Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 17:21, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Журналистика"
Концепция "нового журнализма"
связана с деятельностью
В 1883 Пулитцер приобрел газету "The New York World" и перенес стандарты "нового журнализма" в Нью-Йорк, В это время пресса Нью-Йорка испытывала финансовые затруднения, в определенной степени связанные с дефицитом новых идей. "The New York World" переживала тяжелые времена, а ее тираж составлял всего 15000 экз. В редакционной статье Дж.Пулитцер подчеркивал, что усилия его газеты будут "направлены на интересы простых людей, а не на интересы обладателей толстых кошельков". Акцент был сделан на привлечение массового среднего читателя. Стиль пулитцеровской газеты отличался сенсационностью и агрессивностью даже на фоне изданий "penny press". Дело было не в самой сенсационности, а в форме ее подачи. Такие заголовки, как "Дыхание смерти" или "Крещенный кровью", сразу приковывали внимание читателей. На газетных иллюстрациях место события (нахождения трупа, повреждения судна и т.д.) помечалось крестиком. Пулитцер придавал особое значение иллюстративному ряду. Он пригласил к сотрудничеству ведущих карикатуристов. С их приходом в газету впервые в американской прессе появились серии политических карикатур в качестве своеобразных "рисованных передовиц". Некоторые специалисты полагают, что с карикатурных серий "The New York World" началась современная эра газетной иллюстрации.
В 1885 г. Пулитцер опередил конкурентов, проведя классическую пропагандистскую кампанию по сбору средств на постройку пьедестала для статуи Свободы. Эта шумная и блестяще организованная газетная кампания привлекла внимание всей страны к пулитцеровскому изданию, в результате которой была собрана сумма в 100 000 долларов, а тираж газеты достиг 100 000 экз. В 1889 Пулитцер демонстрирует журналистскому миру образец "эффектного журнализма". Он отправил известную журналистку Нелли Блай повторить путешествие вокруг земного шара быстрее, чем это сделал герой известного романа Жюля Верна. Н.Блай удалось обогнуть земной шар за 72 дня, 6 часов, 11 минут и 14 секунд. Причем она потеряла один день, чтобы заехать в Амьен и взять интервью у самого Жюля Верна.
В этом заключалась еще одна принципиальная особенность "нового журнализма", исповедуемого Джозефом Пулитцером. Центр внимания перемещался с "факта" на "сюжет": репортер должен найти не столько свежий факт, сколько новый сюжет. Сочетание информационности и развлекательности - важный аспект "нового журнализма".
33.
Проблема профессиональной
СМИ на современном этапе развития В XX в. "издательское дело, став большим бизнесом, приобретало все характерные формы современного индустриального и коммерческого производства и в борьбе за существование освобождалось от старомодных привычек и приемов. После бурного всплеска макрейкерства американская журналистика входит (в большинстве своем) в русло консерватизма. В издательской политике, как правило, главный акцент делался не столько на увеличение тиражей, сколько на привлечение рекламы. Появились газетно-журнальные синдикаты, объединявшие и координировавшие деятельность нескольких периодических изданий.
Успешная работа периодического
издания была невозможна без специализированной
профессиональной подготовки его сотрудников.
Время журналистов-универсалов
34.
жур-ка в австровенгерской
Первые венгерские газеты
выходили на латинском и немецком
языках. Хронологически первой был
«Mercurius Hungarius», впоследствии «Mercurius Veriducurex
Hungaria», выходивший с 1705–1711 гг. и «Wienerisches
Diarium». Когда «Mercurius» должен был
сойти со сцены, вместо него появилась
«Nova Posoniensia», основанная Матфеем Белом
в 1721 г., но она выходила не более
года. Более продолжительным
Основателем национально-венгерского
журнализма является Людовик Кошут,
знаменитый венгерский революционер.
По поручению либеральной партии
он уже в 1832 г. приступил к изданию
«Reichstagszeitung». Основал здесь в 1841 г.
«Pesti Hirlap», первую венгерскую газету, в
которой политические вопросы получили
широкую постановку и обсуждались
на превосходном литературном языке. Газета
доставила Кошуту огромное влияние
в политических кругах. Газета заняла
выдающееся положение, которое сохранила
за собой вплоть до нашего времени.
Из числа значительнейших
Наряду с мадьярской прессой; с середины прошлого столетия наблюдается зарождение словенской печати. Выходят: либеральный «Slowenski Narod» и клерикальный «Slovenec»; Клагенфурте – клерикальный «Mir», в Марбурге-на-Драу – «Slovenski Gospodar», в Цилли – «Cilli Domovina», в Триесте – «Edinost». Но все эти листки стоят на весьма низкой ступени развития. Их главной характерной чертой является неукротимая ненависть ко всему немецкому. Значительное оживление заметно за последнее десятилетие в сербской печати. В наше время в Белграде существует четырнадцать газет, которые, при почти ограниченной свободе печати, разыгрывают довольно беспорядочную симфонию. Духовный уровень этих газет не высок. Официальным органом служит «Srbske Novine»; субсидируемая правительством «Samouparva» безуспешно старается примирять борющиеся партии. Либерального направления придерживаются «Beogradske Novine» и «Vetscherne Novosti». Нынешнему правительству враждебны «Narodni List» и «Opposition», они отличаются невоздержанным языком. Воззрения ультрарадикалов защищают: «Dnevni List», «Mati Journal» и «Novi Svet»; к умеренным примыкают «Lutro» и «Pravda». Внепартийными остаются «Stampa» и «Politika». Интересы делового мира обслуживаются «Trgovinski Glasnik». Но сербская печать не имеет прочного фундамента; любое политическое сотрясение может в корне изменить все положение дел и быстро создать газетную литературу совершенно нового типа.
35, 37. Монополизация и трестирование прессы на рубеже ХIХ-ХХ веков.
Нарастали концентрация
и монополизация периодической
печати США в межвоенный период
(1918-1939). К началу 1930 годов крупные
газеты в большинстве своем
принадлежали «трестам».
В Великобритании, как и в других странах, последние десятилетия идет процесс концентрации прессы в руках немногочисленной группы газетных концернов, а также транснациональных объединений. Газетный рынок с Мердоком делят крупнейшие газетно-издательские монополии.
Так, группе лорда Ротермира — «Ассошиэтед нъюспейперс» — совмещаюшей газетное дело с ресторанным и нефтяным бизнесом, принадлежат газеты «Дейли мейл» и «Мейл он санди», акции четырех коммерческих радиостанций.
Газетный трест «Ньюс
интернэшнл» принадлежит
Юнайтед ньюспейперз» газетно-издательский концерн принадлежит финансисту Дэвиду Стивенсу. Издает общенациональные газеты «Дейли стар», «Дейли экспресс», «Санди экспресс»; выпускает сотни провинциальных газет.
Германия. Аксель Цезарь Шпрингер основал газетно-издательский концерн, который в 1970 г. был преобразован в акционерное общество «А кселъ-Шпрингер-ферлаг». Концерн Шпрингера выпускает свыше 80 процентов тиражей всех ежедневных и воскресных газет, издаваемых в Германии, ему принадлежит пять крупнейших ежедневных газет — «Вельт» «Мир»), «Бильд» ( «Иллюстрированная газета»), «Гамбургер абенблат» («Гамбургский вечерний листок»), «Бильд Берлин», две воскресные газеты «Бильд ам зоннтаг» ( «Воскресная иллюстрированная газета») и «Вельт ам зонтаг» ( «Мир в воскресенье»), еженедельные иллюстрированные журналы paдио и телевидения «Херцу» и «Функ ур».
Активную роль в печатном мире страны играет концерн «Бертелъсман». имеющий финансовые интересы во всех средствах массовой информации, книгоиздательстве, кинематографии.
Канада. Группа Томсона (The Thomson Group) — крупнейший транснациональный газетно-журнальный концерн.
Монополии и пресса В концентрации и монополизации американской прессы все большее значение приобретает иностранный и международный капитал. Пример тому – Руперт Мердок. Годовые обороты австралийской холдинговой компании Мэрдока «Ньюс Корпорейшн». Мердок стал международным магнатом: его компания еженедельно выпускает 60 млн. экземпляров газет в США, Европе, Австралии и странах Тихоокеанского региона, контролирует 70% новостных изданий, бесчисленные телестанции. В Соединенных Штатах империя Мердока тоже впечатляет. В 1976 году после переезда в Соединенные Штаты Мердок купил три газеты , в 1980 году приобрел шесть независимых телестанций, а в 1985 году голливудскую компанию Фокс Мультимедиа, в 1988 году в издательство «Харпер энд Роу». Мердок активно применяет практику демпингового снижения цен. Цена одного экземпляра воскресного номера его ежедневной газеты «Нью-Йорк пост», например, составляет всего 50 центов, т.е. в два с половиной раза ниже, чем экземпляр воскресного номера конкурирующей газеты «Нью-Йорк дейли ньюс». Но Мердок не ограничивается приобретением только средств массовой информации. Так, он купил вторую по величине авиакомпанию Австралии «Ансетт Эйрлайнз».
Концентрация и монополизация средств массовой информации идет высокими темпами. Этому, в частности, способствует отмена многих антимонопольных ограничений, которая была проведена многими странами вслед за США.
В процессе концентрации и
монополизации появились новые
тенденции. Так, слияния и поглощения
стали проходить «по
Приобретение различных средств массовой информации промышленно-финансовыми корпорациями позволяет большому бизнесу лоббировать свои интересы при подготовке важных государственных решений и формировать общественное мнение в нужном направлении. Кроме того, это позволяет добиваться финансовой устойчивости всей корпорации и несколько снижает степень зависимости СМИ от рекламодателей. Показательным примером в этом плане является пресса промышленных ассоциаций, которые в некоторых случаях сращиваются с государственными структурами и создают профильные журналистские ассоциации, играющие активную роль в саморегулировании прессы.
Объединяются различные компании, действующие на рынке информационных услуг. Например, американская Эн-би-си и японская Сони совместно планируют вести дела в сфере развлечений при инвестиционном участии компании «Пакссон коммуникейшн».
В современных условиях процессы концентрации капитала и монополизации СМИ продолжаются.
36.
Информационное обеспечение
На Британских островах имеется также разветвленная сеть провинциальных газет и журналов, освещающих главным образом события и факты своего региона: Международные вопросы их интересуют крайне мало, в результате чего этот круг тем отдан на откуп информационным агентствам, прежде всего Рейтеру организованному в 1851 г. журналистом Полем Джулиусом Рейтером. Одно из пяти мировых информационных агентств, оно представляет собой сегодня акционерную компанию, основными держателями акций которой являются Ассоциация газетных издателей, агентство Пресс Ассошиэйшн — ПА, австралийское агентство Острэлиан Ассошиэйтед Пресс, новозеландское Нью Зиленд Пресс Ассошиэйшн, а также сотрудники агентства Рейтер. В отличие от Рейтера, распространяющего прежде всего иностранную информацию, Пресс Ассошиэйшн — кооперативное объединение издателей 120 провинциальных газет — специализируется на сборе и распространении внутренней информации. А экономическую, финансовую, статистическую, спортивную информацию собирает и распространяет английское акционерное информационное агентство Эксчендж Телеграф — Экстел.