Технология приготовления сладких холодных блюд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 19:07, контрольная работа

Описание

Блюда, приготовленные из плодов и ягод, отличаются высокой витаминной активностью. Кроме того, сладкие блюда отличаются приятным вкусом, нежной консистенцией, ароматом, имеют красивую окраску и благоприятно влияют на процесс пищеварения. Основным сырьем для приготовления сладких блюд являются сливки, молоко, яйца, сахар, крупы, мука, масло, ягоды, фрукты, какао, кофе, различные вкусовые, ароматические и желирующие вещества.

Содержание

4.Значение сладких блюд в питании. Классификация. Подготовка полуфабрикатов для приготовления сладких блюд: сахара, орехов, плодов и ягод, приготовление сиропов, фруктово-ягодных пюре.
11.Технологический процесс приготовления и отпуска сладких желированных блюд: желе и муссов. Современные требования к оформлению и подаче. Требования к качеству, условия и сроки реализации.
30.Бисквитное тесто и изделия из него. Процессы, происходящие при изготовлении бисквитного теста.
39.Особенности питания детей школьного возраста. Особенности приготовления блюд, оформления и отпуска блюд. Витаминизация пищи.
50.1.Определите количество продуктов для приготовления 100 шт. кексов весенних, если мука с влажностью 12,5%. Оформите технологическую карту.
2.какое количество меланжа необходимо для приготовления 50 порций гренок с плодами по 1 колонке.

Работа состоит из  1 файл

Крнтрольная работа по технологии приготовления пищи.docx

— 803.51 Кб (Скачать документ)

В основу рационального питания  детей в школьных столовых положены рекомендуемые нормы потребления  различных продуктов питания.

При подборе блюд для школьников необходимо обращать внимание на следующее.

1.  В рацион завтраков и обедов необходимо включать широкий ассортимент холодных блюд и закусок из сырых и вареных овощей, чтобы максимально обеспечить организм ребенка витаминами, макро- и микроэлементами, органическими кислотами, эфирными маслами и другими биологически активными веществами. Овощи способствуют выделению пищеварительных соков, что благоприятно влияет на дальнейшее переваривание пищи. В качестве заправки рекомендуется использовать растительное масло или майонез с целью Обогащения рационов полиненасыщенными жирными кислотами.

2.  При приготовлении супов не рекомендуется использовать костный бульон. В ассортимент первых блюд можно включать практически все супы, кроме очень острых — солянок, харчо, борща флотского. Многие дети не любят в супах лук и морковь, поэтому эти овощи следует спассировать и протереть.

3.  Для приготовления мясных блюд не рекомендуют жирная баранина и свинина. Для детей младшего и среднего школьного возраста следует готовить больше блюд из рубленого мяса и птицы — котлеты, биточки, шницели, тефтели, зразы. Популярностью пользуются у детей блюда из тушеного мяса, мясо, шпигованное овощами, жаркое по-домашнему, гуляш. Из субпродуктов особенно полезна детям печень, так как она богата минеральными веществами (калий, железо, фосфор, кобальт, медь и др.) и витаминами (A, D, Blt B2, PP). Большой популярностью у школьников пользуются сосиски, но желательно включать в рацион сосиски пониженной жирности.

4.  Не рекомендуется использовать в питании детей морскую рыбу с темным мясом (скумбрия, ставрида, тунец), так как в ней много гистидина. Продукты его распада могут вызывать тяжелые пищевые интоксикации. Наиболее предпочтительны для изготовления рыбных блюд малокостистая рыба: треска, хек, минтай, морской окунь, навага, пикша, сом.

5. При изготовлении каш  и гарниров из круп предпочтение  следует отдавать овсяной крупе,  Геркулесу, гречневой крупе, поскольку  они наиболее калорийны, богаты  минеральными веществами и витаминами. Рекомендуется использовать крупы  из ячменя (перловой, ячневой) с  зернами меньшего размера, так  как они лучше развариваются  и полнее усваиваются.

6.  Согласно опросам, 95—100% учащихся различных возрастных групп любят изделия из муки: блины, оладьи, пельмени, булочки, пирожки. Однако эти изделия содержат много углеводов и жира, поэтому злоупотреблять ими нельзя. Кроме того, приготовление изделий из муки — трудоемкий процесс, поэтому рекомендуется использовать блинную ленту, пельмени, полуфабрикат дрожжевого теста централизованного производства.

7.  Незаменимы в детском питании молочные блюда. Молоко дают детям как самостоятельно (на полдник или на ужин), так и в качестве добавки в каши, пюре, соусы, супы, молочные кисели, какао, кофе. Большой удельный вес в рационе детей должны занимать блюда из творога (сырники, запеканки, пудинги, вареники). Обязательным условием при переработке творога является его протирание. Блюда, приготовленные из протертого творога, более нежные и сочные.

8.  Любой прием пищи должен завершаться сладким блюдом или напитком, свежими фруктами, соками. Анкетный опрос детей и родителей подтверждает необходимость включения в меню ежедневно фруктов или соков. В ряде городов у школьников пользуется популярностью "соковый абонемент" на постоянную стоимость (меняется выход сока). Это позволяет обогатить рацион детей минеральными веществами и витаминами, не удорожать основные приемы пищи (завтрак, обед), устранить очереди в буфете, более равномерно покрывать повышенную потребность детей в жидкости.

Учитывая довольно высокую  заболеваемость детей, в школах рекомендуется  взять за основу щадящее питание1. С этой целью в рецептурах блюд исключают костный бульон; кулинарный жир и маргарин заменяют на сливочное масло; уксус — на лимонную кислоту; исключают горчицу и перец. Жарку продуктов, особенно для детей младшего школьного возраста, заменяют варкой на пару или запеканием в духовом шкафу с кратковременным обжариванием на плите (сырники, рыба).

Пищевые продукты — отличная питательная среда для микроорганизмов. Поэтому к процессу приготовления  пищи в школе предъявляют строгие  санитарные требования. Согласно им в школьных столовых запрещается использовать: молоко во флягах и бочках без термической обработки; непастеризованный творог во флягах без термической обработки; самоквас; изделия из мясной обрези, крови, баков; студни, паштеты, заливные блюда; макароны по-флотски, рис с фаршем; блинчики с мясом и творогом; пирожки во фритюре; кремовые изделия, торты; салаты рыбные и мясные; зеленый горошек без термической обработки; фрикадельки в томатном соусе (консервы); сырковую массу; жиры; желатин.

Сметану используют только прокипяченную (в основном — в  супах). Срок хранения кулинарной продукции 2—3 ч. С целью контроля за сроками  хранения не допускается повторение блюд, гарниров в течение для и на следующий день.

Начиная с марта морковь  и белокочанную капусту (урожая прошлого года) рекомендуется использовать после  тепловой обработки.

 

 

Составление меню

Большое значение для правильного  формирования растущего организма  и профилактики хронических заболеваний органов пищеварительной системы имеет строгое соблюдение режима питания. Прием пищи как в школе, так и дома должен проводиться в одно и то же время, с интервалами не менее 3—3,5 ч и не более 4—4,5 ч. Регулярный прием пищи способствует выделению пищеварительных соков. При нарушении регулярности питания запальный сок выделяется в пустой желудок и оказывает неблагоприятное воздействие на его слизистую оболочку, нарушается выработанный положительный рефлекс на еду, пропадает аппетит. Несоблюдение режима питания может послужить причиной многих заболеваний, последствия которых могут сказываться не сразу. Школьники в зависимости от возраста должны принимать пищу не менее четырех-пяти раз в день. Количественное и качественное распределение пищи имеет некоторые различия в зависимости от характера учебного процесса и расписания занятий.

 

I вариант

(для групп продленного  дня и учащихся шестилетнего  возраста)

Домашний завтрак в 7.00—7.30 — 15% суточного рациона.

Второй горячий завтрак  в школе на 2-й или 3-й перемене — 20% суточного рациона.

Обед в 13.00—14.00 (после занятий) — 25 % суточного рациона.

Полдник в 16.00—17.00 — 10—15% суточного  рациона.

Ужин в 19.00—20.00 — 15—20% суточного  рациона.

II вариант

(для учащихся 1-й смены)

Домашний завтрак в 7.00—7.30 — 25% суточного рациона. Второй горячий  завтрак в школе на 2-й или 3-й  перемене — 20% суточного рациона.

Обед в 13-00—14.00 после занятий  — 35% суточного рациона. Ужин в 19.00—20.00 — 20% суточного рациона.

III вариант

(для учащихся 2-й смены) 

Домашний завтрак в 8.00—8.30 — 25% суточного рациона. Второй завтрак  не предусматривается. Обед (перед уходом в школу) в 12.00—13.00 — 35% суточного  рациона.

Полдник после 2-го или 3-го урока  — 20% суточного рациона. Ужин в 19.00—20.00 — 20% суточного рациона.

 

Приготовление блюд для лечебного и школьного  питания

Горячее питание, организуемое в школе (завтраки, обеды), имеют важное значение для обеспечения регулярного приема пищи. Наблюдения врачей и педагогов показали, что учащиеся, которые не едят в школе, скорее утомляются, а к концу учебного года нередко жалуются на головные боли и усталость.

Умственное напряжение, большая  физическая нагрузка во время занятий  в школе сопровождаются большим  расходом энергии, поэтому на завтрак  и обед надо подавать пищу, богатую  белками (мясо, птицу, рыбу, яйца, творог, горох), а также овощи и каши.

Домашний завтрак может  состоять из молочного (каши, например), творожного или яичного блюда, чая  с молоком или кофе злакового  с молоком и бутерброда с маслом, сыром, колбасой.

Школьный завтрак состоит  из закуски, горячего блюда (мясного, рыбного, творожного, молочного), горячего напитка (чая или кофе) или молока, киселя, фруктов.

Обед должен состоять из закуски, первого, второго, сладких  блюд, фруктов.

На полдник рекомендуется 200 г молока или кисломолочных  продуктов с хлебом или булочкой.

Ужин должен быть легким, подают его за 1,5—2 ч до сна, иначе нарушается ночной отдых. На ужин можно предложить овощной салат, рыбное, яичное, творожное, крупяное или овощное блюдо, чай, молоко или кефир. Перед сном нельзя есть продукты, содержащие много белков (мясные блюда), так как они возбуждающе действуют на нервную систему, повышают активность организма и задерживаются в желудке. Из-за этого дети беспокойно спят и за ночь не успевают полностью отдохнуть. В один день не допускается повторения одних и тех же блюд в рационе.

Однообразная еда, даже и  очень изысканная, изнеживает пищеварительный  аппарат и значительно снижает  способность организма приспосабливаться  к изменившимся условиям питания. Поэтому  школьников с самого раннего возраста необходимо приучать к пище, состоящей  не только из их любимых блюд.

Очень вредно, если дети "перехватывают" на ходу кусок хлеба, булку и т. п. Неупорядоченное питание отрицательно отражается на аппетите, основная пища съедается без удовольствия и  в меньшем количестве, чем это  нужно.

Нельзя принимать пищу наспех, так как в этом случае она обычно плохо пережевывается и измельчается, недостаточно обрабатывается слюной, в результате увеличивается  нагрузка на желудок, ухудшаются переваривание и усвоение пищи. Продолжительность завтрака должна быть не менее 15 мин, обеда — 30 мин.

При составлении меню важно  разнообразить его по набору продуктов, способам их кулинарной обработки, вкусу  блюд. Следует широко использовать сезонные блюда из овощей, плодов, ягод и фруктов, а в жаркое время  года подавать на завтрак и обед холодные блюда (фруктовые супы, салаты, холодные манники и др.).

Меню должно отражать особенности  обслуживания в школьной столовой. Так, в школах, где нет обеденных  залов и дети завтракают в классах, меню должно включать блюда несложного приготовления (молоко, молочные продукты, каши, творог, сырники, сосиски).

Все молочные продукты, а  также булочки, пирожки должны быть заранее приготовлены и порционированы. Удобно пользоваться молочными продуктами в мелкой расфасовке.

При подборе блюд в рационе  учитывается несовместимость продуктов (например, плов и молоко; молочный суп  и рыбное блюдо и т. д.); рекомендуется  сочетать продукты, взаимодополняющие, повышающие пищевую ценность и вкусовые свойства блюд (например, каша гречневая  с молоком имеет оптимальное  сочетание аминокислот).

Немаловажное значение при  составлении меню имеет трудоемкость блюд. Так, дети очень любят оладьи. Однако приготовить их к завтраку, когда питается основная масса школьников сложно. По этой причине на завтрак  подают булочки, а пирожки (ватрушки) с фаршем можно приготовить на обед. С целью ускорения приготовления  блюд на завтрак в школе дают салаты из сырых овощей, а на обед — из вареных.

Различие в количестве основных пищевых веществ и калорийности рационов для разных возрастных групп  может обеспечиваться двумя путями: регулированием выхода блюд или включением в меню разных блюд для детей разных возрастов.

Ассортимент блюл школьных столовых

Ассортимент блюд, их рецептура  и технология определяются действующими Сборниками рецептур блюд и кулинарных изделий.

Холодные закуски. Для  максимального обеспечения детского организма витаминами при подборе  холодных закусок рекомендуются  сырые овощи и фрукты. В салатах целесообразно использовать различные овощи и фрукты: морковь с яблоками, морковь с курагой; тыкву с помидорами; белокочанную капусту с помидорами, морковью, яблоками. Огурцы содержат немного витаминов, поэтому их целесообразно сочетать с помидорами, луком зеленым, сладким перцем. Полезна для детей свекла: салат из свеклы с растительным маслом, салат из свеклы с сыром и чесноком, свекла с майонезом и др. Часто в школьных столовых готовят картофельные салаты, винегреты, икру овощную, кабачковую, баклажанную, свекольную. Винегреты можно дополнять сельдью, нерыбными продуктами моря, мясом.

Супы. Ассортимент супов  школьных столовых мало отличается от обыкновенного, но исключаются очень  острые блюда: солянки, харчо, чанахи и др. Борщи, щи, рассольники готовят по обычной технологии, но из рецептуры исключают перец черный и вместо уксуса при изготовлении борщей используют лимонную кислоту. Значительное место в меню школьных столовых занимают картофельные супы (с крупами, бобовыми) и овощные. Отпускают их часто с мясными и рыбными фрикадельками. Готовят также молочные супы с лапшой, вермишелью, макаронами, крупами, тыквой, разными овощами, с клецками из пшеничной муки или манной крупы. В летнее время можно приготовить супы на фруктовых отварах с вермишелью, рисом, варениками с начинкой из ягод.

Блюда из картофеля и овощей. Овощные блюда готовят по обычной технологии, преимущественно в отварном и припущенном виде (картофель в молоке; пюре картофельное, морковное, из смеси картофеля и моркови, свекольное; овощи, припущенные в молочном соусе, и тушеные (рагу из овощей, тушеная капуста). Иногда готовят жареные и запеченные блюда: овощные котлеты ( картофельные, морковные, капустные), оладьи из кабачков, тыквы, различные запеканки, пудинги и овощи, запеченные под соусами (молочным и сметанным).

Блюда из круп и .макаронных изделий. Крупяные блюда в питании школьников имеют значение как источник крахмала, растительных белков, витаминов группы В. Особенно ценны блюда из гречневой, овсяной круп, Геркулеса или смесей двух, трех, четырех круп. Каши и изделия из них (биточки, пудинги, запеканки) готовят как обычно. Рассыпчатые каши варят на воде, а молоко подают отдельно. Вязкие и жидкие каши варят на молоке, разбавленном водой, или на цельном молоке (жидкие каши). Готовят из круп манники, крупеники, пудинги, биточки, запеканки. В рецептуру этих блюд вводят творог, морковь, тыкву и другие продукты, значительно повышающие их ценность. Изделия из круп целесообразно подавать с фруктовыми соусами, киселями, вареньем, сгущенным молоком.

Информация о работе Технология приготовления сладких холодных блюд