Методология и формы мобильной журналистики в деятельности электронных СМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 11:26, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение формы и методы мобильной журналистики в деятельности интернет – СМИ.
Достижению данной цели способствует решение следующих задач:
– изучить теоретический аспект освоения современных информационных технологий, как условия журналистской деятельности;
– рассмотреть использование современных информационных технологий в различных сферах журналистики.

Работа состоит из  1 файл

Формы и методы мобильной журналистики в деятельности Интернет – СМИ_коррекция_2012.doc

— 182.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

КАЗАНСКИЙ(ПРИВОЛЖСКИЙ) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

ФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ И СОЦИОЛОГИИ

 

КАФЕДРА ЖУРНАЛИСТИКИ

 

Специальность: 030601 Журналистика

 

Специализация: международная  журналистика

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

На тему: «Методология и формы мобильной журналистики в деятельности электронных СМИ»

 

 

 

Студент 4 курса

группа 1384

___________(Саттаров Р.А.)

 

Научный руководитель

___________(Муллагалиев Р.Г.)

 

 

 

 

 

КАЗАНЬ – 2012

 

Содержание

стр.

 

 
Введение

 

Актуальность  данной работы обусловлена тем, что цифровая революция рубежа ХХ-XXI веков породила глубокую качественную трансформацию массовой коммуникации в сторону её индивидуализации. Речь идёт не только о возрастающей индивидуализации потребления информации в условиях, когда новейшие многоканальные и сетевые коммуникации предоставляют потребителям беспрецедентно широкие возможности самостоятельного выбора информационных продуктов и услуг. Индивидуализация коснулась также производства и распространения массовой информации.

В наши дни стали возможными и широко практикуются создание и  массовые рассылки через Интернет и  мобильную телефонную связь индивидуальных сообщений разного рода: текстовых  посланий, фотографических, аудио- и видеоматериалов, включая документально-новостные и публицистические тексты. Мобильный телефон, ещё совсем недавно являвшийся не более чем средством двусторонней связи в вербальной форме, приобрел характеристики средства массовой информации, способного к широкому распространению индивидуальных мультимедийных текстов.

Новейшие коммуникационные технологии (Интернет, мобильная телефония) не только увеличивают возможности  потребления разнообразной информации, но и представляют возможность рядовым гражданам производить с минимальными материальными затратами свои собственные медиатексты (включая мультимедийные) и осуществлять их массовое распространение. Вследствие широкого распространения и удешевления цифровой техники и компьютерно-сетевой связи процесс создания и распространения индивидуальных сообщений существенно упростился, что облегчает включение граждан в массовую коммуникацию в качестве автономных продуцентов и распространителей собственных медиатекстов.

Степень изученности  данной темы: А.А.Калмыкова и Л.А.Коханова в работе «Интернет-журналистика» провели исследование данной темы. Источник: Калмыков А.А. Интернет-журналистика: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 0021400 «журналистика» / А.А. Калмыков, Л.А. Коханова. М., Юнити – Дана. 2005. – 383 с.

По данной теме проводили  свои исследования:

Филипс Д. Источник: PR в Интернете / Филипс Д. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 320 с.

Уорли Б. Источник: Уорли  Б. Интернет: реальные и мнимые угрозы / Уорли Б. – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004. – 317 с.

Прохоров Е.П. Источник: Прохоров Е.П. Исследуя журналистику / Прохоров Е.П. – М.: РИП-Холдинг, 2005. – 202 с.

Носов Н.А. Источник: Носов  Н.А. Манифест виртуалистики // Труды  лаборатории виртуалистики / Носов  Н.А. – М.: Путь, 2001. – 143 с.

Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия Интернет / Леонтьев В.П. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. – 607 с.

Теоретическая база: работе использовались идеи А.А.Калмыкова и Л.А.Кохановой, связанные с концепцией интернет – журналистики, их разработки и методические рекомендации являются ценным базовым материалом для изучения темы, заявленной в данной работе.

Также для написания данной работы послужили труды

Борева В.Ю., Коваленко  А.В., Культура и массовая коммуникация.

Войниканис Е.А., Якушев М.В. Информация. Собственность. Интернет – традиции и новеллы в современном мире.

Лукиной М. Интернет СМИ. Теория, история, практика.

Монахова В.Н., СМИ и  Интернет: проблем правового регулирования.

Наумова В.Б., Право и  Интернет: очерки теории и практики.

и ряда других авторов.

Эмпирической  базой исследования для данной работы послужили работы вышеуказанных авторов, а также изучение Интернет – ресурсов по заявленной теме.

Практическая новизна работы состоит в составлении изученных материалов по выбранной теме в структурированную работу. Исследованы формы и методы мобильной журналистики в деятельности Интернет – СМИ. Показаны аспекты освоения современных информационных технологий, как условия журналистской деятельности.

Практическая значимость: данная работа может быть использована в практической деятельности преподавателя журналистики. Сведения, содержащиеся в данной работе, могут войти в лекционные курсы, стать базой для спецкурсов, курсовых и дипломных работ студентов.

Объектом исследования данной работы является журналистика в деятельности Интернет СМИ.

Предметом исследования данной работы являются формы и методы мобильной журналистики в деятельности интернет – СМИ.

Целью данной работы является изучение формы и методы мобильной журналистики в деятельности интернет – СМИ.

Достижению данной цели способствует решение следующих задач:

– изучить теоретический  аспект освоения современных информационных технологий, как условия журналистской  деятельности;

– рассмотреть использование  современных информационных технологий в различных сферах журналистики.

Теоретической базой для написания данной работы послужили материалы специальной литературы, методические пособия, учебники для ВУЗов, материалы периодической печати, Интернет – ресурсы.

Структура данной работы обусловлена поставленными целями и задачами. Работа состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения, списка литературы, приложения.

 

Глава 1. Теоретический аспект освоения современных информационных технологий, как условия журналистской деятельности

 

1.1. Интернет, как главное достижение информационной индустрии XX века

 

Интернет – способ передачи информации, ставший в последнее  время синонимом словосочетания «свобода слова». Коммуникационная среда, дающая возможность без существенных финансовых вложений простым людям  влиять на умы других и создавать общедоступные блага. Россияне считают Интернет главным научным достижением XX века и уверены, что наука и новые технологии положительно влияют на качество их жизни1.

Высокий интерес россиян  к Интернету подтверждается и  показателем уровня интернетизации страны. На сегодняшний день интернетом пользуются уже 25% всего населения. Согласно исследованию ВЦИОМ (Всероссийского центра изучения общественного мнения), 24% россиян назвали Интернет главным научным достижением XX века. Развитием и проблемами интернет-технологий интересуются 15% опрошенных. В негативном влиянии Интернета уверены 3% респондентов. Далее по важности среди научных достижений – освоение космоса, открытия в области медицины и телекоммуникации2.

Динамика роста пользователей Сети весьма высока, а Интернет постепенно проникает в регионы и становится все более доступным для жителей с разным уровнем достатка. Также аналитиками отмечено заметное повышение активности пользования Интернетом среди россиян. Причем резервы всех вышеуказанных показателей в России еще весьма высоки.

Под массовой информацией  понимаются:

– предназначенные для  неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения  и материалы;

– периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации.

На сегодняшний день в стране появились новые виды СМИ, которые могут составить  достойную конкуренцию таким  гигантам массмедиа как телевидение  и пресса. Интернет не только может конкурировать с традиционными средствами массовой информации, но и обгонять их по многим показателям. Популярность Интернета поражает и это притом, что Интернет – самый молодой из всех представителей СМИ3.

Его аудитория увеличивается каждый год. Это также доказывает неизменную необходимость его существования. Чего не скажешь о традиционных СМИ, количество приверженцев которых уменьшается пропорционально росту количества поклонников Интернета. Статистика утверждает, что в 20010 году, новости в Интернете читали 13% населения, в 2009 году таких было 10%. 27 тысяч новостей попадают в Интернет-пространство по будням, и примерно, 6 тысяч новостей на выходных4.

Сейчас аудитория русского Интернета насчитывает примерно 21 млн. человек. Традиционные средства массовой информации, в связи с тем, что их основная аудитория стала переходить на сторону Интернет СМИ, стали всевозможными способами проникать в глобальную паутину. И сейчас, каждое крупное печатное издание, радиостанция или телевизионный канал имеют сайт в интернете, где дублируются новости и вся информация, которую хочется донести до аудитории.

В отличие от других СМИ, Интернет предоставляет возможность  получать нужную информацию в любое  время суток и в любом объеме. Например, Вы пропустили какой-то важный новостной сюжет на ТВ или очередной выпуск новостей по радио. В этом смысле, интернет – это круглосуточный доступ к сведениям любого рода. При желании у читателя будет доступ к информации, срок давности которой, истек десятки лет назад. И теперь необязательно хранить кипы газет и журналов, захламляя макулатурой квартиру, чтобы в нужный момент найти сведения, которые произошли некоторое время назад.

Также, благодаря беспроводному  Интернету, можно узнать все новости, даже находясь на необитаемом острове, или в другой стране, где телевидение и пресса на национальном языке. Нужно просто выйти в Рунет и читатель в курсе всех событий5.

В Интернете можно  узнать ту или иную новость, совсем под другим углом, в контексте  других событий, в той форме, в которой, к примеру, телевидение и пресса не могут ее преподнести. Как известно, цензуры в Интернете не существует. Интернет, самим своим появлением разрушил истинно русское представление о «незыблемости», «девственности» слова, как такового. Тем более того, которое направлено на массовое восприятие. В Интернете все свои возможности проявляет «свобода слова».

Любое событие подвергается огласке, любое мнение имеет место  быть, любой желающий имеет возможность  высказаться. Слово в Интернете  заведомо легализовано. Одной из заслуг Интернета является то, что большей частью его пользователей является молодежь. И сейчас молодая аудитория Интернет СМИ превышает аудиторию журналов, газет, телевидения и радиостанций. Есть параметры, по которым Интернет отстает от других достойных представителей массмедиа. Например, оперативность.

Стоит произойти какому-то событию мирового масштаба, или всероссийского масштаба, и эта новость, практически  мгновенно, появляется в эфире под  названием «Специальный выпуск». И  по оперативности, в этом смысле, с телевидением не сравнится ни одно из средств массовой информации. Однако Интернет успешно сочетает в себе характеристики остальных СМИ6.

Здесь можно посмотреть новостные сюжеты (прототип телевидения) и изучить аналитические материалы (прототип газет), прочитать развлекательные статьи (прототип журналов), а также послушать радио on-line (прототип радио). Еще одной отличительной особенностью Интернета является то, что он позиционирует себя не только как информационная сеть, но и как сеть коммуникационная. То есть, предоставляющая возможность общаться. Ведь владельцы сайтов могут не только снабжать пользователей нужными сведениями, но и получать информацию от них, за счет так называемой, обратной связи7.

Интернет – это своего рода, «панацея», так как с его помощью можно легко найти ответ на любой вопрос. В глобальной сети можно найти сведения разного рода, начиная от серьезных, выверенных, достоверных, заканчивая информацией сомнительного характера.

Сравним с прессой: кто-то ежедневно читает серьезные муниципальные издания, которые повествуют о политических распрях и важнейших мировых новостях, а кто-то регулярно покупает, так называемую, «желтую» прессу, в которой полно легкой, ни к чему не обязывающей информации развлекательного характера. При этом, каждый тип издания находит свою аудиторию.

В этом смысле, Интернет – это своего рода, наваристая солянка. Потому как здесь читатель может найти все, от политики до порнографии, но при этом, информация не навязывается пользователю, каждый выбирает то, что ему интересно. Интернет – это усовершенствованное СМИ8. Он дает пользователю возможность проникнуть в его суть. Захватывает интерес аудитории благодаря новым возможностям, которые он предоставляет: возможность общаться, работать, получать, хранить и делиться информацией, возможность учиться, узнавать новое и всегда быть в курсе всех событий.

Информация о работе Методология и формы мобильной журналистики в деятельности электронных СМИ