Информационная логистика. Виды информационных систем в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 08:16, контрольная работа

Описание

Информационная логистика. Виды информационных систем в логистике. Логистику по праву можно считать существенным фактором реализации мероприятий, направленных на увеличение экономической эффективности производства и сбыта. Значительный прогресс в деле рационализации этих сфер деятельности может быть достигнут путем максимальной координации материальных и информационных потоков при их объединении, что и является одной из основных задач логистики. Для ее решения необходимы широкое применение электронной обработки данных, стандартизация материально-технических связей, организация работы на основе научного функционального анализа и структуризации, а также применение новых технологий, ведущих к автоматизации операций. В основном звене (на фирменном уровне) логистическая система распадается на ряд структур, которые можно представить в виде горизонтальных функциональных субсистем в области закупок, производства и сбыта.

Работа состоит из  1 файл

моя готовая контр.раб по логистике.docx

— 411.41 Кб (Скачать документ)

 

Таблица  2 - Динамика цен на поставляемые материальные ресурсы

В рублях

Постав-

щик

Месяц

Материал 

Цена за единицу

Вариант задания

5

«Урал Трейд»

Январь

Кирпич 

М-100

10,2

Июль

12

Январь

Кирпич 

М-150

11

Июль

14


   (Продолжение таблицы  2)                                                     

ЗАО «Строитель»

Январь

Кирпич

 М-100

9,3

Июль

11

Январь

Кирпич

 М-150

10

Июль

12

ЗАО «ВЗКСМ»

Январь

Кирпич

 М-100

10,8

Июль

11,8

Январь

Кирпич 

М-150

11

Июль

14


 

Таблица 3 – Динамика поставки материальных ресурсов ненадлежащего качества

В штуках

Постав-

щик

Месяц

Материал

Объём поставок

5

«Урал Трейд»

Январь

Кирпич 

М-100

100

Июль

80

Январь

Кирпич 

М-150

60

Июль

120

ЗАО «Строитель»

Январь

Кирпич

 М-100

40

Июль

60

Январь

Кирпич

 М-150

100

Июль

120

ЗАО «ВЗКСМ»

Январь

Кирпич

 М-100

80

Июль

100

Январь

Кирпич 

М-150

140

Июль

160


 

 

Таблица 4 - Динамика количества поставок

В единицах

Поставщик

Месяц

Количество поставок

5

«Урал Трейд»

Январь

5

Июль

6

ЗАО «Строитель»

Январь

3

Июль

6

ЗАО «ВЗКСМ»

Январь

5

Июль

8


Таблица  5 - Динамика нарушений установленных сроков поставки

В днях

Поставщик

Месяц

Всего опозданий

Варианты задания

5

«Урал Трейд»

Январь

10

Июль

12

ЗАО «Строитель»

Январь

5

Июль

4

ЗАО «ВЗКСМ»

Январь

2

Июль

2


Таблица 6 - Весовые коэффициенты критериев

Показатели

Вес показателей

Варианты задания

5

Цена

0,5

Качество товара

0,2

Надёжность поставки

0,3

Сумма

1


Работа над ошибками. Задание 1.

Стр. с 7-12

Таблица 1 - Расчет показателей цены, качества и надежности поставщиков

 

Поставщики

«Урал Трейд»

ЗАО "Строитель"

ЗАО "ВЗКСМ"

Темп роста  цены, % (

)

Кирпич М-100

117,6

118,3

109,3

Кирпич М-150

127,3

120

127,3

Доля товара в  общем объеме закупок (

)

Кирпич М-100

0,451

0,307

0,350

Кирпич М-150

0,549

0,693

0,650

Средневзвешенный  темп роста цен, % (

)

 

122,9

119,5

121

Доля товаров  ненадлежащего качества в общем  объеме закупок (

)

Январь

0,017

0,014

0,024

Июль

0,021

0,020

0,021

Темп роста  закупок товаров ненадлежащего  качества, % (

)

 

123,5

142,9

87,5

Среднее опоздание  на одну закупку, дни (

)

Январь

2

1,67

0,4

Июль

2

0,67

0,25

Темп роста  среднего опоздания, % (

)

 

100

40,12

62,5


 

 

 

 

 

Таблица 2 - Расчет рейтинга поставщиков

Наименование критерия

Вес критерия

Оценка по критерию

Произведение оценки на вес

Урал 

Трейд

ЗАО Строитель

ЗАО ВЗКСМ

Урал 

Трейд

ЗАО Строитель

ЗАО ВЗКСМ

1. Цена

0,5

122,9

119,5

121

61,45

59,75

60,5

2. Качество

0,2

123,5

142,9

87,5

24,7

28,58

17,5

3. Надежность

0,3

100

40,12

62,5

30

12

18,8

 

1

-

-

-

116,2

100,33

96,8


 

Решение:

Расчет среднего опоздания  на одну закупку проведем по следующей  формуле:

                                               ,                                                     (1)

где -  количество дней опозданий, дн.;

      - количество поставок, ед.

«Урал Трейд»:

                           .

ЗАО «Строитель»:

                               .

ЗАО «ВЗКСМ»:

                             ;

Темп роста среднего опоздания  вычислим по формуле:

                     

.                                         (2)

«Урал Трейд»: ;

ЗАО «Строитель»: ;

ЗАО «ВЗКСМ»:    .

 

Долю товаров ненадлежащего  качества в общем объеме закупок  рассчитаем по формуле:

                                 

,                                              (3)

где - общий объем поставок товаров ненадлежащего качества в соответствующем периоде, шт.

«Урал Трейд»:       

                                .

ЗАО «Строитель»:

                                .

ЗАО «ВЗКСМ»:   

                               .

Расчет темп роста закупок товара ненадлежащего качества производится по формуле:

                                                 ,                                           (4)

где - доля товаров ненадлежащего качества в общем объеме поставок соответственно текущего и предшествующего периода.

«Урал Трейд»:       ;

ЗАО «Строитель»: ;

ЗАО «ВЗКСМ»:     .

 

Долю товара в общем  объеме закупок рассчитаем по следующей формуле:

                                   

,                                                  (5)

где - сумма, на которую закуплен товар в текущем периоде, руб.

 

«Урал Трейд»: ;

                             .

ЗАО «Строитель»: ;

                               .

ЗАО «ВЗКСМ»:    ;

                              .

 

Расчет темпа роста цены на i-ю разновидность товара определим по следующей формуле:

                                                 ,                                              (6)

где - цена на i-ю разновидность товара в текущем в предшествующем периоде, руб.

«Урал Трейд»:     ;

                              .

ЗАО «Строитель»: ;

                                 .

ЗАО «ВЗКСМ»: ;

                             .

Расчет средневзвешенного роста цен рассчитаем по следующей формуле:

                                              ,                                                  (7)

где - доля i-ю разновидности товара в общем объеме поставки.

«Урал Трейд»: ;

ЗАО «Строитель»: ;

ЗАО «ВЗКСМ»: .

 

Результаты проведенных  расчетов представим в табл. 7, 8.

 

Рейтинга поставщиков вычислим по следующим формулам:

           

, если
                     (8)

если при оценке рассматривались  положительные тенденции.

             

, если
                       (9)

где, - оценка поставщика по j-му критерию;

        - вес j-го критерия;

       - число критериев по которым оценивается поставщик.

если при оценке рассматривались  негативные тенденции.

Вывод: Проанализировав данные таблицы 2, принимаем решение о  продлении с поставщиком ЗАО  «ВЗКСМ»

 

Задание 2.

Оценить эффективность выбора транспорта при организации доставки грузов потребителям по кольцевым маршрутам.

Груз доставляется из пункта А (поставщик) десяти потребителям. Координаты 10-пунктов потребителей продукции, объем перевозок к потребителям, и другие исходные данные представлены в табл. 9-13. схема размещения пунктов  представлена на рисунке 1.

Построить два кольцевых  развозочных маршрута и оценить  эффективность использования грузового  транспорта на данных маршрутах.

 

Таблица 9-Координаты расположения пунктов

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Х

У

Х

У

Х

У

Х

У

Х

У

Х

У

Х

У

Х

У

Х

У

Х

У

30

16

30

70

10

80

61

38

70

30

25

61

6

4

5

8

9

1

5

70


 

Таблица 10-Грузопотоки по маршруту

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

97

45

17

120

26

75

10

80

62

Информация о работе Информационная логистика. Виды информационных систем в логистике