Место газеты «Дайджест-пресс» в системе СМИ Таджикистана и составляющие ее популярности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2011 в 08:59, дипломная работа

Описание

Газета – первое, старейшее средство массовой информации. На протяжении более четырех столетий ее истории она, наряду с журналом, оставалась незаменимым источником информации для многих миллионов людей. С ускорением технического прогресса сама она и ее положение в обществе серьезно изменились. Двадцатый век принес человечеству несколько новых средств массовой информации. В начале века, с изобретением Поповым и Маркони радио, монополия газеты была нарушена.

Работа состоит из  1 файл

Дипломная работа.doc

— 233.50 Кб (Скачать документ)

       Сказанное в полной мере относится и к  рынку распространения периодических изданий по подписке. Бюрократические барьеры, которые выставляет «Почтаи Тоджик», единственный распространитель периодики по подписке, в силах преодолеть лишь правительственные и парламентское издания «Чумхуриат», «Народная газета», «Садои мардум» и издание правящей партии («Минбари халк»). Отсюда вывод: таджикский рынок распространения периодической печати в розницу и по подписке в своем нынешнем виде эффективно развиваться уже не может и требует реформирования.

       Теперь  о специализации газеты «Дайджет - press». Если обратится к истории, то следует отметить что изначально газета «Дайджест - press» была задумана и публиковалась как дайджест - издание. В Большой Энциклопедии Кирилла и Мефодия записано, что «ДАЙДЖЕСТ (англ. digest — краткое изложение):

      1) тип журнала, перепечатывающего  материалы из других изданий  в сокращенном и, как правило, упрощенном виде.

     2) массовое издание, содержащее краткое адаптированное изложение популярных произведений художественной литературы.

       Политические  и социально - экономические предпосылки  создания газеты «Дайджест - press» - это издание в скором времени завоевало таджикский рынок и стало самым популярным и массовым. По классификации А. А. Грабельникова газету «Дайджест — press» можно было отнести к:

  • массовому  изданию,   обслуживающему  менее   интеллектуальную  часть 
    населения;
  • коммерческому изданию, самостоятельно добывающему деньги на свое 
    существование;

- деполитизированному   изданию,  содержание  которой   не затрагивает политических вопросов и баталий;

  • развлекательному изданию, рассчитанную на досуг читателей;
  • легитимной, официально зарегистрированной в Министерстве культуры РТ;
  • национальной, издающейся в пределах республики [14].

Новости жёлтой прессы

Теперь  мы знаем, кто идет за Клинским!

     Группа  ученых Академии социологических  проблем, проводящая исследования в рамках проекта «Новое мышление», систематизировала  ответы россиян на «вечные» вопросы: - Быть или не быть? - Кто виноват? - Что делать? - Кто идет за Клинским? Если по первым трем вопросам мнения представителей различных возрастных и социальных групп резко отличаются друг от друга, то на четвертый вопрос получен вполне конкретный ответ. За КЛИНСКИМ идет КЛИНТОН. Именно эта фамилия находится после фамилии Клинский в списке 100 наиболее часто употребляемых сейчас в средствах массовой информации имен и фамилий.   

     В группе «Тату» ожидается  пополнение

     Как стало известно, в  группе «Тату» вскоре ожидается пополнение. Не волнуйтесь, речь не идет о детях. В состав группы менеджеры собираются включить молодую перспективную певицу Катю Чемоданову. Новая группа будет называться «Три Татушки». Несколько изменится и музыкальное направление, в котором будут работать девушки. Теперь предпочтение будет отдаваться русским народным песням, исполняемым в стиле «хип-хоп». Это безусловно повысит популярность коллектива в молодежной среде. В дальнейшем, возможно, группа будет еще увеличена за счет включения в нее новых исполнителей. Сейчас менеджеры работают над супер-проектом «Четыре Татушки и Децл». 

Бутылочные  короли

     Сотрудники  лаборатории новых  конструкционных  материалов института  «НИИПромспецтехстрой»  нашли оригинальное применение стоявшей без дела  магнитно-лазерной  нагревательной установке. Изготовив пуансоны и матрицы они освоили технологию непрерывной разливки стекла и стали выпускать обычные пивные бутылки емкостью 0, 5 л. Сырьем являлся обычный стеклянный бой, который поставляли местные бомжи. Эти же бомжи обеспечивали сдачу изготовленной стеклотары в многочисленные приемные пункты. Все изготовленные бутылки имели темно-коричневый цвет, за счет введения в расплав специальных пигментов, и отличались высоким качеством. Приятно отметить, что новые коммерсанты ежедневно узнавали цену сдаваемой тары с помощью информера на сайте «Глист. Ру».  Только через полгода налоговая инспекция обнаружила подпольное производство, заставила приобрести лицензии и заплатить налоги. По непроверенным данным, прибыль ученых-бизнесменов составляла до 50 000 долларов в месяц.

      
Покемоны для  взрослых

         Вдохновленные ошеломляющим успехом  мультсериала «Покемоны», наши сценаристы и  режиссеры решили снять подобный фильм  на более понятную российскую тематику. Все герои фильма имеют русские  имена и фамилии  и внешне похожи на россиян. На киностудии «Эпоха» уже готовы к выпуску 12 серий нового  триллера, рассказывающего о непримиримой борьбе различных групп людей, населявших когда-то одну, отдельно взятую страну. Разделившись на классы и взяв себе союзников, они принялись неистово истреблять друг друга всеми способами, которые только можно придумать. Кто победит в этой борьбе и какой ценой,  вы узнаете, посмотрев фильм. Из-за большого количества сцен насилия фильм отнесен к категории «Только для взрослых» и будет показываться по телевидению в вечернее время. Называется новый ужастик «Гегемоны».   

         Несмотря на небывалую  по сравнению с другими изданиями  популярность газеты, жизнь вносила и вносит свои коррективы. Еще в самом начале существования на собраниях различного ранга учредителя «Дайджест - press» стали критиковать за то, что в издании нет ни единого материала о Таджикистане. Тогда и было принято решение о выпуске двух дополнительных информационных полос с местными новостями. Газета из 8

- полосной в результате преобразований превратилась в 12, затем в 24, а 
после и в 48 полосное издание.

       В целом издание «Дайджест - press» напоминает слоенный тематический пирог из разных начинок. В первую очередь, оно не является в классическом смысле дайджестом, ибо на её страницах имеются полосы с редакционными материалами. В дайджесте есть и элементы массовой прессы, которая ориентируется на описание максимально актуальных социально бытовых проблем, доступных для понимания массовых аудиторий. Именно к таковым относится новостные полосы о жизни республики (полосы - 2 и 3), а также тематическая полоса «Общество», в которой публикуются проблемные статьи социально — бытовой направленности (полоса - 17).

       Если  задача отдельных полос (2, 3) информирование читателя о новостных событиях, то задача других этическое и эстетическое воспитание читателя, формирование культуры поведения, пропаганда медицинских знаний, культуры досуга. К ним относятся тематические полосы «Домашние хлопоты» - 15, «Плоды любви» - 16, «Здоровье» -11, «Дамские штучки» - 14.

      К вышеназванной группе можно отнести и рекламно - справочные полосы. Их цель, как мы уже писали выше, удовлетворение утилитарных запросов в связи с миром увлечения разных слоев аудитории (сад, огород, туризм, коллекционирование, шахматы, авто и т.д.). Данная тематика представлена на полосах - «Домашние хлопоты» - 15, «Вокруг спорта» - 47, «Вопросы и ответы» - 48, - реклама, объявления - 18 - 32 (15 страниц), «Программа ТВ» -37 - 39.

      В «Дайджест - press» большое место занимают исключительно развлекательная тематика. Она призвана развлечь читателя, снять психологическое напряжение, напряжения, доставить удовольствие. К таковым относятся следующие полосы данного издания: «Криминал» - 4 - 5; «Звездопад» -6-1, «Свадебный переполох» - 8, «Мужчина и женщина» - 9, «Гороскоп» - 12, «Шевели извилинами» - кроссворд, сканворд - 35- 36, «Улыбнитесь - анекдоты» - 40, «Странные новости» - 46 и т. д.

      Газеты, относящиеся к категории качественной прессы, как правило, выходят форматом А- 2, развлекательная пресса - таблоиды обычно публикуются в формате А - 3, именуемом в журналистских кругах «тетрадкой». Второй путь избрала для себя газета «Дайджест - press».

       Оформление  первой страницы. Первая страница «Дайджест — press» оформлена в виде «афиши», фотография на ¼ полосы и шесть анонсов, которые объявляет о забойных темах и статьях внутри газеты. Такая подача первой полосы ориентирована на то, чтобы моментально бросаться в глаза при распродаже газеты на улице прямо с рук.

       Верстка. Наблюдается парадокс: «Дайджест - press», в первую очередь, является изданием, ориентированным на перепечатку материалов желтой российской прессы, в то же время верстка газеты ближе к качественной, то есть серьезной прессе. На страницах издания практически отсутствует крупная иллюстрация и малообъемные тексты к ним, призванные привлечь внимание читателей. Практически не используется такой метод привлечения внимания читателей, как создание рекламности публикуемых текстов.

      Признаки  желтой прессы: сексуальная тематика (причем без ограничений), “игры  с языком” (когда журналист пишет в заголовке одно, а в заметке – по смыслу – совсем другое), криминал, внимание к звездам (для классической бульварной прессы это и есть первейший признак – частная жизнь известных людей) наиболее полно присутствуют в газете “Московский Комсомолец”:

      - Сразу извини за этот вопрос. Он какой-то лоховский, но в контексте…Если музыканта прямо спрашивают о сексуальной ориентации, что он должен отвечать?

      - Что считает нужным  и почему именно  музыкант: любой человек,  оппонент в диалоге. 

      - Ну вот, допустим, отвечаешь ты правду – и теряешь, возможно, какую-то – возмущенную, огорченную – часть аудитории. Если неправду – кривишь душой и делаешь, как мне кажется. Больно себе…

      - Ориентация –  сугубо личное  дело каждого.  Равно как и  отвечать ли на  вопрос о ней публично – личное дело каждого. Ты мне что – задаешь этот вопрос, что ли?

      - Ну меня как-то  не беспокоит твоя  ориентация…Но другие  тебе этот вопрос  задают! [Газета «Московский Комсомолец» от 21.03.02]

      “Московский Комсомолец” имеет региональное приложение “МК в Коми”, которое, в свою очередь, стремится соответствовать всем канонам бульварной прессы, то есть публикует материал с определенным кругом тем, имеет постоянную рубрику “Звезды говорят” с Анной Полажаевой:

      - Сегодня ты выступал  в клубе “Релакс”  и многих поразила твоя гомосексуальная манера общения с залом и нетрадиционная, порой, вульгарная лексика. Не боишься, грубо говоря, получить по морде от мужской половины зала?

      - Любое слово, прежде чем выпустить  его в зал, я прокручиваю  в мозгах. Я не могу позволить себе какое-то хамство по отношению к зрителю, но знаешь, иногда оно воспринимается “на ура”. Я тонкий психолог и прощупываю публику различными вопросами. Я понимаю. Кто сидит в зале и что им нужно. Или им нужна вульгарщина типа: “Вы, уроды, козлы”, или добрые слова: “Вы, мои красавицы, нежные, ласковые”, или просто “Дорогие друзья, леди и джентльмены. Мы начинаем” [Газета «Московский комсомолец в Коми» от 18.04.02].

      Итак, перед нами три вида газет: “Московский  Комсомолец” (включая региональное приложение “Московский Комсомолец в Коми”) - яркий представитель бульварной прессы, “Труд-7”, приближающийся по своей стилистике к желтой прессе, и газета “Труд”, обладающая признаками качественной прессы.

      Как правило, качественные газеты определяются относительно небольшим кругом тем – власть и политика, международные отношения, экология и тому подобное. При таком выборе тем собеседник имеет большой вес в обществе, что определяет тип речевого поведения интервьюера, который, в отличие от журналистов “новой волны” (“Труд-7”), не допускает обращения к собеседнику на “ты”, элементов разговорности, а наоборот, подчеркнуто вежлив и корректен как в отношении героя беседы, так и в отношении читателя.

      Поскольку информация, получаемая из авторитетных источников чрезвычайно важна, журналист тщательно продумывает план предстоящей беседы и заранее подготавливает вопросы. Таким образом, интервью приобретает характер свободной беседы, в которой возможна относительно свободная перестановка вопросов без потери смысловых связей.  
 

Информация о работе Место газеты «Дайджест-пресс» в системе СМИ Таджикистана и составляющие ее популярности