Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2011 в 08:59, дипломная работа
Газета – первое, старейшее средство массовой информации. На протяжении более четырех столетий ее истории она, наряду с журналом, оставалась незаменимым источником информации для многих миллионов людей. С ускорением технического прогресса сама она и ее положение в обществе серьезно изменились. Двадцатый век принес человечеству несколько новых средств массовой информации. В начале века, с изобретением Поповым и Маркони радио, монополия газеты была нарушена.
Сказанное
в полной мере относится и к
рынку распространения
Теперь о специализации газеты «Дайджет - press». Если обратится к истории, то следует отметить что изначально газета «Дайджест - press» была задумана и публиковалась как дайджест - издание. В Большой Энциклопедии Кирилла и Мефодия записано, что «ДАЙДЖЕСТ (англ. digest — краткое изложение):
1)
тип журнала,
2) массовое издание, содержащее краткое адаптированное изложение популярных произведений художественной литературы.
Политические и социально - экономические предпосылки создания газеты «Дайджест - press» - это издание в скором времени завоевало таджикский рынок и стало самым популярным и массовым. По классификации А. А. Грабельникова газету «Дайджест — press» можно было отнести к:
- деполитизированному изданию, содержание которой не затрагивает политических вопросов и баталий;
Новости жёлтой прессы
Теперь мы знаем, кто идет за Клинским!
Группа
ученых Академии социологических
проблем, проводящая
исследования в рамках
проекта «Новое мышление»,
систематизировала
ответы россиян на
«вечные» вопросы: -
Быть или не быть? -
Кто виноват? - Что
делать? - Кто идет за
Клинским? Если по первым
трем вопросам мнения
представителей различных
возрастных и социальных
групп резко отличаются
друг от друга, то на
четвертый вопрос получен
вполне конкретный ответ.
За КЛИНСКИМ идет КЛИНТОН.
Именно эта фамилия
находится после фамилии
Клинский в списке 100
наиболее часто употребляемых
сейчас в средствах
массовой информации
имен и фамилий.
В группе «Тату» ожидается пополнение
Как
стало известно, в
группе «Тату» вскоре
ожидается пополнение.
Не волнуйтесь, речь
не идет о детях. В состав
группы менеджеры собираются
включить молодую перспективную
певицу Катю Чемоданову.
Новая группа будет
называться «Три Татушки».
Несколько изменится
и музыкальное направление,
в котором будут работать
девушки. Теперь предпочтение
будет отдаваться русским
народным песням, исполняемым
в стиле «хип-хоп». Это
безусловно повысит
популярность коллектива
в молодежной среде.
В дальнейшем, возможно,
группа будет еще увеличена
за счет включения в
нее новых исполнителей.
Сейчас менеджеры работают
над супер-проектом
«Четыре Татушки и Децл».
Бутылочные короли
Сотрудники лаборатории новых конструкционных материалов института «НИИПромспецтехстрой» нашли оригинальное применение стоявшей без дела магнитно-лазерной нагревательной установке. Изготовив пуансоны и матрицы они освоили технологию непрерывной разливки стекла и стали выпускать обычные пивные бутылки емкостью 0, 5 л. Сырьем являлся обычный стеклянный бой, который поставляли местные бомжи. Эти же бомжи обеспечивали сдачу изготовленной стеклотары в многочисленные приемные пункты. Все изготовленные бутылки имели темно-коричневый цвет, за счет введения в расплав специальных пигментов, и отличались высоким качеством. Приятно отметить, что новые коммерсанты ежедневно узнавали цену сдаваемой тары с помощью информера на сайте «Глист. Ру». Только через полгода налоговая инспекция обнаружила подпольное производство, заставила приобрести лицензии и заплатить налоги. По непроверенным данным, прибыль ученых-бизнесменов составляла до 50 000 долларов в месяц.
Покемоны для
взрослых
Вдохновленные
ошеломляющим успехом
мультсериала «Покемоны»,
наши сценаристы и
режиссеры решили
снять подобный фильм
на более понятную
российскую тематику.
Все герои фильма
имеют русские
имена и фамилии
и внешне похожи на
россиян. На киностудии
«Эпоха» уже готовы
к выпуску 12 серий нового
триллера, рассказывающего
о непримиримой борьбе
различных групп людей,
населявших когда-то
одну, отдельно взятую
страну. Разделившись
на классы и взяв себе
союзников, они принялись
неистово истреблять
друг друга всеми способами,
которые только можно
придумать. Кто победит
в этой борьбе и какой
ценой, вы узнаете, посмотрев
фильм. Из-за большого
количества сцен насилия
фильм отнесен к категории
«Только для взрослых»
и будет показываться
по телевидению в вечернее
время. Называется новый
ужастик «Гегемоны».
Несмотря на небывалую по сравнению с другими изданиями популярность газеты, жизнь вносила и вносит свои коррективы. Еще в самом начале существования на собраниях различного ранга учредителя «Дайджест - press» стали критиковать за то, что в издании нет ни единого материала о Таджикистане. Тогда и было принято решение о выпуске двух дополнительных информационных полос с местными новостями. Газета из 8
- полосной
в результате преобразований превратилась
в 12, затем в 24, а
после и в 48 полосное издание.
В целом издание «Дайджест - press» напоминает слоенный тематический пирог из разных начинок. В первую очередь, оно не является в классическом смысле дайджестом, ибо на её страницах имеются полосы с редакционными материалами. В дайджесте есть и элементы массовой прессы, которая ориентируется на описание максимально актуальных социально бытовых проблем, доступных для понимания массовых аудиторий. Именно к таковым относится новостные полосы о жизни республики (полосы - 2 и 3), а также тематическая полоса «Общество», в которой публикуются проблемные статьи социально — бытовой направленности (полоса - 17).
Если задача отдельных полос (2, 3) информирование читателя о новостных событиях, то задача других этическое и эстетическое воспитание читателя, формирование культуры поведения, пропаганда медицинских знаний, культуры досуга. К ним относятся тематические полосы «Домашние хлопоты» - 15, «Плоды любви» - 16, «Здоровье» -11, «Дамские штучки» - 14.
К вышеназванной группе можно отнести и рекламно - справочные полосы. Их цель, как мы уже писали выше, удовлетворение утилитарных запросов в связи с миром увлечения разных слоев аудитории (сад, огород, туризм, коллекционирование, шахматы, авто и т.д.). Данная тематика представлена на полосах - «Домашние хлопоты» - 15, «Вокруг спорта» - 47, «Вопросы и ответы» - 48, - реклама, объявления - 18 - 32 (15 страниц), «Программа ТВ» -37 - 39.
В «Дайджест - press» большое место занимают исключительно развлекательная тематика. Она призвана развлечь читателя, снять психологическое напряжение, напряжения, доставить удовольствие. К таковым относятся следующие полосы данного издания: «Криминал» - 4 - 5; «Звездопад» -6-1, «Свадебный переполох» - 8, «Мужчина и женщина» - 9, «Гороскоп» - 12, «Шевели извилинами» - кроссворд, сканворд - 35- 36, «Улыбнитесь - анекдоты» - 40, «Странные новости» - 46 и т. д.
Газеты,
относящиеся к категории
Оформление первой страницы. Первая страница «Дайджест — press» оформлена в виде «афиши», фотография на ¼ полосы и шесть анонсов, которые объявляет о забойных темах и статьях внутри газеты. Такая подача первой полосы ориентирована на то, чтобы моментально бросаться в глаза при распродаже газеты на улице прямо с рук.
Верстка. Наблюдается парадокс: «Дайджест - press», в первую очередь, является изданием, ориентированным на перепечатку материалов желтой российской прессы, в то же время верстка газеты ближе к качественной, то есть серьезной прессе. На страницах издания практически отсутствует крупная иллюстрация и малообъемные тексты к ним, призванные привлечь внимание читателей. Практически не используется такой метод привлечения внимания читателей, как создание рекламности публикуемых текстов.
Признаки желтой прессы: сексуальная тематика (причем без ограничений), “игры с языком” (когда журналист пишет в заголовке одно, а в заметке – по смыслу – совсем другое), криминал, внимание к звездам (для классической бульварной прессы это и есть первейший признак – частная жизнь известных людей) наиболее полно присутствуют в газете “Московский Комсомолец”:
- Сразу извини за этот вопрос. Он какой-то лоховский, но в контексте…Если музыканта прямо спрашивают о сексуальной ориентации, что он должен отвечать?
- Что считает нужным и почему именно музыкант: любой человек, оппонент в диалоге.
- Ну вот, допустим, отвечаешь ты правду – и теряешь, возможно, какую-то – возмущенную, огорченную – часть аудитории. Если неправду – кривишь душой и делаешь, как мне кажется. Больно себе…
- Ориентация – сугубо личное дело каждого. Равно как и отвечать ли на вопрос о ней публично – личное дело каждого. Ты мне что – задаешь этот вопрос, что ли?
- Ну меня как-то не беспокоит твоя ориентация…Но другие тебе этот вопрос задают! [Газета «Московский Комсомолец» от 21.03.02]
“Московский Комсомолец” имеет региональное приложение “МК в Коми”, которое, в свою очередь, стремится соответствовать всем канонам бульварной прессы, то есть публикует материал с определенным кругом тем, имеет постоянную рубрику “Звезды говорят” с Анной Полажаевой:
- Сегодня ты выступал в клубе “Релакс” и многих поразила твоя гомосексуальная манера общения с залом и нетрадиционная, порой, вульгарная лексика. Не боишься, грубо говоря, получить по морде от мужской половины зала?
-
Любое слово, прежде чем
Итак, перед нами три вида газет: “Московский Комсомолец” (включая региональное приложение “Московский Комсомолец в Коми”) - яркий представитель бульварной прессы, “Труд-7”, приближающийся по своей стилистике к желтой прессе, и газета “Труд”, обладающая признаками качественной прессы.
Как правило, качественные газеты определяются относительно небольшим кругом тем – власть и политика, международные отношения, экология и тому подобное. При таком выборе тем собеседник имеет большой вес в обществе, что определяет тип речевого поведения интервьюера, который, в отличие от журналистов “новой волны” (“Труд-7”), не допускает обращения к собеседнику на “ты”, элементов разговорности, а наоборот, подчеркнуто вежлив и корректен как в отношении героя беседы, так и в отношении читателя.
Поскольку
информация, получаемая из авторитетных
источников чрезвычайно важна, журналист
тщательно продумывает план предстоящей
беседы и заранее подготавливает вопросы.
Таким образом, интервью приобретает характер
свободной беседы, в которой возможна
относительно свободная перестановка
вопросов без потери смысловых связей.