Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 15:45, реферат
XXI веке – веке компьютерных технологий немаловажно автоматизировать свой офис. Не стоит забывать о том, что телефон и факс теперь уже уступают свои позиции компьютерному оборудованию, помогающему быстро и качественно совершить бронирование будь то номера в гостинице, места в самолёте или автомобиля.
В связи с обостряющейся конкуренцией на рынке и, как следствие, ставкой турфирм на технологичность процесса реализации туруслуг, а также бумом
I.Введение.
3
II.Возможности автоматизированных систем бронирования и резервирования.
4
2.1.Возникновение компьютерных систем бронирования. 4
2.2.Сотрудничество КСБ и турагенств.
5
2.3.Гостиницы в КСБ.
7
III. Зарубежные системы бронирования и резервирования. 12
3.1. Amadeus.
12
3.1.1. История создания.
13
3.1.2. Подключение к системе.
16
3.1.3. Продукты.
17
3.2. Galileo.
21
3.2.1. Подключение к системе.
21
3.2.2. Продукты.
22
3.3. Worldspan.
27
3.3.1. История создания.
27
3.3.2. Подключение к системе.
28
3.3.3. Продукты.
30
3.4. Sabre.
33
3.5. Fidelio.
34
IV. Отечественные системы бронирования и резервирования. 36
4.1. Сирена.
36
4.1.1. История создания.
36
4.1.2. Продукты.
37
4.2. Ключ.
42
4.3. Туринтел.
43
4.4. Тур Резерв.
44
V. Заключение.
45
VI. Список используемой литературы.
V использовать электронные весы;
V проводить одновременную регистрацию нескольких рейсов с одной стойки и рейса с нескольких стоек;
V вести автоматический
расчет платного, сверхнормативного,
ценного багажа, печать квитанций
оплаты сверхнормативного
V осуществлять динамический
контроль предельной
Система Отель-2000 позволяет:
V вводить в систему
и корректировать базовую
(гостиницы, санатории,
пансионаты, частный сектор и
т.д.), тарифную информацию о
V бронировать и аннулировать места в гостинице;
V передавать в гостиницы
информацию о фактах
V вести расчет денежных
сумм, которые клиент должен
V печатать документ, подтверждающий факт бронирования гостиницы и оплаты за ее услуги.
На смену этим системам пришла распределительная система “Сирена-Трэвел”, основным разработчиком которой является ЗАО “Комтех-Н”.
Существующая версия
системы обеспечивает
> Распределительная система
Сирена-Трэвел собирает и
> Сирена-Трэвел позволяет бронировать места и оформлять билеты с любого агентского терминала, независимо от того, к какому ЦБА (Сирена 2000 или
Сирена 2.3) подключен терминал, и от того, в каком ЦБА размещен ресурс авиакомпании.
> Сирена-Трэвел на основании
хранимой информации при
V По количеству посадок между пунктами отправления и назначения
(беспосадочные, с посадками, с пересадками).
V По времени вылета;
> Сирена-Трэвел формирует
единый архив всех операций, позволяющий
использовать данные для
ЦБА.
Преимущества и возможности для авиакомпаний:
> Сирена-Трэвел позволяет
авиакомпаниям отказаться от
принципа территориального
> Сирена-Трэвел предоставляет
возможность создавать
Преимущества и возможности для агентов:
> Больший чем в любом ЦБА объем ресурсов, доступных с одного экрана.
> Удобство работы кассира.
> Более полная, чем в
любом ЦБА тарифная информация
по всем авиакомпаниям,
> При работе через
Сирена-Трэвел обеспечивается
> Возможность бронирования
мест в гостиницах с любого
агентского терминала, как
> Сирена-Трэвел позволяет
всем агентам перейти к единой
технологии бронирования. При этом
в системе будет создано одно
PNR для всех сегментов рейсов,
входящих в маршрут из
Внедрение:
> Сирена-Трэвел функционировала
в режиме опытной эксплуатации
с 1 июня 2000 года. В тестировании
приняли участие:
Хабаровска, Казани, Самары, Краснодара, Оренбурга, Киева, Красноярска,
Саратова.
> Тестирование системы
показало, что программное обеспечение
Сирена-Трэвел соответствует
> С 15.04.01 введена в
промышленную эксплуатацию
Стыковка с другими системами:
> Сирена-Трэвел состыкована с ЦБА Сирена-2000 (Москва, Тюмень, Хабаровск,
Казань, Самара, Краснодар, Оренбург, Киев, Красноярск, Саратов,
Челябинск, Сочи, Братск, Ереван, Кишинев, Ростов) и «Сирена-3».
> В настоящее время ведутся работы по обеспечению взаимодействия Сирена-
Трэвел с международной системой бронирования GABRIEL и с ЦБА «Сирена-
2.3».
Заключено Соглашение
о Сотрудничестве по
Глобальной Распределительной
Системой AMADEUS и продвижению на
территории России и СНГ
4.2. Ключ.
Система «КЛЮЧ» начала эксплуатироваться в России в декабре 1995 года и предназначена в первую очередь для фирм, ориентированных на внутренний и въездной туризм.
Отличительной особенностью
системы «Ключ» является
Требования к системе пользователя:
> компьютер (с процессором не ниже 386);
> модем - выход в Internet.
Основные режимы работы системы:
> бронирование;
> обновление;
> режим справочника.
Условия бронирования
можно выполнить по ряду
> цене;
> категории;
> времени;
> сервису;
> набору дополнительных услуг и др.
Так как в системе
заложен принцип
4.3. Туринтел.
В настоящее время одним из приоритетов развития туризма в России является внутренний туризм. С учетом этого фирмой «ТУРИНТЕЛ» разработана внутрироссийская система бронирования и резервирования, ввод в промышленную эксплуатацию, которой произошёл в 1998 году. В рамках данной системы объединено 158 гостиниц и иных средств размещения из 60 городов России, а также крупнейших авиакомпаний. Достоинством системы является то, что она имеет выход на основные мировые системы бронирования и резервирования:
Amadeus, Galileo, Sabre.
Через «Туринтел» любая
гостиница может предложить
Сервер данной системы
допускает также бронирование
мест в гостиницах по заказам
отечественных фирм или
В рамках внедрения
данной системы предполагается
оборудовать продуктами
«Берлин», «Будапешт», «Варшава», «Волга», «Восход», «Золотой Колос»,
«Интурист», «Кузьминки», «Ленинградская», «Москва», «Мария», «Националъ»,
«Орехово», «Останкино», «Пекин», «Россия», «Саяны», «Турист», «Украина»,
«Эффект», «Юность».
4.4. Тур Резерв.
Фирма «Аримсофт» разработала еще одну российскую систему бронирования «ТУР
РЕЗЕРВ». Кроме бронирования
в режиме реального времени,
система позволяет формировать
туры, а также работать в режиме
мощного электронного каталога
туристских услуг: описание
V. Заключение.
Рассмотрев возможности различных автоматизированных систем бронирования и резервирования, можно сделать вывод, что отличаются они друг от друга следующим:
> Полнотой и оперативностью
выдаваемой информации - набором
услуг и количеством
> Удобством формирования
запросов на бронирование, дружелюбностью
программного обеспечения
> Надежностью техники
и средств связи между
> Размером оплаты за
пользование информационными
Исходя из этого, на глобальном уровне очевиден тот факт, что такие КСБ как
“Amadeus”, “Galileo”, “Sabre”
Что касается отечественных систем бронирования, таких как “Сирена”, “Ключ”,
“Туринтел”, “Тур Резерв”, то их технический уровень резервирования и бронирования значительно ниже. Зарубежные системы более мобильны, многофункциональны, надёжны, просты в управлении.
Но, несмотря на это,
общим остаётся то, что все
они являются существенными
VI. Список используемой литературы.
1. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник /Под ред. проф. д.э.н.
Чудновского А.Д. –
М.: Ассоциация авторов и
Издательство ЭКМОС, 2000. – 400с.
2. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. – М.:
Издательство «Приор», 1999. – 144с.
3. Турбизнес. – 2001. – №5
4. Турбизнес. – 2001. – №3.
5. Турбизнес. – 2000. – №5.
6. Турбизнес. – 2000. – №4.
7. Турбизнес. – 2000. – №1.
8. Турбизнес. – 1999. – №10.
9. Турбизнес. – 1999. – № 9.
10. Турбизнес. – 1999. – № 7.
11. Турбизнес. – 1998. - № 4.
12. Турбизнес. – 1998. - № 3.
13. Вестник РАТА. –2000. – ноябрь.
14. Туризм: практика, проблемы, перспективы. –2001. – № 4.