Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 11:26, курсовая работа
Целью данной работы является изучение формы и методы мобильной журналистики в деятельности интернет – СМИ.
Достижению данной цели способствует решение следующих задач:
– изучить теоретический аспект освоения современных информационных технологий, как условия журналистской деятельности;
– рассмотреть использование современных информационных технологий в различных сферах журналистики.
Министерство образования и науки Российской Федерации
КАЗАНСКИЙ(ПРИВОЛЖСКИЙ) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ И СОЦИОЛОГИИ
КАФЕДРА ЖУРНАЛИСТИКИ
Специальность: 030601 Журналистика
Специализация: международная журналистика
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: «Методология и формы мобильной журналистики в деятельности электронных СМИ»
Студент 4 курса
группа 1384
___________(Саттаров Р.А.)
Научный руководитель
___________(Муллагалиев Р.Г.)
КАЗАНЬ – 2012
Содержание
стр.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что цифровая революция рубежа ХХ-XXI веков породила глубокую качественную трансформацию массовой коммуникации в сторону её индивидуализации. Речь идёт не только о возрастающей индивидуализации потребления информации в условиях, когда новейшие многоканальные и сетевые коммуникации предоставляют потребителям беспрецедентно широкие возможности самостоятельного выбора информационных продуктов и услуг. Индивидуализация коснулась также производства и распространения массовой информации.
В наши дни стали возможными и широко практикуются создание и массовые рассылки через Интернет и мобильную телефонную связь индивидуальных сообщений разного рода: текстовых посланий, фотографических, аудио- и видеоматериалов, включая документально-новостные и публицистические тексты. Мобильный телефон, ещё совсем недавно являвшийся не более чем средством двусторонней связи в вербальной форме, приобрел характеристики средства массовой информации, способного к широкому распространению индивидуальных мультимедийных текстов.
Новейшие коммуникационные
технологии (Интернет, мобильная телефония)
не только увеличивают возможности
потребления разнообразной
Степень изученности данной темы: А.А.Калмыкова и Л.А.Коханова в работе «Интернет-журналистика» провели исследование данной темы. Источник: Калмыков А.А. Интернет-журналистика: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 0021400 «журналистика» / А.А. Калмыков, Л.А. Коханова. М., Юнити – Дана. 2005. – 383 с.
По данной теме проводили свои исследования:
Филипс Д. Источник: PR в Интернете / Филипс Д. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 320 с.
Уорли Б. Источник: Уорли Б. Интернет: реальные и мнимые угрозы / Уорли Б. – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004. – 317 с.
Прохоров Е.П. Источник: Прохоров Е.П. Исследуя журналистику / Прохоров Е.П. – М.: РИП-Холдинг, 2005. – 202 с.
Носов Н.А. Источник: Носов Н.А. Манифест виртуалистики // Труды лаборатории виртуалистики / Носов Н.А. – М.: Путь, 2001. – 143 с.
Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия Интернет / Леонтьев В.П. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. – 607 с.
Теоретическая база: работе использовались идеи А.А.Калмыкова и Л.А.Кохановой, связанные с концепцией интернет – журналистики, их разработки и методические рекомендации являются ценным базовым материалом для изучения темы, заявленной в данной работе.
Также для написания данной работы послужили труды
Борева В.Ю., Коваленко А.В., Культура и массовая коммуникация.
Войниканис Е.А., Якушев М.В. Информация. Собственность. Интернет – традиции и новеллы в современном мире.
Лукиной М. Интернет СМИ. Теория, история, практика.
Монахова В.Н., СМИ и
Интернет: проблем правового
Наумова В.Б., Право и Интернет: очерки теории и практики.
и ряда других авторов.
Эмпирической базой исследования для данной работы послужили работы вышеуказанных авторов, а также изучение Интернет – ресурсов по заявленной теме.
Практическая новизна работы состоит в составлении изученных материалов по выбранной теме в структурированную работу. Исследованы формы и методы мобильной журналистики в деятельности Интернет – СМИ. Показаны аспекты освоения современных информационных технологий, как условия журналистской деятельности.
Практическая значимость: данная работа может быть использована в практической деятельности преподавателя журналистики. Сведения, содержащиеся в данной работе, могут войти в лекционные курсы, стать базой для спецкурсов, курсовых и дипломных работ студентов.
Объектом исследования данной работы является журналистика в деятельности Интернет СМИ.
Предметом исследования данной работы являются формы и методы мобильной журналистики в деятельности интернет – СМИ.
Целью данной работы является изучение формы и методы мобильной журналистики в деятельности интернет – СМИ.
Достижению данной цели способствует решение следующих задач:
– изучить теоретический аспект освоения современных информационных технологий, как условия журналистской деятельности;
– рассмотреть использование современных информационных технологий в различных сферах журналистики.
Теоретической базой для написания данной работы послужили материалы специальной литературы, методические пособия, учебники для ВУЗов, материалы периодической печати, Интернет – ресурсы.
Структура данной работы обусловлена поставленными целями и задачами. Работа состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения, списка литературы, приложения.
Глава 1. Теоретический аспект освоения
современных информационных технологий,
как условия журналистской
1.1. Интернет, как главное достижение информационной индустрии XX века
Интернет – способ передачи информации, ставший в последнее время синонимом словосочетания «свобода слова». Коммуникационная среда, дающая возможность без существенных финансовых вложений простым людям влиять на умы других и создавать общедоступные блага. Россияне считают Интернет главным научным достижением XX века и уверены, что наука и новые технологии положительно влияют на качество их жизни1.
Высокий интерес россиян к Интернету подтверждается и показателем уровня интернетизации страны. На сегодняшний день интернетом пользуются уже 25% всего населения. Согласно исследованию ВЦИОМ (Всероссийского центра изучения общественного мнения), 24% россиян назвали Интернет главным научным достижением XX века. Развитием и проблемами интернет-технологий интересуются 15% опрошенных. В негативном влиянии Интернета уверены 3% респондентов. Далее по важности среди научных достижений – освоение космоса, открытия в области медицины и телекоммуникации2.
Динамика роста пользователей Сети весьма высока, а Интернет постепенно проникает в регионы и становится все более доступным для жителей с разным уровнем достатка. Также аналитиками отмечено заметное повышение активности пользования Интернетом среди россиян. Причем резервы всех вышеуказанных показателей в России еще весьма высоки.
Под массовой информацией понимаются:
– предназначенные для
неограниченного круга лиц
– периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации.
На сегодняшний день в стране появились новые виды СМИ, которые могут составить достойную конкуренцию таким гигантам массмедиа как телевидение и пресса. Интернет не только может конкурировать с традиционными средствами массовой информации, но и обгонять их по многим показателям. Популярность Интернета поражает и это притом, что Интернет – самый молодой из всех представителей СМИ3.
Его аудитория увеличивается каждый год. Это также доказывает неизменную необходимость его существования. Чего не скажешь о традиционных СМИ, количество приверженцев которых уменьшается пропорционально росту количества поклонников Интернета. Статистика утверждает, что в 20010 году, новости в Интернете читали 13% населения, в 2009 году таких было 10%. 27 тысяч новостей попадают в Интернет-пространство по будням, и примерно, 6 тысяч новостей на выходных4.
Сейчас аудитория русского Интернета насчитывает примерно 21 млн. человек. Традиционные средства массовой информации, в связи с тем, что их основная аудитория стала переходить на сторону Интернет СМИ, стали всевозможными способами проникать в глобальную паутину. И сейчас, каждое крупное печатное издание, радиостанция или телевизионный канал имеют сайт в интернете, где дублируются новости и вся информация, которую хочется донести до аудитории.
В отличие от других СМИ, Интернет предоставляет возможность получать нужную информацию в любое время суток и в любом объеме. Например, Вы пропустили какой-то важный новостной сюжет на ТВ или очередной выпуск новостей по радио. В этом смысле, интернет – это круглосуточный доступ к сведениям любого рода. При желании у читателя будет доступ к информации, срок давности которой, истек десятки лет назад. И теперь необязательно хранить кипы газет и журналов, захламляя макулатурой квартиру, чтобы в нужный момент найти сведения, которые произошли некоторое время назад.
Также, благодаря беспроводному Интернету, можно узнать все новости, даже находясь на необитаемом острове, или в другой стране, где телевидение и пресса на национальном языке. Нужно просто выйти в Рунет и читатель в курсе всех событий5.
В Интернете можно узнать ту или иную новость, совсем под другим углом, в контексте других событий, в той форме, в которой, к примеру, телевидение и пресса не могут ее преподнести. Как известно, цензуры в Интернете не существует. Интернет, самим своим появлением разрушил истинно русское представление о «незыблемости», «девственности» слова, как такового. Тем более того, которое направлено на массовое восприятие. В Интернете все свои возможности проявляет «свобода слова».
Любое событие подвергается огласке, любое мнение имеет место быть, любой желающий имеет возможность высказаться. Слово в Интернете заведомо легализовано. Одной из заслуг Интернета является то, что большей частью его пользователей является молодежь. И сейчас молодая аудитория Интернет СМИ превышает аудиторию журналов, газет, телевидения и радиостанций. Есть параметры, по которым Интернет отстает от других достойных представителей массмедиа. Например, оперативность.
Стоит произойти какому-то событию мирового масштаба, или всероссийского масштаба, и эта новость, практически мгновенно, появляется в эфире под названием «Специальный выпуск». И по оперативности, в этом смысле, с телевидением не сравнится ни одно из средств массовой информации. Однако Интернет успешно сочетает в себе характеристики остальных СМИ6.
Здесь можно посмотреть новостные сюжеты (прототип телевидения) и изучить аналитические материалы (прототип газет), прочитать развлекательные статьи (прототип журналов), а также послушать радио on-line (прототип радио). Еще одной отличительной особенностью Интернета является то, что он позиционирует себя не только как информационная сеть, но и как сеть коммуникационная. То есть, предоставляющая возможность общаться. Ведь владельцы сайтов могут не только снабжать пользователей нужными сведениями, но и получать информацию от них, за счет так называемой, обратной связи7.
Интернет – это своего рода, «панацея», так как с его помощью можно легко найти ответ на любой вопрос. В глобальной сети можно найти сведения разного рода, начиная от серьезных, выверенных, достоверных, заканчивая информацией сомнительного характера.
Сравним с прессой: кто-то ежедневно читает серьезные муниципальные издания, которые повествуют о политических распрях и важнейших мировых новостях, а кто-то регулярно покупает, так называемую, «желтую» прессу, в которой полно легкой, ни к чему не обязывающей информации развлекательного характера. При этом, каждый тип издания находит свою аудиторию.
В этом смысле, Интернет – это своего рода, наваристая солянка. Потому как здесь читатель может найти все, от политики до порнографии, но при этом, информация не навязывается пользователю, каждый выбирает то, что ему интересно. Интернет – это усовершенствованное СМИ8. Он дает пользователю возможность проникнуть в его суть. Захватывает интерес аудитории благодаря новым возможностям, которые он предоставляет: возможность общаться, работать, получать, хранить и делиться информацией, возможность учиться, узнавать новое и всегда быть в курсе всех событий.
Информация о работе Методология и формы мобильной журналистики в деятельности электронных СМИ