Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 17:21, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Журналистика"
Центральным телеграфным
осведомительным учреждением
21. Проблема информации в 17-19 вв.
В начале 17 столетия в Англии появляются печатные издания периодического характера. Одно из них называлось «Еженедельные новости из…» («Weekly News from…»). Оно издавалось в Лондоне Н.Борном и Т.Арчем. Вообще 20-е – 30-е годы 17 века знаменуются активным развитием печатного издательского дела в стране, в том числе и появлением большого количества разного рода «News», выходивших с неустойчивой периодичностью.
В течение нескольких последующих лет подобные еженедельные издания распространились по всей Европе: в 1610 г. печатный еженедельник начал издаваться в Базеле, в 1615 г. к Базелю присоединились Франкфурт-на-Майне и Вена. В 1616 г. газета появляется в Гамбурге, в 1617-м – в Берлине, в 1618-м в Амстердаме, в 1620-м - в Антверпене, Магдебурге, Нюрнберге, Ростоке, Брауншвейге, Кельне.
Номера составлялись исключительно из корреспонденций их различных участков Европы и дальних земель, которые размещались на полосе совершенно произвольно, без всякой связи. Корреспонденции представляли собой простое изложение фактов без какого-либо анализа или комментария.
В 1630 г. Ренодо оформил официальное разрешение на владение Адресным бюро и получил монополию на сбор информации по всей территории Франции.
«Теофраст Ренодо – основатель
«Ла Газетт», начавший её издавать в
1631 году, положил начало первой газете
в нашем смысле этого слова, газете
политической, официальной»,- эти слова
Ш.Сент-Бева подчеркивают заслуги Ренодо
не только перед французской печатью,
но и перед всей журналистикой. Он
действительно был человеком, перенявшим
опыт издательской деятельности многих
европейских стран и
Подлинное значение "Таймс" как общенациональной, а затем влиятельной европейской газеты проявилось только в 19 веке. В 1803 управление "Таймс" переходит к Джону Уолтеру 2, кот. усилил в "Таймс" черты респектабельности и сделал это издание самым информированным в стране. В период наполеоновских войн Англия находилась не только в экономической, но и в информационной блокаде - иностранные новости поступали с большим опозданием. Использовав ситуацию, "Таймс" в 1807 послала своего корреспондента Генри Робинсона освещать события в Европе. Репортажи корреспондента "Таймс" из Германии и Испании продолжались до 1809, став своеобразным британским "окном в Европу", а сама газета увеличила сеть своих корреспондентов как внутри страны, так и за рубежом.
Агентство Рейтер основано
в 1851 году Полом Джулиусом Рейтером,
который открыл первый офис будущего
агентства в Лондоне для
Пол Джулиус Рейтер, основатель Reuters, использовал голубей для передачи биржевых сводок из Аахена в Брюссель. Это было в 1848 году – тогда Рейтер работал в Париже корреспондентом в нескольких немецких газетах. Однако первый офис будущего агентства в 1851 году он открыл не в Париже, а в Лондоне – мировом финансовом центре на тот момент.
Сначала агентство занималось передачей биржевых новостей в Париж при помощи нового телеграфного кабеля. Но на коммерческих новостях Рейтер не остановился – следующим шагом стала передача политических сообщений в европейские газеты.
Уже в 1858 году Reuters стало главным поставщиком информации всем крупнейшим лондонским газетам, включая Times. Благодаря агентству в 1859 году Европа прочитала речь Наполеона III, предвещавшую австро-итало-французскую войну. В 1865 году агентство передало об убийстве Авраама Линкольна.
22. История "Таймс": появление "Четвертой власти".
Основателем газеты, считающейся
в настоящее время синонимом
респектабельности британской прессы,
стал английский типограф Джон Уолтер,
начавший в 1785 г. издавать газету "Universal
Daily Register". В 1788 г. издание Джона
Уолтера было переименовано в "The
Times", и под этим названием газета
вошла в историю мировой
Подлинное значение "Таймс"
как общенациональной, а затем
влиятельной европейской газеты
проявилось только в XIX в. В 1803 г. управление
"Таймс" переходит к Джону
Уолтеру II, который усилил в "Таймс"
черты респектабельности и
В 1817г. на пост редактора назначил Томаса Барнса. Он возвел газету в ранг непререкаемых авторитетов в мире информации, закрепив за ней статус влиятельного издания. Взвешенная позиция "Таймс", не допускавшая явного радикализма, и ориентация на традиционные ценности среднего класса выгодно отличали ее от популистских и радикальных изданий того времени, не говоря о бульварной прессе.
Пик популярности "Таймс" приходится на события Крымской войны, в период редакторства Джона Дилейна.
В середине XIX столетия "Таймс"
получила прозвище "Громовержец".
Точность и качество репортажей, своевременность
освещения событий, высокий уровень
передовиц и аналитических
Появление информационного агентства "Рейтер" (1851) и отмена гербового сбора в 1855 г. привели к потере монопольного положения "Таймс" в мире новостей, а конкурирующие издания ("The Daily Telegraph", "The Guardian") увеличили тиражи и потеснили "Таймс" на читательском рынке. С наступлением эры "нового журнализма", особенно с появлением газеты "The Daily Mail" в 1896 г., положение "Таймс" ухудшилось, и ее тиражи упали. Некогда всемогущее издание оказалось на грани банкротства. В 1922 г. газета была приобретена семейством Астор, а с 1966 г. она вошла в состав концерна "Thomson Organization".
Несмотря на смену владельцев, направленность и качество "Таймс" остались неизменными. В настоящее время "Таймс" — это влиятельная ежедневная газета, издающаяся в Лондоне и имеющая широкую сеть собственных корреспондентов за рубежом.
23.
Дифференциация английской
В 60 — 80-е годы в Англии получили новый импульс развития различные типы периодических изданий. Так, в Лондоне появилось много вечерних газет: «Пелл Мелл Газетт»), «Лондон Дейли Меркури» («Лондонский ежедневный вестник»), «Ивнинг Меркури» («Вечерний вестник»), «Ивнинг Ньюс» («Вечерние новости»), «Стар» («Звезда», 1855). Ряды журнальной периодики пополнили «Фортнайтли Ревью» («Ежеквартальное обозрение»), ежемесячный «Контемпорэри Ревью» («Современное обозрение»).
В 60 — 70-е годы популярностью пользовались еженедельники. В «Вэнити Фэар» («Ярмарка тщеславия») стали помещать нечто вроде комиксов с цветными литографическими рисунками, а также ввели раздел сплетен. Успех издания возрос. Был создан еженедельник «Де Уорлд: Э Джорнэл фор Мен энд Вимен» («Мир: журнал для мужчин и женщин»). Он содержал обзоры современной истории, обещал отразить интересы женщин, публиковать критические материалы, написанные «джентльменами и учеными». По типу «Уорлд» возник еженедельник «Труз» («Истина»). В конце XIX столетия появились новые литературные издания, но некоторые из них оказались недолговечными. Периодика второй половины XIX в. была достаточно специализированной. Существовали религиозные, профессиональные, технические, спортивные и другие издания11.
В последние десятилетия XIX в. пресса, придерживавшаяся давно устоявшихся традиций, стала испытывать определенные трудности. Доходы многих изданий снизились. «Старые» газеты утрачивали свою привлекательность в глазах публики: они выглядели слишком серьезными, их заголовки были невыразительными, страницы изобиловали политическими публикациями, а все то, что связано с повседневными житейскими интересами, практически отсутствовало13.
Одним из первых, кто начал реорганизацию английской прессы, явился Уильям Томас Стед (1849 — 1912). Стед приступил к изданию «Ревью оф Ревью». Это был дайджест, в котором реферировались журналы типа «ревью» и «мэгэзин»14.
Достаточно дешевой и одновременно политически радикальной была и вечерняя газета «Стар», созданная Т. П. О'Коннором, собиравшимся покончить с «тривиальным» стилем «устаревшего журнала».
Дифференциация прессы Англии была связана не только с ее делением на качественную и массовую. Конец XIX — начало XX в. были связаны и с социальной дифференциацией изданий.
В годы деятельности I Интернационала ряд английских изданий выступает от его имени. Одно из них — рабочая газета «Бихайв» («Улей»). «Бихайв» сочетала в себе элементы профсоюзного и популярного издания. Органом Социал-демократической федерации был еженедельник «Джастис» («Справедливость»), одним из руководителей которого стал Уильям.
24.
Законы о прессе в
В Великобритании, в отличие
от России и ряда Европейских стран
(Германия, Швеция, Нидерланды) нет специального
законодательства о СМИ, как нет
и закрепленной на бумаге конституции.
Английские СМИ действуют в рамках
общего законодательства (законы о
клевете, оскорблении суда, государственной
тайне и т.д.). Акцент в воспитании
профессионально-этической
В 1953 г. в Великобритании был создан «Совет по делам прессы», призванный устранить запретительный характер законодательного контроля за печатными СМИ. Он состоял исключительно из представителей СМИ. В его функции входила защита свободы слова и рассмотрение жалоб общественности на СМИ.
В начале 90-х годов британская общественность, обеспокоенная «пожелтением» прессы, инициировала внесение в парламент законопроекта, жестко регламентирующего ее деятельность. В итоге многочисленных дебатов и консультаций с руководителями СМИ и журналистами вместо одного закона журналистским сообществом был разработан и принят Кодекс практических правил британской прессы и создан орган саморегуляции — Комиссия по жалобам на прессу (1991 год).
Чтобы предотвратить нарушения профессиональной этики, большинство общенациональных газет Англии ввели у себя штатную должность омбудсмена — лица, непосредственно занимающегося жалобами читателей. Добровольно согласившиеся с Кодексом практических правил журналисты, отвечая перед Комиссией, отвечают перед коллегами по цеху. Кодекс чести английских журналистов, работающих в печатных СМИ, включает в себя 16 пунктов-рекомендаций.
Электронные СМИ Великобритании
контролируются Комиссией по независимому
телевидению (КНТ). В ее обязанности,
наряду с лицензированием, входит содействие
высоким профессионально-
Стандарты эти сводятся к следующему: беспристрастность, точность, справедливость, представление полного и справедливого взгляда на людей и культуру Великобритании, редакционная объективность и независимость, уважение к закрытости частной жизни, к стандартам вкусов и приличий, уход от имитации антисоциального и преступного поведения, охрана благополучия детей, справедливость по отношению к интервьюируемому, уважение по отношению ко всему спектру зрителей в Великобритании, независимость от коммерческих интересов.
В последние годы в Великобритании особое внимание уделяется формированию этической культуры в лондонских (и не только) школах журналистики.
25. Массовая французская пресса ХIХ-ХХ вв.
Уже первый во Франции еженедельник «Газетт», основанный Теофрастом Ренодо в 1631 г., привлек читателя высоким литературным уровнем, многотемностью сообщений, регулярностью и длительностью выхода. Но только в 1777 г. возникла первая французская ежедневная газета «Журнал де Пари» («Парижская газета»). Великая французская революция (1789-1791) привела в к возникновению политической и революционно-демократической журналистики.
С появлением в 1904 г. ежедневной газеты Жана Жореса «Юманите» («Человечество»), ставшей в 1921 г. центральным органом Французской компартии, среди направлений французской журналистики возникло и марксистское, сыгравшее немалую роль в период антифашистского Народного франта (1934-1938), в создании разнообразных газет и журналов левого толка.