Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 14:53, курсовая работа
Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что несмотря на глобализацию, ориентацию на Запад, в России существует тенденция к манипулированию национальным характером. Все иностранные слоганы часто не просто переводятся, но и изменяются по смыслу, чтобы быть более приспособленными для русской аудитории. Этот процесс, начавшийся в 90-е годы, подробно описан в современной художественной литературе. Ярким примером служит книга известного в России писателя В. Пелевина «Generation «П».
Введение 4
Глава 1. Менталитет и особенности русской символики 7
1.1. Менталитет 7
1.2. Русский менталитет: специфика и особенности 7
1.3 Русская символика 13
Глава 2 Особенности рекламы для русского потребителя 15
2.1. Использование менталитета в рекламе 15
2.2 Использование символики в рекламе 19
Заключение 23
Список используемой литературы: 24
Надежда на централизованное решение всех проблем извне четко прорисовывается в рекламе Сбербанка, в которой банкомат помогает молодому человеку воссоединиться с любимой (см. сбербанк.mp4). Аппарат рассказывает, как правильно поступить в такой ситуации, дает деньги (как будто свои). А герою остается только следовать указаниям извне.
Не просто так и «Кока-кола» в одной из своих реклам обратилась к сказкам (см. Иван царевич и Серый волк. flv). Эта реклама – современный вариант русской народной сказки «Иван-царевич и Серый волк».
Носитель русского менталитета испытывает потребность в идеалах, и именно сказка лучше всего справляется с их формированием, разделяет понятия «добро» и «зло». Здесь же реализуется русское стремление к справедливости: в сказке добро всегда побеждает зло.
Все главные герои, сказки пьют «Кока-колу», которая придает свежие силы. Одним словом, пьете этот напиток – будут и приключения, и Елена Прекрасная, и победа над злом.
На русской душевности социальных отношений строится реклама банка «Траст» (см. 3.jpg). На плакате изображен американский актер, который предлагает не заключать деловую сделку, а быть «третьим» в команде с ним и банком.
Шутливая реклама Альфабанка играет с пассивностью, свойственной русским людям (см. альфабанк.flv). В рекламном ролике начальник предлагает поработать в выходные, но никто не хочет. В итоге соглашается только один человек. Русскому сознанию неприятен этот выскочка, решивший поработать больше, только потому что надо. Однако все меняется, когда оказывается, что работник едет в Париж. Здесь и оказывается, что «честным быть выгодно». Безусловно, такой слоган актуален именно для России с другой чертой ее жителей – закононебрежением. Теперь зритель (сам являющийся носителем пассивности и закононебрежения как ее следствия) с большим доверием отнесется к рекламе.
В заключение можно сказать, что русский менталитет используется не только для переводов слоганов, но и для создания новых рекламных роликов. Более того, несмотря на американизацию и глобализацию, реклама внедряет и использует методы давления именно на особенности и специфику русского менталитета. Этим и объясняется обилие рекламы, использующей черты национального характера в манипулятивных целях.
Поскольку специфика символа заключается в том, что его можно трактовать по-разному, сразу определим особенности такого воздействия в рекламе.
Символы влияют на потребителя по зрительным и слуховым каналам через наружную, печатную, телерекламу. Использование визуальных символов в сфере рекламы позволяет влиять на сознание человека, который находится под воздействием символа, но не может контролировать свои психологические установки. При этом визуальный символ формирует отношение человека к тому или иному товару, и, шире, к общественным ценностям и моделям.
Есть несколько вариантов ощущений человека в «поле влияния символа»:
Подавляющее большинство рекламы оказывает воздействие с помощью использования символов-личностей. А среди них чаще всего фигурируют правители.
Так,
в рекламе сухариков
Эта же компания продолжает использовать личности русских правителей и в следующей серии рекламы. Теперь центральным становится образ Петра I, который учит немцев веселиться (см. Пётр I хрустим.mp4).
Этот же персонаж используется для рекламы банка. Здесь дается небольшая историческая справка, пока Петр I пытается проехать по разбитой русской дороге (см. Петр банк.flv).
Серия исторических рекламных роликов продолжается обращением к фигуре Александра II. Гуляя по саду, русский царь задумывается об отмене крепостного права (см. Александр.flv).
В
следующей рекламе банка «
Хорошо известна также реклама кафе, в которой Иван Грозный пробует современное блюдо (см. иван грозный.flv).
Использование таких личностей, во-первых, отсылает нас к великому прошлому, во-вторых, опирается на масштаб и значимость этих людей, которые в данном случае выступают и как авторитеты (Петр I и Александр Невский едят сухарики, Иван Грозный – бутерброд).
Реклама
также изобилует национально-
В рекламе Турции звучит русский романс, исполняемый популярным турецким певцом (см. Турция.flv). Это не только отсылка к родной культуре, но и гордость за нее – иностранец не просто заинтересовался мотивом, но и выучил русские слова, приятные для нашего уха.
Не
обходится реклама и без природ
Сложнее обстоит дело с государственными символами, за использование которых нужно платить государству деньги. Однако в этой ситуации нашли обходные пути.
Автомобили «Маруся» «спрятали» российский флаг в своем логотипе, поменяв цвета местами (см. Маруся.mp4). Несмотря на это, символ остался узнаваем.
После детального исследования рынка рекламы, становится ясно, что использование русской символики также широко распространено и имеет такой же высокий спрос, как и манипулирование с помощью менталитета.
Завершая рассмотрение использования черт русского менталитета в рекламе, стоит отметить, что менталитет – это довольно постоянная величина. Он не складывался в течение последних десяти лет, а формировался на протяжении столетий. Именно поэтому вопрос об использовании черт национального характера не только в рекламе, но и на медиа-рынке вообще остается актуальным.
На специфику русского
Однако
актуальной для исследователей остается
проблема определения понятия «
Несмотря на многочисленный споры и несогласия исследователей, создатели рекламы охотно используют менталитет и символику в манипулятивных целях. С течением лет объем такой рекламы не только не уменьшается, но и набирает обороты, что говорит о ее востребованности.
В ходе работы нами были выполнены следующие исследовательские задачи:
- формулировка авторского понимания концепта менталитета;
- определение сущностных характеристик и основных особенностей русского менталитета;
- выявление компонентов структуры русского менталитета;
- рассмотрение русской символики;
- выявление ключевых узнаваемых образов для русского человека;
- выявление примеров
Таким образом, в ходе выполнения работы автору удалось доказать актуальность выбранной темы и достичь поставленной во введении цели.
Информация о работе Использование черт русского менталитета в рекламе