись государственной поддержки, попав в круговорот жестких законов
рынка, этот один из самых дорогостоящих и элитарных видов спорта оказался
за бортом популярности и финансирования. Но все-таки автоспорт в России
существует и развивается - проходят чемпионаты по различным его подвидам,
спортсмены завоевывают
национального флага на международных соревнованиях.
Автоспорт включает в себя десятки видов гонок. Однако среди них можно
выделить 3 главные группы: кольцевые гонки, классическое ралли и
внедорожные соревнования.
1. Роль автоспорта
На сегодняшний день автоспорт в мире – это огромная инфраструктура, не
менее сложная и запутанная, чем, например, система денежного обращения или
система отбора космонавтов. Эта инфраструктура объединяет в себе спортивные
состязания разных видов, масштабов и значимости, отношения между странами,
даёт людям новые рабочие места и является движущей силой прогресса в
автомобилестроении и многих смежных отраслях.
С точки
зрения физической культуры
автоспорт – это
придуманная человеком сфера физического развития под влиянием естественного
стремления к реализации. Автоспорт включает в себя множество разновидностей
спорта, в разной степени связанного с автомобилем (например, Формула 1 и
автомодельный спорт). С точки зрения медицины автоспорт – это непаханое
поле объектов исследования (причин травм, заболеваний и способов их
предупреждения). Для конкретного человека автоспорт – это прекрасная
возможность самореализоваться.
2.Значение автоспорта
Автоспорт имеет для здоровья особое значение, ибо он оказывает
непосредственное влияние на сохранение правильной реакции организма на
физические нагрузки, а тем самым на состояние здоровья и продолжительность
жизни. Научный интерес проблемы выходит за пределы спорта, ведь спорт
высших достижений - наилучшая модель изучения максимальных возможностей
организма человека в экстремальных условиях. И не случайно именно
исследования спортивных медиков внесли существенный вклад в становление
науки о здоровом человеке, в понимание физиологической нормы как оптимума
жизнедеятельности в конкретных условиях.
Значение автоспорта можно изучать разными путями - сравнением
состояния здоровья спортсменов и неспортсменов, изучением заболеваемости
спортсменов, динамическими наблюдениями в процессе занятий спортом,
изучением отдаленного их последствия, продолжительности жизни и причин
смерти спортсменов.
Автоспорт
оказывает положительное
. функциональные особенности
организма спортсмена
виду автоспорта (обратное увеличивает для организма «цену» нагрузки и
спортивного результата,
обусловливая чрезмерное
механизмов);
. избегается форсированная тренировка, что особенно опасно для юных
спортсменов, не достигших еще должного уровня развития адаптационных
механизмов;
. отсутствует узкоспециализированная тренировка, без переключений,
варьирования условий и средств подготовки, особенно на ранних этапах
спортивной специализации, а для квалифицированных спортсменов после
достижения спортивной формы;
При правильной тренировке и здоровом образе жизни спортсмены могут
длительно сохранять здоровье и высокие функциональные возможности
организма.
Если говорить
более обобщённо, то автоспорт,
видов и подвидов, привлекает людей разных групп здоровья держать себя в
форме, быть сильнее и выносливее нетренирующегося соседа, прожить более
долгую и интересную жизнь. Отличие автоспорта от, скажем, велоспорта,
заключается в том, что первый более многопрофильный. Здесь каждый может
преуспеть, так как сложность и ответственность в каждом виде автоспорта
сильно варьируются. К тому же здесь учитывается фактор возраста и опыта.
Например, в молодости спортсмен может заниматься кольцевыми гонками, в
более преклонном возрасте – уйти в кроссовые соревнования. Или же начать
карьеру спортсмена с картинга, а затем, по мере накопления опыта, перейти в
более трудное багги. Также немало примеров, когда престарелые автогонщики,
вволю натренировавшись физически,
становились выдающимися
3. Что такое автоспорт
Автоспорт родился вместе с первым автомобилем, точнее, самоходным
транспортным средством. Уже тогда владельцы этих примитивных, прожорливых и
жутко дорогих экипажей хотели ездить быстрее соседа. Да и кто сказал, что
только по дорогам? Тормозом в совершенствовании диковинных тогда авто,
помимо очевидных факторов, были ещё и законы, ограничивающие и без того
невысокую максимальную скорость.
В наши дни автоспорт может похвастаться длинным путём эволюции,
бесконечным числом изобретений и конструкторских находок.
Во многих видах автоспорта главное – прибыть к финишу первым.
Разумеется, есть и исключения (например, Кэмел трофи). Или же побить
мировой рекорд. С этой
целью сконструировано
пересмотрено энное количество правил и нормативов. И пришёл автоспорт к
тому, к чему и должен был прийти – в равных условиях побеждает сильнейший.
Побеждать можно на чёрной глади асфальта, в пыли кроссовых трасс, на льду,
в песках пустыни и… даже в непроходимых болотах.
4. Виды автоспорта
4.1. Багги
Создание автомобиля обусловило то обстоятельство, что скорость стала
являться основным качеством, которое открыло автомобилю путь к широкому
общественному признанию. И совершенно естественно, что всего через восемь
лет после создания первого автомобиля состоялись и первые соревнования
самодвижущихся колясок. Небезызвестен тот факт, что на первых автомобильных
гонках, проведенных летом 1895 года по маршруту Париж – Бордо – Париж в
состав оргкомитета входил всего один иностранец - россиянин П. К.
Энгельмейер. Вернувшись из Парижа в Москву, он приложил немало усилий,
чтобы Россия проявила интерес к новому виду спорта. Редакция журнала
"Самокат" и "Общество велосипедной езды" взяли на себя историческую задачу
доказать практичность "моторов", их быстроходность и надежность.
В этой связи очередным событием автомобильной жизни России стала
первая гонка «моторов». Посему гонку решено было назначить немедленно,
несмотря на поздний сезон - было уже начало октября. Устроителем гонки
выступило Общество велосипедной езды и состоялась она 11 октября 1898 года.
Участников собралось 14 человек, но со старта ушли только 6 трехколесных
«моторов» и один автомобиль-коляска. Первооткрывателями автомобильного
спорта в нашей стране стали: П. Н. Беляев, Лоде, Мази, Мерль, Степанов и
Шнейдеров. Машины у всех были однотипные: трехколесные «моторы» фирмы
«Клеман», снабженные двигателем «Де Дион-Бутон» с электрическим зажиганием.
В пятидесятые
годы на Тихоокеанском
необычные автомобили, лихо мчащиеся по песчаным пляжам, преодолевающие
всевозможные препятствия. Без крыльев, без облицовки, иногда и без кузова,
они выглядели некрасиво, но как нельзя лучше соответствовали своему
назначению. Это и были
предшественники современных
английского означает «легкая коляска» или «тележка».
Постепенно
количество таких автомобилей
стали проводиться различные соревнования на багги. В Европе багги появились
в конце 60-х годов и сразу завоевали популярность. На автомобильных
кладбищах можно было найти все необходимое для их изготовления, что
особенно привлекало молодежь. В наше время багги и комплекты для их
изготовления производят более 40 европейских фирм. Надо сказать, что
вначале это были автомобили, более предназначенные для туризма, чем для
спорта. На них устанавливали фары, подфарники, зеркала заднего вида,
стеклоочистители, бамперы и т.д. Сиденья были удобные, анатомического типа.
Именно такие машины наряду с легковыми автомобилями принимали участие в
ралли по пересеченной местности. Постепенно с них снимали все лишнее,
мешающее гонкам. Появились специальные кроссовые багги. Это одноместные (в
отличие от туристских) автомобили с жесткой пространственной рамой (как
правило, трубчатой), мощным (чаще форсированным) двигателем; кузова, как
такового нет, крылья чаще отсутствуют. Багги приобрели привычный вид.
В СССР соревнования на багги очень быстро завоевали популярность.
Первая машина была построена в 1972 году в лаборатории скоростных
автомобилей Московского автодорожного института (МАДИ), затем багги
появились в Латвии, на Украине, в Эстонии. В нашей стране они изначально
стали кроссовыми автомобилями. С присущим русскому человеку недоверием ко
всему новому, среди специалистов, на страницах газет и журналов разгорелись
нешуточные споры — быть или не быть новому классу спортивных машин. В
результате этих споров появились технические требования и багги уравняли в
правах с другими гоночными автомобилями.
4.2. Внедорожные соревнования
Такие соревнования проводятся по бездорожью или там, где дороги очень
плохие. Участвуют в них специально подготовленные машины повышенной
проходимости – внедорожники, грузовики.
Долгое время наибольшей популярностью пользовались ралли-рейды, а
среди них – «Париж-Дакар», в котором машины едут в основном по территории
Африки. В 90-х годах получил известность ещё и марафон «Париж-Пекин», часть
его маршрута пролегала по территории России.
Участникам ралли-рейдов важно не заблудиться в незнакомой местности
(для чего им даётся легенда с указанием наиболее важных ориентиров).
Чёткого соблюдения маршрута никто не требует, задача экипажа – вовремя
появиться на контрольном пункте. Как правило, днём едут, а ночью отдыхают
(кроме механиков – они, наоборот, ночью работают – чинят машины).
Наряду с длинными ралли-рейдами, или марафонами, получили
распространение короткие ралли – бахи. Для любителей внедорожной езды
устраиваются также соревнования в ориентации на местности. Задача –
отыскать на определённом участке территории несколько контрольных пунктов
(КП) и зарегистрироваться в них. Причём маршрут между пунктами можно
проходить в любом порядке – главное, сделать как можно быстрее.
Картинг по праву является первой ступенькой в большой автомобильный
спорт. Ведь впервые за руль карта садятся шестилетние мальчишки, которые
потом часто на всю жизнь остаются преданными скорости, азарту и спортивной
борьбе. В России картинг можно назвать самым многочисленным видом