Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 09:46, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование логистической цепи распределения продукции на примере конкретного оптового торгового предприятия, а также выработка путей по оптимизации логистической системы на основании оптимизации логистической цепи распределения продукции.
В соответствии с поставленной целью рассмотрим следующие задачи:
Рассмотреть основные тенденции и перспективы развития оптовой торговли в России.
- Рассмотреть принципы организации логистических каналов и логи-стических цепочек.
- Изучить особенности формирования логистической системы оптовых предприятий на региональном уровне.
- Выявить концептуальные аспекты формирования логистической системы предприятия на основе развития логистической цепи распределения продукции.
- Провести комплексный анализ деятельности и систем распределения ООО «Исток-Идеал».
- Предложить мероприятия по усовершенствованию системы распределения продукции исследуемого предприятия.
Введение …………………………………………………………………………..4
1 Формирование логистической системы оптовых предприятий ………..6
1.1 Основные тенденции и перспективы развития оптовой торговли в России......................................................................................................................6
1.2 Особенности формирования логистической системы оптовых предприятий на региональном уровне.......................................................…….10
1.3 Концептуальные аспекты формирования логистической системы предприятия на основе формирования цепей распределения………....……...17
2 Комплексный анализ деятельности и систем распределения продукции ООО "Исток-Идеал" за 2009 – 2011 год …………...........................................22
2.1 Общая характеристика деятельности ООО "Исток-Идеал"……………22
2.2 Анализ логистического окружения предприятия……………………….26
2.3 Анализ логистических факторов формирования цепей распределения ООО "Исток-Идеал"…………….................................………………………….28
3 Совершенствование логистической системы ООО "Исток-Идеал"…...33
3.1 Основные направления совершенствования логистической системы...33
3.2 Совершенствование логистической системы распределения продукции предприятия.............................................………………………………………..35
3.3 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий………….43
Заключение……………………………………………………………………….47
Список использованных источников…………………………………………...49
Приложение А - Характеристика продукции, реализуемой ООО «Исток-идеал».…………………………………………………………………................51
Следует отметить, что складская
сеть, через которую осуществляется
распределение материального
Склад
ООО «Финпром»
ООО «Парус-Фиш»
ООО «Макрус»
ООО «Бригантина»
ООО «Полларис»
Рисунок 14 - Схема направления распределения продукции ООО «Исток-идеал»
Инициатором заключения договора обычно выступает посредник, следовательно, предприятие использует пассивный сбыт наряду с активным. В случае работы через посредническую фирму она либо самостоятельно заключает договор с заказчиком и покупает продукцию у ООО «Исток-Идеал», либо предоставляет заказ предприятию, а сама получает плату за посреднические услуги.
Комплекс распределения ООО «Исток-Идеал» своеобразен. Конкретных целей по его совершенствованию ООО «Исток-Идеал» не ставит. Основная цель предприятия - увеличение объема продаж.
Данная распределительная
система не отвечает многим логистическим
принципам, на которых должны строиться
системы распределения с точки
зрения оптимизации потоковых
ООО «Исток-идеал» имеет давно сложившуюся структуру управления распределительной деятельностью, и каких - либо больших изменений в ее структуре не производится. Распыление функций отделов занимающихся реализацией продукции, длительный документооборот увеличивают время выполнения заказа. Отсутствие точных форм расчета затрат на складирование и транспортировку продукции ведет к тому, что предприятие теряет часть прибыли на покрытие издержек товародвижения. Поэтому на наш взгляд этой деятельности должно уделяться внимание, так как совершенствование звеньев системы распределения может привести к сокращению издержек и соответственно увеличению прибыли.
Посреднику предоставляются скидки, за счет которых он может компенсировать свои расходы и получать прибыль. При этом ООО «Исток-Идеал» не затрачивает средства на поиск и установления контакта с потребителями своей продукции тем самым, снижая совокупные расходы в системе распределения, что как мы рассматривали очень важно для их эффективности. Анализируя систему распределение продукции, мы можем сделать вывод, что они недостаточно эффективны, и их эффективность с годами уменьшается. Технология сбыта довольно запутана и характеризуется большим документооборотом, который значительно усложняет работу. Сегодняшнее положение предприятия требует новых подходов к формированию системы распределения, более глубокому анализу рынка, финансового состояния предприятия, выработке новой сбытовой политики. Это требует новых специалистов, повышения квалификации управленческого персонала.
Система с одним распределительным центром в данном случае имеет для предприятия как свои положительные, так и отрицательные свойства:
Плюсы:
Минусы:
Можно сделать вывод, что существующая система распределения не оптимизирована с точки зрения величины суммарных транспортных издержек, которые несут все участники процесса распределения, а это в конечном итоге приводит к неэффективному использованию ресурсов, и, как следствие, к завышенной конечной цене продукции предприятия.
Существующая система
распределения приводит к тому, что
предприятие в перспективе
Продемонстрируем это наглядно на примере реализации рыбных консервов «Бычки в томатном соусе». В 2011 г. цена покупки единицы продукции у поставщиков составила 13 руб., реализационная цена – 16,40 руб. Т.е. прибыль на единицу продукции = 16,4 – 13 = 3,4 руб. Розничная цена в 2011 г. на эти консервы колебалась от 24,50 до 25 руб./ед. Нехитрые расчеты показывают, что даже при перевозке партий консервов небольшими грузовыми автомобилями (например, «Газель») суммарные транспортные и складские издержки на одну банку не превышают 2,5 руб. Таким образом, предприятие при самостоятельной доставке своей продукции до конечного потребителя будет иметь возможность реализовывать консервы по цене 24,50 - 25,00 руб., тогда как суммарные затраты на единицу составят: 13 + 2,5 = 15,5 руб. Даже при цене 24,50 руб./бан. прибыль на единицу составит: 24,50 – 15,5 = 9 руб., увеличившись на 5,6 руб. по сравнению с существующим уровнем. Суммарная годовая прибыль от реализации рыбных консервов «Бычки в томатном соусе» возрастет на: 99,279 тыс. бан.* 5,6 руб./бан. = 555,962 тыс. руб. Дополнительная сумма прибыли от реализации по всему ассортименту продукции способна покрыть дополнительные расходы на приобретение грузового транспорта и покупку (или аренду) дополнительных складов.
Исходя из результатов анализа системы распределения, проведенного в предыдущих пунктах, можно сделать общий вывод о том, что существующая система распределения продукции ООО «Исток-идеал» не отвечает многим требованиям логистики, не обеспечивает максимизации прибыли предприятия, приводит к увеличению транспортных расходов при доставке готовой продукции со склада предприятия до конечного потребителя и т.д.
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ООО «ИСТОК-ИДЕАЛ»
В прошлой главе
мы сделали вывод о том, что
существующая система
Тем не менее данная структура применяется предприятием вот уже более восьми лет, и пока руководство предприятия не намерено вносить в нее значимые изменения. Это обусловлено тем, что для изменения сложившейся системы требуются значительные капиталовложения (создание парка транспортных средств, аренда или покупка складских помещений в черте города), а, кроме того, требуется качественно иной подход к организации управления материальными и информационными потоками. Предприятию необходимо также установить прямые связи с непосредственными потребителями его продукции
Принципы, которыми руководствуется руководство предприятия, ясны. Ведь данная структура сбыта является наиболее «безболезненной» для предприятия в краткосрочном периоде, т.к. все транспортные и складские расходы в этом случае минимальны, а предприятие избавлено от необходимости самостоятельно заниматься розничной продажей своей продукции.
Но если рассмотреть долгосрочную перспективу, учитывая влияние положительных и отрицательных факторов внешней среды, то очевидным становится то, что существующую систему необходимо изменять, оптимизировать в соответствии с основными логистическими принципами.
Оптимизация существующей распределительной системы может быть проведена по нескольким направлениям:
Необходимо увеличить количество распределительных центров (оптовых складов);
Оптимально разместить эти склады на обслуживаемой территории;
Создать достаточный парк транспортных средств требуемой грузоподъемности и рационально организовать его работу по доставке продукции предприятия от места производства до места потребления;
Товар, доставленный к месту назначения своевременно и кратчайшим путем, не только удовлетворит потребности, но и обеспечит после продажи полное возмещение произведенных издержек и получение нормальной прибыли всем участникам процессов производства и обращения. Организация экономичного распределения - важнейшая функция логистической системы, которая реализуется недостаточно эффективно на ООО «Исток-Идеал». Поэтому и необходимо создать на предприятии отдел маркетинга. Практика ООО «Исток-Идеал» говорит о том, что целесообразно начинать перестройку оргструктуры управления компании с усиления роли отдела сбыта и расширения числа функций, им выполняемых (особенно если речь идет о деятельности на внутреннем рынке). Отдел сбыта, помимо распределения продукции и услуг, может заниматься также рекламой и отдельными , маркетинговыми исследованиями. Вследствие этого на начальном этапе перестройки деятельности предприятия на принципах маркетинга выполнение функций маркетинга можно возложить на отдел сбыта в параллели с выполнением функций распределения продукции, а в дальнейшем формирование самостоятельного отдела маркетинга.
Главным субъектом логистической системы является потребитель, но ООО «Исток-Идеал» также в настоящее время не уделяет ему должного внимания. Необходимо наладить прямые связи с потребителями продукции предприятия (как с физическими, так и с юридическими лицами), заключить договоры с торговыми точками (магазинами) по реализации продукции предприятия. Таким образом, максимально диверсифицировать структуру сбыта, что обеспечит предприятию устойчивый и равномерный спрос на его продукцию и снизит торговый риск до минимума; Рекомендациями по управлению отношениями с потребителями также могут служить установление скидок с цены при повторных покупках и больших заказах, краткосрочный кредит, гарантия возврата денег.
Важное место в управлении
системой распределения ООО «Исток-
Рассмотрим некоторые
пути оптимизации более подробно,
коснувшись методов, с помощью которых
она непосредственно и
Одним из основных моментов оптимизации логистичекой системы является определение подходящих цепей распределения продукции. В нашем случае мы будем отталкиваться от количества складов. В первую очередь тут нужно учитывать количество потребителей, их расположение, а также объем потребляемого ими материального потока. Приоритетным фактором здесь, как впрочем при любом процессе оптимизации, является минимизация суммарных издержек.