Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 20:23, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Прокурорский надзор".
Ген
прокуратура, прокуратуры областей, г.
Минска и приравненные к ним специализированные
прокуратуры·являющиеся юридическими
лицами прокуратуры районов, районов в
городах, городов·межрайонные и приравненные
к ним специализированные транспортные
и межгарнизонные военные прокуратурыиные
государственные организации, созданные
в системе органов прокуратуры по решению
Президента РБ.Создание, реорганизация
и ликвидация органов прокуратуры осуществляется
Президентом РБ по представлению Ген прокурора
РБ. Общая численность прокурорских работников
и работников прокуратуры утверждается
Президентом РБ.
В процессе проверки прокурор имеет право, игнорируя все виды пропускных режимов, входить на территорию и в помещения любых предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности и подведомственности, а также иметь доступ к их документации, требуя от должностных лиц предоставления издаваемых ими приказов, инструкций, распоряжений, решений, других актов, необходимых документов и материалов, статистики. Он может назначить проверку или ревизию деятельности, экспертизу по материалам, донесениям и заявлениям, поступившим в прокуратуру. Должностные лица обязаны приступить к выполнению требований прокурора в течение 10 дней после их поступления, если иное не оговорено прокурором.В процессе проверки прокурор может вызывать к себе должностных лиц и граждан, требуя от них объяснений по поводу допущенных нарушенийВ компетенцию прокуроров в пределах общего надзора также входит проверка законности административного задержания граждан и применения к ним мер воздействия за админ правонарушения; освобождение своим решением лиц, незаконно подвергнутых админ задержанию несудебными органами.Если в процессе общего надзора прокурор выявит какие-либо нарушения, то он (или его заместитель) вправе:·опротестовать акты поднадзорных органов, а также решения и действия должностных лиц.·опротестовать в установленном порядке постановления по делам об административных правонарушениях.·вносить представления с требованиями об устранении нарушений закона, причин нарушений и условий, которые им способствуют, выносить предписания об устранении нарушений закона.·официально предупреждать должностных лиц, граждан о недопущении ими дальнейших нарушений закона.·в установленном порядке решать вопросы о привлечении виновных к уголовной либо административной, возбуждать дисциплинарные дела, ставить вопросы о роспуске местных Советов, которые не выполняют требований законодательных актов.·оспаривать в судах необоснованное отклонение протеста на противоречащий закону правовой акт или оставление его без рассмотрения, предъявлять в суда иски и заявления в защиту прав и законных интересов государства, а также граждан и юридических лиц, лишенных возможности самостоятельно защищать свои интересы.Другие права и обязанности прокурора при осуществлении надзора по данной отрасли могут регулироваться не только Законом о прокуратуре, но и другими законодательными актами РБ.При осуществлении надзора за соответствием закону судебных решений, прокурор имеет право:·участвовать в заседаниях суда, в судебном разбирательстве по первой инстанции, в кассационном и надзорном порядке, давать заключение по гражданским делам.·в случаях и в порядке, предусмотренных законом, приносить частные, кассационные и надзорные протесты по решениям, приговорам и другим актам суда (судьи).·направлять в суд представления о пересмотре решений и других актов по гражд делам, а также заключения о возобновлении уголовн дел по вновь открывшимся обстоятельствам.·в пределах своей компетенции потребовать из суда любое дело (группу дел), по которой решение приговор или другой акт вступили в законную силу, и вносить протест в порядке надзора.
В суде
прокурор поддерживает гос обвинение.
Акты прокурорского
реагирования - это закрепленное в специальном
документе решение прокурора, с помощью
которого он реагирует на выявленные правонарушения.1.Протест
– акт прокурорского надзора, который
приносит прокурор или его заместитель
на противоречащие законодательству акты
и решения (действия). Протест приносится
в государственный орган или иную организацию
д.л. или и.п., принявшим противоречащим
законодательству правовой акт или решение
(совершившим незаконные действия), либо
в суд. В протесте прокурор или его заместитель
требуют отмены либо изменения противоречащих
законодательству правового акта, решений
или прекращение незаконного действия.
Протест подлежит обязательному рассмотрению
соответствующим государственным органом,
иной организацией, д.л. или и.п. не позднее,
чем в 10-дневный срок с момента его поступления,
а местными представительными органами,
на ближайшей сессии. 2.Представление прокурора
– акт прокурорского надзора, содержащий
требование об устранении нарушений законодательства,
причин и условий, способствующих этим
нарушениям. Представление вносится в
случаях, когда прокурор, проводя проверки
соблюдения законности либо обобщения
и анализ имеющихся материалов устанавливает
неоднократность нарушения закона, незаконных
действий или бездействия со стороны тех
или иных д.л., организаций, и считает необходимым
рассматривать эти вопросы в комплексе
с тем или иным органом или д.л.. Представление
как универсальный акт прокурорского
реагирования позволяет ставить самые
разные вопросы преимущественно правового
характера, которые направлены на предупреждение
и устранение нарушений законов и способствующим
им обстоятельств, а также на привлечение
к ответственности виновных лиц. Представление
подлежит безотлагательному рассмотрению
не позднее чем в месячный срок со дня
поступления, должны быть приняты соответствующие
меры по выполнению содержащихся требованийДолжно
содержаться:1)наименование; 2)орган, д.л.,
которому оно вносится ; 3)источник информации
о нарушениях ; 4)характеристика нарушений
закона и анализ их причин; 5)требования
прокурора об их устранении ; 6)указания
порядка и сроков рассмотрения представления;3.Постановления
прокурора – акт прокурорского надзора,
содержащий в зависимости от характера
нарушения законодательства мотивированное
решение прокурора или его заместителя,
дисциплинарного производства или о привлечении
лица к материальной ответственности.
Постановление как акт прокурорского
надзор может быть вынесено и в иных случаях
выражения требования, вытекающего из
полномочий прокурора. Постановление
до его исполнения может быть отозвано
вынесшим его прокурором или его заместителем,
вышестоящим прокурором. Содержание:1)вводная
часть (дата, место, ФИО); 2)констатирующая
часть (фактические данные о нарушении);
3)постановляющая часть (содержится решение
прокурора);4.Предписание прокурора –
акт прокурорского надзора об устранении
нарушений законодательства, выносимый
прокурором или его заместителем в случае
нарушения законодательства, которое
носит явный характер и может причинить
существенный вред правам и законным интересам
граждан, в том числе и и.п. и организаций,
общественным и государственным интересам,
если оно не будет немедленно устранено.
Предписания направляются государственным
органам, иной организации, д.л. или и.п.,
допустившим нарушения законодательства,
вышестоящему государственному органу,
вышестоящему д.л., правомочным устранить
такое нарушение. Предписание должно содержать:1)указания
на акт законодательства, который нарушен,
характер допущенного правонарушения
; 2)предложение прокурора по его устранению;Предписание
подлежит немедленному исполнению, о чем
уведомляется прокурор. Государственный
органа. 5.Официальное предупреждение
– акт прокурорского надзора о недопустимости
повторного нарушения гражданином, д.л.,
влекущих за собой ответственность, установленную
законодательными актами либо к подготовке
совершения ими противоправных действий,
объявляемый таким д.л., иному гражданину
в целях предупреждения совершения ими
правонарушения. Официальное предупреждение,
выносимое прокурором или его заместителем
направляется д.л., иному гражданину, в
отношении которого оно вынесено либо
объявляется ему лично под расписку. Содержание:1)необходимые
реквизиты (если письменно); 2)изложение
фактических обстоятельств;3)источники
информации; 4)сущность предупреждения
с указанием на правовые последствия неисполнения
законных требований;
Отрасль – это организационно-правовое направление деятельности органов прокуратуры, имеющее родовой предмет и объект надзора, и специфические полномочия прокурора в каждом из направлений. Существуют следующие отрасли прокурорского надзора: Надзор за исполнением законодательства. Предметом надзора является точное и единообразное исполнение законов и всех нормативных актов, органами государственной власти и управления, местными, представительными, исполнительными и распорядительными органами, общественными объединениями, религиозными организациями, другими организациями, должностными лицами, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями. Надзор за исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности. Предметом надзора является соответствие законодательству правовых актов, решений, действий органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность и их должностных лиц. Надзор за исполнением закона в ходе досудебного производства при производстве предварительного следствия и дознания. Прокурор требует, разрешает жалобы на действие и решение лиц, производящих дознание или предварительное следствие, отменяет незаконные постановления следователей и дознавателей, санкционирует заключение лиц под стражу, производство обыска наложение ареста на почтово-телеграфную корреспонденцию, прослушивание телефонных переговоров, извлечение трупа из места захоронения (эксгумация), помещение обвиняемого или подозреваемого, не содержащегося под стражей в личебно-психиатрическое учреждение, отстранение обвиняемого от должности. продлевает и устанавливает срок расследования содержания под стражей; возбуждает уголовные дела и передает их по подследственности, приостанавливает либо прекращает производство по делу, направляет уголовные дела в суд.
Надзор
за соответствием
закону судебных постановлений,
а также за соблюдением
законодательства при
их исполнении. Прокурор: Участвует
в рассмотрении дел судом. Поддерживает
государственное обвинение. Приносит
на решение и приговоры суда частные и
кассационные протесты. Специальноуполномоченные
прокуроры приносят протесты в порядке
надзора. Истребует из суда для проверки
дела. Надзор за соблюдением законодательства
при исполнении наказания и иных мер уголовной
ответственности, а также мер принудительного
характера. Прокурор: Посещает указанные
места в любое время. Своим постановлением
освобождает незаконносодержащихся в
местах лишения свободы или в учреждениях,
исполняющих иные меры наказания и меры
принудительного характера, незаконно
подвергнутых задержанию, предварительному
заключению под стражу либо водворенных
в штрафные помещения за исключением случаев,
когда это могут сделать судебные органы.
Каждая отрасль прокурорского надзора
имеет свои задачи, свой предмет надзора.
Полномочия прокурора в каждой отрасли
отличаются властно-распорядительными
полномочиями.
Перед
органами прокуратуры стоят следующие
задачи: Обеспечение верховенства права,
законности и правопорядка. Защита прав
и законных интересов граждан и организаций.
Защита государственных и общественных
интересов. Совершенствовать стиль, формы
и методы осуществлению надзора, избегая
ревизионных методов деятельности. Внедрение
научных достижений в деятельность органов
прокуратуры. Использовать средства надзорной
деятельности прокуратуры в борьбе с правонарушениями
и преступлениями, особенно во внешнеэкономической
деятельности предприятий и организаций,
направленных на заключение незаконных
экономических сделок, которые направлены
на подрыв экономической системы государства.
С учетом местных условий и особенностей
определять приоритет направлений деятельности
прокуратуры, не допуская осложнений на
экономической, социальной и национальной
почве. Обеспечить законность борьбы с
преступностью на территории РБ. Осуществлять
надзор за законностью правовых актов,
издаваемых на предприятиях и организациях
и должностными лицами. Правильно осуществлять
расстановку кадров в органов прокуратуры.
На
должность прокурорского
Денежное
содержание прокурорских работников
состоит из должностных окладов,
доплат за классные чины (воинские
звания) и выслугу лет и должно
обеспечивать достаточные материальные
условия для независимого выполнения
служебных обязанностей и закрепления
квалифицированных кадров. Размеры
должностных окладов, доплат за классные
чины (воинские звания) и
выслугу лет определяются Верховным
Советом Республики Беларусь.Денежное
содержание прокурорских работников
состоит из должностных окладов,
доплат за классные чины (воинские
звания) и выслугу лет и должно
обеспечивать достаточные материальные
условия для независимого выполнения
служебных обязанностей и
закрепления квалифицированных
кадров.Размеры должностных окладов,
доплат за классные чины (воинские
звания) и выслугу лет определяются
Президиумом Верховного Совета РБ.Прокурорским
работникам предоставляются
ежегодные отпуска продолжительностью
30 календарных дней. Прокурорским
работникам предоставляются также
дополнительные оплачиваемые отпуска
после 10 лет работы в органах прокуратуры
продолжительностью 5 календарных дней,
после 15 лет работы - продолжительностью
10 календарных дней, после 20 лет работы
-- продолжительностью 15 календарных дней.Прокурорские
работники, обеспеченные жилыми помещениями
за счет средств, выделенных органам
прокуратуры на жилищное строительство
или приобретение жилья, обязаны в соответствии
с заключенными с ними договорами (контрактами)
проработать в органах прокуратуры
не менее пяти лет. При увольнении из
органов прокуратуры до истечения
этого срока, за исключением случаев
увольнения по состоянию здоровья,
в связи с выходом на пенсию или призывом
на военную службу, увольнении женщины,
имеющей ребенка до восьми лет, в связи
с ликвидацией органа прокуратуры
или сокращением штатов,
указанные лица полностью возмещают
затраты, связанные со строительством
или приобретением жилья. Исполнительные
и распорядительные органы, предприятия,
учреждения и организации могут передавать
жилье, занимаемое семьями прокурорских
работников, в их собственность
бесплатно или со скидкой до 70 процентов
его стоимости.Жилые помещения в домах
государственного и общественного
жилищного фонда, занимаемые
семьями прокурорских работников,
прослуживших в органах прокуратуры
не менее 20 календарных лет, передаются
в их собственность бесплатно с учетом
жилищной квоты (суммы
квот), установленной законодательством.
Прокурорским работникам
по их желанию вместо
предоставления жилья в соответствии
с частью третьей настоящей статьи
предоставляются льготные банковские
кредиты на индивидуальное
и кооперативное жилищное строительство
в порядке, установленном
Правительством РБ.В случае
гибели прокурорского работника
при исполнении служебных обязанностей
за семьей погибшего сохраняется
право на получение благоустроенного
жилого помещения на тех же основаниях
и условиях, которые имели место на момент
гибели работника Прокурорские работники
имеют право выхода на пенсию независимо
от возраста при наличии 20-летнего
стажа работы в следственном аппарате.
За прокурорскими работниками после выхода
на пенсию сохраняется право медицинского
обслуживания в лечебных учреждениях,
в которых они состоят на учете.