Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 23:32, реферат
Логистика — это наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных и информационных потоков в производстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Логистика представляет собой совокупность методов и способов эффективного управления товарными потоками с обеспечением наименьших издержек и высокого уровня организации и осуществления процессов снабжения, управления товарным рынком, производства, сбыта и послепродажного обслуживания.
Теоретическая часть
Введение 3
Логистические операции и логистические функции. 5
Управление запасами. Классификация запасов. 7
Классификация складов. 12
Тянущие и толкающие системы управления материальным потоком. 15
Логистические издержки. 18
Практическая часть
Задача № 1 20
Задача № 2 26
Задача № 3 33
Задача № 4 37
Заключение 39
Список используемой литературы 40
Х3 = min (Q2, N – Х1 – Х2);
n-1
Хn = min (Q2, N - å Хj),
j-1
где
loБj – расстояние от пункта назначения до АТП (второй нулевой пробег);
lАБj – расстояние от А до Б – гружёный пробег;
N – число автомобилей, работающих на всех маршрутах;
Хj – количество автомобилей, работающих с последним пунктом разгрузки;
А – поставщик (база);
Бj – пункты потребления;
Qm – объём перевозок (в ездках автомобиля).
Решая эту задачу, мы должны знать, что наилучшее решение получается при такой системе маршрутов, когда максимальное число автомобилей заканчивает работу в пунктах назначения с минимальными разностями (loБj - lАБj), т.е. второго нулевого и гружёного пробега.
Для решения задачи необходимо исходные данные записать в специальную матрицу (табл.), чтобы с её помощью произвести все необходимые вычисления по составлению маршрутов. Для каждого пункта назначения, т.е. по каждой строке, рассчитывают алгебраические разности, которые записывают в соответствующие клетки столбца разностей.
Форма матрицы для составления
оптимальных маятниковых
Пункт назначения |
Количество груженых ездок |
Разность |
Б1 |
loБ1 lАБ1 |
loБ1 – lАБ1 |
Б2 |
loБ2 Q2 |
loБ2 – lАБ2 |
……………………………………………………………………………… | ||
Бj |
loБj lАбj Qj |
loБj – lАБj |
……………………………………………………………………………… | ||
Бn |
loБn lАБn Qn |
loБn – lАБn |
Рассмотрим применение предложенного алгоритма на конкретном примере, воспользовавшись исходными данными, приведёнными на рисунке.
Исходя из заданных условий составляем таблицы объёма перевозок и ездок (табл. 1) и расстояния перевозок (табл. 2).
Табл. 1. Объём перевозок, ездок.
Пункт отправления |
Пункт назначения | |
Б1 |
Б2 | |
А |
4 |
3 |
Табл. 2. Расстояния, км.
Пункт отправления и автохозяйство |
Автохозяйство |
Пункты назначения | |
Б1 |
Б2 | ||
А |
5 |
4 |
3,5 |
Г |
- |
2 |
2,5 |
Для составления маршрутов
lАБj + lБjА
tе = ---------------- + Tп-р , 1)
Vt
lАБj + lоБj
tе = ---------------- + Tп-р , 2)
Vt
Результаты
этого расчёта сведены в
Затраты времени на одну ездку, мин.
Показатель |
Ездки | |||
А-Б1-А |
А-Б1-Г |
А-Б2-А |
А-Б2-Г | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Время на одну ездку, мин |
59 |
53 |
49 |
46 |
Расчёт п. 2 и 4 производится по формуле 1), п. 3 и 5 – по формуле 2).
Техническая скорость принята 20 км/ч,
время погрузки и разгрузки –
35 мин.
гр. 2: tеI = ------- + 35 = 59 мин.;
20
гр. 3: tеII = ------- + 35 = 53 мин.;
20
3,5+3,5
гр. 4: tеIII = -------- + 35 = 49 мин.;
20
3,5+2,5
гр. 5: tеIV = ---------- + 35 = 46 мин.
20
После подготовки необходимых данных приступаем к составлению рабочей матрицы для составления маятниковых маршрутов, учитывая, что время на маршруте ровно 377 мин., за вычетом времени на выполнение первого пробега (табл. ниже):
Рабочая матрица условий.
Пункт назначения |
А (пункт отправления) |
Разности (оценки) |
Б1
Б2 |
2 4 4 2,5 3,5 3 |
-2
-1 |
При разработке маршрутов сначала выбирается пункт назначения с min (loБj - lАБj), который принимается конечным пунктом составляемых маршрутов. Количество автомобилей, заканчивающих работу в этом пункте, определяется величиной 0, т.е. когда выбраны все ездки.
Полученный маршрут записывается, после этого в рабочую матрицу вносятся изменения: исключаются пункты назначения, по которым выбраны все ездки.
Из оставшихся ездок тем же способом составляют следующий маршрут и т.д. Процесс разработки маршрутов заканчивается тогда, когда из таблицы будут выбраны все ездки.
В нашем примере наименьшую оценку (-2) имеет пункт Б1, в который нужно сделать две ездки. Принимаем его последним пунктом маршрута. Т.к. на выполнение последней ездки в Б1 будет затрачено только 53 мин., на оставшееся время, равное 377 – 53 = 324 мин., планируем ездки в пункт с наибольшей оценкой, т.е. в Б2: 49 х 2 = 98 мин. И одну ездку в Б1 – 59 мин. Баланс времени составит: 98 + 59 + 53 = 210 мин.
Маршрут: Г-А-Б2-А-Б2-А-Б2-А-Б1-А-Б1-А- Б1-А- Б1-Г
Оптимальный
план работы составлен. Как видим (см.
рис.), он соответствует первому
Задача №3
Исходные данные (общие для всех вариантов расчёта)
Показатель |
Значение |
Удельные капитальные вложения на развитие склада металлопродукции, руб/т, k |
100 |
Страховой запас предприятий- |
|
При снабжении, дни |
|
транзитом Ттр стр складском Тскл стр |
40 5 |
Страховой запас базы Т стр, дни |
10 |
Нормативный
коэффициент эффективности |
0,12 |
Исходные данные для решения задач 3, 4
Показатель | |
Вариант |
5 |
1. Среднесуточный расход |
0,34 |
m2 |
0,36 |
m3 |
0,37 |
m4 |
0,38 |
2. Средняя частота транзитных
поставок условного металла |
182 |
t2тр |
156 |
t3тр |
144 |
t4тр |
148 |
3. Средняя частота поставок |
10 |
t2скл |
15 |
t3скл |
14 |
t4скл |
10 |
4. Оптовая цена 1 т. условного металла Ц, руб. |
1750 |
5. Наценка за складское |
4,0 |
6. Расходная ставка на текущее
содержание 1 т. запасов металлопроката
на складе предприятий- |
200 |
а2скл |
160 |
а3скл |
180 |
а4скл |
150 |
7. Средняя частота поставок |
22 |
Определить
экономическую целесообразность перевода
4-х предприятий с небольшим
объёмом потребления условного
металла с транзитной на складскую
форму поставок через предприятия
по поставкам продукции, обслуживающие
экономический район, в котором
находятся указанные
Для упрощения расчётов в задаче приняты следующие условия.
Величина переходящих запасов условного металла на предприятиях-потребителях равна величине ожидаемых остатков этой продукции на конец года. При организации складских поставок металлопроката его доставка рассматриваемым предприятием предприятиям может быть осуществлена в сборных железнодорожных вагонах вместе с другими видами продукцию. Все четыре предприятия-потребителя имеют подъездные железнодорожные пути.
При небольших объёмах потребления применение транзитной формы снабжения приводит к неоправданно высокому росту производственных запасов на предприятиях-потребителях. Организация в таких случаях складских поставок позволяет значительно снизить величину производственных запасов за счёт сокращения интервалов и уменьшения величины партий поставок. Вместе с тем увеличиваются размеры товарных запасов снабженческой организации, которая осуществляет складские поставки продукции.
Общим
результатом структурных
Для каждого конкретного
DСi > Рiдоп,
где DСi – получаемая i-м потребителем экономия от сокращения производственных запасов;
Рiдоп – дополнительные транспортно-заготовительные расходы предприятия-потребителя при складском снабжении.
Экономия от сокращения производственных запасов
DСi = Эi + ЕII (DКi + DЗi х Ц),
где Эi = аi х DЗi; - экономия эксплуатационных (текущих) расходов на складе предприятия-потребителя в связи с сокращением производственных запасов;
ЕII – нормативный коэффициент эффективности;
DКi = k х DЗi – экономия капитальных вложений на развитие материального склада предприятия-потребителя в связи с сокращением производственных запасов. Здесь k – удельные капитальные вложения на развитие склада металлопродукции;
DЗi – сокращение массы производственных запасов у i-го предприятия-потребителя;
Ц – оптовая цена 1 т условного металла.
Сокращение массы
DЗi = Зiтр – Зiскл = mi [(Ттртек.i + Ттрстр.i) – (Тсклтек.i + Тсклстр.i)],
где Зiтр и Зiскл – производственные запасы соответственно при транзитной и складской форме поставок;
mi – среднесуточный расход условного металла;
Ттртек.i и Тсклтек.i – норма текущего запаса i-го предприятия-потребителя соответственно при транзитном и складском снабжении, дни; принимается равной половине интервала между поставками, т.е.
Ттртек.i = tiтр/2; Тсклтек.i = tiскл/2.
Информация о работе Логистические операции и логистические функции