Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 23:32, реферат
Логистика — это наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных и информационных потоков в производстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Логистика представляет собой совокупность методов и способов эффективного управления товарными потоками с обеспечением наименьших издержек и высокого уровня организации и осуществления процессов снабжения, управления товарным рынком, производства, сбыта и послепродажного обслуживания.
Теоретическая часть
Введение 3
Логистические операции и логистические функции. 5
Управление запасами. Классификация запасов. 7
Классификация складов. 12
Тянущие и толкающие системы управления материальным потоком. 15
Логистические издержки. 18
Практическая часть
Задача № 1 20
Задача № 2 26
Задача № 3 33
Задача № 4 37
Заключение 39
Список используемой литературы 40
7,5 3,3
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
К |
1650 |
2810 |
2340 |
1430 |
1860 |
1630 |
1120 |
2050 |
3110 |
Потребность в мелкопартийных поставках продукции потребителям с баз и складов систематически возрастает. Поэтому организация маршрутов на отгрузку потребителям мелких партий груза имеет большое значение.
Введём обозначения:
Хi – пункт потребления (i = 1, 2… n);
Хо – начальный пункт (склад);
q – потребность пунктов потребления в единицах объёма груза;
Qd – грузоподъёмность транспортных средств;
d – количество транспортных средств;
Сij – стоимость перевозки (расстояние);
j – поставщики (j – 1, 2…М).
Имеются пункты потребления Хi (i = 1, 2…n). Груз необходимо развести из начального пункта Хо (склад) во все остальные (потребители). Потребность пунктов потребления в единицах объёма груза составляет: q1, q2, q3…qn.
В начальном пункте имеются транспортные средства грузоподъёмностью Q1, Q2… Qd.
При этом d > n, в пункте Хо количество груза Хо ³ å Хi , каждый пункт
i=1
потребления снабжается одним типом подвижного состава.
Для каждой пары пунктов (Хi, Хj) определяют стоимость перевозки (расстояние) Сij> 0, причём матрица стоимостей в общем случае может быть асимметричная, т.е. Сij ¹ Cji.
Требуется найти m замкнутых путей L1, L2… Lm из единственной общей точки Хо, так чтобы выполнялось условие:
m
å Lk ® min
k=1
Методика составления рациональных маршрутов при расчётах вручную. Схема размещения пунктов и расстояния между ними:
Потребители продукции |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
К |
Объём продукции, кг. |
1650 |
2810 |
2340 |
1430 |
1860 |
1630 |
1120 |
2050 |
3110 |
Груз находится в пункте А – 4000 кг. Используется автомобиль грузоподъёмность 2,5 т.; груз – II класса (g = 0,8). Необходимо организовать перевозку между пунктами с минимальным пробегом подвижного состава.
Решение состоит из нескольких этапов:
Этап 1. Строим кратчайшую сеть, связывающую все пункты без замкнутых контуров.
Кратчайшая связывающая сеть («минимальное дерево»):
Затем по каждой ветви сети, начиная с пункта, наиболее удалённого от начального А (считается по кратчайшей связывающей сети), группируем пункты на маршрут с учётом количества ввозимого груза и грузоподъёмности единицы подвижного состава. Причём ближайшие с другой ветви пункты группируем вместе с пунктами данной ветви.
Исходя из заданной грузоподъёмности подвижного состава Q = 2,5, g = 0,8 все пункты можно сгруппировать так:
Маршрут 1 |
Маршрут 2 | ||
пункт |
объём завоза, кг. |
Пункт |
объём завоза, кг. |
Г |
2340 |
Д |
1430 |
Ж |
1630 |
К |
3110 |
З |
1120 |
Б |
1650 |
И |
2050 |
В |
2810 |
Е |
1860 |
||
Итого: |
9000 |
Итого: |
9000 |
Сгруппировав пункты по маршрутам, переходим ко второму этапу расчётов.
Этап 2. Определяем рациональный порядок объезда пунктов каждого маршрута. Для этого строим таблицу-матрицу, в которой по диагонали размещаем пункты, включаемые в маршрут, и начальный пункт А, а в соответствующих клетках – кратчайшие расстояния между ними. Для примера матрица является симметричной Сij = Cji, хотя приведённый ниже способ применим для размещения несимметричных матриц.
А |
8,6 |
9,3 |
18,3 |
19,8 |
16,2 |
8,6 |
Г |
7,3 |
16,3 |
17,8 |
14,2 |
9,3 |
7,3 |
Ж |
9,2 |
10,5 |
6,9 |
18,3 |
16,3 |
9,2 |
З |
7,5 |
8,1 |
19,8 |
17,8 |
10,5 |
7,5 |
И |
3,3 |
16,2 |
14,2 |
6,9 |
8,1 |
3,3 |
Е |
å 72,2 |
64,2 |
43,2 |
59,4 |
58,9 |
48,7 |
Начальный маршрут строим для трёх пунктов матрицы АГЗА, имеющих наибольшее значение величины, показанных в строке (72,2; 64,2; 59,4), т.е. А; Г; З.
Для включения последующих пунктов
Поэтому для каждой пары пунктов необходимо найти величину приращения маршрута по формуле:
kp = Cki + Cip – Ckp,
где С – расстояние, км.; i – индекс включаемого пункта; k – индекс первого пункта из пары; p – индекс второго пункта из пары.
При включении пункта И между первой парой пунктов А и Г, определяем размер приращения DАГ при условии, что i = И, k = A, p = Г. Тогда
DАГ = САИ + СГИ - САГ.
Подставляя
значения из таблицы-матрицы , получаем,
что
DАГ = 19,8 + 17,8 – 8,6 = 29.
Таким же образом определяем размер приращения DГЗ, если И включим между пунктами Г и З:
DГЗ = СГИ + СЗИ - С ГЗ = 17,8 + 7,5 – 16,3 = 9 км.
и DЗА, если И включить между пунктами З и А:
DЗА = СЗИ + САИ – САЗ = 7,5 +19,8 – 18,3 = 9 км.
Из полученных значений выбираем минимальные, т.е. DЗА = 9,0. Тогда из А-Г-З-А®А-Г-З-И-А. Используя этот метод и формулу приращения, определяем, между какими пунктами расположить пункты Ж и Е.
Начнём с Е, т.к. размер суммы (см. табл.) этого пункта больше (48,7 > 43,2):
DАГ = САЕ + СГЕ – САГ = 16,2 + 14,2 - 8,6 = 21,8,
DГЗ = СГЕ + СЗЕ – СГЗ= 14,2 + 8,1 – 16,3 = 6,0,
DЗИ = СЗЕ + СИЕ – СЗИ = 8,1 + 3,3 – 7,5 = 3,9,
DИА = СИЕ + САЕ – СИА= 3,3 + 16,2 – 19,8 = 0.
В случае, когда D = 0, для симметричной матрицы расчёты можно не продолжать, т.к. меньше значение, чем 0, получено быть не может. Поэтому пункт Е должен быть между пунктами И и А. Тогда маршрут получит вид: А-Г-З-И-Е-А.
В результате проведённого расчёта включаем пункт Ж между пунктами Е и А, т.к. для этих пунктов мы получим минимальное приращение 0:
DАГ = САЖ + СГЖ – САГ = 9,3 + 7,3 – 8,6 = 8;
DГЗ = СГЖ + СЗЖ – СГЗ = 7,3 + 9,2 – 16,3 = 0,2;
DЗИ = СЗЖ + СИЖ – СЗИ = 9,2 + 10,5 – 7,5 = 12,2;
DИЕ = СИЖ + СЕЖ – СИЕ = 10,5 + 6,9 – 3,3 = 14,1;
DЕА = СЕЖ + САЖ – СЕА = 6,9 + 9,3 – 16,2 = 0.
Таким образом, окончательный порядок движения по маршруту 1 будет А-Г-З-И-Е-Ж-А.
Таким же методом определим кратчайший путь объезда пунктов по маршруту 2. В результате расчётов получим маршрут А-К-Д-Б-В-А . Порядок движения по маршрутам 1 и 2 приведён ниже:
Задача №2 Расчет рациональных маршрутов
Исходные данные для решения задачи (вариант №5)
АБ1 = 4 км. V = 20 км/ч
АБ2 = 3,5 км. Tn-p = 35 мин.
АГ = 5 км. q = 8 т.
Б1Г = 2 км. m Б1 = 32 т.
Б2Г = 2,5 км. m Б2 = 24 т.
На конкретных примерах рассмотрим
разработку маятниковых
Б2 2 ездки
а)
Г (Автохозяйство)
lАБi = lАБ2 =3,5, км
5,0 км
Склад А Б1 2 ездки
б)
Б1 2 км
Г
4 км
8 км
3,5 км L гр = 15 км
Б2 b = 0,45
Г
в) Б1
2,5 км L пор = 19 км
4 км 5 км
3,5 км L гр = 15 км
Б2 b = 0,44
Г – автохозяйство, А – база или склад, Б1, Б2 – потребители продукции
Маятниковые маршруты с обратным холостым пробегом. При выполнении маятниковых маршрутов с обратным пробегом без груза возникает несколько вариантов движения автомобилей с разным по величине порожним пробегом. Необходимо разработать такой маршрут, при котором порожний пробег был бы минимальным.
На рисунке приведены условия перевозочной задачи, на примере решения которой составим маршрут движения автомобиля с минимальным порожним пробегом.
Из пункта А (база) необходимо доставить груз в пункты Б1 и Б2. Объёмы перевозок (в ездках) и расстояния указаны на рисунке.
За время в наряде автомобиль может выполнить на маршруте АБ1 и АБ2 по две ездки с грузом.
Необходимо составить маршруты движения автомобилей, дающие минимум порожних пробегов.
Количество ездок определяется по формуле:
Q
ne = --------
q х g ,
где Q – объём поставок продукции за рассматриваемый период, т.; q – грузоподъёмность автомобиля, т.; g - коэффициент использования грузоподъёмности в зависимости от класса груза.
При решении этой задачи могут возникнуть два варианта маршрутов:
Как видим из рисунка, наиболее эффективен первый вариант, поскольку коэффициент использования b во втором случае выше, чем в вовтором.
Однако на практике при разработке маршрутов, руководствуясь правилом, чтобы уменьшить нулевой пробег, необходимо разрабатывать такую систему маршрутов, при которой первый пункт погрузки и последний пункт разгрузки находился вблизи от автохозяйства, мы склонны принять второй вариант.
Чтобы проверить правильность выбора, решим задачу математическим методом.
Задача составления
Минимизируем линейную форму
n
L =å (loБj - lАБj) х Хj
j=1
при условиях 0 £ Хj £ Qj и å £ Хj ;
j=1
пункты назначения пронумерованы
в порядке возрастания
(loБj - lАБj), т.е.
loБ1 – lАБ1 £ loБ2 - lАБ2 £ loБ3 - lАБ3 £ … £ loБn - lАБn .
Тогда оптимальное решение таково:
Х1 = min (Q1, N);
Х2 = min (Q2, N – Х1);
Информация о работе Логистические операции и логистические функции