Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 19:51, курсовая работа
Целью курсовой работы является всесторонний анализ деловой прессы России (на примере газеты «Коммерсант»).
Введение…………………………………………………………………………...3
§ 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕЛОВОЙ ПРЕССЫ В РОССИИ……………………………………………………………………7
§ 2. СОВРЕМЕННАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ДЕЛОВАЯ ПРЕССА И ЕЕ ТИПОЛОГИЯ…………………………………………………..……..…..27
§ 3. ВЕДУЩЕЕ ДЕЛОВОЕ СОВРЕМЕННОЕ ИЗДАНИЕ РОССИИ «КОММЕРСАНТ»………………………………………………………..32
Заключение…………………………………………………………………….…44
Список литературы………………………………………………………...…….46
Вот мнение аналитика
Таким образом, «Коммерсантъ»
является ярким примером
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Деловая пресса России имеет глубокие исторические корни. Процесс капитализации и высокие темпы промышленного роста привели к кардинальным переменам в социуме, что не могло не отразиться на структуре дореволюционной печати. В конце XIX — начале XX в. в российской газетной периодике активно формируется и развивается тип специализированной прессы, в рамках которого все более отчетливо проступают видовые признаки изданий, подпадающих под характеристику именно деловых. Появлялись новые типы изданий, более оперативные, более приспособленные к вкусам новой аудитории, несущие разнообразную информацию. Главное внимание в этих изданиях уделялось операциям с ценными бумагами, вопросу о финансовых перспективах тех или иных предприятий. Следствием читательского интереса стало появление нового вида периодических изданий — биржевой прессы. Таким образом, появление и развитие деловых изданий в России происходит в непосредственной связи с политическими, экономическими и социальными изменениями в общественной жизни страны.
Однако первая мировая война внесла свои коррективы в динамичное развитие деловой прессы. Приход к власти большевиков фактически привел к смене экономического курса. Господствующая в России с 1917 по 1991 г. общественно-экономическая формация изменила деловую прессу на печать с воспитательной и контрольно-организаторской функциями. В конце XX в, мы наблюдали в газетном деле процессы, сходные с теми, что были в его начале. Но теперь читатель предъявляет все более высокие требования к источникам информации, ориентируясь на мировой уровень.
В данном исследовании:
- рассмотрена история становления деловой прессы в дореволюционной России;
- установлены особенности функционирования экономической печати в СССР;
- определены этапы формирования современной деловой газетно-журнальной периодики;
- раскрыты роль и место деловой прессы в системе современной российской газетно-журнальной периодики;
- исследованы типологические модели газет и журналов в системе деловой прессы;
- представлен анализ истории и содержания делового издания «Коммерсант»;
Таким образом, нельзя
Список литературы.
1. Ахмадулин Е.В. Журналистика как целостная социальная система // Филол. вестн. РГУ. — 2004. — № 1. — С. 47-51.
2. Блауберг И.В. Проблема целостности и системный подход. — М., 1997. — 448 с.
3. Боханов А,Н. Буржуазная пресса России и крупный капитал: Конец XIX в. - 1914 г. — М., 1984. — С, 38-145.
4. ГуревичС.М. Газета и рынок: как добиться успеха.— М., 1998.— 226 с.
5. Гуревич В, Делать сугубо деловое издание сегодня очень рискованно // http://www.inguk.ru.
6. Есин Б,И. Краткий очерк газетного дела в России XVII-XIX веков. — М., 1967.—66 с.
7. Есин Б.И. Русская газета и газетное дело в России: Задачи и теоретико-методологические принципы изучения.—-М.э 1981, — 132 с.
8. Есин Б.И. История русской журналистики (1703-1917).— М., 2000,— 464 с.
9. Засурскии Я.Н. Журналистика в переходный период // Вестн. МГУ. Сер. 10, Журналистика. — 1997. — № 5. — С. 3-13.
10. Засурскии И.И. Реконструкция России, Масс-медиа и политика в 90-є годы. — М„ 2001. — С. 278.
11. История русской журналистики XV11I-X1X веков / Под ред. Л.П. Громовой. — СПб., 2003. — С. 500-611.
12. История мировой журналистики / А.Г. Беспалова, ЕЛ. Корнилов, А.П. Короченский, Ю.В. Лучикский, А.И. Станько. — Ростов н/Д, 2003. — С, 201-340.
13. Корнилов ЕЛ. Журналистика на рубеже тысячелетий. — Ростов н/Д,
2000, — 221.
14. КулевВ.С. Деловая пресса России. — М., 1996. — 17 с.
15.
Ленин В.И. Письмо в редакцию газеты «Экономическая
жизнь» // Поли. собр. соч. — Т. 44. — С. 112-114.
16. Мисонжников Б,Я. Деловое издание в лабиринте медиарынка // Журналистика: исследования, методология, практика, —- СПб., 2004. — С. 120-134.
17. Мурзин Д.А. Очерк типологии деловой прессы // Вестн. МГУ. Сер. 10,
Журналистика. — 2003. — № 2. — С. 64-75.
18. Многомерный статистический анализ / Под ред. В.Н. Тамашевича —М 1999. — С. 468-507.
19. Овсепян Р.П. В лабиринтах истории отечественной журналистики.— М.,2001.— C.43-30
20. Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики.— М., 1999. —С 34-302.
21. Письменная Е.В. Деловая пресса России и бизнес, — М. 2003. —- 57 с.
22. Письменная Е.В. Информационная этика и прагматика деловых СМИ России // Вести. МГУ, Сер. 10, Журналистика,— 2004.— №1.— С. 50-53.
23. Прохоров Е.П. Журналистика и демократия. — М., 2004. —350 с.
24. Шкондин М.В. Системные факторы трансформации структуры российских СМИ. — М., 2000. С. 3-80.
25. Шкондин М.В. Газетная периодика постсоветской России (1990-2000 гг.). — М., 2002, — 16 с.
26.
Daniels L. Business Information Sources University of California Press.
1993.
Информация о работе Деловая пресса России (на примере газеты «Коммерсант»)