Логистические операции и логистические функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 23:32, реферат

Описание

Логистика — это наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных и информационных потоков в производстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Логистика представляет собой совокупность методов и способов эффективного управления товарными потоками с обеспечением наименьших издержек и высокого уровня организации и осуществления процессов снабжения, управления товарным рынком, производства, сбыта и послепродажного обслуживания.

Содержание

Теоретическая часть
Введение 3
Логистические операции и логистические функции. 5
Управление запасами. Классификация запасов. 7
Классификация складов. 12
Тянущие и толкающие системы управления материальным потоком. 15
Логистические издержки. 18
Практическая часть
Задача № 1 20
Задача № 2 26
Задача № 3 33
Задача № 4 37
Заключение 39
Список используемой литературы 40

Работа состоит из  1 файл

Готовая логистика.docx

— 125.51 Кб (Скачать документ)

Х3 = min (Q2, N – Х1 – Х2);

     n-1  

Хn = min (Q2, N - å Хj),

    j-1

где

loБj – расстояние от пункта назначения до АТП (второй нулевой пробег);

lАБj – расстояние от А до Б – гружёный пробег;

N – число автомобилей, работающих на всех маршрутах;

Хj – количество автомобилей, работающих с последним пунктом разгрузки;

А –  поставщик (база);

Бj – пункты потребления;

Qm – объём перевозок (в ездках автомобиля).

Решая эту задачу, мы должны знать, что наилучшее решение получается при такой системе маршрутов, когда максимальное число автомобилей заканчивает работу в пунктах назначения с минимальными разностями  (loБj - lАБj), т.е. второго нулевого и гружёного пробега.

Для решения задачи необходимо исходные данные  записать в специальную матрицу (табл.), чтобы с её помощью произвести все необходимые вычисления по составлению маршрутов. Для каждого пункта назначения, т.е. по каждой строке, рассчитывают алгебраические разности, которые записывают в соответствующие клетки столбца разностей.

 

Форма матрицы для составления  оптимальных маятниковых маршрутов

 

Пункт назначения

Количество груженых ездок

Разность

Б1

loБ1                              lАБ1

                                     Q1

loБ1 – lАБ1

Б2

loБ2                               lАБ2

                        Q2

loБ2 – lАБ2

………………………………………………………………………………………...

Бj

loБj                                lАбj

                        Qj

loБj – lАБj

………………………………………………………………………………………...

Бn

loБn                               lАБn

                        Qn

loБn – lАБn


 

Рассмотрим применение предложенного  алгоритма на конкретном примере, воспользовавшись исходными данными, приведёнными на рисунке.

Исходя из заданных условий составляем таблицы объёма перевозок и ездок (табл. 1) и расстояния перевозок (табл. 2).

Табл. 1. Объём перевозок, ездок.

 

Пункт отправления

Пункт назначения

Б1

Б2

А

4

3


 

Табл. 2. Расстояния, км.

 

Пункт отправления и автохозяйство

Автохозяйство

Пункты назначения

Б1

Б2

А

5

4

3,5

Г

-

2

2,5


 

Для составления маршрутов определим  время, необходимое для выполнения каждой ездки АБ, используя формулы:

                             lАБj + lБjА 

tе = ---------------- + Tп-р ,    1)

                Vt 

  • если данная гружёная ездка не является последней ездкой автомобиля;

                             lАБj + lоБj 

tе = ---------------- + Tп-р ,    2)

    Vt 

  • если данная ездка выполняется автомобилем последней.

Результаты  этого расчёта сведены в таблице  ниже:

 

 

Затраты времени на одну ездку, мин.

 

Показатель

Ездки

А-Б1

А-Б1

А-Б2

А-Б2

1

2

3

4

5

Время на одну ездку, мин

59

53

49

46


 

Расчёт п. 2 и 4 производится по формуле 1), п. 3 и 5 – по формуле 2).

Техническая скорость принята 20 км/ч, время погрузки и разгрузки – 35 мин.                                         4+4

гр. 2:       tеI = ------- + 35 = 59 мин.;

              20

                                                                4+2

гр. 3:       tеII = ------- + 35 = 53 мин.;

               20

           3,5+3,5

гр. 4:       tеIII = -------- + 35 = 49 мин.;

              20

            3,5+2,5

гр. 5:       tеIV = ---------- + 35 = 46 мин.

               20

После подготовки необходимых данных приступаем к составлению рабочей матрицы для составления маятниковых маршрутов, учитывая, что время на маршруте ровно 377 мин., за вычетом времени на выполнение первого пробега (табл. ниже):

Рабочая матрица условий.

 

Пункт назначения

А (пункт отправления)

Разности (оценки)

Б1

 

 

Б2

            2                       4

4

2,5                    3,5

3

 

-2

 

-1


 

При разработке маршрутов сначала выбирается пункт назначения с min (loБj - lАБj), который принимается конечным пунктом составляемых маршрутов. Количество автомобилей, заканчивающих работу в этом пункте, определяется величиной 0, т.е. когда выбраны все ездки.

Полученный маршрут записывается, после этого в рабочую матрицу вносятся изменения: исключаются пункты назначения, по которым выбраны все ездки.

Из оставшихся ездок тем же способом составляют следующий маршрут и т.д. Процесс разработки маршрутов заканчивается тогда, когда из таблицы будут выбраны все ездки.

В нашем примере наименьшую оценку (-2) имеет пункт Б1, в который нужно сделать две ездки.  Принимаем его последним пунктом маршрута. Т.к. на выполнение последней ездки в Б1 будет затрачено только 53 мин., на оставшееся время, равное 377 – 53 = 324 мин., планируем ездки в пункт с наибольшей оценкой, т.е. в Б2: 49 х 2 = 98 мин. И одну ездку в Б1 – 59 мин. Баланс времени составит: 98 + 59 + 53 = 210 мин.

Маршрут: Г-А-Б2-А-Б2-А-Б2-А-Б1-А-Б1-А- Б1-А- Б1-Г

Оптимальный план работы составлен. Как видим (см. рис.), он соответствует первому варианту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №3

Исходные  данные (общие для всех вариантов расчёта)

 

Показатель

Значение

Удельные капитальные вложения на развитие склада металлопродукции, руб/т, k

100

Страховой запас предприятий-потребителей:

 

При снабжении, дни

 

транзитом Ттр  стр

складском Тскл стр

40

5

Страховой запас базы Т    стр, дни

10

Нормативный коэффициент эффективности капитальных  вложений Ен

0,12


 

Исходные данные для решения  задач 3, 4

Показатель

  Вариант

5

1. Среднесуточный расход условного  металла у потребителей mi, т. у потребителя: m1

0,34

m2

0,36

m3

0,37

m4

0,38

2. Средняя частота транзитных  поставок условного металла потребителям  ti тр, дни: t1тр

182

t2тр

156

t3тр

144

t4тр

148

3. Средняя частота поставок условного  металла потребителям со склада  t1скл , дни: t1скл

10

t2скл

15

t3скл

14

t4скл

10

4. Оптовая цена 1 т. условного  металла Ц, руб.

1750

5. Наценка за складское снабжение  g, % к оптовой цене

4,0

6. Расходная ставка на текущее  содержание 1 т. запасов металлопроката  на складе предприятий-потребителей  а1скл, руб/1т.: а1скл

200

а2скл

160

а3скл

180

а4скл

150

7. Средняя частота поставок условного  металла на базу снабженческой  организации t, дни

22


Определить  экономическую целесообразность перевода 4-х предприятий с небольшим  объёмом потребления условного  металла с транзитной на складскую  форму поставок через предприятия  по поставкам продукции, обслуживающие  экономический район, в котором  находятся указанные предприятия-потребители.

Для упрощения расчётов в задаче приняты следующие условия.

Величина  переходящих запасов условного  металла на предприятиях-потребителях равна величине ожидаемых остатков этой продукции на конец года. При  организации складских поставок металлопроката его доставка рассматриваемым  предприятием предприятиям может быть осуществлена в сборных железнодорожных  вагонах вместе с другими видами продукцию. Все четыре предприятия-потребителя  имеют подъездные железнодорожные  пути.

При небольших объёмах потребления  применение транзитной формы снабжения  приводит к неоправданно высокому росту  производственных запасов на предприятиях-потребителях. Организация в таких случаях  складских поставок позволяет значительно  снизить величину производственных запасов за счёт сокращения интервалов и уменьшения величины партий поставок. Вместе с тем увеличиваются размеры  товарных запасов снабженческой  организации, которая осуществляет складские поставки продукции.

Общим результатом структурных сдвигов  в совокупном запасе экономического района является высвобождение определённой массы этих запасов и соответствующая  экономия оборотных средств народного  хозяйства.

Для каждого конкретного потребителя экономически целесообразно складское снабжение, если

i > Рiдоп,

где DСi – получаемая i-м потребителем экономия от сокращения производственных запасов;

Рiдоп – дополнительные транспортно-заготовительные расходы предприятия-потребителя при складском снабжении.

Экономия от сокращения производственных запасов

i = Эi + ЕII (DКi + DЗi х Ц),

где Эi = аi х DЗi; - экономия эксплуатационных (текущих) расходов на складе предприятия-потребителя в связи с сокращением производственных запасов;

ЕII – нормативный коэффициент эффективности;

i = k х DЗi – экономия капитальных вложений на развитие материального склада предприятия-потребителя в связи с сокращением производственных запасов. Здесь k – удельные капитальные вложения на развитие склада металлопродукции;

i – сокращение массы производственных запасов у i-го предприятия-потребителя;

Ц – оптовая цена 1 т условного металла.

Сокращение массы производственных запасов

i = Зiтр – Зiскл = mi [(Ттртек.i + Ттрстр.i) – (Тсклтек.i + Тсклстр.i)],

где Зiтр и Зiскл – производственные запасы соответственно при транзитной и складской форме поставок;

mi – среднесуточный расход условного металла;

Ттртек.i  и Тсклтек.i – норма текущего запаса i-го предприятия-потребителя соответственно при транзитном и складском снабжении, дни; принимается равной половине интервала между поставками, т.е.

Ттртек.i = tiтр/2; Тсклтек.i = tiскл/2.

Информация о работе Логистические операции и логистические функции