Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 19:51, курсовая работа
Целью курсовой работы является всесторонний анализ деловой прессы России (на примере газеты «Коммерсант»).
Введение…………………………………………………………………………...3
§ 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕЛОВОЙ ПРЕССЫ В РОССИИ……………………………………………………………………7
§ 2. СОВРЕМЕННАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ДЕЛОВАЯ ПРЕССА И ЕЕ ТИПОЛОГИЯ…………………………………………………..……..…..27
§ 3. ВЕДУЩЕЕ ДЕЛОВОЕ СОВРЕМЕННОЕ ИЗДАНИЕ РОССИИ «КОММЕРСАНТ»………………………………………………………..32
Заключение…………………………………………………………………….…44
Список литературы………………………………………………………...…….46
В результате оперативность
Новаторство «Коммерсанта»
• Ежедневная газета «Коммерсантъ»
• Ежедневная газета «Коммерсантъ в регионах»
• Аналитический еженедельник «Коммерсантъ ВЛАСТЬ»
• Экономический еженедельник «Коммерсантъ ДЕНЬГИ»
•
Ежемесячный автомобильный
• Еженедельный молодежный журнал «Молоток»
• Еженедельный деловой журнал «Секрет Фирмы»
Ежедневная общенациональная
Содержание обычного номера таково.
1я полоса – все полосы, кроме первой имеют название, однако на первой полосе расположены наиболее, по мнению редакции, главные статьи или их начало из разных рубрик;
2я полоса – «Экономическая политика».
В этой полосе отражены
3-4я полосы – «Политика».
Данная полоса отражает
5-7я полосы – «Общество».
Эти полосы стремятся отразить общественную жизнь страны, поэтому здесь преобладают статьи более конкретные, про происшествия, преступность, образование и медицину.
8-9 полосы – «Мировая практика».
Важной частью любой деловой
газеты являются мировые
10 полоса – «Культура».
На этой полосе описываются
новости в мире искусства,
11 полоса – «Спорт».
Спорт – неотъемлемая часть
жизни любого делового
12 полоса – «No comment».
Деловому человеку важно знать,
13 полоса – «Деловые новости».
Непосредственно новости,
14 полоса – «Госрегулирование».
Государство серьезно влияет на бизнес, особенно в нашей стране. Именно поэтому редакция решила выделить отдельную полосу для освещения всех государственных мер по регулированию экономики: изменение тарифов, пошлин, налогов государственными органами.
15
полоса – «Инвестиции и
Данная полоса является чисто банковской. Здесь отражаются основные новости в сфере банков и инвестиционных компаний.
16 полоса – «Рынок».
Каждый деловой человек должен
иметь оперативную информацию
о рынке акций, облигаций,
17 полоса – «Промышленность и энергоресурсы».
Промышленность и энергетика
играют одну из важнейших
18
полоса – «Потребительский
Потребительский сектор играет
немаловажную роль в экономике.
19 полоса – «Телекоммуникации».
Информация и новости
20 полоса – «Trends».
Новости моды и различных модных тенденций иногда, но нечасто появляются в газете. Для этого периодически выделяется отдельная полоса. Если новостей немного, они могут быть помещены на полосу «Культура». Также часть газеты посвящена новостям Санкт-Петербурга:
21 полоса – «Спб дневник», 22 полоса – «Спб культура новости»
23
полоса – «Спб деловые новости»
С 25 сентября 2006г. газета «Коммерсантъ»
в Москве и Санкт-Петербурге
выходит в цвете. Выходит
Нельзя не упомянуть выпуск «Коммерсанта» 31 января 2005 года, в этот день номер газеты вышел с пустыми страницами. И связано это было с решением Арбитражного суда, по которому газета выплатила "Альфа-банку" и его руководителю Михаилу Фридману 310,5 миллионов рублей. В октябре 2004 года суд признал не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию "Альфа-Банка", сведения, распространенные газетой в статье "Банковский кризис вышел на улицу" летом 2004 года. В номере было лишь четыре материала. На первой полосе опубликована фотография Фридмана и заголовок – "Полный истец"(См. Приложение 3). Также в этом номере опубликован полный текст судебного решения и опровержение летней статьи, причем опровержение опубликовано дважды. "Закон РФ "О средствах массовой информации" обязывает публиковать опровержение на тех же полосах, что и опровергаемое сообщение. Материал "Банковский кризис вышел на улицу" был размещен на страницах 1 и 7, поэтому текст опровержения публикуется дважды", - объясняет газета. (См. Приложение )
Вслед за этим издательский дом стал запускать один проект за другим. На свет появились аналитический еженедельник Weekly (в 1997 году переименованный в журнал "Коммерсант Власть"), иллюстрированный ежемесячник для семейного чтения "Домовой", экономический еженедельник "Коммерсант Деньги" и другие, причем основой деятельности ИД, его лицом и маркой оставалась ежедневная газета, задававшая российскому рынку СМИ новый стандарт журналистики - деловой, информационной, оперативной, без оценок, мнений, идеологических штампов и лирических отступлений.
Еженедельный аналитический журнал «Коммерсантъ ВЛАСТЬ» (См. приложение 4).
В данном издании активно обсуждаются власть политических организаций, власть денег, власть религиозных и научных идей. Кому принадлежит власть в России и за рубежом. Какова расстановка сил в политической элите. Ведущие политики и экономисты оценивают события прошедшей недели и дают прогноз на ближайшее будущее. Последние научные достижения и уникальные архивные материалы. Периодичность: еженедельно, дни выхода: понедельник, объем: 80 полос (См. Приложение 5), формат: А4, распространение: Москва, Россия, СНГ, страны Балтии тиражом 56000 - 60000 экз.
С сентября 1993 года выходит еженедельный
экономический журнал «
В январе 2003 года начинает выходить «Коммерсантъ. Первый. Рейтинг» — ежегодное приложение к журналам «Коммерсантъ ДЕНЬГИ» и «Коммерсантъ ВЛАСТЬ» — совместный проект с Первым каналом.
За свою почти
• Главный редактор — Андрей Васильев.
• Главный редактор «Коммерсантъ-Украина» — Андрей Гоголев.
• Заместители главного редактора — Илья Булавинов, Азер Мурсалиев, Александр Стукалин.
• Заведующие отделами — Дмитрий Бутрин (экономполитика), Максим Варывдин (преступность), Леонид Ганкин (внешняя политика), Елизавета Голикова (финансы), Грант Косян (спорт), Илья Нагибин (общество), Глеб Черкасов (политика), Рената Ямбаева (бизнес), Юлия Ярош (потребительский рынок)
Аудитория печатной продукции
«Коммерсантъ» превышает 1 миллион
человек. Школа «Коммерсанта»
в стране победила. И не только
в том смысле, что большинство
современных газет во многом
переняло его стиль, его
Анализ газеты «Коммерсантъ»
не представляется возможным
без изучения аудитории, то
есть для более полного
Информация о работе Деловая пресса России (на примере газеты «Коммерсант»)