Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 23:03, курсовая работа
Цель представленной курсовой работы — определить является ли журнал «Кураж» имиджевым изданием.
Задачи:
Изучить типологию имиджевых журналов
Выявить и рассмотреть способы формирования имиджа в печатных СМИ
Исследовать концепцию, аудиторию, функции журнала «Кураж»
Выявить признаки имиджевого издания в журнале «Кураж»
Введение………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. Имиджевые издания в системе печатных сми
§ 1. Типология имиджевых изданий…………………………………..4
§ 2. Признаки имиджевых изданий…………………………………....9
ГЛАВА 2. рекламно-информационный ЖУРНАЛ «Кураж» как имиджевое издание
§ 3. Концепция, функции, аудитория журнала «Кураж»…………..19
§ 4. Определение журнала «Кураж» в качестве имиджевого издания………………………………………………………………....22
Заключение………………………………………………………….….26
Список использованных источников и литературы………………...27
Имидж это то, как вы выглядите в глазах окружающих людей: партнеров по бизнесу, клиентов, общественности. Без преувеличения можно сказать, что имидж в современном бизнесе решает практически все: люди будут с неохотой покупать ваш очень хороший товар, если у вашей компании сомнительная репутация.
Созданием положительного имиджа занимается реклама исвязи с общественностью. Основными задачами имиджевой рекламы являются: создание у широкого круга потребителей благоприятного мнения о компании;
убеждение в том, что деятельность компании приносит пользу обществу;
формирование у потребителей ассоциации имени компании и ее товарного знака с высоким качеством товаров и услуг; повышение осведомленности потребителей о компании, создание мнения о компании, как о крупной, преуспевающей фирме.
Имиджевые издания, как правило, содержат в себе публикации призванные формировать имидж той или иной организации, личности, продукта, услуги, торговой марки и т.п. В области связей с общественностью их принято называть PR-текстами и медиатекстами.
«PR-текст – разновидность текстов массовой коммуникации, письменный текст на бумажном или электронном носителе, служащий целям формирования или приращения паблицитного капитала базисного PR-субъекта, обладающий скрытым (или реже - прямым) авторством, предназначенный для внешней или внутренней общественности» – такое определение дает этому явлению А.Д. Кривоносов6. В коллективной монографии А.Д. Кривоносова, О.Г. Филатовой, М.А. Шишкиной данное понятие конкретизируется: «Под PR-текстом понимается вербальный текст (т.е. состоящий из языковых единиц)
1. Функционирующий
в пространстве публичных
2. Инициированный базисными субъектом PR;
3. Направленный
одной из групп целевой
4. Содержащий PR- информацию;
5. Распространяемый при непосредственном устном контакте с представителями группы целевой общественности, либо через СМИ, посредством прямой почтовой или личной доставки;
6. Обладающий скрытым и мнимым авторством»7.
На наш взгляд, утверждение «PR-текст должен направляться одной из групп целевой общественности» весьма спорно. Существуют PR-тексты, направленные на несколько групп целевой аудитории, например корпоративные издания и нефинансовые отчеты. Круг заинтересованных сторон, которому адресованы эти тексты, может быть достаточно широк.
Авторы выделяют следующие классифицирующие PR-текст характеристики: объем и характер подаваемой информации; уровень оперативности и событийности, характер оформления, ориентированность на определенную группу общественности, характер PR-деятельности (внутренний и внешний PR); степень подготовленности к публикации, канал распространения; степень выраженности личностного начала.
В современной литературе существует различная типология PR-текстов. Достаточно подробную проработку PR-тексты получили в монографиях А.Д. Кривоносова, который всю информацию, циркулирующую в пространстве PR-коммуникаций, делит на вербальную (письменную и устную) и невербальную (иконическую и индексальную). Иконическая информация делится на визуальную (фото и видео) и инфографическую.
А.Д. Кривоносов выделяет несколько жанров PR-текстов:
оперативно-новостные жанры: пресс-релиз, приглашение; исследовательско-новостные жанры: бэкграундер, лист вопросов-ответов, имиджевое интервью; фактологические жанры: факт-лист, биография; исследовательские жанры: заявление для СМИ, имиджевая статья, кейс-стори; образно-новостные жанры: байлайнер, поздравление, письмо.
В кандидатской диссертации С.В. Пономарева8, подготовленной на кафедре рекламы и связей с общественностью факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, приводится иная типология PR-текстов. С.В. Пономарев рассматривает специфику, коммуникативную направленность и принципы подготовки различных типов текстов в сфере связей с общественностью и функционально выделяет три основные группы текстовых форм, направленных на различные аудитории: материалы для СМИ; текстовые формы, использующиеся в корпоративных коммуникациях; тексты, предназначенные для распространения в массовой аудитории.
По мнению автора, такое разделение весьма условно, поскольку одни и те же тексты могут быть направлены на разные аудитории. Ярким примером в этом смысле может служить годовой отчет компании. С одной стороны, его основная задача – информировать акционеров о положении дел в компании и перспективах на будущее. Вместе с тем годовой отчет активно используется для формирования имиджа и укрепления репутации компании, он рассылается журналистам и экспертам, распространяется среди сотрудников и в ряде случаев попадает непосредственно в руки общественности (при массовом его распространении).
Деннис Л. Уилкокс9 классифицирует PR-тексты по каналам коммуникации на материалы для СМИ и материалы для других каналов коммуникации (интернет-сайты, прямая рассылка, подготовка публичных выступлений, подготовка рекламных сообщений и пр.).
Развернутая типология PR-текстов приведена в работе С.С. Шляховой10 в виде таблицы:
|
Meдиaтeкcт - PR-тексты, исходящие по инициативе базисного субъекта PR, подготовленные сотрудниками PR-структур или самими журналистами, распространяемые исключительно через печатные органы СМИ. Основное отличие медиатекста от журналистского состоит в том, что социальная информация о социальном субъекте — о базисном субъекте PR инициируется, самим базисным субъектом, то есть PR-информация опосредуется через СМИ по инициативе данного базисного субъекта PR.
PR-информация есть тип социальной информации, которая производится в процессе деятельности социального субъекта (фирмы, организации, персоны) — базисного субъекта PR, распространяется по его же инициативе, отражает в оптимизированном виде значимые факты деятельности данного субъекта, предназначена для определенного сегмента общественности и служит целям формирования эффективной коммуникационной среды данного социального субъекта.
Основные характеристики PR-информации (выделяющие ее из собственно социальной информации):
Медиатексты: имиджевая статья, имиджевое интервью и кейс-стори.
Основными признаками медиатекстов, отличающими их от журналистских текстов, мы должны признать следующие: факт инициированности данного текста базисным субъектом PR; медиатекст должен обладать признаком паблицитности. Это предполагает соответствующий объект описания (личность или организацию) и наиболее четко представленный в трех указанных жанровых разновидностях (имиджевых статье и интервью, в кейс-стори), где внимание читателя сосредоточивается на организации, фирме или ее первом (должностном) лице.
Информационным поводом для написания медиатекста обычно служит значимое событие в жизни базисного субъекта PR. Часто данные опосредованные тексты сопровождаются иконическими материалами, имиджевыми фото.
Открытым для этого жанра остается и вопрос об авторстве.
Задача медиатекста — позиционирование или поддержание имиджа персоны или организации, поэтому часто такие тексты именуются имиджевыми.
Имиджевые материалы появляются в первую очередь в корпоративном издании. В широкой печати имиджевый материал публикуется бесплатно при заинтересованности органа СМИ в данной PR-информации, содержащейся в конкретном тексте. Он может печататься и на коммерческой основе.
Имиджевая статья - жанр PR-текста, представляющий актуальную социально значимую проблему, где факты, сама проблема, лежащие в основе материала о базисном субъекте PR (фирме, организации или персоне), а также точки зрения на данную проблему.
Имиджевая статья подразумевает в качестве объекта отражения значимую для базисного субъекта PR проблему, событие или персону. Всегда содержит скрытую оптимизированную авторскую оценку — позицию базисного субъекта PR. Такая статья включает цитаты из высказываний первого лица, статистический материал.
Текстовая структура имиджевой статьи подразумевает наличие следующих компонентов: выдвижение тезиса — построение системы аргументации — выводы. Следует, однако, сказать, что имиджевые статьи по глубине проблематики и собственно анализа, конечно, уступают традиционной журналистской статье.
Что касается оформления текста, то признаками имиджевой статьи могут быть следующие: отсутствие авторской подписи, наличие в оформлении материала элементов фирменного стиля, например логотипа базисного субъекта PR, наличие факт-листа в качестве отдельной врезки, имиджевых фотографий.
Имиджевое интервью. Особенностью любого вида интервью является изложение фактов или информация о событиях от лица интервьюируемого, а целью — донесение до общественности информации, основанной на суждениях собеседника. В этом жанре, как известно, структура текста совпадает с методом сбора информации. Для PR-текста в качестве интервьюируемого выступает первое или должностное лицо базисного субъекта.
Отличительной особенностью имиджевого интервью от журналистского будет его преобладающий и, пожалуй, единственный тип — интервью-беседа, где отсутствует полемичность. В имиджевом интервью вопросы нацелены на конкретные ответы; и вопросы, и ответы будут в полной мере способствовать формированию оптимальной коммуникационной среды базисного субъекта PR.
Очевидно, что предметом отображения в интервью являются событие, процесс, сопряженные с высказыванием первого (должностного) лица базисного субъекта PR. Имиджевое интервью имеет своими целями информирование общественности о позитивном опыте организации, ее заслугах; информирование о предстоящем событии (например, юбилее) или сообщение о подробностях произошедшего новостного события; разъяснение общественности позиции или точки зрения лица, организации.
В центре внимания имиджевого интервью находится социально значимая персона — политик, деятель бизнеса или культуры, поэтому оно должно содержать сведения официального характера о данной персоне.
В журналистике традиционно выделяют следующие разновидности интервью: событийное, портретное, проблемное. В PR-публикациях — медиатекстах — мы можем найти те же разновидности интервью. Событийное интервью способствует позиционированию или приращению паблицисткого капитала базисного субъекта PR за счет освещения новостного события в жизни данного субъекта посредством беседы с первым лицом организации.
Имиджевое интервью должно содержать следующие сведения: фамилия, имя, отчество, служебное положение интервьюируемого, фирма или организация, которую данное лицо представляет, и может сопровождаться факт-листом — биографией.
Кейс-стори — это разновидность информационного жанра, сообщение о благоприятном использовании потребителем продукта или услуги, составная часть пресс-кита» или «о разрешении проблемной ситуации. Из этих определений следует, что кейс-стори функционирует в сфере экономических коммуникаций и может, как, кстати, и другие медиатексты, выступать в качестве вторичного текста в составе комбинированного PR-текста — пресс-кита. Кейс-cтopи — один из жанров медиатекстов PR, в котором ПК базисного субъекта поддерживается на примере сообщения о благоприятном опыте данного базисного субъекта. Кейс-стори пишется по формуле: представление проблемы, которая может быть актуальной и для других организаций; показ решения этой проблемы; детализация опыта. Такой текст является компонентом в сообщении для разжигания интереса читателей. Материалы этого жанра могут быть подписаны или иметь скрытое авторство.11
Информация о работе Рекламно-информационный Журнал «Кураж» как имиджевое издание