Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 10:37, реферат
Данный проект предназначен для организации производства нового вида продукции – мягкого наливного маргарина типа «фасованный с олеином» в пластиковой круглой упаковке объёмом 250 г с крышкой пластиковой марки «Сонола» - на базе действующего предприятия, в виде акционерного общества АО «Креатив.
Месторасположение: Украина, г. Одесса, ул. Промышленная, 2.
Дата создания: 5 августа 1997г.
Основной вид деятельности: производство и реализация масложировой продукции, твердих маргаринов, майонезов, кетчупов, в том числе маргарина типа «фасованный с олеином» марки «Сонола».
Введение………………………………………………………………………………….….2
1. План маркетинга …………………………………………………………………….…4
1.1. Анализ рынка сбыта…………………………………………………………….…4
1.2. Характеристика продукта, который предлагается……………………….…..9
1.3. Программа производства и сбыта………………………………………….…12
1.4. Формирование каналов сбыта продукции. Разработка мероприятий по стимулированию спроса на продукцію…………………………………….…14
1.5. Описание бизнес – идеи…………………………………………………….….16
2. Разработка плана по себестоимости, прибыли и рентабельности производства……………………………………………………………………….….17
3. Организационный план деятельности предприятия………………………..…..24
4. Финансовый план ………………………………………………………………..…...26
4.1. Расчёт денежных потоков…………………………………………………...….26
4.2. Расчёт показателей инвестиционной привлекательности……………..…28
Выводы…………………………………………………………………………………..…30
Список литературных источников…………………………………………………...…31
Приложение № 1
Приложение № 2
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. План маркетинга …………………………………………………………………….…4
1.1. Анализ рынка сбыта…………………………………………………………….…
1.2. Характеристика продукта, который предлагается……………………….…..9
1.3. Программа производства и сбыта………………………………………….…12
1.4. Формирование каналов сбыта продукции. Разработка мероприятий по стимулированию спроса на продукцію…………………………………….…14
1.5. Описание бизнес – идеи…………………………………………………….….16
2. Разработка плана по себестоимости, прибыли и рентабельности производства………………………………………………
3. Организационный план деятельности предприятия………………………..…..24
4. Финансовый план ………………………………………………………………..…...
4.1. Расчёт денежных потоков…………………………………………………...…
4.2. Расчёт показателей инвестиционной привлекательности……………..…28
Выводы………………………………………………………………
Список литературных источников………………………………………………….
Приложение № 1
Приложение № 2
Введение
Резюме бизнес – плана
Данный проект предназначен для организации производства нового вида продукции – мягкого наливного маргарина типа «фасованный с олеином» в пластиковой круглой упаковке объёмом 250 г с крышкой пластиковой марки «Сонола» - на базе действующего предприятия, в виде акционерного общества АО «Креатив.
Название: АО “Креатив”.
Месторасположение: Украина, г. Одесса, ул. Промышленная, 2.
Дата создания: 5 августа 1997г.
Основной вид деятельности: производство и реализация масложировой продукции, твердих маргаринов, майонезов, кетчупов, в том числе маргарина типа «фасованный с олеином» марки «Сонола».
Планируемый годовой объём производства: 520 т в год.
Предлагается производить маргарин с расфасовкой в пластмассовые коробочки по 250 г.
При изготовлении маргарина применяются масла растительного происхождения, что обеспечивает пониженное содержание жиров – около 40 % и не содержат холестерина. При этом за счёт использования высококачественного эмульгатора маргарин имеет вкус, цвет и запах сливочного масла.
Для того чтобы обеспечить высокое качество продукции, выпускаемой предприятием, будет закуплена современная технологическая линия по производству маргарина, а также заключён договор на поставку импортного сырья высокого качества – масла пальмового, кокосового, эмульгатора Полегард 0,97. Маргарин производится методом переохлаждения по непрерывной схеме.
Продукция будет реализовываться в Одессе и одесской области, где располагается предприятие. Позже возможно расширение рынка сбыта на близлежащие области Украины.
Предприятие будет предлагать широкий спектр своей продукции не только в торговой сети г. Одесса – областного центра - но и в районных центрах.
Риски, которые несет предприятие в связи с выпуском нового вида продукции, связаны с утерей доли рыка, усилением конкуренции на рынке Одессы, а также с увеличением цены на предлагаемый продукт, в связи с нестабильной экономической обстановкой.
Для реализации проекта необходимы инвестиции в размере 36 тыс. грн. Источником инвестиций для данного проекта является вторичная эмиссия акций.
Расчёт финансовых показателей экономической привлекательности инвестиционного проекта показал, что проект является выгодным.
Чистый приведенный доход равен 459,33 тыс. грн - положительный, это значит, что в результате реализации этого проекта доходность предприятия увеличиться.
Индекс доходности больше единицы, то есть каждая вложенная гривна даст 5,55 грн дохода.
Срок окупаемости инвестиций, вложенных в предприятиее равен 15 месяцам.
Внутренняя норма доходности составила 73%.
Полученные нами результаты свидетельствуют об инвестиционной привлекательности проекта.
Продукция предприятия АО «Креатив» пользуется высоким спросом и заслуженным признанием покупателей во многих регионах Украины и за её пределами. Производство маргариновой продукции в Украине имеет ярко выраженную тенденцию к росту, что подтверждают маркетинговые исследования, приведенные в следующем разделе.
1. План маркетинга
1.1. Анализ рынка сбыта
На сегодняшний день масложировая отрасль входит в число наиболее прибыльных отраслей пищевой промышленности Украины: объемы производства за три года выросли на треть, продукция успешно выдерживает конкуренцию с импортными аналогами. Отечественные производители всё чаще применяют новые технологии в производстве лёгкого масла (мягкого маргарина), где молочные жиры и сливочное масло заменяются твёрдыми фракциями пальмового масла, с высоким содержанием бета-каротина. К тому же в Украине на Кировоградском заводе модифицированных жиров, заменяющих молочные жиры в производстве различных продуктов питания. Это, и ряд других причин, может привести к увеличению потребления мягких маргаринов в 2004-2005 гг., и вытеснению с украинского рынка импортного маргарина, который присутствует на украинском рынке как легально ввезённый, так и как контрабандный товар. [4]. Уже сегодня единственный сегмент, где совсем до недавнего времени (2003 год) царствовал импорт - бутербродный фасованный маргарин – справился с конкуренцией.
По оперативным данным Госкомстата Украины, в 2003 г. в Украине произведено 233,4 тыс. т маргариновой продукции (мягкие и твёрдые маргарины), что на 16,2% больше, чем в предыдущем 2002 г. (по оценкам операторов, объемы несколько выше за счет производства небольших партий мягкого маргарина молокозаводами и хладокомбинатами - около 240 тыс. т). А за первое полугодие 2004 г. произведено 157,2 тыс. т (видно увеличение производства по сравнению с первым полугодием 2003г. – 126,9 тыс. т.) Что касается сегмента мягкого фасованного маргарина (бутербродного), его доля представлена в таблице № 1.1.
Таблица №1.1. Украина: производство маргариновой продукции, тыс. т.
Товар | 2003 г. | 2002 г. | 2003/2002,% | 2004г. янв. - июль | 2003г. янв. - июль | 2004/2003,% |
Маргариновая продукция, в т. ч. | 233,4 | 203,3 | 115 | 157,2 | 126,9 | 124 |
маргарин столовый | 102,9 | 99,5 | 103 | - | - | - |
маргарин бутербродный | 62,0 | 66,9 | 93 | - | - | - |
кулинарные и кондитерские жиры | 57,2 | 32,8 | 174 | - | - | - |
Из общего количества, фасованная | 70,5 | 54,3 | 130 |
|
|
|
Темпы роста - Что касается маргариновой продукции, этот рынок достаточно устоявшийся, и большинство предприятий направляют свою деятельность на расширение ассортимента мягких маргаринов разной жирности с применением различных наполнителей (пряностей, трав и др.), усиление маркетинговой политики в продвижении кулинарных и кондитерских жиров для пищевой промышленности. Производство сливочного масла и маргариновой продукции в Украине имеет стабильную тенденцию роста. И если в 2003 г. темпы роста в среднем составляли около 14 %, то в 2004 г. увеличились до 23 %. Особенно активно развивается рынок именно маргариновой продукции, приближаясь постепенно к показателям 1990 г. (см. Таблицу № 1.2). Согласно оценкам экспертов, производство маргариновой продукции в текущем 2004 г. может достигнуть показателей 1990 г., когда украинскими производителями было выпущено около 289 тыс. тонн маргарина и кулинарных/кондитерских жиров. То есть в последние годы производство маргариновой продукции имеет ярко выраженную тенденцию роста, хотя сегодня рынок можно охарактеризовать как достаточно стабильный и насыщенный.
Таблица № 1.2. Украина. Производство сливочного масла и маргариновой продукции, тыс. тонн
| 1990 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2003/2002, % | 2004 янв-июль | 2003 янв.- июль | 2004/2003, % |
Сливочное масло | 444,1 | 135,4 | 156,2 | 131,2 | 148,4 | 113 | 87,7 | 72,2 | 122 |
Маргариновая продукция | 289 | 161 | 198,3 | 201,2 | 233,4 | 115 | 157,2 | 126,9 | 124 |
За последние четыре года значительно изменилась структура выпускаемой маргариновой продукции. Так, по сравнению с показателями 1999 г. Производство бутербродного маргарина выросло в 2 раза, а его доля в общем объёме маргариновой продукции увеличилась с 33 % в 1999 г. До 40 % в 2002 г.
Количественное развитие рынка столового и бутербродного маргаринов стабилизировалось, что объясняется относительной насыщенностью внутреннего рынка и слабым спросом на отечественный маргарин со стороны внешнего рынка, хотя официальные статистические данные и свидетельствуют об относительном росте экспорта украинского маргарина в 2004 г. Тем не менее, производство столового маргарина в прошлом году увеличилось всего на 3% (102,9 тыс. тонн) по сравнению с 2002 г., а выпуск бутербродного маргарина составил 62 тыс. тонн ( 2002 г. – 66,9 тыс. тонн)
На сегодняшний день масложировая отрасль входит в число наиболее прибыльных отраслей пищевой промышленности Украины: объемы производства за три года выросли на треть, продукция успешно выдерживает конкуренцию с импортными аналогами.
Основные мощности маргариновой отрасли в 2004 г. были сосредоточены в Запорожской, Одесской, Винницкой, Львовской и Кировоградской областях. Их соотношение представлено в Таблице № 1.3. До прошлого года лидировал Одесский регион, но в этом году ситуация изменилась: Запорожская область вышла на первое место по производству маргариновой продукции.
Таблица № 1.3. Региональное распределение производства маргариновой продукции, 2004/2003 г., тыс. т.
Регион | 2004 г. (янв. - июль) | 2003 г. (янв. - июль) | 2004/2003, % |
Запорожская | 42,7 | 23,3 | 183 |
Одесская | 23,7 | 28,4 | 83 |
Винницкая | 19,9 | 13,9 | 143 |
Львовская | 17,1 | 14,6 | 117 |
Кировоградская | 15,4 | 9,8 | 157 |
Другие | 38,4 | 36,9 | 104 |
Украина, всего | 157,2 | 126,9 | 124 |
Информация о работе Бизнес план производство маргарина на предприятии АО "Креатив"