Бизнес план производство маргарина на предприятии АО "Креатив"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 10:37, реферат

Описание

Данный проект предназначен для организации производства нового вида продукции – мягкого наливного маргарина типа «фасованный с олеином» в пластиковой круглой упаковке объёмом 250 г с крышкой пластиковой марки «Сонола» - на базе действующего предприятия, в виде акционерного общества АО «Креатив.
Месторасположение: Украина, г. Одесса, ул. Промышленная, 2.
Дата создания: 5 августа 1997г.
Основной вид деятельности: производство и реализация масложировой продукции, твердих маргаринов, майонезов, кетчупов, в том числе маргарина типа «фасованный с олеином» марки «Сонола».

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….….2
1. План маркетинга …………………………………………………………………….…4
1.1. Анализ рынка сбыта…………………………………………………………….…4
1.2. Характеристика продукта, который предлагается……………………….…..9
1.3. Программа производства и сбыта………………………………………….…12
1.4. Формирование каналов сбыта продукции. Разработка мероприятий по стимулированию спроса на продукцію…………………………………….…14
1.5. Описание бизнес – идеи…………………………………………………….….16
2. Разработка плана по себестоимости, прибыли и рентабельности производства……………………………………………………………………….….17
3. Организационный план деятельности предприятия………………………..…..24
4. Финансовый план ………………………………………………………………..…...26
4.1. Расчёт денежных потоков…………………………………………………...….26
4.2. Расчёт показателей инвестиционной привлекательности……………..…28
Выводы…………………………………………………………………………………..…30
Список литературных источников…………………………………………………...…31
Приложение № 1
Приложение № 2

Работа состоит из  1 файл

plan.doc

— 461.50 Кб (Скачать документ)

     Температура аммиака на выходе из холодильного барабана должна быть минус 17-20 градусов.

     Вакуум-комплектор производительностью до 1,7 т/ч маргарина предназначен для пластической обработки и деаэрации маргариновой стружки, поступившей из холодильного барабана. Основными узлами вакуум-комплектора являются два питательных валика, два шнека, прессующая головка и мундштук.

     Маргариновая стружка поступает на валик, вращающиеся навстречу один другому с частотой 3-4 об/мин. Валики подают стружку на верхний горизонтальный шнек, который имеет пять витков и вращается по часовой стрелке с частотой 36 об/мин. Верхнем шнеке маргарин подвергается предварительному уплотнению и передаётся на нижний шнек, имеющий семь витков и вращающийся против часовой стрелки с частотой 107 об/мин. Шнек обогревается тёплой водой температурой 31-35 градусов. Отсюда маргарин поступает в прессующую головку для окончательной обработки.

    Прессующая головка укомплектована трёх- и четырёхлопастными ножами, между которыми расположены четыре неподвижных диска, служащих телами сопротивления. Здесь маргарин подвергается тщательной механической обработке.

     После обработки маргарин выходит через мундштук с температурой 10-14 градусов и поступает на упаковку.

Получение маргарина по методу Козина-Варибруса. В рецептурный состав маргарина входят следующие компоненты, %: жиры-82,25; натуральное и сухое молоко - соответственно 8,5 и 0,9; вода-7,52; сахар-0,4; соль-0,3; натрий фосфорнокислый двузамещённый (динатрийфосфат)-0,07; лимоннокислый натрий (трёхзамещённый)-0,01.

     Оригинальный метод, разработанный проф. Н. И. Козиным и В. И. Варибрусом, позволяет получать маргариновую эмульсию смешанного типа, где обе фазы являются непрерывными. По этому методу сначала готовится водно-молочная плазма путём смешения компонентов в смесителе при 75-80 градусов. При этом соблюдается определённая последовательность подачи компонентов. Сначала в смеситель поступает половина рецептурного количества воды температурой 40 градусов, затем вводится динатрийфосфат, лимоннокислый натрий и сухое молоко. Температура смеси доводится до 75-80 градусов и перемешивается в течение 10 мин до полного растворения компонентов. После этого в смеситель подаются натуральное молоко, раствор поваренной соли и сахарный сироп, которые также тщательно перемешиваются. Полученная плазма подвергается моментальной пастеризации при 120 градусах или пастеризуется при 95 градусах в течение 30 мин. Затем плазма охлаждается до 40 градусах, дозируется и направляется в смеситель для смешения с жировой основой, которая по своему составу не отличается от жировой основы обычного маргарина. Жировая основа поступает в смеситель с температурой 38-40 градусов, в состав которой входят пищевой краситель и витамины. Смесь 60 %-ной жирности перемешивается с частотой 70-80 об/мин в течение 5-6 мин, затем эмульгируется в гомогенизаторе под давлением 2-2,5 МПа и направляется в смеситель с многолопастной механической мешалкой для нормализации, т. е. доведения содержания жира до 82%. При перемешивании в течение 15-20 мин и температуре 38-40 градусов в смеситель вводится жировая основа. После этого эмульсия перемешивается ещё 3 мин и при помощи насоса высокого давления направляется в вытеснительный охладитель.

  Все последующие операции (охлаждение, кристаллизация, фасовка и упаковка) осуществляются так же, как и при традиционном методе получения маргарина, описанном выше. Такой маргарин можно производить непрерывным и периодическим способом. [2]

При упаковке маргарина в пергамент не обеспечивается герметичность, поэтому маргарины марки «Сонола» упаковывают  в пластиковую круглую коробочку вместимостью 250г.  В одном коробе помещается 36 баночек, по 12 шт. в каждом из трёх рядов. Короба оклеены клеевой лентой, удобны для транспортировки.  Маркировка маргарина имеет следующие четкие обозначения:

· адрес предприятия – АО «Креатив», г. Одесса, 65000, ул. Промышленная, 2;
· товарный знак или наименование – «Сонола»;
· масса нетто – 250+-5г;
· энергетическая ценность 100 г продукта:  362 кКал;
· дата фасования, срок реализации;
· обозначение стандарта - ГОСТ 240-85 ;
· условия хранения (согласно Закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов) - 90 дей - при 0…+5 - 70 дней - при +5…+10 - 50 дней - при+10…+15
· перечень основных компонентов: жиров – 40 г, белков – 0,7 г, натуральный ароматизатор.

1.3.             Программа производства и сбыта

Годовой объем производства маргарина предприятием  АО «Креатив» составляет по исходным данным – 520 т.

Определим объем продаж продукции, предлагаемой к производству в натуральном и стоимостном выражении по срокам реализации проекта. Проект рассчитан на 7 лет эксплуатации. Так, производственную деятельность по проекту планируется осуществлять, начиная с 3-го квартала  1-го года эксплуатации в размере 50% от запланированного объема производства:

Q3кв = 520 т * 0,50 / 4кв. = 65 т/кв;

в  4-ом  квартале 1-го года объем производства будет увеличен до 75% от максимального:

Q4кв = 520 т * 0,75 / 4кв. = 97,5 т/кв.

              С первого квартала 2-го года предприятие выйдет на планируемый максимальный объем производства – Q2-6гг  = 520 т/год.

Выбранный метод  ценооб­разования - ценооб­разование на основе текущих цен. Средняя рыночная цена на маргарин в Украине варьируется в диапазоне 1,65 – 2,10 грн.  за 200 г-ую баночку маргарина.

               Средняя оптовая цена предприятий в среднем на 30-40 % меньше: 1,26 – 1,62 грн. соответственно за пачку маргарина. Исходя из этого, проектируем  цену на продукт, планируемый к производству, по нижней границе диапазона – 1,26 грн. или 6,30 грн/кг (1,26*5), или 6300 грн/т (6,30*1000).

Выручка находится путём умножения оптовой цены на объём сбыта:

6300*520=3276 тыс. грн.

Предполагаемая выручка от реализации за 7 лет реализации проекта составляет  20683 тыс.грн.

Таблица № 1.4 - Программа производства и сбыта

 

Сегмент целевого рынка

Оптовая цена, грн/т

1 - й год

2 - й год

3 - й год

3 - й квартал

4 - й квартал

1 - 4 - ые кварталы

Vсб,тыс.ед.

B,тыс.грн

Vсб,тыс.ед.

B,тыс.грн

Vсб,тыс.ед.

B,тыс.грн

Vсб,тыс.ед.

B,тыс.грн

г. Одесса

6300

65

409,5

98

617,4

130

819

520

3276

 

4 - й год

5 - й год

6 - й год

7 - й год

ВСЕГО за 7 лет

Vсб,тыс.ед.

B,тыс.грн

Vсб,тыс.ед.

B,тыс.грн

Vсб,тыс.ед.

B,тыс.грн

Vсб,тыс.ед.

B,тыс.грн

Vсб,тыс.ед.

B,тыс.грн

520

3276

520

3276

520

3276

520

3276

3283

20683

 

1.4.             Формирование каналов сбыта продукции. Разработка мероприятий по стимулированию спроса на продукцию

Сбытовая стратегия по продвижению товара на рынок масла сливочного «Крестьянского» представлена на рис. 2.

 

 

 

Рис. 2. Сбытовая стратегия предприятия АО «Креатив»

Продукт будет реализовываться по двухуровневому каналу распределения с использованием оптовой и розничной торговли.

Оптовые торговцы закупают продукцию сравнительно сравнительно крупными партиями для предприятия «Креатив» (минимальный размер партии маргарина – 5 коробов) и перепродает ее розничным торговцам, включая в цену товара торговую наценку.

Оптовые торговцы располагают собственными складами и действуют независимо от производителя на основании договора купли-продажи.

Максимальный прогнозируемый уровень торговой наценки оптовиков – 10%.

Розничная торговля  -  это  деятельность  по  продаже  товаров  непосредственно  конечным потребителям для их личного использования или потребления.     

Розничные торговцы располагают купленный товар в магазинах или на прилавках и продают его конечному потребителю с учетом наценки 20%.

Для успешной деятельности в условиях рынка нужно не только создать привлекательный товар, установить приемлемую цену и обеспечить доступность товара для покупателя, но и осуществить ряд дополнительных мер, побуждающих потребителя к совершению покупки.

Продвижение товара ставит целью осуществить целенаправленное воздействие на потребителя для формирования у него благожелательного отношения к товару и обеспечения необходимого объема продаж.

В этой деятельности выделяются два направления: формирование спроса и стимулирование сбыта.

              Мероприятия по формированию спроса (ФОС) обращены к потенциальному покупателю, когда его знакомят с новым, только вводимым на рынок товаром. Применяемые методы - "вводящая реклама", Участие в выставках и ярмарках. Цель - создание в сознании потенциальных клиентов образа товара и показ того, что именно этот товар лучше других удовлетворяет данную потребность или комплекс потребностей. Поскольку ФОС имеет целью воздействие на поведение неосведомленного о товаре и его потребительских свойствах человека, то реклама и иные методы ФОС решают информационную задачу. К числе таких методов относят не только воздействие прессы и других органов массовой информации, но и передачу образцов товара на испытание потенциальному покупателю, публикацию некоммерческих статей, демонстрацию изделий в некоммерческих частях телепрограмм и др. Таким образом покупателю сообщают аргументы в пользу покупки, например.

Информация о работе Бизнес план производство маргарина на предприятии АО "Креатив"