Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 09:16, дипломная работа
В соответствии с целью были определены следующие задачи:
-рассмотреть изменения осмысления феномена интеллигентности в трудах русских и зарубежных учёных философов журналистов.
- проанализировать теоретико-методологические подходы к осмыслению
интеллигентности в российской философской мысли и определить роль
российских философов в формировании интеллигентности;
- раскрыть интеллигентность как выражение духовности человека;
- исследовать характер и природу интеллигентности в контексте
человеческих качеств и дать определение интеллигентности;
- выявить основные качества присущие интеллигентному человеку
- выявить потенциал интеллигентности в современном мире, реальность её существования, определить пути его развития.
-проанализировать тему интеллигенции в региональных СМИ .
Введение………………………………………………………….. 3
Глава 1 Понятие интеллигенции. История возникновения термина.
1.1 Определение интеллигенции и интеллигентности………..7
1.2 История термина.
1.3 Современные представлении о интеллигенции и интеллигентности .
1.4 Российская интеллигенция
1.5 Интеллигенция и политика
1.6"Вехи" сборник статей о русской интеллигенции.
Глава2. « Интеллигенции и интеллигентности в региональных СМИ, на примере телеканала «Новый век» и публикаций газеты «Тамбовская жизнь"
2.1 Интеллигентность и культура
2.2Интеллигенция на тамбовском телевидении. Реальность или миф
2.3Тема интеллигенции в Тамбовских СМИ.
Заключение
Кистяковский писал об ущербности правосознания интеллигенции: «Правосознание нашей интеллигенции могло бы развиваться в связи с разработкой правовых идей в литературе. Такая разработка была бы вместе с тем показателем нашей правовой сознательности. Напряженная деятельность сознания, неустанная работа мысли в каком нибудь направлении всегда получают свое выражение в литературе. В ней прежде всего мы должны искать свидетельств о том, каково наше правосознание. Но здесь мы наталкиваемся на поразительный факт: в нашей "богатой" литературе в прошлом нет ни одного трактата, ни одного этюда о праве, которые имели бы общественное значение. Ученые юридические исследования у нас, конечно, были, но они всегда составляли достояние только специалистов. Не они нас интересуют, а литература, приобретшая общественное значение; в ней же не было ничего такого, что способно было бы пробудить правосознание нашей интеллигенции. Можно сказать, что в идейном развитии нашей интеллигенции, поскольку оно отразилось в литературе, не участвовала ни одна правовая идея. И теперь в той совокупности идей, из которой слагается мировоззрение нашей интеллигенции, идея права не играет никакой роли».41
Изгоев посвятил
свою статью интеллигентской молодежи,
беда которой в плохом образовании,
уродливом воспитании, безволии и
демагогии в политике: « Огромное
большинство наших детей
Глава2. « Интеллигенции и интеллигентности в региональных СМИ, на примере телеканала «Новый век» и публикаций газеты «Тамбовская жизнь"
2.1 Интеллигентность и культура
Интеллигентность – это прежде всего отношение к Культуре. Она определяется в первую очередь не уровнем образования, не родом работы, не характером профессиональной подготовки, а ценностными ориентациями личности. Перефразируя известную формулу этики Швейцера, можно сказать, что интеллигентность – это благоговение перед Культурой, т. е. перед тем огромным опытом, который накопило человечество, включая искусство, науку и технику, традиции обыденной жизни, трудовые навыки, язык и многое, многое другое. Речь идет о всемирной истории людей, взятой в плане ее духовной составляющей, т. е. как опыт, как нечто, несущее смысл. Интеллигентен тот, для кого культурный опыт – это абсолютная ценность, и он ставит своей задачей сохранение и преумножение этого опыта, что предполагает, разумеется, его постоянное осмысление.
Интеллигентность
не следует смешивать с
Культура – это не только искусство и наука, не только картинные галереи, библиотеки и памятники архитектуры – это все то, что нас окружает, весь мир социальных образцов, образцов поведения и деятельности, в рамках которого мы живем и который на каждом шагу эту жизнь определяет. Уже в «Поучении Мерикара», памятнике египетской письменности, который относят к XXII или даже XXIII веку до нашей эры, сказано: «Подражай отцам своим и предкам своим...» 42Поучение мудрое, но у нас в принципе и нет другого пути. Подражая отцам своим и предкам своим, мы в детстве осваиваем язык и овладеваем миром окружающих нас вещей, получаем элементарные производственные навыки и навыки общежития, включаемся в детские игры и в «игры» взрослых людей. Даже прямохождение, вероятно, связано не только с нашими биологическими возможностями, но и с культурными образцами. «Не следует, однако, думать, – писал еще Вовенарг, – что самобытность исключает подражание. Я не знаю ни одного великого человека, который не следовал бы образцам. Руссо подражал Маро, Корнель – Лукану и Сенеке, Боссюэ – пророкам, Расин – грекам и Вергилию»43 А теперь нам необходимо сделать всего один маленький шаг и понять, что отцы наши и предки наши – это и мы сами по отношению к тем, кто придет после нас. А это значит, что хотим мы этого или нет, но каждый из нас потенциально хранитель и творец Культуры, он ее как-то воспроизводит, она живет или умирает благодаря ему, и он за нее ответствен. Другое дело – как он это свое предначертание выполняет. Важно понять, что любой наш шаг, любой поступок, любое произнесенное слово, с одной стороны, воспроизводит, а с другой – задает социокультурные образцы, представляя собой акт жизни Культуры. Все, что делается, делается, так или иначе в контексте существующих образцов, а все, что сделано, высказано, записано, стало прошлым, входит в свою очередь в универсум Культуры, приобретает функции образца и определяет в той или иной степени дальнейшую жизнь людей. Интеллигентен тот, кто понимает это и осознает свою ответственность.
Очевидно, что это не связано с разделением труда, с обязательной принадлежностью к элите художников, писателей или ученых. Каждая прожитая жизнь, т. е. цепь поступков, решений и заблуждений, становится достоянием культуры и представляет социокультурную ценность. «Я охотно удержал бы некоторых друзей от писания драм или эпопей, – писал А. Франс, – но никогда не стал бы удерживать того, кто задумал бы диктовать свои воспоминания, даже если бы то была моя кухарка бретонка, которая умеет читать только свой молитвенник и твердо верит, что мой дом по ночам посещает душа башмачника и просит, чтобы молились за нее. Интересная получилась бы книга, если бы одно из этих бедных невежественных созданий способно было раскрыть свою душу и свое понимание мира со своей той глубокой наивностью, которая поднимается до высот поэзии». Чуть позже он продолжает: «Я не думаю, что только люди исключительные имеют право рассказывать о себе. Напротив, я полагаю, что очень интересно, когда это делают простые смертные» 44
Но чем
же тогда интеллигент отличается
от этих «простых смертных» и в
чем содержание его ответственности,
если любая прожитая жизнь представляет
собой социокультурную
Итак, интеллигентность
– это ответственность перед
Культурой в плане
2.2 Интеллигенция и интеллигентность на Тамбовском телевидении
Реальность или миф. На примере телеканала «Новый век»
СМИ играет не маловажную роль в жизни человека, именно они формируют общественное мнение относительно происходящего вокруг. Так какие же они тамбовские журналисты? Что же пишут они о местной интеллигенции и вообще существует она сегодня. В Тамбове пять телекомпаний «Полис» «Олимп» «ТТВ» «Новый Век» «ВДВ»,
ПОЛИС «телекомпания начала своё вещание в 1993 году, Тип вещания: Информационно-развлекательный, общественно-политический. Целевая аудитория люди в возрасте от 18 до 65 лет. Программы телекомпании включают в себя острые и проблемные, социальные и политические материалы, экономические обзоры, материалы о событиях культурной и общественной жизни города, городские новости, светскую хронику и развлекательную информацию, информацию о спортивных достижениях. Телекомпания имеет студию–продакшн и медиа-агентство. Ярким отличием телекомпании «Полис» от других местных телеканалов является синтез всех тематических направлений. Отдельное внимание уделяется теме «Криминал», что мало освещено на прочих местных телеканалах. Тематика программ: Программа «Информационная служба ТНН» - ежедневные новости. Программа «Постскриптум» - авторская еженедельная общественно-политическая программа. Программы «Верую» и «Воскресная проповедь» - духовно-просветительские. Специальные проекты «Между нами девочками», «Культурная среда» и «Объектив» »45.
ОЛИМП «телекомпания начала своё вещание в 1993 году, Тип вещания: Информационно-развлекательный, общественно-политический. Целевая аудитория люди в возрасте от 18 до 65 лет. Отдельное внимание уделяется проблемам города. Тематика программ: Программа «Город» - ежедневные новости. «Ничего личного»- дискуссионная программа, обсуждаются различные новости, законы, гости в студии специалисты разных направленностей. «Своя правда» -проект совместный с радио «Эхо-Москвы» редакция телекомпании не ограничивает никого из участников в выборе тем и собеседников. В течении одного часа вещания у зрителя есть возможность познакомиться с позициями журналистов на ту или иную проблему, поднимаемую в программе, «Эхо-Москвы» , телекомпании «Олимп» , газеты «Город на Цне» , «Тамбовский меридиан» , «АиФ» , «Житьё-Бытьё» , «Наш голос» , «Наедине»»46.
ТТВ «телекомпания начала своё вещание в 1991году. Тип вещания общественно-политический, информационный. Аудитория 90% населения, является филиалом федерального канала Россия1. Внимание уделяется в основном новостям, есть вставки московских сюжетов в программе «Вести+» Программы Вести Тамбов - ежедневные новости. Вести Дежурная часть выходит раз неделю, обзор криминала и происшествий чрезвычайного характера. Вести Экономика выходит раз в неделю экономические события города. Вести Культура культурные события недели. Вести Спорт - раз в неделю, спортивные достижения мероприятия недели. Вести События недели - итоговая программа выходит в конце недели собрано всё происходящее за неделю. «Женские штучки» - небольшая программа, созданная в ответ на просьбы женской половины города. Обзор новинок модной одежды, обуви, аксессуаров, украшений. Салоны красоты, медицинские центры, парикмахерские, плюсы и минусы солярия, туристические агентства, обновления в бутиках, секреты кулинарии, открытие новых магазинов и многое другое»47.
ВДВ «Телекомпания включают в себя острые и проблемные, социальные и политические материалы, экономические обзоры, материалы о событиях культурной и общественной жизни города, обзор новостей, города, тут по порядку идут анонс, и сюжет всё происходит без ведущего. Целевая аудитория люди в возрасте от 18 до 65 лет. Ещё одна программа «День города» в студии ведущая и гость программы, обсуждение различных тем и актуальных вопросов города»48.
Новый век «областная телерадиокомпания имеет 10 филиалов по тамбовской области «Новый Век»- Жердевка – «REN-TV» «Новый Век» – Инжавино – «ТНТ» «Новый Век» – Уварово – «REN-TV» «Новый Век»- Первомайский – «Звезда» «Новый Век»- Мучкапский– «ТНТ» «Новый Век» – Токаревка – «Звезда» «Новый Век»- Моршанск– «REN-TV» «Новый Век»- Мордово – «ТНТ» «Новый Век»- Мичуринск – «REN-TV». 9 мая 2003 года телеканал «Новый век» Тамбов начал свое вещание с 15 минутного выпуска новостей. Сегодня это крупный, динамично развивающийся областной телеканал, производящий ежедневно час собственного эфирного продукта. Телеканал предлагает широкий спектр собственных программ: от информационных, информационно - аналитических до развлекательных.
Слишком много
телеканалов для такого небольшого
города, как Тамбов, ведь количество
не значит качество, лучше бы их было
два, но достойные.
Для того что бы проанализировать
интеллигенцию и
«Область
новостей» - освещаются ежедневные новости города Тамбова, минусом
является, то, что информация жестко
контролируется властью. И здесь уже
сразу можно сказать, что это уже не
интеллигентность.
Информация о работе Тема интеллигенции и интеллигентности в региональных СМИ