Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 09:46, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование логистической цепи распределения продукции на примере конкретного оптового торгового предприятия, а также выработка путей по оптимизации логистической системы на основании оптимизации логистической цепи распределения продукции.
В соответствии с поставленной целью рассмотрим следующие задачи:
Рассмотреть основные тенденции и перспективы развития оптовой торговли в России.
- Рассмотреть принципы организации логистических каналов и логи-стических цепочек.
- Изучить особенности формирования логистической системы оптовых предприятий на региональном уровне.
- Выявить концептуальные аспекты формирования логистической системы предприятия на основе развития логистической цепи распределения продукции.
- Провести комплексный анализ деятельности и систем распределения ООО «Исток-Идеал».
- Предложить мероприятия по усовершенствованию системы распределения продукции исследуемого предприятия.
Введение …………………………………………………………………………..4
1 Формирование логистической системы оптовых предприятий ………..6
1.1 Основные тенденции и перспективы развития оптовой торговли в России......................................................................................................................6
1.2 Особенности формирования логистической системы оптовых предприятий на региональном уровне.......................................................…….10
1.3 Концептуальные аспекты формирования логистической системы предприятия на основе формирования цепей распределения………....……...17
2 Комплексный анализ деятельности и систем распределения продукции ООО "Исток-Идеал" за 2009 – 2011 год …………...........................................22
2.1 Общая характеристика деятельности ООО "Исток-Идеал"……………22
2.2 Анализ логистического окружения предприятия……………………….26
2.3 Анализ логистических факторов формирования цепей распределения ООО "Исток-Идеал"…………….................................………………………….28
3 Совершенствование логистической системы ООО "Исток-Идеал"…...33
3.1 Основные направления совершенствования логистической системы...33
3.2 Совершенствование логистической системы распределения продукции предприятия.............................................………………………………………..35
3.3 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий………….43
Заключение……………………………………………………………………….47
Список использованных источников…………………………………………...49
Приложение А - Характеристика продукции, реализуемой ООО «Исток-идеал».…………………………………………………………………................51
Поставщиками предприятия
стали компании-производители
Склад организации находится
рядом с железнодорожной
Также фирма производит таможенное оформление экспортно-импортных операций и осуществляет помощь при сертифицировании продукции в Российской Федерации. Дополнительно компания представляет услуги по складскому хранению, обмотке грузов плёнкой и опалечиванию.
ООО "Торговый дом "Исток-Идеал" постоянно участвует в крупных продовольственных выставках. В 2007 году предприятием была зарегистрирована собственная торговая марка. Удобное географическое положение Брянской области (граничит с Украиной и Белоруссией) позволяет снизить издержки для клиентов при таможенном оформлении экспортно-импортных операций.
Таблица 3 - Основные показатели деятельности ООО "Исток-идеал" в 2010-2012 гг.
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Темп роста % |
Темп роста % |
Реализация продукции в |
1959,32 |
1985,584 |
2032,85 |
101,34% |
102,38% |
Выручка от реализации, тыс.руб. |
52893,4 |
54603,55 |
55334,7 |
103,23% |
101,34% |
Затраты на хранение и реализацию продукции, тыс.руб. |
43017,39 |
43611,2 |
43655,66 |
101,38% |
100,1% |
Прибыль от реализации продукции, тыс.руб. |
8150,63 |
9071,657 |
10028,4 |
111,30% |
110,55% |
Балансовая прибыль, тыс. руб. |
10506,39 |
11450,36 |
13786,7 |
108,98% |
120,4% |
Затраты на 1 руб. реализованной продукции (п.03/п.02), коп./руб. |
0,82 |
0,79 |
0,79 |
96,34% |
100% |
Среднесписочная численность работников, чел. |
35 |
39 |
38 |
111,42% |
97,44% |
Рентабельность коммерческой деятельности {(п.04/п.03)*100}, % |
22,95% |
25,20% |
22,97% |
109,80% |
91,15% |
Рентабельность продаж {(п.04/п.02)*100}, % |
18,67% |
20,13% |
18,12% |
107,82 % |
90,01% |
Как видно из таблицы, в 2011 году наблюдается улучшение всех экономических показателей работы предприятия по сравнению с их состоянием на 2010 год. Так, рентабельность коммерческой деятельности увеличилась на 2,25 %, составив 25,2 % в 2011 году. На увеличение рентабельности коммерческой деятельности, прежде всего, повлияли увеличение прибыли от реализации консервов и снижение затрат на 1 руб. реализованной продукции. В 2012 году произошло, наоборот, снижение этого показателя на 2,23% в связи с увеличениеми затрат на реализацию продукции.
Генеральный Директор
Исполнительный Директор
Главный бухгалтер
Бухгалтер
Бухгалтер-кассир
Складские отделы
Транспортный отдел
Канцелярия
Рисунок 10 - Организационная структура управления ООО «Исток-Идеал»
Так как предприятие ООО
«Исток-идеал» занимается оптово-посреднической
деятельностью, то его организационная
структура значительно
Генеральному директору
подчинены Исполнительный директор
и Главный бухгалтер. В свою очередь
Исполнительному директору
Складские отделы занимаются складированием, хранением, отпуском рыбных, мясных и овощных консервов, а также проводят инвентаризацию склада. Транспортный отдел осуществляет транспортное обеспечение деятельности предприятия. В связи с тем, что на предприятии ООО «Исток-идеал» достаточно большой поток деловых документов, организацию делопроизводства и работу с документами обеспечивает специальное подразделение – канцелярия.
ООО «Исток-идеал» реализует рыбные, овощные и мясные консервы преимущественно украинских и российских производителей (наименование реализуемой продукции, страна-производитель, цена реализации с брянского склада и другая информация представлена в Приложении1).
Следует отметить, что данный вид продукции пользуется устойчивым и достаточно высоким спросом не только на территории Брянской области, но и далеко за ее пределами. Высокий уровень спроса на эти консервы обусловливается многими факторами, наиболее значимыми из которых являются:
Весь ассортимент реализуемой
продукции можно
Продукция со склада отпускается в упаковке, содержащей определенное количество жестяных и стеклянных банок.
В настоящее время ООО
«Исток-идеал» планирует расширить
ассортимент реализуемой
2.2 Анализ логистического окружения предприятия
Проанализируем логистическое окружение ООО «Исток-Идеал» на основании оценки поставщиков, потребителей, контактной аудитории и конкурентов исследуемого предприятия.
Как уже было указано выше, предприятие реализует свою продукцию нескольким оптовым покупателям, которые затем уже самостоятельно расп-ространяют ее по своим каналам.
Опишем этих посредников.
У рассматриваемого предприятия
за два года его работы на рынке
сложились определенные устойчивые
связи с несколькими
Вот эти организации:
ООО «Бригантина»,
ООО «Парус-Фиш»,
ООО «Полларис»,
ООО «Финпром»,
ООО «Макрус»
В таблице 4 показан удельный вес каждого посредника в общей сумме реализуемой продукции за 2010 - 2012 гг.:
Таблица 4 - Удельный вес посредников в общей сумме реализуемой продукции за 2010 и 2011 гг.
Покупатель |
2010 |
2011 |
2012 | |||
тыс. бан. |
% |
тыс. бан. |
% |
Тыс.бан |
% | |
1. ООО «Бригантина» |
359,560 |
18,35% |
333,67 |
18,63% |
480,234 |
24,19% |
2. ООО «Парус-Фиш» |
486,030 |
24,81% |
455,66 |
25,43% |
301,774 |
15,20% |
3. ООО «Полларис» |
243,196 |
12,41% |
223,867 |
12,5% |
247,342 |
12,46% |
4. ООО «Финпром» |
770,210 |
39,31% |
699,34 |
39,04% |
915,340 |
46,10% |
5. ООО «Макрус» |
100,324 |
5,12% |
78,963 |
4,41% |
40,894 |
2,06% |
Итого: |
1959,320 |
100,00% |
1791,5 |
100,00% |
1985,584 |
100,00% |
Как видно из приведенных в таблице 4 данных, за 3 года имели место некоторые изменения, а именно в 2012 г. по сравнению с 2010 г. количество предприятий, с которыми сотрудничает ООО «Исток-идеал», осталось тем же, а вот в структуре сбыта произошли достаточно серьезные изменения. Наглядно эти изменения показаны на рисунке 11 и 12:
Рисунок 11 - Структура реализации продукции за 2010 г.
Рисунок 12 - Структура реализации продукции за 2012 г.
Как видно из графиков, в 2012 г. произошло увеличение доли ООО «Финпром» (с 39,3% до 46,1%) и ООО «Бригантина» (с 18,4% до 24,2%). Таким образом, в 2011 г. два этих предприятия покупали у ООО «Исток-идеал» 70,3% его продукции. Снизился удельный вес закупок ООО «Парус-Фиш» (с 24,8% до 15,2%), а доля ООО «Макрус» стала совсем незначительной, снизившись с 5,1% до 2,1%.
Доля ООО «Полларис» практически не изменилась (12,4% – 12,5%)
Таким образом, в результате
изменения структуры сбыта
Поставщиками исследуемой организации являются ООО «Володарский консервный завод», поставляющий на данный момент времени 78 % все продукции, реализуемой ООО «Исток-Идеал», а также «Климовский консервный завод», который в свою очередь поставляет 22%. С данными фирмами в 2001 году заключен срочный договор на 5 лет, с возможностью продления.
При оценке конкурентов будем использовать метод интегральной оценки (таблица 5). Оценка проводилась по 3 балльной шкале 1 – параметр не развит, 2 – параметр присущ предприятию, но не развит, 3 – параметр развит. Конкурентами ООО «Исток-Идеал» являются ООО «Голдфиш» (Брянск г., Конотопская улица, 13, оф. № 106) и ОАО «Консервный завод» ( обл Брянская, г Клинцы, ул Парковая, д. 1).
Таблица 5 – Конкурентоспособность ООО «Исток-Идеал»
Параметры |
Весомость параметров (а) |
«Исток-Идеал» |
«Консервный завод» |
«Голдфиш» | |||
р |
а*р |
р |
а*р |
р |
а*р | ||
Качество |
3 |
3 |
9 |
3 |
9 |
3 |
9 |
Индивидуальный подход |
2 |
3 |
6 |
3 |
6 |
3 |
6 |
Уровень цен |
6 |
3 |
18 |
2 |
12 |
2 |
12 |
Местонахождение |
5 |
3 |
15 |
3 |
15 |
1 |
5 |
Исключительные услуги |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
Репутация фирмы |
4 |
2 |
8 |
3 |
12 |
2 |
8 |
Коэффициент конкурентоспособности |
58 |
57 |
42 |
Расчет конкурентоспособности показал, что, несмотря на ключевые позиции ОАО «Консервный завод» по многим параметрам, ценовая политика основного конкурента велики для той целевой аудитории, на которую ориентируется ООО «Исток-Идеал», в связи с чем исследуемая организация имеет самый высокий коэффициент конкурентоспособности – 58 баллов. Это подтверждает целесообразность расширения деятельности исследуемой организации.
2.3 Анализ логистических факторов формирования цепей распределения ООО «Исток-Идеал»
После поступления на склад ООО «Исток-идеал» от поставщиков консервная продукция готова к дальнейшей реализации. Система сбыта продукции ООО «Исток-идеал» крайне упрощена. Предприятие реализует свою продукцию оптовым покупателям (как правило, это юридические лица, хотя покупателем может быть и физическое лицо).
В существующей системе сбыта у предприятия имеется только один распределительный центр – это непосредственно сам склад продукции. Оптовые покупатели самостоятельно осуществляют транспортировку продукции с этого склада до своих распределительных центров, находящихся, как правило, в месте потребления товара (это могут быть оптовые склады, склады розничной торговли, магазины и т.д.)
Схема распределения продукции для данного предприятия представлена на рисунке 13.
Как видно из рисунка 13, из множества способов доведения своей продукции до конечного потребителя предприятие выбрало самый простой и не требующий от самого предприятия каких-либо особых усилий и затрат на реализацию своей продукции.
Поставщики
Посредники (опт. покупатели)
Конечный потребитель
Склад продукции
Рисунок 13 – Схема цепей распределения продукции ООО «Исток-идеал»
Более подробное изображение, учитывающее реальное количество посредников и их место нахождения на территории г. Брянска, дано на рисунке 14. Расположение единственного склада предприятия в Фокинском районе создаёт значительные неудобства для транспортировки продукции посредникам из Советского и Бежицкого района, что способствует повышению транспортных расходов, и, как следствие, увеличение розничной цены на консервы. В то же время данный склад имеет удобное расположение в связи с тем, что находится в непосредственной близости от железнодорожной станции «Брянск-Льговской», на которую приходят поезда с консервной продукцией от поставщиков.
В нашем случае наблюдается многоканальная система сбыта. Это когда существуют независимые организации: производитель, посредники, потребители связанные договорными отношениями. Большим минусом в работе данной системы в ООО «Исток-Идеал» является то, что каждый из участников стремиться достичь большей экономии и больших коммерческих результатов не учитывая интересы других участников цепочки.