Деловая пресса России (на примере газеты «Коммерсант»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 19:51, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является всесторонний анализ деловой прессы России (на примере газеты «Коммерсант»).

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
§ 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕЛОВОЙ ПРЕССЫ В РОССИИ……………………………………………………………………7
§ 2. СОВРЕМЕННАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ДЕЛОВАЯ ПРЕССА И ЕЕ ТИПОЛОГИЯ…………………………………………………..……..…..27
§ 3. ВЕДУЩЕЕ ДЕЛОВОЕ СОВРЕМЕННОЕ ИЗДАНИЕ РОССИИ «КОММЕРСАНТ»………………………………………………………..32
Заключение…………………………………………………………………….…44
Список литературы………………………………………………………...…….46

Работа состоит из  1 файл

гера исраилян.doc

— 192.00 Кб (Скачать документ)

           В результате оперативность информации  достигла такого уровня, что еженедельный   «Коммерсантъ»  успевал сообщать  новости раньше, чем ежедневные газеты. Сегодня можно сказать, что «Коммерсантъ» был первым по-настоящему рыночным изданием, развивавшим активную экспансию на рынке СМИ. В годы, когда еще не существовало рекламного рынка, «Коммерсантъ» бесплатно публиковал так называемые справки и контактные телефоны, разогревая рынок рекламы. Плоды этой стратегии пожинались в сверхприбыльном 1993 году, когда не имевший конкурентов «Коммерсантъ» в одиночку собирал всю рекламу крупного бизнеса.

         Новаторство «Коммерсанта» проявилось  и в агрессивной рыночной стратегии. Уже в 1992 году издательский дом приступил к выпуску ежедневной газеты «Коммерсантъ-Daily». В 1993-м еженедельник   «Коммерсантъ» трансформировался в цветной журнал «Коммерсантъ». В том же году вышел полноцветный ежемесячный журнал для семейного чтения   «Домовой», годом позже появились ежемесячник «Автопилот» и еженедельник  «Коммерсантъ ДЕНЬГИ». Сейчас ИД «Коммерсантъ» — это:

    •  Ежедневная газета «Коммерсантъ»

    •  Ежедневная газета «Коммерсантъ в регионах»

    •  Аналитический еженедельник «Коммерсантъ ВЛАСТЬ»

    •  Экономический еженедельник «Коммерсантъ ДЕНЬГИ»

    •  Ежемесячный автомобильный журнал «Автопилот»

    •  Еженедельный молодежный журнал «Молоток»

    •  Еженедельный деловой журнал «Секрет  Фирмы»

          Ежедневная общенациональная деловая  газета «Коммерсантъ» (См. Приложение 2.) — 24 полосы качественной и оперативной информации о мировом и российском бизнесе, финансовые и деловые новости, политика и перестановки в органах власти, главные события в обществе, культуре и спорте. Точные прогнозы и глубокий анализ. Одно из самых авторитетных и влиятельных изданий России для людей, принимающих решения.

    Содержание  обычного номера таково.

      1я полоса – все полосы, кроме  первой имеют название, однако  на первой полосе расположены  наиболее, по мнению редакции,  главные статьи или их начало из разных рубрик;

     2я полоса – «Экономическая  политика».

       В этой полосе отражены главные,  по мнению редакции, новости и  события в мире российской  политики, которые  напрямую влияют  на деловые круги и являются  чрезвычайно важными, а именно: действия, встречи и комментарии  Правительства и Премьер-министра,   Государственной Думы относительно инвестиций, регулирования различных аспектов бизнеса и т.п.

    3-4я  полосы – «Политика».

       Данная полоса отражает новостной  фон в мире законодательной и судебной властей, а также все реформы, планирующиеся и осуществленные, рейтинги политиков и политических партий, новости Совета Федерации и Государственной думы и т.п.

    5-7я  полосы – «Общество».

      Эти полосы стремятся отразить  общественную жизнь страны, поэтому здесь преобладают статьи более конкретные, про происшествия, преступность, образование и медицину.

    8-9 полосы – «Мировая практика».

      Важной частью любой деловой  газеты являются мировые новости,  которые сжато и конкретно  изложены на данных полосах. Самые актуальные, по мнению редакции, мировые новости, будь то экономика или политика, попадают сюда.

    10 полоса – «Культура».

      На этой полосе описываются  новости в мире искусства, кино  и музыки: концерты, которые прошли  в России, премьеры кино и театра, а также рецензии на них и афиша на ближайшие дни.

    11 полоса – «Спорт».

      Спорт – неотъемлемая часть  жизни любого делового человека. Именно поэтому спортивные новости,  самые актуальные на данный  момент, сжато описываются на  этой полосе.

    12 полоса – «No comment».

      Деловому человеку важно знать,  что пишут в газетах других  стран. Полоса под названием  «no comment» предлагает читателю  познакомиться с мнением различных  западных СМИ по тем или  иным актуальным вопросам.

    13 полоса – «Деловые новости».

      Непосредственно новости, относящиеся  к конкретным представителям  бизнеса: статьи про компании  и ситуацию с ними, информация  о вышедших финансовых результатах  и т.п.

    14 полоса – «Госрегулирование».

      Государство серьезно влияет  на бизнес, особенно в нашей стране. Именно поэтому редакция решила выделить отдельную полосу для освещения всех государственных мер по регулированию экономики: изменение тарифов, пошлин, налогов государственными органами.

    15 полоса – «Инвестиции и финансы».

      Данная полоса является чисто банковской. Здесь отражаются основные новости в сфере банков и инвестиционных компаний.

    16 полоса – «Рынок».

       Каждый деловой человек должен  иметь оперативную информацию  о рынке акций, облигаций, рынке  денег и валюты. Вся необходимая  информация сжато и конкретно представлена на данной полосе.

    17 полоса – «Промышленность и  энергоресурсы».

      Промышленность и энергетика  играют одну из важнейших ролей  в российской экономике. На  данной полосе отражаются все  основные новости в сфере промышленных  компаний, а также генерирующих компаний.

    18 полоса – «Потребительский рынок».

      Потребительский сектор играет  немаловажную роль в экономике.  Вся информация и новости относительно  продовольственных сетей «Лента»,  «Пятерочка», «Седьмой континент»  и других компаний отражены на этой полосе.

    19 полоса – «Телекоммуникации».

      Информация и новости относительно  телекоммуникационных компаний,  операторов сотовой связи («МТС»,  «Мегафон» и «Вымпелком»)  и  других компаний отражены на  этой полосе.

    20 полоса – «Trends».

      Новости моды и различных модных тенденций иногда, но нечасто появляются в газете. Для этого периодически выделяется отдельная полоса. Если новостей немного, они могут быть помещены на полосу «Культура». Также часть газеты посвящена новостям Санкт-Петербурга:

    21 полоса – «Спб дневник», 22 полоса – «Спб культура новости»

    23 полоса – «Спб деловые новости», 24 полоса – «Санкт-Петербург».

        С 25 сентября 2006г. газета «Коммерсантъ»  в Москве и Санкт-Петербурге  выходит в цвете. Выходит ежедневно  (пн, вт, ср, чт, пт, сб), формат А2, бумага газетная, удобная структура газеты: 24 страницы в четырех тетрадях. Тираж газеты в России и странах СНГ – 125 000 - 130 000 экз. Газета «Коммерсантъ» печатается одновременно в следующих городах: Москва, Санкт-Петербург, Владивосток, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Краснодар, Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Тюмень, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Киев. Аудитория одного номера по России – 247 400 чел. ( мужчины -55%, женщины – 45%; возраст (16-24) 16%, (25-34) 21%, (35-44) 20%, (45-54) 25%, (55+) 19%;  социальный статус: руководители- 27%, специалисты- 24%, служащие- 10%, рабочие-13%, студенты- 4%).

         Нельзя не упомянуть выпуск  «Коммерсанта»  31 января 2005 года, в  этот день номер газеты вышел с пустыми страницами. И связано это было с решением Арбитражного суда, по которому газета выплатила "Альфа-банку" и его руководителю Михаилу Фридману 310,5 миллионов рублей.  В октябре 2004 года суд признал не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию "Альфа-Банка", сведения, распространенные газетой в статье "Банковский кризис вышел на улицу" летом 2004 года. В номере было лишь четыре материала. На первой полосе опубликована фотография Фридмана и заголовок – "Полный истец"(См. Приложение 3). Также в этом номере опубликован полный текст судебного решения и опровержение летней статьи, причем опровержение опубликовано дважды. "Закон РФ "О средствах массовой информации" обязывает публиковать опровержение на тех же полосах, что и опровергаемое сообщение. Материал "Банковский кризис вышел на улицу" был размещен на страницах 1 и 7, поэтому текст опровержения публикуется дважды", - объясняет газета. (См. Приложение )

        Вслед за этим издательский  дом стал запускать один проект за другим. На свет появились аналитический еженедельник Weekly (в 1997 году переименованный в журнал "Коммерсант Власть"), иллюстрированный ежемесячник для семейного чтения "Домовой", экономический еженедельник "Коммерсант Деньги" и другие, причем основой деятельности ИД, его лицом и маркой оставалась ежедневная газета, задававшая российскому рынку СМИ новый стандарт журналистики - деловой, информационной, оперативной, без оценок, мнений, идеологических штампов и лирических отступлений.

          Еженедельный аналитический журнал «Коммерсантъ ВЛАСТЬ» (См. приложение 4).

    В данном издании активно обсуждаются  власть политических организаций, власть денег, власть религиозных и научных  идей. Кому принадлежит власть в  России и за рубежом. Какова расстановка сил в политической элите. Ведущие политики и экономисты оценивают события прошедшей недели и дают прогноз на ближайшее будущее. Последние научные достижения и уникальные архивные материалы. Периодичность: еженедельно, дни выхода: понедельник, объем: 80 полос (См. Приложение 5), формат: А4,  распространение: Москва, Россия, СНГ, страны Балтии тиражом 56000 - 60000 экз.

       С сентября 1993 года  выходит еженедельный  экономический журнал «Коммерсантъ  ДЕНЬГИ» (См. приложение 6, 7). Каждую  неделю издание рассказывает - о том, как заработать, сохранить и потратить деньги, - как не ошибиться при выборе товаров и услуг, - где самый качественный сервис, как защитить свои потребительские права, - самые надежные и выгодные финансовые инструменты, как организовать собственное дело, а также проанализированы самые необычные способы заработка. Журнал выходит в понедельник, тиражом 55 000 - 60 000 экз, формата А4 в Москве, России, СНГ и странах Балтии. Интересный факт, по статистике по России -  аудитория одного номера – 330 800 чел., из них мужчины 49 %, а женщины 51%, это пожалуй единственное издание ИД «Коммерсант», где процент количества читающих женщин превышает количество читающих мужчин, при том 41% всей аудитории – руководители.

        В январе 2003 года начинает выходить «Коммерсантъ. Первый. Рейтинг»  — ежегодное приложение к журналам   «Коммерсантъ ДЕНЬГИ» и   «Коммерсантъ ВЛАСТЬ»  — совместный проект с Первым каналом.

         За свою почти восемнадцатилетнюю  историю издательский дом "Коммерсант" трижды менял хозяев. Созданный в июне 1988 года журналистом "Огонька" Владимиром Яковлевым, ИД в 1999 году - через подставное лицо - перешел под контроль известного предпринимателя Бориса Березовского. В феврале 2006 года Березовский продал его своему давнему деловому партнеру, бизнесмену и члену кабинета министров Грузии Бадри Патаркацишвили. И вот в конце августа того же года "Коммерсант" обрел нового хозяина - им стал предприниматель Алишер Усманов, глава "Газпроминвестхолдинга", целиком подконтрольного государственному "Газпрому".

    • Главный редактор — Андрей Васильев.

    • Главный редактор «Коммерсантъ-Украина» — Андрей Гоголев.

    • Заместители главного редактора — Илья Булавинов, Азер Мурсалиев, Александр Стукалин.

    •  Заведующие отделами — Дмитрий Бутрин (экономполитика), Максим Варывдин (преступность), Леонид Ганкин (внешняя политика), Елизавета Голикова (финансы), Грант Косян (спорт), Илья Нагибин (общество), Глеб Черкасов (политика), Рената Ямбаева (бизнес), Юлия Ярош (потребительский рынок)

       Аудитория печатной продукции  «Коммерсантъ» превышает 1 миллион  человек. Школа «Коммерсанта»  в стране победила. И не только  в том смысле, что большинство  современных газет во многом  переняло его стиль, его управленческие  и технологические ноу-хау. Но  еще и потому, что многие популярные СМИ сегодня делают выходцы из   «Коммерсанта» — они работают в журналах   «Эксперт»,   «Профиль»,   «Компания»,   «Афиша», в газетах   «Известия»,   «Время МН»,   «Ведомости» и   «Версия», в телекомпании РТР, в интернет-издании Gazeta.ru и т.д. На технической базе   «Коммерсанта», в дизайн-бюро   «КитАрт» в разное время создавались такие газеты, как   «Сегодня»,   «Общая газета»,   «Экспресс-газета»,   «Антенна», журналы   «Птюч»,   «Империал»,   «Медведь», Soldier of Fortune,   «ТВ-парк»,   «Крестьянка», русское издание Penthouse.

        Анализ газеты «Коммерсантъ»  не представляется возможным  без изучения  аудитории, то  есть для более полного анализа  необходимы мнения постоянных  читателей. 

Информация о работе Деловая пресса России (на примере газеты «Коммерсант»)