Логистические операции и логистические функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 23:32, реферат

Описание

Логистика — это наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных и информационных потоков в производстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Логистика представляет собой совокупность методов и способов эффективного управления товарными потоками с обеспечением наименьших издержек и высокого уровня организации и осуществления процессов снабжения, управления товарным рынком, производства, сбыта и послепродажного обслуживания.

Содержание

Теоретическая часть
Введение 3
Логистические операции и логистические функции. 5
Управление запасами. Классификация запасов. 7
Классификация складов. 12
Тянущие и толкающие системы управления материальным потоком. 15
Логистические издержки. 18
Практическая часть
Задача № 1 20
Задача № 2 26
Задача № 3 33
Задача № 4 37
Заключение 39
Список используемой литературы 40

Работа состоит из  1 файл

Готовая логистика.docx

— 125.51 Кб (Скачать документ)


 

         7,5                     3,3


 

 

 

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

1650

2810

2340

1430

1860

1630

1120

2050

3110


 

Потребность в мелкопартийных поставках  продукции потребителям с баз  и складов систематически возрастает. Поэтому организация маршрутов  на отгрузку потребителям мелких партий груза имеет большое значение.

Введём обозначения:

Хi – пункт потребления (i = 1, 2… n);

Хо – начальный пункт (склад);

q – потребность пунктов потребления в единицах объёма груза;

Qd – грузоподъёмность транспортных средств;

d – количество транспортных средств;

Сij – стоимость перевозки (расстояние);

j – поставщики (j – 1, 2…М).

Имеются пункты потребления Хi (i = 1, 2…n). Груз необходимо развести из начального пункта Хо (склад) во все остальные (потребители). Потребность пунктов потребления в единицах объёма груза составляет: q1, q2, q3…qn.

В начальном пункте имеются транспортные средства грузоподъёмностью Q1, Q2… Qd.  

                                                                n

При этом d > n, в пункте Хо количество груза Хо ³ å Хi , каждый пункт

    i=1

потребления снабжается одним типом подвижного состава.

Для каждой пары пунктов (Хi, Хj) определяют стоимость перевозки (расстояние) Сij> 0, причём матрица стоимостей в общем случае может быть асимметричная, т.е. Сij ¹ Cji.

Требуется найти m замкнутых путей L1, L2… Lm из единственной общей точки Хо, так чтобы выполнялось условие:

                   m

å Lk ® min

      k=1

 

 Методика составления рациональных маршрутов при расчётах         вручную. Схема размещения пунктов и расстояния между ними:

 

 

Потребители продукции

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Объём продукции, кг.

1650

2810

2340

1430

1860

1630

1120

2050

3110


 

Груз находится в пункте А  – 4000 кг. Используется автомобиль грузоподъёмность 2,5 т.; груз – II  класса (g = 0,8). Необходимо организовать перевозку между пунктами с минимальным пробегом подвижного состава.

Решение состоит из нескольких этапов:

Этап 1. Строим кратчайшую сеть, связывающую все пункты без замкнутых контуров.

Кратчайшая связывающая сеть («минимальное дерево»):

 

 

 

 

Затем по каждой ветви сети, начиная  с пункта, наиболее удалённого от начального А (считается по кратчайшей связывающей  сети), группируем пункты на маршрут  с учётом количества ввозимого груза  и грузоподъёмности единицы подвижного состава. Причём ближайшие с другой ветви пункты группируем вместе с  пунктами данной ветви.

Исходя из заданной грузоподъёмности подвижного состава  Q = 2,5, g = 0,8 все пункты можно сгруппировать так:

 

Маршрут 1

Маршрут 2

пункт

объём завоза, кг.

Пункт

объём завоза, кг.

Г

2340

Д

1430

Ж

1630

К

3110

З

1120

Б

1650

И

2050

В

2810

Е

1860

   

Итого:

9000

Итого:

9000


Сгруппировав пункты по маршрутам, переходим ко второму этапу расчётов.

Этап 2. Определяем рациональный порядок объезда пунктов каждого маршрута. Для этого строим таблицу-матрицу, в которой по диагонали размещаем пункты, включаемые в маршрут, и начальный пункт А, а в соответствующих клетках – кратчайшие расстояния между ними. Для примера матрица является симметричной Сij = Cji, хотя приведённый ниже способ применим для размещения несимметричных матриц.

 

 

А

8,6

9,3

18,3

19,8

16,2

8,6

Г

7,3

16,3

17,8

14,2

9,3

7,3

Ж

9,2

10,5

6,9

18,3

16,3

9,2

З

7,5

8,1

19,8

17,8

10,5

7,5

И

3,3

16,2

14,2

6,9

8,1

3,3

Е

å 72,2

64,2

43,2

59,4

58,9

48,7


 

Начальный маршрут строим для трёх пунктов матрицы АГЗА, имеющих  наибольшее значение величины, показанных в строке (72,2; 64,2; 59,4), т.е. А; Г; З.

Для включения последующих пунктов выбираем из оставшихся пункт, имеющий наибольшую сумму, в нашем случае И (сумма 58,9), и решаем, между какими пунктами его следует включать, т.е. между А и Г, или Г и З, или З и А.

Поэтому для каждой пары пунктов необходимо найти величину приращения маршрута по формуле:

kp = Cki + Cip – Ckp,

где С – расстояние, км.; i – индекс включаемого пункта; k – индекс первого пункта из пары; p – индекс второго пункта из пары.

При включении пункта И между первой парой пунктов А и Г, определяем размер приращения DАГ при условии, что i = И, k = A, p = Г.  Тогда

DАГ = САИ + СГИ - САГ.

Подставляя  значения из таблицы-матрицы , получаем, что                                  

DАГ = 19,8 + 17,8 – 8,6 = 29.

Таким же образом определяем размер приращения DГЗ, если И включим между пунктами Г и З:

DГЗ = СГИ + СЗИ - С ГЗ = 17,8 + 7,5 – 16,3 = 9 км.           

 и DЗА, если И включить между пунктами З и А:

DЗА = СЗИ + САИ – САЗ = 7,5 +19,8 – 18,3 = 9 км.

Из полученных значений выбираем минимальные, т.е. DЗА = 9,0. Тогда из А-Г-З-А®А-Г-З-И-А. Используя этот метод и формулу приращения, определяем, между какими пунктами расположить пункты Ж и Е.

Начнём с Е, т.к. размер суммы (см. табл.) этого пункта больше (48,7 > 43,2):

DАГ = САЕ + СГЕ – САГ = 16,2 + 14,2 - 8,6 = 21,8,

DГЗ = СГЕ + СЗЕ – СГЗ= 14,2 + 8,1 – 16,3 = 6,0,

DЗИ = СЗЕ + СИЕ – СЗИ = 8,1 + 3,3 – 7,5 = 3,9,

DИА = СИЕ + САЕ – СИА= 3,3 + 16,2 – 19,8 = 0.

В случае, когда D = 0, для симметричной матрицы расчёты можно не продолжать, т.к. меньше значение, чем 0, получено быть не может. Поэтому пункт Е должен быть между пунктами И и А. Тогда маршрут получит вид:     А-Г-З-И-Е-А.

В результате проведённого расчёта  включаем пункт Ж между пунктами Е и А, т.к. для этих пунктов  мы получим минимальное приращение 0:

 

DАГ = САЖ + СГЖ – САГ = 9,3 + 7,3 – 8,6 = 8;


DГЗ = СГЖ + СЗЖ – СГЗ = 7,3 + 9,2 – 16,3 = 0,2;

DЗИ = СЗЖ + СИЖ – СЗИ = 9,2 + 10,5 – 7,5 = 12,2;

DИЕ = СИЖ + СЕЖ – СИЕ  = 10,5 + 6,9 – 3,3 = 14,1;

DЕА = СЕЖ  + САЖ – СЕА = 6,9 + 9,3 – 16,2 = 0.

 

Таким образом, окончательный порядок  движения по маршруту 1 будет А-Г-З-И-Е-Ж-А.

Таким же методом определим кратчайший путь объезда пунктов по маршруту 2. В результате расчётов получим маршрут А-К-Д-Б-В-А . Порядок движения по маршрутам 1 и 2 приведён ниже:

      


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №2 Расчет рациональных маршрутов

Исходные  данные для решения задачи (вариант  №5)

      АБ1 = 4 км.     V = 20 км/ч

      АБ2 = 3,5 км.   Tn-p = 35 мин.

      АГ = 5 км.   q = 8 т.

      Б1Г = 2 км.   m Б1 = 32 т.

      Б2Г = 2,5 км.   m Б2 = 24 т.

На конкретных примерах рассмотрим разработку маятниковых                         и кольцевых развозочных маршрутов со снабженческо-сбытовых баз и складов потребителям.

        Б2 2 ездки

                      


а)            

         Г (Автохозяйство)

     lАБi = lАБ2 =3,5, км     


5,0 км                         

 

 Склад    А Б1 2 ездки


                                           lАБj = lАБ1 = 4 км                 

 

 

 

б)                 Б1       2 км                 Г                                 L об = 33 км


                       


                               4 км                                                    L пор = 18 км

             8 км

    3,5 км     L гр = 15 км


                                             


                        Бb = 0,45


 

 

Г                                                    L об = 34 км

в)                Б1


2,5 км                         L пор = 19 км

4 км           5 км

3,5 км          L гр = 15 км


            Б2                 b = 0,44


 

 

Г –  автохозяйство, А – база или склад, Б1, Б2 – потребители продукции

Маятниковые маршруты с обратным холостым пробегом. При выполнении маятниковых маршрутов с обратным пробегом без груза возникает несколько вариантов движения автомобилей с разным по величине порожним пробегом. Необходимо разработать такой маршрут, при котором порожний пробег был бы минимальным.

На рисунке приведены условия  перевозочной задачи, на примере решения  которой составим маршрут движения автомобиля с минимальным порожним пробегом.

Из пункта А (база) необходимо доставить груз в пункты Б1 и Б2. Объёмы перевозок (в ездках) и расстояния указаны на рисунке.

За время в наряде автомобиль может выполнить на маршруте АБ1 и АБ2 по две ездки с грузом.

Необходимо составить маршруты движения автомобилей, дающие минимум  порожних пробегов.

Количество ездок определяется по формуле:

        Q

ne = --------

     q х g ,

где Q – объём поставок продукции за рассматриваемый период, т.; q – грузоподъёмность автомобиля, т.; g - коэффициент использования грузоподъёмности в зависимости от класса груза.

При решении этой задачи могут возникнуть два варианта маршрутов:

  1. Продукция поставляется в Б2, а потом в Б1, из Б1 – возвращение автомобиля в автохозяйство.
  2. Продукция поставляется в Б1, а потом в Б2, из Б2 – возвращение автомобиля в автохозяйство.

Как видим из рисунка, наиболее эффективен первый вариант, поскольку коэффициент  использования b во втором случае выше, чем в вовтором.

Однако на практике при разработке маршрутов, руководствуясь правилом, чтобы уменьшить нулевой пробег, необходимо разрабатывать такую систему маршрутов, при которой первый пункт погрузки и последний пункт разгрузки находился вблизи от автохозяйства, мы склонны принять второй вариант.

Чтобы проверить правильность выбора, решим задачу математическим методом.

Задача составления рациональных маршрутов, обеспечивающих минимальный  порожний пробег транспортных средств, сводится к следующей задаче линейного  программирования:

Минимизируем линейную форму

              n

L =å (loБj - lАБj) х Хj

   j=1

                                                 n

при условиях 0 £ Хj £ Qj  и å £ Хj ;

        j=1  

пункты назначения пронумерованы  в порядке возрастания разностей

 (loБj - lАБj), т.е.

loБ1 – lАБ1 £ loБ2 - lАБ2 £ loБ3 - lАБ3 £ … £ loБn - lАБn .

 

Тогда оптимальное решение таково:

 

Х1 = min (Q1, N);

Х2 = min (Q2, N – Х1);

Информация о работе Логистические операции и логистические функции