Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 08:16, контрольная работа
Информационная логистика. Виды информационных систем в логистике. Логистику по праву можно считать существенным фактором реализации мероприятий, направленных на увеличение экономической эффективности производства и сбыта. Значительный прогресс в деле рационализации этих сфер деятельности может быть достигнут путем максимальной координации материальных и информационных потоков при их объединении, что и является одной из основных задач логистики. Для ее решения необходимы широкое применение электронной обработки данных, стандартизация материально-технических связей, организация работы на основе научного функционального анализа и структуризации, а также применение новых технологий, ведущих к автоматизации операций. В основном звене (на фирменном уровне) логистическая система распадается на ряд структур, которые можно представить в виде горизонтальных функциональных субсистем в области закупок, производства и сбыта.
Таблица 11-Исходные данные
Показатель |
Значение |
Скорость, км/час (i, j) |
60 |
Грузоподъемность автомобиля (i), т |
8 |
Грузоподъемность автомобиля (j), т |
7 |
Коэффициент статистического использования грузоподъемности автомобиля |
0,75 |
Время вспомогательных операций при погрузке, разгрузке (tв.о), ч |
0,4 |
Время погрузки, ч |
0,35 |
Время разгрузки, ч |
0,17 |
Время нулевого пробега, ч |
1,25 |
Время работы автомобиля в наряде, ч |
16 |
Количество дней работы автомобиля, сут. |
90 |
Порядок выполнения задания:
1) рассчитайте расстояние между пунктами и представьте схему размещения пунктов;
2) определите объем продукции отправляемый от поставщика с учетом потребностей в пунктах назначения Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К.
3) определите два развозочных
кольцевых маршрута таким
4) выберите тип автомобиля i или j с учетом равновыгодной дальности перевозки.
5) рассчитайте показатели
работы на каждом из маршрутов
(время работы на маршруте, суточный
объем перевозок и грузооборот,
6) сформулируйте выводы по расчетам.
Решение:
1) Проведем расчет расстояния между пунктами и представим схему размещения пунктов.
Расстояния между пунктами маршрута определим, используя EXCEL:
где - координаты городов потребителей продукции.
Представим схему размещения пунктов
2) Определим объем продукции, отправляемый от поставщика с учетом
потребностей в пунктах назначения Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К:
(11)
1) 67,1+11,2+62+4,1+4,2+25,8 =174,4 км.
2) 45,3+10,3+44,6+12+42,4=154,6 км.
Общий пробег (lобщ) рассчитывается по формуле:
,
где lн – нулевой пробег, км.
tn·VT=60·1,25=75км
1) = 174,4 +60·1,25 =249,4 км.
2) =154,6 +60·1,25 = 229,6 км.
Коэффициент использования пробега автомобиля с грузом (b) рассчитывается по формуле:
,
где lобщ - общий пробег, км;
lгр - пробег с грузом, км.
1) %
2) %
Время работы на маршруте (Тм) рассчитывается по формуле:
,
где Тн - время работы автомобиля в наряде (продолжительность смены), ч.;
tн - время нулевого пробега автомобиля, ч.
16-1,25=14,75
Время оборота на кольцевом маршруте рассчитывается по формуле:
,
где tоб.к - время оборота на кольцевом маршруте, ч;
lм - длина маршрута, км;
vТ - техническая скорость автомобиля, км/ч;
- суммарное время выполнения погрузочно-разгрузочных работ, ч.
1)
2)
Число оборотов на кольцевом маршруте рассчитывается по формуле:
,
где - число оборотов;
Тн - время в наряде ( продолжительность смены ), ч;
tн – время нулевого пробега, ч;
tоб – время одного оборота, ч.
1) оборота
2) оборота
Суточный объём перевозок (Qсут) рассчитывается по формуле:
,
где qн - грузоподъёмность транспортного средства, т.;
no - количество оборотов за сутки.
8·0,75·4,3=25,8
8·0,75·4,76=28,56
Суточный грузооборот рассчитывается по формуле:
,
где WСУТ - суточный грузооборот, т-км.;
- суммарное расстояние перевозки, км.;
Wсут=8·0,75·4,3·174,4=4499,52
Wсут=8·0,75·4,76·154,6=4415,38
Необходимое количество автомобилей (Аэ) рассчитывается по формуле:
,
где - общий объём перевозки груза, т;
Др - количество дней работы.
=45+62+10+75+80=272
=26+97+17+120=260
,
Аэ =272/(25,8·90)=0,12= 1а/м
Аэ =260/(28,56*90)=0,1= 1а/м
Равновыгодная дальность перевозок (равноценное расстояние перевозки) (lрав)
,
где: qi, qj - грузоподъёмность сравниваемых типов подвижного состава, т;
vi, vj - скорость сравниваемых транспортных средств, км/ч.
Так как расстояния перевозок меньше равновыгодной дальности перевозок, целесообразно применение 1-го вида транспорта.
По данным
расчетам можно сделать вывод,
что для осуществления
Задание 3.
С предприятия (А) на железнодорожную станцию (В) перевозят продукцию в ящиках, со станции на торговую базу (С) перевозят контейнерами (характеристики тары и объемов перевозок приведены в табл. 12). Для перевозок используют автомобиль с размерами кузова 2,1х3,1 м, нормативной грузоподъемностью 2,5 тонны. Время работы автомобиля в наряде 8 часов, техническая скорость 30 км/час. Затраты на эксплуатацию автомобиля: переменные расходы 6,5 руб./км, постоянные расходы – 120 руб./час. Определить примерную себестоимость выполнения этих перевозок при выполнении доставки грузов по кольцевым и маятниковым маршрутам.
Схема перевоза грузов потребителям
АТО – транспортная организация; А – предприятие; В – железнодорожная станция; С- торговая база
Таблица 12 – Исходные данные
Исходные данные |
Значение |
1. Расстояние, км АТО-А А-В В-С С-А |
7 18 25 8 |
2. Суточный объем перевозок |
|
из А в В (ящики) из В в С (контейнеры) |
80 120 |
3. Параметры ящиков: -размеры, м -масса одного грузового места, т |
0,5х0,8х1,1 0,4 |
4. Параметры контейнера: -размеры, м -масса одного грузового места, т |
1,8х1,05 0,8 |
5. Время погрузки или разгрузки -одного ящика, мин. -одного контейнера, мин. |
8 9 |
Порядок выполнения задания:
1) Определить количество
груза (ящики, контейнеры), которое
может быть размещено в
2) Так как кольцевые
маршруты обычно обеспечивают
более эффективную
3) Для расчета оптимального
кольцевого маршрута
4) для маятникового маршрута
рассчитываются: длина маршрута, время
оборота, время нулевого
5) рассчитать примерную
себестоимость перевозки всех
ящиков и контейнеров по
Решение:
1) Определим количество
груза (ящики, контейнеры), которое
может быть размещено в
Размер ящиков 0,5 х 0,8 х 1,1=0,44
Размер контейнера 1,8 х 1,05=1,89
В автомобиле смогут разместиться только 2,5/0,4=6 ящиков.
В автомобиле смогут разместиться только 2,5/0,8=3 конт.
Размер кузова 2,1 х3,1=6,51 м
Для ящиков 6,51/0,44=14,8=14
Для контейн. 6,51/1,89=3,44=3
2) Оптимальный кольцевой маршрут – рисунок 6, маятниковый маршрут – рисунок 7.
3) Для расчета оптимального
кольцевого маршрута
Рисунок 6 Оптимальный кольцевой маршрут для перевозки ящиков и контейнеров
Протяженность маршрута рассчитаем по следующей формуле .
Время одного оборота на кольцевом маршруте рассчитаем по формуле ,
Время нулевого пробега определим по формуле:
где - техническая скорость автомобиля.
Количество оборотов в сутки вычислим:
,
.
Суточный объем перевозок одним автомобилем ящиков составит: 6х1=6ед. Суточный объем перевозок одним автомобилей контейнеров будет равен: 3х1=3 ед.
Определим необходимое количество автомобилей для работы на кольцевом маршруте:
Не вывезено контейнеров 120-(14·3)=78 конт.
4) Для маятникового маршрута
рассчитаем следующие
Рисунок 7 Оптимальный маятниковый
маршрут для перевозки
Время ездки (оборота) на маршруте вычислим следующим образом:
Информация о работе Информационная логистика. Виды информационных систем в логистике