Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2011 в 11:38, курсовая работа
Цель работы: выявить своеобразие публицистики А. Кабакова, разобрать его работы с точки зрения, рассматриваемых тем, специфики стиля и жанрового разнообразия.
Все это формирует задачи исследования: разобраться с понятием публицистики, как жанром литературы и журналистики, определить жанры, которые реализуются в публицистике и разобрать языковые средства публицистических материалов.
Введение
Публицистика.
Определение
Авторская позиция в публицистике
Язык публицистики
Жанры публицистики
Глава 2. Тематика публицистики А. А. Кабакова
Тематика публикаций
Глава 3. Жанрово-стилистические особенности публицистики А. Кабакова
Жанровая специфика публицистики
Стилевое своеобразие творчества А. Кабакова
В этом удивительное умение Кабакова начинать с простого, частого случая заводить разговор на глубокую, требующую определенных размышлений, тему. Кстати, что можно заметить, иногда, в ходе знакомства со статьей, становится понятно, что есть темы, на которые он размышлял и до этого момента, но сейчас высказал свои мысли вслух, а есть публикации, по которым понятно, что он размышляет именно в этот момент написания. Например, в статье «Семейный скандал с исторической точки зрения» можно проследить как развивается его мысль: « Вдруг, среди этих тягучих и сбивчивых размышлений, мелькнуло воспоминание о временах, когда ничего такого не случалось, и даже нельзя было себе представить частный конфликт. Когда же это было?.. Позвольте... Ну, конечно!». Он использует прием риторического обращения. Он как бы просит читателя подсказать ему, когда же это было. Создает видимость участия читателя в его истории.
Также Кабаков использует и риторические вопросы, которые тоже служат методом сближения с читателями: «Так между кем и кем выбирать? И по какому признаку? И, главное - почему обязательно из двух зол?», «И вот возникает вопрос: а что же мы за люди, если так быстро и безоглядно разлюбили?», «Сами во всем виноваты, или отвратительные Чужие?».
Вообще, Кабаков использует умело риторические приемы. Он также прибегает в своих статьях к аргументации с помощью примеров. В статье «Ожидая спасения» он не раз приводит пример из своей жизни, из известных источников: «А американцы? 150 лет назад в их постоялых дворах строго писали: «Джентельмены! Ложиться больше пятерыхв одну постель в сапогах строго запрещается!», в салунах стаканы протирали рукавом, один сортир строили на целый этаж набитого работягами браунстоуна…», «Как говорил мой старшина, армия, которая не носит порятнок и спит в в пижамах, войну не выйграет», «Мне рассказывали об одном алюминиевом экспортере. Все как положено: заказанная дизайнерами квартира на Патриарших, дом на Рублевке, вилла в Испании, Armani и Audi S8, приличный business English… Но дома, когда можно расслабиться, он ходит не в шелковом халатес инициалами, закаазнном на Savile Row, и даже не в джинсах по-простому, а в трениках. Да, именно так: в синих трикотажных штанах»
В своих публикациях Кабаков не затрудняется применять низкий, грубый стиль. Так, в статье «Ожидая спасения» он употребляет такие слова и словосочетания, как: «пэтэушный певец», «засранный подъезд», «жлобы», «козлы», «шланг ему после выборов в глотку», «давит и мордует», «идиоты». В статье «Чисто наша жизнь» он употребляет такие слова и словосочетания: «бандиты», «раздолбанный», «бомж в собственном соку». В статье «Жертвы и разрушения»: «пьяная матросня», «грабители и мародеры», «шпион со всей его бандитской компанией», «паранойя верховного людоеда». В статье «Да здравствует демократия, черт бы ее взял!»: «шланг в глотку», «мордует меньшинство», «поддерживающие его идиоты», «поплевывать», «проклятое самодержавие». В сборнике заметок «Горькие заметки» в заметке про современные юмористические передачи он также использует слова сниженной лексики, просторечные: «про задницу», «…все вокруг дерьмо, и мы ве дерьмо, и это очень смешно и даже приятно – сидеть в дерьме», «выродки», «пиплы», «хавает», «в ньюансы не въезжает», «дуболом».
Одна из особенностей манеры повествования Кабакова – это то, что он пишет обтекаемо. Он долго говорит о чем-то, размышляет, а потом выделяет одно ключевое слово – весомое, итоговое и делает на нем акцент, повторяя его, заостряя на нем внимание. Здесь он применяет один из риторических приемов – повторение тезисов, что помогает опять-таки, привлечь внимание.
Во всех своих статьях Александр Абрамович не ставит логическую точку, у него нет полного ощущения завершенности. Он заставляет читателя задуматься, размышлять, он оставляет место для эмоций, мыслей, каких-то выводов, хотя сам он выводы делает, даже предлагает пути решения тех или иных проблем.
В его статьях много эпитетов, сравнений, встречается даже нецензурная лексика. В статье «Ожидая спасения» очень много эпитетов: «пэтэушный певец», «косоногая дылда», «памятник историческому гаду», «злыми глазами детдомовок», «челочки второгодника», «засранный подъезд», «российское утро повседневности», «желтозубая пасть», «газетные кошмары» и таких примеров может быть еще уйма.
Также он употребляет много ярких, образных, сатирических сравнений. Так он в своей статье «Ожидая спасения» сравнивает красоту с песней или нарядом современной девушки: «Красота понимается как блатная мелодия с тупыми словами» или «как полуголое платье». В этой же статье он проводит параллель рссийских милиционеров с героями фильмов про войну – полицаев: «Милиционеры в картузах полицаев предателей…».
По стилистическим особенностям статьи Александра Кабакова можно отнести к статьям, ориентированным на непринужденное, беллетризованное» изложение. В таких текстах активизируется авторское «я», используются экспрессивные приемы (ирония, гипербола), разговорная лексика. Заметно изменяется синтаксис, приобретая разговорную окраску – увеличивается число недлинных предложений, бессоюзных связей.
Информация о работе Жанрово-стилевое своеобразие публицистики А. Кабакова