Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 21:20, реферат
Хотя слово "преступление", вынесенное в заголовок, используется для того, чтобы не перегружать статью новыми терминами, мы предполагаем провести анализ на достаточно общем уровне, включив в рассмотрение весь спектр правонарушений, т. е. не только такие уголовно наказуемые деяния, как убийства, грабежи и разбой, о которых так любят писать в газетах, но также и уклонения от уплаты налогов, так называемые преступления "белых воротничков", нарушения правил дорожного движения и прочее. Если взглянуть на все эти правонарушения широко, то окажется, что "преступления" - это важная сфера экономической деятельности, своего рода "отрасль народного хозяйства", хотя почти и не изученная экономистами.
А. Издержки преступлений
Хотя слово "преступление", вынесенное в заголовок, используется для того, чтобы не перегружать статью новыми терминами, мы предполагаем провести анализ на достаточно общем уровне, включив в рассмотрение весь спектр правонарушений, т. е. не только такие уголовно наказуемые деяния, как убийства, грабежи и разбой, о которых так любят писать в газетах, но также и уклонения от уплаты налогов, так называемые преступления "белых воротничков", нарушения правил дорожного движения и прочее. Если взглянуть на все эти правонарушения широко, то окажется, что "преступления" - это важная сфера экономической деятельности, своего рода "отрасль народного хозяйства", хотя почти и не изученная экономистами.[1]
Некоторые интересные данные на этот счет были недавно представлены специальной комиссией по вопросам охраны правопорядка, созданной по инициативе президента США, - так называемой Комиссией по преступности (см. табл. 1). Расходы на содержание полиции, уголовных судов и адвокатов по уголовным делам, на содержание исправительных учреждений за счет бюджетов всех уровней, включая федеральный, бюджеты штатов и местные, в 1965 г. составили свыше 4 млрд. долл. плюс еще порядка 2 млрд. долл. частных расходов на установку систем сигнализации, содержание охраны, адвокатов и иные формы защиты. Несомненно, что оценки и государственных, и особенно частных расходов существенно занижены, поскольку в них не учтены затраты многих государственных ведомств, связанные с осуществлением контроля за соблюдением конкретных законодательных норм (например, законов штатов о запрещении дискриминации при приеме на работу)[2], а также многие меры предосторожности, принимаемые гражданами в частном порядке - от переселения в пригородную местность до использования такси как более безопасного средства передвижения.
В таблице 1 приводятся также оценки прямого ущерба, наносимого преступлениями разного вида. Валовой доход от расходов на потребление разного рода запрещенных благ и услуг, включая нар котики, проституцию и в первую очередь игорный бизнес, превысил 8 млрд. долл.
Чтобы определить,
какова оптимальная стратегия борьбы
с преступностью, необходимо построить
модель, описывающую функциональные
связи между параметрами
Человечество
изобрело множество способов наказания
преступников, как то: смертная казнь,
пытки, клеймение, штрафы, лишение свободы,
высылка, ограничение свободы
Издержки преступника, связанные с различными видами наказаний, можно привести к сопоставимому виду, переведя их в денежный эквивалент, в котором из всех наказаний напрямую измеряются только штрафы. Например, издержки содержания в местах лишения свободы для преступника - это дисконтированная сумма упущенных доходов плюс то, во сколько он сам оценивает свой ущерб от лишения свободы и жизни на скудном пайке. Поскольку размер упущенных доходов и ущерб от ограничений, связанных с лишением свободы, у всех людей разные, цена даже одного и того же срока лишения свободы не измеряется какой-то одинаковой величиной - в частности, она будет выше у тех, кто смог бы больше заработать на свободе.[25] Издержки для каждого преступника будут тем больше, чем больше срок лишения свободы, поскольку и размер упущенных доходов, и размер недопотребления напрямую зависят от срока лишения свободы.
Наказания затрагивают не только преступников, но и других членов общества. Если не принимать во внимание издержки взыскания, то штрафы, уплачиваемые правонарушителями, образуют доход остальной части общества. Однако большинство наказаний, назначаемых преступникам, "наказывают" и остальных членов общества. Например, обществу приходится расходовать бюджетные средства на содержание охраны, надсмотрщиков, выделять под содержание преступников здания, кормить их и т. д. В настоящее время США тратят на пробацию, условно-досрочное освобождение под поручительство и содержание осужденных в местах лишения свободы порядка 1 млрд. долл. ежегодно, при этом суточные издержки в расчете на наказуемого варьируются в очень широких пределах - от 0,38 долл. в день на одного совершеннолетнего, приговоренного к пробации, до 11 долл. в день на содержание в детской колонии одного несовершеннолетнего преступника.[26]
Суммарная стоимость наказаний для всего общества представляет собой сумму стоимости наказания для преступников и выигрыша или потерь, связанных с этим наказанием, для остального общества. Штрафы, взимаемые с правонарушителей, образуют доход остальных членов общества, который равен убытку правонарушителя за вычетом издержек на взимание штрафа, так что издержки общества в связи со штрафами примерно равны нулю, как и должно быть в случае социального трансферта. Однако в случае с пробацией, лишением свободы и другими наказаниями издержки общества, как правило, превышают издержки преступника, поскольку при этом страдают другие. Чтобы было удобнее вывести условия оптимальности (см. раздел III), представим издержки для общества в виде следующей функции от издержек преступника: f' = bf, (15) где f' - это издержки наказания для общества; b - коэффициент, показывающий, во сколько раз издержки наказания для общества (f') больше, чем издержки, которые несет в связи с этим наказанием сам преступник (f). Значение b для разных видов преступлений будет разным. Например, если в случае штрафных санкций b - 0, то в случае пыток, пробации, освобождения под поручительство, лишения свободы и большинства других преступлений b > 1.