Автоспорт виды и особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 00:33, реферат

Описание

Отечественный автоспорт сегодня переживает не самые легкие времена:
лишившись государственной поддержки, попав в круговорот жестких законов
рынка, этот один из самых дорогостоящих и элитарных видов спорта оказался
за бортом популярности и финансирования. Но все-таки автоспорт в России
существует и развивается - проходят чемпионаты по различным его подвидам,
спортсмены завоевывают почетные титулы Чемпионов России, защищают честь
национального флага на международных соревнованиях.

Автоспорт включает в себя десятки видов гонок. Однако среди них можно
выделить 3 главные группы: кольцевые гонки, классическое ралли и
внедорожные соревнования.

Работа состоит из  1 файл

основная.docx

— 67.47 Кб (Скачать документ)

6, блок и головка блока  должны быть от серийного, популярного  автомобиля.

 

Классификация

 

   Автомобили групп  1-5 разделяются на следующие классы, в зависимости от

                         рабочего объёма двигателя:

 

 

 

|Класс |Объём двигателя,  |

|      |см3               |

|1     |менее 500         |

|2     |500…600           |

|3     |600…700           |

|4     |700…850           |

|5     |850…1000          |

|6     |1000…1150         |

|7     |1150…1300         |

|8     |1300…1600         |

|9     |1600…2000         |

|10    |2000...2500       |

|11    |2500…3000         |

|12    |3000…4000         |

|13    |4000…5000         |

|14    |5000…6000         |

|15    |свыше 6000 см3    |

 

 

Экипировка

 

     Почти для  всех автоспортивных дисциплин  требуется обязательное ношение

защитного шлема. Всё больше уделяется внимания комбинезонам из

невоспламеняющегося материала, плотно прилегающим в запястьях  и щиколотках,

прочным невоспламеняющимся кожаным перчаткам.

 

Мировые и международные  рекорды

для автомобилей

 

     Рекорды трасс  устанавливаются при старте с  хода на дистанциях 1 км или

1 миля, при старте с  места на дистанциях: 10, 100, 500, 1000 км  и более.

Рекорды ускорения при  старте с места существуют на дистанциях ј мили, 0,5

или 1 км, рекорды времени  при старте с места – более 1, 6, 12 часов. Все

рекорды должны быть сообщены и утверждены.

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Виды спортивных автомобилей

 

7.1. Формула 1

 

      В  настоящее   время  в  «Формуле  1»   участвуют  гоночные  автомобили,

спроектированные конструкторами команд. Наиболее дорогую и сложную  деталь  –

двигатель можно заказывать и на стороне. (Но  команда  «Феррари»,  например,

традиционно сама производит моторы для своих гоночных машин).

     Чтобы до  некоторой степени уравнять шансы  участников  чемпионата  мира,

многие  параметры  выходящих  на  старт   болидов   сделаны   едиными.   Все

ограничения и обязательные признаки машин описаны  в  обширном  документе  –

Техническом регламенте. Болид  Формулы 1  –  одноместная  гоночная  машина  с

четырьмя открытыми колесами. На  ней  установлен  10-цилиднровый  впрысковый

двигатель без наддува  с рабочим объёмом не более 3 л. Привод  осуществляется

только на задние колёса. Машина имеет два антикрыла* –  переднее  и  заднее,

строго определённых геометрических  параметров,  для  предотвращения  отрыва

машины от земли на высоких  скоростях.

      Запрещено   использовать   электронные   или   электронно-механические

системы, участвующие в  управлении автомобилем, вроде автоматической  коробки

передач и антиблокировочной  системы тормозов.

 

                 7.2. Внедорожные соревнования и  Кэмел трофи

 

       Для   этих   соревнований   используются    вседорожники    серийного

производства, улучшенные и  переоборудованные в нужной степени. Как  правило,

это вседорожники среднего класса  с  объёмом  двигателя  не  менее  3  л,  с

жёсткой крышей.

      В  качестве   дополнительного   оборудования   устанавливают   лебёдку

самовытаскивания (лучше  – механическую),  подножки,  органы  дополнительного

освещения, вынесенный вверх  патрубок воздухозаброника,  кенгурин*,  багажник

на  крышу,  перетяжки*,  «лифт»*  (Range  rover),  мощную  защиту   картера,

кондиционер.

     Двигатель  – тихоходный, однако очень тяговитый.

Трансмиссия: коробка  передач  –  со  сближенными  передачами  и  понижающей

передачей. Все дифференциалы  -  блокируемые,  как  правило,  принудительно,

ход подвески – огромный, жёсткость иногда регулируется.

      В  багажниках  этих  машин  «путешествует»  много  запчастей,  которые

нередко используются во время  рейдов.

 

 

                                 7.3. Ралли

 

     Для ралли  выбирают кузова серийных моноприводных   автомобилей,  начиняя

тюнинговыми комплектующими. Это небольшие автомобили (седаны или  хэтчбеки),

внутри салона которых  утсановлен каркас безопасности, специальные  сиденья  с

трёхточечными ремнями безопасности, мощный  вентилятор  или  кондиционер  (в

салоне стоит невыносимая  жара).

     Двигатель  – оборотистый, форсированный,  только бензиновый. Очень  чётко

реагирует на действия акселератором.

     Трансмиссия:  привод – на передние колёса, коробка передач – ручная  или

«автомат», многоступенчатая.  Подвеска  –  жёсткая  короткоходная,  дорожный

просвет – минимальный.

     Раллийные  автомобили лёгкие  и  приёмистые,  отлично  «держат  дорогу»,

предоставляют пилоту самую  широкую гамму приемов управления.

 

                            7.4. Кольцевые гонки

 

     В кольцевых  гонках задействованы  либо  автомобили  класса  Формула  1,

либо – КАРТ  (упрощённый  вариант  «формулы»),  либо  «Гран  туризмо»,  либо

другие автомобили (в соревнованиях  «монокласс»).

 

Гран туризмо (или  просто  «Туризм»)  проводятся  на  автомобилях  известных

производителей (от Феррари  и  Ламборджини  до  Альфы  Ромео  и  ФИАТа).  Это

двухместные автомобили шоссейного типа с закрытыми колёсами.  (Серийные  или

тюнинговые, моноприводные). Объём  двигателя   и  класс  автомобиля  особого

значения не имеет.

 

Монокласс подразумевает  соревнования на автомобилях  одной  марки  и  одного

класса, о чём нетрудно догадаться из названия.  Например,  в  России  долгое

время такими автомобилями были  ВАЗ-2108,  в  настоящее  время  –  ВАЗ-2112.

(Серийные, моноприводные).

      Автомобили  всех  классов   имеют   развитые   спойлеры,   антикрылья,

приёмистый двигатель, широкие  низкопрофильные колёса.

 

                                7.5. Картинг

 

     Болиды для   картинга  изготавливаются  на  заказ.  В  картинге  имеется

несколько классов, в зависимости  от рабочего объёма двигателя.  Машины,  как

правило, одноместные, о открытыми  колёсами.  Автомобили  формулы  «К»  имеют

общий минимальный вес, который  состоит  из  веса  экипированного  гонщика  и

общего веса автомобиля с  двигателем.

     Двигатели  – различаются одноцилиндровые   и  двухцилиндровые,  серийные,

воздушного или водяного охлаждения, двух- или четырёхтактные. В  большинстве

случаев  двигатели форсированные.

      Трансмиссия:  привод  –  на   задние   колёса,   коробка   передач   –

механическая, с «длинными» передачами.

     Автомобиль  не имеет органов освещения  и  кузова  (вместо  него  –  лишь

каркас).

Картинговые автомобили  имеют  наименьшие  размеры  и  вес,  благодаря  чему

быстро разгоняются и  сбрасывают скорость.

 

                              7.6. Кросс, багги

 

     Кросс проводится  на автомобилях нескольких  видов.  Это  могут  быть  и

серийные легковые автомобили, и грузовики, и самые совершенные  – багги.

       Легковые   автомобили   для    кросса    подвергаются    оригинальным

конструктивным изменениям, но, как правило, небольшим.  Они  могут  касаться

подвески, настроек двигателя, кузова.

     Кузов кроссовых  автомобилей  укреплен  изнутри   каркасом  безопасности,

снаружи же имеет, как правило, неприглядный вид –  места  под  фары  наглухо

заварены, железо помято.

     Двигатель  и трансмиссия могут быть установлены  от легковых  автомобилей

большего класса.

     Кроссовые  автомобили обуты в резину  повышенной проходимости,  благодаря

чему уверенно держатся на трассе из грунта или снега.

     Грузовые автомобили, как правило,  используются  в   серийном  варианте.

Важное ограничение: не  должна  быть  нарушена  целостность  шин,  например,

установкой шипов.

     Багги, как  и карты, не  имеют  кузова,  агрегаты  крепятся  к  каркасу.

Проектирование багги  является настоящим раздольем для  конструкторов.  Здесь

может быть множество вариантов  двигателя, трансмиссии, подвески.

     Двигатель  – четырёхтактный, как правило,  небольшого объёма.

      Трансмиссия:  коробку  передач  стараются   если  не   сблокировать   с

двигателем, то хотя бы  разместить  поближе  к  нему.  Это  сокращает  массу

машины.

     Экипаж состоит  из одного водителя.

 

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  8. Правила спортивного вождения

 

      Существует  множество  правил  и  регламентов   для  конкретных   видов

автоспорта. Но также существуют и общие  правила,  которые  должен  знать  и

уметь применять автогонщик.

 

                      8.1. Техника автомобильных гонок

 

     Гонщик должен  овладеть  приёмами  силового  скольжения  (Пауэрслайд)  и

приёмами езды боком (Броадсайд). Гонщик пытается  по  возможности  выпрямить

виражи дороги, этим он увеличивает  радиус поворота.

 

Техника Пауэрслайд

 

     Автомобиль  с увеличенной скоростью  направляется  в  поворот,  так  что

задняя часть его под  влиянием  центробежной  силы  перемещается  на  внешнюю

сторону трассы. Гонщик управляет  машиной благодаря специальной  подготовке  и

с большой скоростью проходит повороты.

 

Техника Броадсайд

 

     На  поворотах,  которые  быстро  и  безостановочно  проходятся,  гонщик

заставляет ведущие  колёса  слегка  скользить  так,  что  автомобиль  только

немного соскальзывает в  сторону  и  поэтому  проходит  повороты  как  бы  в

поперечном положении. Управляемые  колёса не поворачиваются.

 

Виды стартов

 

     Различается  одиночный и групповой старт,  старт с места и старт с   хода.

Самым распространённым  стартом  является  групповой  старт  с  незаведённым

двигателем. Решающим для  построения  в  групповом  старте  является  лучшее

время, показанное во время  обязательной тренировки  (лучшее  время  означает

самое благоприятное  место  на  старте).  При  единичном  старте  по  горной

местности и в заездах  надёжности обычно дают старт с заведённым  мотором.  В

этом случае даётся интервал в 1-2 мин.  Отсчёт  времени  ведётся  с  момента

пересечения стартовой линии  первым участником.

 

Экономичное вождение

 

     Это заезды  на автомашинах  серийного   производства,  во  время  которых

водитель должен проделать  определённый путь, после  чего  бак  пломбируется.

На  финише  водитель  может  установить,  находится  ли  расход  горючего  в

пределах технической  границы, которая обязательна для  используемого им  типа

машины.

 

Туристические поездки

 

     Эти заезды  в самой разнообразной форме   организуются  автоклубами.  Они

способствуют   тому,   чтобы   члены   автоклуба   ближе    знакомились    с

достопримечательностями своего края и расширяли свои знания.

 

 

                    8.2. Программы повышения квалификации

 

 

     Для настоящих  ценителей езды существуют школы  высшего  мастерства.  Они

обучают водителей  управлению  автомобилем  в  критических  ситуациях  и  на

разных видах дорог, что  одновременно повышает уровень  подготовки  водителей

и повышает безопасность езды.

 

 

   Подготовка в школах  позволяет приобрести практические  навыки  управления

автомобилем, недоступные  обычным водителям. Это приемы и  целые  композиции

из арсенала лучших автогонщиков нашей страны,  приемы,  которым  невозможно

обучиться во время повседневной езды.

 

 

Обычно обучение проходит по  одной из следующих программ (Автошкола

категории «В»):

 

 

 

  теоретическая и тренажерная  подготовка:

 

  летняя «для начинающих - "Первые шаги"»;

 

  летняя контраварийная  «Школа устойчивости»;

 

  зимняя контраварийная  «Школа скольжения».

 

 

 

     Известно, что  большинство  водителей,  прошедших   обучение  в  обычной

автошколе,  практически  не  владеют  элементарными  навыками   безопасного

управления автомобилем  и представляют на дороге большую  опасность  как  для

окружающих, так и для  самих себя. Многие из  них  остаются  "чайниками"  на

многие годы или вовсе  отказываются от самостоятельной  езды  (обычно  после

первого же ДТП). Поэтому  основная задача  подобных  автошкол  –  не  только

обеспечить человека "правами", но  и  научить  управлять  автомобилем  так,

чтобы после сдачи экзамена в ГИБДД он мог самостоятельно  передвигаться  по

улицам, не создавая помех  другим и не рискуя стать участником ДТП.

 

   При обучении нередко   используются  разработки  профессоров,  а  так  же

учитывается опыт других автошкол.

 

   Хорошая методика  должна отличаться индивидуальным  подходом в зависимости

от способностей курсанта и позволять практически любого обучить безопасному

Информация о работе Автоспорт виды и особенности