Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 23:38, реферат
Коктейль - бар реализует смешанные напитки (коктейли) в широком ассортименте, коньяки, фрукты, кондитерские изделия, закуски несложного приготовления. Коктейль, как основная товарная позиция коктейль - бара, является наиболее прибыльной частью ассортимента: при продажной цене 7-8 у. е., его себестоимость редко превышает 2-3у. е. Кроме того, наличие в ассортименте разнообразных коктейлей позволяет лучше реализовывать крепкие алкогольные напитки, в том числе ликеры, позиция которых считается слабо продаваемой.
1. Коктейль-бар в современной жизни
2. Всеобщая История изобретения Коктейлей и Шейков
3. Классификация коктейлей
4. Ингредиенты для коктейлей
5. Способы приготовления коктейлей
6. Характеристика сырья, используемого для приготовления коктейлей безалкогольных
7. Технологические карты алкогольных и безалкогольных коктейлей
8.Полезные советы
9.Требования к оформлению и качеству коктейлей
Введение…………………………………………………………
1. Коктейль-бар в современной жизни…………………………………………..3
2. Всеобщая История изобретения Коктейлей и Шейков………………….4
3.
Классификация коктейлей…………………………………………………….
4.Ингредиенты
для коктейлей……………………………………………
5.Способы
приготовления коктейлей…………………
6.Характеристика
сырья, используемого
для приготовления
коктейлей
безалкогольных…………………………………………
7.Технологические карты алкогольных и безалкогольных коктейлей……15
8.Полезные
советы………………………………………………………………
9.Требования к оформлению и качеству коктейлей………………………..21
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы……………………………………………24
Введение
Коктейль
- бар реализует смешанные
вина — отечественное белое, отечественное
красное, импортное белое, импортное красное,
шипучие игристые вина, южные;
аперитивы — белый вермут, красный вермут,
горький аперитив, анисовый аперитив и
т.Д.;
прочные спиртные напитки и ликеры — водка,
виски, джин, ром, бренди, коньяк, кавальдос;
пиво — отечественное, импортное;
смешанные напитки — коктейли;
безалкогольные напитки — минеральная
вода, лимонады, соки.
Прейскурант
цен винно-водочных, табачных изделий
и напитков включает в определенной очередности
водки, настойки горькие, настойки сладкие
и наливки, вина виноградные прочные, вина
столовые белые и столовые красные, вина
виноградные полусладкие, вина десертные,
шампанское, коньяки, ликеры, пиво, минеральные
и фруктовые воды, соки, табачные изделия.
Время от времени в прейскурант включаются
кондитерские изделия и фрукты. Для напитков,
качество которых не ухудшается после
откупоривания (водки, коньяки, ликеры,
виноградные вина), стоимость указывается
за 100 г.
В прейскуранте печатаются четыре графы:
в первой проставляются наименование
напитков, во второй — емкость бутылки
(0,25; 0,33; 0,5; 0,75 и т.Д.), В третьей — стоимость
за всю емкость бутылки, а в четвертой
графе — стоимость за 100 г.
В данной работе мы изучим
технологию приготовления
1.Коктейль-бар в современной жизни.
Далеко не все любители внедомашнего отдыха знают, что отличает одно заведение от другого. Обычным людям не всегда ясны различия между барами и кофейнями, кафе и кафетериями, но все они стремятся к качественному и приятному отдыху в подобных местах.
Коктейль-бар
совмещает в себе качества бара и
развлекательного клуба. Открытие коктейль-бара
- это выгодное вложение денежных средств,
потому что комплексы такого рода
традиционно пользуются большой
популярностью в молодежной среде.
Открытие коктейль-бара направлен на
популяризацию этих заведений, привлечение
новых посетителей и
Название подразумевает, что специфика бара так или иначе связана с коктейлями. Как правило, авторство фирменных напитков принадлежит самому бармену. Ловкий человек за стойкой - это визитная карточка любого высококлассного коктейль-бара. Кроме эксклюзивных коктейлей собственного приготовления и традиционной "классики", бармен приготовит посетителям другие алкогольные и безалкогольные экзотические напитки. Харизматичный бармен создает основу популярности заведения.
Коктейль-бар
существенно отличается от обычных
баров разнообразием
Кроме
того, в коктейль-баре можно не только
выпить, но и отведать легкие закуски,
десерты, овощные и фруктовые
салаты. Отдых дополнен уютной атмосферой,
предрасполагающей к
В последнее десятилетие барная культура в России бурно развивается. Об этом свидетельствует не только количество открываемых заведений, но и рост спроса на дорогие, благородные напитки. Постепенно Россия из страны пьющей вырастает в страну пьющую правильно. В этой связи становится интересен взгляд на этот процесс с той стороны барной стойки.
Существует следующая товарная концепция коктейль-баров на сегодняшний день:
количество
классических коктейлей и производных
от них характеризуется
основной упор делается на алкогольные коктейли;
доля безалкогольных коктейлей в меню в идеале должно составлять 10-20%;
обязательно наличие фирменных коктейлей.
пивной
бар товарный ассортимент.
2.Всеобщая история изобретения коктейлей и шейков.
И
в самом дорогом ресторане, и
в дешевой барной забегаловке
вам обязательно предложат
Исторически первая и одна из самых невероятных и романтических легенд отсылает слушателя к концу 18 века. Тогда, примерно в 1770, местные воришки обчистили кладовую хозяина армейского бара где-то на отшибе Нью-Йорка. Не то чтобы ущерб был невероятно велик, но помимо прочего воришки заглянули и в курятник забегаловки. Хозяин бара-таверны, отставной военный и патриот своей новой родины, помимо барного дела был искренним ценителем петушиных боев, представьте его разочарование, гнев и обиду, когда его воинственный петух вдруг пропал. В сердцах тавернщик обратился к своим завсегдатаям, предлагая все за «хвост своего петуха»! Как и полагается в легендах и сказках, «все» включало половину таверны, бар и руку прекрасной дочери.
На удивление, петух быстро нашелся: прослышав про обещание руки прекрасной девушки и наследницы, и, вероятно, прочувствовав величину ответственности за судьбу красавицы, незадачливый похититель петухов и куриц поспешил связаться с молодым младшим офицером, расквартированного в Нью-Йорке армейского отряда (по другой версии – военной полиции). Рассказывают, что тот младший офицер был известен всей части своей пылкой, искренней и взаимной любовью к самой дочери трактирщика. Взаимному чувству мешали коварные меркантильные замыслы трактирщика на счет более удачной женитьбы дочери. И вот теперь, выкупив петуха у похитителя, молодой человек направился в таверну. В присутствии собравшихся он заявил о намерении взять в жены молодую девушку. Дочь трактирщика так разволновалась, что от радости перепутала бокалы и намешала совершенно непонятное месиво из напитков. Когда хозяин таверны, обрадованный возвращением своего петуха-чемпиона и внутренне уже смирившийся с пусть и небогатой, но добровольной свадьбой объявил бесплатный бокал для всех присутствующих и тост «За петушиный хвост!», оказалось, что разлитое девушкой по бокалам «месиво» напитков не так уж и плохо. Напиток тут же окрестили «петушиный хвост», что в английской транскрипции звучит примерно как «кок-тейл».
Существует
и другая история, утверждающая, что
будто бы виноделы-французы провинции
Шаранте еще до 15 века научились
по-своему халтурить: смешивать дорогие
и дешевые виноградные вины так,
чтобы при минимальном
В ходе колонизации американского континента эти напитки проникли в Америку. Молва связала их импорт с именем генерала Лафаэтта, который будто бы в 1777 году слегка сэкономил, закупая значительную партию «вин родины» для солдат и офицеров в колониях Нового Света. Там их еще больше начали разбавлять уже местные бармены и содержатели таверн, что превратило напитки уже вовсе в изрядное пойло и спровоцировало нарицательное название.
На
тему «пойла» и разбавления есть
еще одна версия, утверждающая, что
будто бы все те же любители петушиных
боев чопорной Англии и Нового Света
перед началом схваток изобрели
новый способ «раззадоривания» петухов.
Бедных птиц кормили невероятной
смесью зерна, замоченной в коктейле
прокисшего вина и виски (не пробуйте
повторить это сами!). От такой
выпивки, петухи становились страшнее
кошек после валерьянки и бросались
в бой, как говорится, на все что
движется. Народ, воспринимавший петушиные
бои без правил, как основное и
самое демократическое
Если спросить специалистов по истории кулинарных рецептов, они обязательно укажут вам на то, что в целом ряде случаев название блюд и напитков происходило от названия ранее принятых норм веса, объема, названий бокалов и собственно тарелок. Случай с коктейлем – не исключение. Историки подтверждают, что в 1875 году некий новоорлеанский француз Пейшо (по разным версиям аптекарь, военный, бармен) потчивал в своем баре посетителей из бокалов - coquetier. На старо-французском языке это слово означает специальный бокальчик для яиц или микстурный бокал. Упрощение произнесения французской абракадабры на английский манер привело к появлению современной транскрипции слова.
Испанский
язык также претендует на свое участие
в изобретении коктейля. «Cola di gallo»
– «петушиный хвост», так назвали
в местечке Кампече на берегу Мексиканского
залива корень одного экзотического
растения, внешне напоминавшего широкий
хвост петуха. Англоязычные американские
моряки, переплывавшие в те времена
из порта в порт – от бара к
бару, вероятно, поинтересовались, что
за странным орудием смешивают и
взбивают местные напитки. Этим орудием
вполне мог оказаться cola di gallo в силу
специфических природных
Но
самая невероятная и скорее всего
придуманная местными обывателями
история рассказывает о некой
Бетси Фленаган из местечка Флан, штат
Виржиния. Известности эта дама обязана
известному писателю – Джеймсу Фенимору
Куперу, упомянувшему об этой истории
на страницах своих
Историй
и легенд, рассказывающих о коктейлях,
в самом деле, много. Но если обратиться
к фактам, исторически доподлинно
известно, что первое упоминание слова
«коктейль» в современном нам
смысле относится к 1806: в бюллетене
The Balance and Columbian Repository указывается объем
производства «стимулирующих ликеров,
состоящих из любых спиртных напитков
с добавление сахара, воды и горькой
настойки из трав». Появление сладких,
экзотических и неалкогольных-тонизирующих
напитков – это уже история
современности. Экзотические фруктовые
коктейли, молочные шейки, ароматизированные
или фруктовые алкогольные и
безалкогольные коктейли пришли в меню
ресторанов и баров после окончания
Первой Мировой Войны. За пределы США коктейли
массово ринулись в 1950-е годы (хотя известны
и европейские коктейли). По мнению Санкт-Петербургского
историка-политолога Д.Леви, экзотике
и понижению градуса в коктейлях история
обязана американскому сухому закону
1919-1933 годов, когда крепкий алкоголь маскировался
сочетаниями с другими напитками, а желание
американцев напиться в близлежащих государствах
вроде Панамы или Кубы было столь безгранично,
что спровоцировало целую новую отрасль.
Знатоки говорят, что с СССР безалкогольные
коктейли пришли сначала в эпоху Сталина
(благодаря личной приверженности вождя
всех времен и народов алкоголесодержащим
травяным витаминным напиткам), а для рядовых
граждан – примерно в начале 1970х гг.
В России так и не прижилось разделение
коктейлей на «короткие» - «short drink» (крепкий
алкогольный коктейль из 3-х и более алкогольных
компонентов) и длинные - «long drink» (слабоалкогольный
коктейль из 3-х и более компонентов, обязательно
включавших безалкогольный напиток вроде
колы или лимонада).