Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2011 в 20:25, реферат
Значительный рост автомобильного парка, увеличение грузо- и пассажиропотоков, неудовлетворительное состояние дорог и эксплуатационных характеристик старого транспорта, низкий уровень подготовки, недисциплинированность, а нередко и пьянство водителей, беспечное поведение пешеходов и ряд других факторов приводят к возникновению аварийной обстановки на дорогах. Последние годы отмечены ростом числа дорожно-транспортных происшествий, в том числе с тяжелыми последствиями. Гибнут и становятся инвалидами люди, приходят в негодность транспортные средства, что причиняет существенный ущерб государству.
Введение.
_ I. Обстоятельства совершения транспортных преступлений.
1. Причины ДТП, краткая характеристика.
2. Механизм ДТП.
_ II. Обстоятельства, подлежащие установлению в зависимости от исходных следственных ситуаций.
1. Обстоятельства, подлежащие установлению в зависимости от исходных следственных ситуаций.
2. Типичные следственные ситуации.
_ III. Первоначальный этап расследования.
1. Неотложные следственные действия на первоначальном этапе.
2. Проведение осмотра.
3. Проведение допроса.
_ IV. Последующий этап расследования.
1. Дальнейшие следственные действия.
2. Экспертизы по делам о ДТП.
Заключение.
Список литературы.
Вятский Государственный Гуманитарный Университет.
Юридический
факультет.
Реферат по учебной дисциплине
«Особенности
расследования некоторых
категорий уголовных
дел»
Тема: Особенности расследования преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта.
студент 6 курса ОЗО отделения
Тучков
Александр Николаевич
Преподаватель:
Губерман О. В.
Киров
2009.
ПЛАН.
Введение.
_ I. Обстоятельства совершения транспортных преступлений.
1. Причины ДТП, краткая характеристика.
2. Механизм ДТП.
_ II. Обстоятельства, подлежащие установлению в зависимости от исходных следственных ситуаций.
1. Обстоятельства, подлежащие установлению в зависимости от исходных следственных ситуаций.
2.
Типичные следственные
ситуации.
_ III. Первоначальный этап расследования.
1. Неотложные следственные действия на первоначальном этапе.
2. Проведение осмотра.
3. Проведение допроса.
_ IV. Последующий этап расследования.
1. Дальнейшие следственные действия.
2. Экспертизы по делам о ДТП.
Заключение.
Список
литературы.
Введение.
Обеспечение транспортной безопасности остается для Российской Федерации весьма актуальной проблемой.
К преступлениям против безопасности движения и эксплуатации транспорта, включающего все многообразие транспортных средств (железнодорожный, воздушный, водный, автомобильный, гужевой, другой механический, электротранспорт, трактора и иные самоходные машины), относятся нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (ст. 264 УК РФ); оставление места дорожно-транспортного происшествия (ст. 265 УК РФ); недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями (ст. 266 УК РФ); приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст. 267 УК РФ); нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта (ст. 268 УК РФ). Эти составы объединены общими признаками тяжести преступных последствий: причинение тяжелого или средней тяжести вреда здоровью человека либо крупного материального ущерба (ч. 1 ст. 264, ст. 265, ч. 1 ст. 266, ч. 1 ст. 267, ч. 1 ст. 268 УК РФ); смерть человека (ч. 2 ст. 264, ст. 265, ч. 2 ст. 266, ч. 2 ст. 267, ч. 2 ст. 268 УК РФ); смерть двоих и более людей (ч. 3 ст. 264, ст. 265, ч. 3 ст. 266, ч. 3 ст. 267, ч. 3 ст. 268 УК РФ).
Значительный
рост автомобильного парка, увеличение
грузо- и пассажиропотоков, неудовлетворительное
состояние дорог и эксплуатационных характеристик
старого транспорта, низкий уровень подготовки,
недисциплинированность, а нередко и пьянство
водителей, беспечное поведение пешеходов
и ряд других факторов приводят к возникновению
аварийной обстановки на дорогах. Последние
годы отмечены ростом числа дорожно-транспортных
происшествий, в том числе с тяжелыми последствиями.
Гибнут и становятся инвалидами люди,
приходят в негодность транспортные средства,
что причиняет существенный ущерб государству.
Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) это нарушение нормальной работы транспорта при его передвижении по дорогам, повлекшее различные вредные последствия. В зависимости от последствий различают преступные нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспорта и административные правонарушения на транспорте.
В число наиболее распространенных видов ДТП входят:
1) наезд транспортного средства на пешехода, велосипедиста, животное;
2)
столкновение транспортных
3)
опрокидывание транспортных
4)
наезд транспортного средства
на препятствие. Случается и
такая разновидность ДТП, как
выпадение пассажиров из
По причинам возникновения ДТП можно подразделить на происшествия:
1)
возникшие по вине водителей,
управляющих транспортом в
2)
возникшие по причине
3)
происшедшие в результате
Практика
показывает, что в подавляющем
большинстве случаев ДТП
Несмотря
на кажущуюся простоту и однотипность
механизма и обстоятельств ДТП,
установить их истинную причину бывает
нелегко. Объясняется это тем, что
зачастую они результат одновременного
действия нескольких причин (нарушений,
допущенных водителем, пешеходом и
пассажиром; лицами, ответственными за
техническое состояние и
Выяснить
криминалистически значимые обстоятельства
дорожно-транспортного
В ДТП выделяется три фазы: начальная, кульминационная и финальная.
Начальная
фаза развивается в условиях движения
транспортных средств и пешеходов,
сложившихся перед
Кульминационная фаза состоит из событий, вызывающих наиболее тяжелые последствия (повреждения транспортных средств, увечья и даже смерть пешеходов, пассажиров, водителей). Если в ДТП вовлечено ограниченное число транспортных средств и пешеходов, данная фаза очень кратковременна и развивается на небольшом участке дороги. Когда в происшествии участвуют десятки автомобилей, данная фаза удлиняется до нескольких минут, а зона развития ДТП бывает значительной.
Необходимо учитывать, что обстановка ДТП во многом определяется воздействием окружающей среды, особенностями дороги, техническим состоянием транспортных средств, личностными свойствами участников. При этом между ними имеются обратные связи, поэтому механизм происшествия формируется под воздействием всех названных факторов.
Финальная фаза ДТП обычно совпадает с прекращением движения транспортного средства.
В
результате контактного взаимодействия
автомобиля и пешехода на человеке,
транспортном средстве и дорожном покрытии
остаются различные следы. По ним, своевременно
обнаруженным и зафиксированным, можно
установить механизм и причины произошедшего
ДТП. Для него, как правило, характерны
быстротечность и неожиданность
для очевидцев и участников происшествия,
а как следствие
На
характер и качество восприятия обстановки
и обстоятельств ДТП влияют также
неблагоприятные факторы
Субъекты,
виновные в дорожно-транспортных происшествиях
(водители, пешеходы, лица, ответственные
за техническое состояние и
ДТП
нередко возникают по вине потерпевших,
которые на следствии пытаются переложить
виновность в произошедшем на водителя.
Пешеходы, своим поведением спровоцировавшие
возникновение ДТП, зачастую успевают
скрыться, что значительно усложняет выяснение
обстоятельств происшествия.