Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2011 в 20:25, реферат
Значительный рост автомобильного парка, увеличение грузо- и пассажиропотоков, неудовлетворительное состояние дорог и эксплуатационных характеристик старого транспорта, низкий уровень подготовки, недисциплинированность, а нередко и пьянство водителей, беспечное поведение пешеходов и ряд других факторов приводят к возникновению аварийной обстановки на дорогах. Последние годы отмечены ростом числа дорожно-транспортных происшествий, в том числе с тяжелыми последствиями. Гибнут и становятся инвалидами люди, приходят в негодность транспортные средства, что причиняет существенный ущерб государству.
Введение.
_ I. Обстоятельства совершения транспортных преступлений.
1. Причины ДТП, краткая характеристика.
2. Механизм ДТП.
_ II. Обстоятельства, подлежащие установлению в зависимости от исходных следственных ситуаций.
1. Обстоятельства, подлежащие установлению в зависимости от исходных следственных ситуаций.
2. Типичные следственные ситуации.
_ III. Первоначальный этап расследования.
1. Неотложные следственные действия на первоначальном этапе.
2. Проведение осмотра.
3. Проведение допроса.
_ IV. Последующий этап расследования.
1. Дальнейшие следственные действия.
2. Экспертизы по делам о ДТП.
Заключение.
Список литературы.
5)
случайное стечение
6) инсценировка ДТП для сокрытия другого преступления.
Поскольку важно установить фактические обстоятельства ДТП, иногда возникает необходимость в проведении следственного эксперимента. Он должен проводиться в условиях, максимально приближенных к реальным, по возможности на месте происшествия. При этом недопустимо опытным путем проверять обстоятельства, связанные с экстренным торможением, маневрированием, чтобы определить техническую возможность предотвращения наезда. Наиболее типичными задачами следственного эксперимента является проверка: угла обзора видимости с места водителя проезжей части, дорожных знаков либо других средств, предупреждающих о приближении к опасному участку дороги; скорости движения автомобиля, возможности его самопроизвольного движения под уклон при включенных тормозах; наличия у водителя профессиональных навыков вождения и др.
При необходимости на данном этапе могут быть проведены предъявление для опознания водителя и его автомобиля; очные ставки, иные следственные действия. Составив мотивированное постановление о привлечении водителя в качестве обвиняемого, следователь производит его допрос. Затем может возникнуть необходимость повторных или дополнительных экспертиз для решения вопросов, выдвигаемых обвиняемым или его защитником.
Следственный эксперимент по рассматриваемой категории дел обычно проводится трех видов:
1)
выясняется возможность
2)
устанавливается возможность
3)
определяется механизм ДТП. В
первом случае посредством
Условия проведения следственного эксперимента должны быть максимально приближены к действительным обстоятельствам случившегося ДТП. Конечно, нельзя проводить такие эксперименты, которые могут привести к травмам его участников, причинению материального ущерба (повреждение автомобиля, шлагбаума, светофора, дорожного покрытия и др.).
На
последующем этапе
Допрашивая лиц, знающих участников ДТП, например их родственников и близких, важно выяснить, не страдал ли потерпевший (подозреваемый) какими-либо психическими или физическими недостатками, каким было его состояние здоровья перед происшествием, не злоупотреблял ли он алкоголем, куда направлялся, как был одет, что имел при себе и т.д.
Медицинских
работников обычно допрашивают, если потерпевший
умер при его транспортировке
или в лечебном учреждении. Они
могут рассказать, не говорил ли
потерпевший чего-либо о ДТП. У
сослуживцев водителя-
При
необходимости на данном этапе могут
быть проведены предъявление для
опознания водителя и его автомобиля;
очные ставки, иные следственные действия.
После того, как следователь мотивированным
постановлением привлекает водителя в
качестве обвиняемого, производится его
допрос. Затем может понадобиться проведение
повторных или дополнительных экспертиз
для решения вопросов, выдвигаемых обвиняемым
или его защитником.
На
последующем этапе
Автотехническая
экспертиза назначается, чтобы определить
техническое состояние машины, исправность
ее отдельных агрегатов, механизмов
и узлов, установить механизм ДТП, определить
техническую возможность
Своеобразие автотехнической экспертизы состоит в том, что в ней в качестве исходных данных выступают не только материальные объекты, но и фактические обстоятельства, зафиксированные в протоколах осмотра места происшествия и автомобиля, на фотоснимках, видеозаписи, схемах (планах), в протоколах допросов очевидцев, потерпевших и др. Поэтому любая небрежность и неточность, допущенные следователем, могут негативно повлиять на выводы эксперта. Кроме автотехнической по делам данной категории назначаются различные виды криминалистической экспертизы. Возможны и комплексные исследования объектов ДТП.
На разрешение эксперта обычно выносят следующие вопросы:
1) какие повреждения имеются на автомашине;
2) когда они образовались до или после происшествия;
3)
с какой скоростью ехал
4)
мог ли водитель при данной
скорости движения, наличном состоянии
проезжей части и при заданном
расстоянии до препятствия
5)
какое значение в данных
Вместе
с постановлением о назначении экспертизы
эксперту-автотехнику должны быть направлены:
протокол осмотра места ДТП и
его схема, протокол осмотра транспортного
средства, протокол следственного эксперимента
(если он проводился), другие материалы:
справка метеослужбы о
При производстве экспертизы нередко используются автоматизированные системы "Автоэкс-2" и "Автоэкс-3". Системы включают компьютер, оснащенный программой для выполнения исследований и печатания заключений, а также графопостроитель, вычерчивающий подробную схему развития ДТП. Они позволяют получать результаты автотехнической экспертизы очень быстро и независимо от числа вопросов, а также количества вариантов численных значений исходных данных.
Криминалистическая экспертиза материалов, веществ и изделий назначается в тех случаях, когда необходимо определить, не однородны ли частицы лакокрасочного покрытия, смазочных материалов, жидких и сыпучих грузов, изъятые с места происшествия, тела и одежды потерпевшего и транспортного средства.
Трасологическая экспертиза чаще всего назначается, чтобы идентифицировать транспортное средство по следам протектора шин, частям и деталям, отделившимся при происшествии; определить последовательность возникновения следов, направленность приложения силы при их образовании; уточнить взаимное расположение автомобилей в момент столкновения; определить направление их движения; идентифицировать человека по следам рук, оставленным на рычагах управления и других поверхностях транспортного средства; отождествить целое по частям (по осколкам фарного или лобового стекла, частицам лакокрасочного покрытия).
В
сложных случаях возникает
V.
Заключение.
Автомобильный
транспорт, взаимодействуя
с человеком
и природой,
оказывает на них
негативное влияние:
используются энергетические
и сырьевые
ресурсы, загрязняется
атмосфера, земля
и водоемы,
в больших
количествах потребляются
кислород из атмосферы
и вибрации
наносят большой
ущерб здоровью
человека, животным
и птицам. Несмотря
на это автомобильный
транспорт был
и остается важнейшим
видом транспорта,
замены которому
пока не найдено
и без которого
пока что невозможно
производство материальных
ценностей. Поэтому
одной из
главных задач
в настоящее
время является
совершенствование
его работы и
снижение его опасности.
Список литературы: