Шпаргалка по "Журналистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 17:21, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Журналистика"

Работа состоит из  1 файл

ответы ИЗЖ.docx

— 192.48 Кб (Скачать документ)

Традиционно начало "макрекерства" в американской журналистике возводится к публикациям Джекоба Рииса  и Генри Демареста Ллойда.

Джекоб Риис, корреспондент "The New York Sun", обратился к социально-публицистическому  исследованию нью-йоркских трущоб и  обобщил свои наблюдения и выводы в книге "Как живет другая половина" (1890). Факты полученные Риисом в результате непосредственного знакомства с жизнью и нравами трущоб, производили шокирующее впечатление.

Не меньшее значение для  становления движения "разгребателей  грязи" сыграли статьи и книги  Генри Д.Ллойда, независимого журналиста-реформатора  из Чикаго. Г.Д.Ллойд впервые обратил  на себя внимание в 1881 небольшой статьей, опубликованной в журнале "The Atlantic Monthly". В ней точно, сжато и  доказательно описывались грязные  методы ведения бизнеса могущественной нефтяной компанией "The Standard Oil". Афористичная фраза ГД.Ллойда о том, что "свобода порождает богатство, а богатство разрушает свободу", стала девизом "разгребателей грязи". Именно эта социальная критика всей общественно-политической системы отличала движение "разгребателей грязи" от разоблачительной журналистики предыдущих десятилетий, несшей на себе печать политических пристрастий.

1900-е гг. отмечены появлением  целой группы журналов, которые  можно классифицировать как "макрекерские", - "McClure's Magazine", "The Arena", "Everybody's Magazine", "The American Magazine", "Cottier's Magazine", "Cosmopolitan Magazine" и т.д. 

Наибольшую известность  из периодических изданий подобной ориентации приобрел нью-йоркский журнал "McClure's Magazine" (1893-1929). Журнал выдвинулся на передовые позиции с появлением на его страницах в октябре 1902 статьи "Времена Твида в Сент-Луисе", написанной Линкольном Стеффенсом, одним  из наиболее видных и талантливых журналистов-макрекеров. Публикация статьи Стеффенса, разоблачавшей коррупцию муниципальных властей, считается официальной датой начала эпохи "макрекерства" в американской журналистике. Номер журнала со статьей Стеффенса разошелся необычайно быстро, и читатели требовали новых сенсационных разоблачений.

Стеффенс был приглашен  на должность главного редактора "McClure's Magazine" и оставался на этом посту  с 1902 по 1906 г. В "McCture's Magazine" последовала  новая серия разоблачительных материалов, составивших его знаменитую книгу "Позор городов" (1904), основной темой которой стала коррумпированность государственных институтов, связь  полиции с преступным миром, сомнительные действия различных монополий и  Другие не менее "горячие" материалы. Невысокая цена (15 центов) и сенсационный материал способствовали росту тиража, который достиг 3 млн. экз.

1910 г. стал своеобразной  чертой, подведенной под деятельностью  макрекерских изданий. Громадные  тиражи в последующие пару  лет поползли вниз, что объяснялось  рядом причин, в числе которых  можно выделить давление со  стороны большого бизнеса, падение  читательского интереса и изменение  конъюнктуры издательского рынка.  Практически все журналы подобной  ориентации либо поменяли свой  профиль, либо прекратили существование,  либо слились с другими изданиями.

29. С точки зрения Херста, сенсацию можно было сделать из самого незначительного факта: главное — форма подачи материала и соответствие запросам читателя. В 1895 г. Херст совершил прорыв на нью-йоркский газетный рынок, приобретя газету "The New York Journal".

Херст переманил многих ведущих  журналистов и художников из пулитцеровской "The New York World", усилил сенсационность и развлекательность, снизил цену своего издания, и тираж "The New York Journal" резко вырос. В 1896 г. Херст смог привлечь к сотрудничеству создателя первого  американского комикса Ричарда  Аутколта. Началась борьба между Херстом  и Пулитцером за авторские права  на издание комикса. Комикс, издаваемый Херстом, печатался полностью в  желтом цвете, что и дало повод  современникам назвать херстовскую  модель журналистики "желтым журнализмом".

В дальнейшем термин "желтая пресса" ассоциировался со стилем Херста. Херст становится «великим патриотом» США. В большинство названий его  газет включены слова «американец», «американский» («Нью-Йорк америкен», «Бостон америкен» и др.)

 

1. Взрывной характер. Он  проявлялся уже в подаче самих  заголовков, которые не просто  привлекали внимание к проблеме, а «щекотали» нервы читателя. 2. Смех, угодный читателю. Херст и  его редакторы искали нетривиальные,  необычные аспекты в той или  иной истории или по отношению  к личности. Если случай сам  по себе смешон – это еще  лучше.3. Допущение большего, чем  возможно. Например, Херст мог взять  для темы публикации событие  глубокой истории и подать  его так, как будто журналист  был свидетелем происходившего. 4. Сцены массовых убийств при воспроизведении картин и других произведений искусства. Это достаточно широко использовавшийся изданиями Херста прием, дополняемый активным иллюстрированием и особым пристрастием к публикации иллюстраций сцен насилия, оружия, схем готовившихся террористических актов и т.п. 5. Развлекать.. Херст представлял свои газеты в виде театров: с занавесом, артистами, кулисами... Этот театр должен каждый день привлекать все новых и новых зрителей, вызывая их волнение и восторг. Эти и другие рекомендации Херста приносили успех «желтой» прессе. Херстовские газеты, обычно одноцентовые, как правило, богато иллюстрированные и снабженные огромными заголовками, весьма искусно адаптировались к грубоватому менталитету и самой зачаточной культуре новых иммигрантов, обеспечили успех комиксов.

30. Феномен появления "PENNY PRESS"

Выпуск дешевой периодики, доступной малоимущим читателям, стал выгоден издателям в результате изобретения паровой печатной машины и удешевления типографских расходов. Появление "penny press", то есть изданий  определенной направленности, продаваемых  по максимально низкой цене, стало  значительным явлением в развитии журналистики и отразило общую тенденцию развития культуры в сторону массовости.

Пионером "penny press" в  американской прессе считается нью-йоркский журналист Бенджамин Дэй. Дэй  приступил к изданию газеты "The Sun". Подача материала в "The Sun" отличалась сенсационностью, в ней  публиковались истории о преступлениях  и скандалах, а когда подобных материалов не хватало, газета не считала  зазорным мистифицировать читателя. Классическим примером мистификации стала  появившаяся на страницах "The Sun" серия репортажей об открытии жизни  на Луне, в которых подробно описывалось, как известный английский астроном обнаружил на Луне человекоподобные существа. Это была подлинная сенсация для легковерной публики, и тираж "The Sun" мгновенно вырос. Вскоре пришло опровержение, мистификация была разоблачена, но это не изменило редакторскую политику "The Sun".

Джеймсом Гордоном Беннетом, который основал газету "The New York Herald". Вскоре газета Беннета стала  одним из самых распространенных, богатых и инновационных изданий  в истории американской журналистики. Секрет успеха "The New York Herald" заключался в следовании принципу, выработанному  Беннетом за годы репортерской и редакторской работы, — как можно скорее сообщать все новое и интересное, не считаясь ни с какими издержками.

Нью-йоркский рынок "penny press" пополнился еще одним периодическим  изданием, оставившим значительный след в истории американской журналистики. Хорас Грили предпринял издание "The New York Tribune". Газета Грили, которая  продавалась по цене 1 цент за экземпляр быстро завоевала читательский рынок, став одним из наиболее уважаемых изданий. Интересная подача новостей, последовательная политическая (республиканская) ориентация, твердые аболиционистские взгляды — все это создало газете хорошую репутацию.

Гиганты американской "penny press" неизбежно вступили в конкурентную борьбу друг с другом. Конкуренция вынуждала увеличивать выпуск печатной продукции и снижать расходы, привлекать к сотрудничеству ведущих журналистов, печатать в газетах романы с продолжением, давать для провинциального читателя обзоры последних нашумевших книг и лекций.

Непроверенная информация часто  попадала на страницы "penny press", снижая достоверность газет в целом. Однако доверие к печатному слову  было велико, и влияние газет было несопоставимым с нынешним. Для многих читателей газета была единственным источником получения информации из внешнего мира, учебником и руководством в культурном и политическом пространстве быстро меняющейся эпохи.

Лидером французской "penny press" был Эмиль де Жирарден —  один из наиболее интересных журналистов  и редакторов Франции XIX в., уловивший  тенденции развития современной  ему журнальной политики. Он начинал с выпуска журналов мод —он основал "Le Voleur", a на следующий год стал издавать "La Mode". Самый успешный издательский проект Жирардена — основание им новой политической газеты "La Presse", подписная цена которой была вдвое ниже всех других подобных изданий. Жирарден верно рассчитал, что при большом числе подписчиков объявления будут печататься в его газете и плата за них покроет низкую подписную цену. Жирардену удалось превратить свою газету в независимое издание, и публикации в "La Presse" нередко вызывали раздражение властей.

31. Газета «Уорлд» Д.Пулитцера. Нововведения  в газетном деле.

Имя Пулитцера носит высшая журналистская премия в США, присуждаемая за страсть к точности, приверженность к человеческим интересам, предоставление аудитории развлечения, удовлетворение любознательности. Концепция "нового журнализма" связана с деятельностью  Джозефа Пулитцера, Уильяма Херста и Адольфа Окса. В своей издательской и редакторской практике они разработали  и предложили американской прессе стандарты "нового журнализма", который имел как положительные, так и отрицательные  аспекты. Понятие "новый журнализм" в первую очередь обязано журналистским  и редакторским инновациям Джозефа  Пулитцера, иммигранта из Австро-Венгрии. Он смог издавать собственную вечернюю газету "The St. Louis Post-Dispatch", которая  стала ведущим изданием Сент-Луиса. Одно из серьезных нововведений Пулитцера  — проведение постоянных газетных кампаний по различным поводам с  политическими разоблачениями и  кричащими заголовками. Эти кампании приковывали внимание читателей, поднимали  тираж газеты и приносили солидный доход издателю.

В 1883 г. Пулитцер приобрел газету "The New York World" и перенес стандарты "нового журнализма" в Нью-Йорк. Дж.Пулитцер подчеркивал, что усилия его газеты будут "направлены на интересы простых людей, а не на интересы обладателей толстых кошельков». Акцент был сделан на привлечение массового среднего читателя. Стиль пулитцеровской "The New York World" отличался сенсационностью и агрессивностью даже на фоне изданий "penny press". Дело было не в самой сенсационности, а в форме ее подачи. Пулитцер придавал особое значение иллюстративному ряду. Он пригласил к сотрудничеству ведущих карикатуристов. С их приходом в газету впервые в американской прессе появились серии политических карикатур в качестве своеобразных "рисованных передовиц". В 1885 г. Пулитцер опередил конкурентов, проведя классическую пропагандистскую кампанию по сбору средств на постройку пьедестала для статуи Свободы. Эта шумная и блестяще организованная газетная кампания привлекла внимание всей страны к пулитцеровскому изданию, в результате которой была собрана сумма в 100000 долларов, а тираж "The New York World" достиг 100000 экз.

 

В этом заключалась еще  одна принципиальная особенность "нового журнализма", исповедуемого Джозефом Пулитцером. Центр внимания перемещался  с "факта" на "сюжет": репортер должен найти не столько свежий факт, сколько новый сюжет. Сочетание  информационности и развлекательности  — важный аспект "нового журнализма". Первым в стране стал применять цветные  приложения и комиксы в цвете. На­чиная с 1889 г. на «странице развлечений» «Нью-Йорк уорлд» печа­тались серийные картинки о приключениях комического персонажа по прозвищу Желтый парень (Еллоу кид), который забавлял читате­лей своим смешным видом, глупой улыбкой, комическими рассуж­дениями на различные темы и эксцентрическими поступками. Это введенное Пулитцером новшество привело к возникновению терми­на «желтая пресса».

Хороший оратор и ловкий политик, Пулитцер считал, что необходимо обращаться не к конкретному читателю, а к толпе, у которой своя психология. Джозеф Пулитцер понимал, что и в  толпе люди разные. Вот почему он стремился к разнообразию, предлагая  одним – простое «чтиво», другим – пищу для раздумий. Решающим событием в журналистской биографии Пулитцера явилось приобретение им в 1883 году газеты «Нью-Йорк уорлд» («Мир Нью-Йорка»), которую он и сделал моделью «нового» журнализма. Эта газета, не выделявшаяся ничем до Пулитцера, при нем как бы обрела второе дыхание. За один год новый издатель поднял тираж газеты Двухцентовая вначале, газета «Нью-Йорк уорлд» в 1895 году стоила один цент. Главной причиной такого успеха Пулитцер считал «редакционную позицию», больше принципы, чем содержание и цену.Особенностями организации работы Пулитцера были следующие принципы. Прежде всего, это политика новостей, которые собирали репортеры. Эти новости должны были быть поданы настолько красочно, насколько это возможно. Затем – так называемые «крестовые походы», имеющие своей целью какое-нибудь благое деяние (например, спасти индийскую девочку). Следующий принцип таков. Редакционная страница должна содержать статьи, в которых рассказывалось бы о причинах «крестового похода» или другой публикации, помещенной на странице новостей. «Нью-Йорк уорлд» любила напоминать читателям, что, несмотря на рост объема газеты (от восьми полос до шестнадцати), газета продается за ту же цену. Это тоже был один из принципов. И еще о двух принципах Пулитцера уместно напомнить: надлежит широко и умело использовать в газете иллюстрации и не жалеть слов на похвалы себе, всячески продвигая газету как коммерческое предприятие от успеха к успеху.

32. Новый журнализм

А чуть позже, в19 веке стал формироваться «новый журнализм», когда фундаментальной функцией издания признавалось распространение информации. Преобладающее место стало принадлежать не «взглядам и мнениям», а «новостям» и погоне за сенсацией (вспомните, в какой из исторических периодов погоня за сенсацией главенствовала? Напр. Немецкие «летучие листки» 15-16 вв. изобиловали информацией о чудесах, эпидемиях, исцелениях). Хотя в этот период времени имели место две концепции, отражавшие разные представления о назначении журналиста: политический борец и социальный философ, и нечто вроде предпринимателя, исходящего из соображений выгоды.

Информация о работе Шпаргалка по "Журналистике"