Логистический сервис в условиях формирования рыночных отношений в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 16:06, курсовая работа

Описание

В настоящее время логистический подход к управлению предприятиями – один из важнейших принципов, помогающий торговым организациям в стремлении удовлетворить потребности потребителя и предполагающий совместную деятельность всех участников торгового процесса для достижения успеха в ведении бизнеса.
Логистика позволяет координировать действия внутри компании, а так же ее партнеров, обеспечивая рациональное управление всеми процессами торговых организаций. Существенно сокращает временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальный запасов, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса. Сервис неразрывно связан с распределением и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе заказа, покупки, поставки и дальнейшего обслуживания продукции.
Цель данной курсовой работы - провести анализ логистического сервиса в условиях рыночной экономики и его влияния на потребителей услуг.

Содержание

Введение …………………………………………………………………….3
1. Логистический сервис……………………………………………………4
1.1. Понятие логистического сервиса………………………………………4
1.2. Формирование системы логистического сервиса…………………….7
1.3. Показатели качества……………………………………………………...8
1.4. Логистическое обслуживание……………………………………….....9
2. Задачи и принципы в условиях формирования рыночных отношений…………………………………………………………………………...12
2.1. Основные принципы логистического сервиса……………………….12
2.2. Задачи логистического сервиса……………………………………….13
2.3. Классификация логистического сервиса……………………………..16
3. Формирование интегрированной системы логистического сервиса…………………………….18
3.1 .Система логистического обслуживания ……………………………...23
3.2. Реинжиниринг процесса обслуживания потребителей ……………………………………………………..……………………23
4. Актуальность логистического сервиса на современном этапе экономики………………26
Заключение…………………………………………………………………29
Список литературы……………………………………………………….31

Работа состоит из  1 файл

КЛ Курсовая.doc

— 302.00 Кб (Скачать документ)

        предоставление покупателям дополнительных торговых услуг, связанных со спецификой реализуемых товаров,

        широкое использование средств внутримагазинной рекламы и информации,

        высокая профессиональная квалификация персонала, непосредственно осуществляющего процесс обслуживания покупателей в торговом зале,

        полное соблюдение установленных правил продажи товаров и порядка осуществления торговли

При этом обслуживание потребителей является одной из важных логистических функций, и затраты на это подразделяются на:

        затраты, связанные с получением заказов, с осуществлением предприятием усилий для привлечения покупателей к своей продукции и продажи ее (выплаты дилерам, комиссионные вознаграждения за представительство по продаже продукции, расходы по организации выставок-продаж и демонстраций продукции, скидки с цены продукции с целью компенсации услуг по продаже продукции и др.)

        затраты, связанные с выполнением заказов, с осуществлением специалистами подразделений предприятия деятельности по закупке, хранению, транспортировке, производству продукции, с ее страхованием, оплатой таможенных пошлин и услуг транспортно-экспедиционных предприятий, с охраной продукции, ее упаковкой, изготовлением сопроводительной товарно-транспортной документации, связью и перепиской, а также с издержками вследствие особых ситуаций.

Для того чтобы спроектировать систему обслуживания, необходимо разработать процессы управления и организовать систему управления некоторым комплексом процессов, составляющих объект управления. Объект управления представляет собой совокупность одновременно протекающих логистических процессов, нуждающихся во взаимном регулировании и координации. При проектировании системы обслуживания должны быть продуманы как способы транспортировка, так и методы управления распределением товаров на различных участках канала распределения. Во многих случаях расходы на транспортировку в анализе общих затрат не учитываются. Гораздо более сложной проблемой представляется управление распределением товаров, поступающих от изготовителя к нескольким удаленным от него потребителям. В этом случае каналы распределения могут быть различного типа: от прямой связи «изготовитель-потребитель» до сложной – через множество комбинаций различных посредников. При проектировании систем обслуживания необходимо подробно прорабатывать распределительную сеть и четко выделять при этом все виды затрат, включая обработку материалов, хранение и транспортировку продукции.

Исходным условиями для разработки современных систем являются:

- большие масштабы – по числу частей, по объему выполняемых функций, по абсолютной стоимости,

- определенная целостность и функциональное единство (общая цель, общее назначение), что приводит к сложному иерархическому строению системы,

- сложность функционирования

- высокий уровень автоматизации, означающий большую самостоятельность системы,

- нерегулярное, статистически распределенное во времени поступление внешних воздействий

- наличие в целом ряде случаев состязательного момента – конкуренции отдельных частей формируемой системы

При разработке системы обслуживания убытки от сбоев системы стремятся снизить до некоторого уровня. Эта неопределенная ситуация выражается с помощью оценок вероятности наступления событий.

Одна из основных задач специалиста по логистике при разработке системы обслуживания – уменьшить количество человеческих ошибок, вызывающих неправильное функционирование системы. Плохо структурированную систему специалист должен реорганизовать в хорошо структурированную открытую систему, способную адаптироваться к внешней среде. Нормальная работа логистической системы отчасти обусловлена ее структурой.

При формировании систем обслуживания нужно учитывать следующие тенденции:

        возрастание скорости, увеличение интенсивности и сложности потоков, усложнение схем финансовых расчетов между партнерами в цепи поставок,

        сокращение числа звеньев цепи поставок, уменьшение количества организационно-экономических связей в логистических системах предприятий при одновременном их усложнении,

        снижение уровня надежности цепи поставок за счет сокращения всех видов запасов, внедрения концепции «точно в срок».

Следствием этих тенденций является рост потенциальной неустойчивой систем обслуживания, формируемых на уровне торгового предприятия. Для повышения их устойчивости и надежности необходима как дальнейшая интеграция в самой цепи поставок, так и учет факторов динамически изменяющейся внешней среды.

В зависимости от вида и масштаба бизнеса и других факторов внешней среды системы обслуживания на том или ином торговом предприятии могут существенно отличаться друг от друга. Следовательно, при их формировании необходимо уточнить модель системы и критерии оценки уровня качества обслуживания, отражающие определенную специфику предприятий.

 

3.1.         Система логистического обслуживания

Варианты сервисного обслуживания:

      организация сервиса силами самого предприятия-изготовителя;

      делегирование функций сервиса филиалу предприятия-изготовителя;

      для организации сервиса создается специализированная фирма;

      сервис выполняется силами привлекаемых агентов с закреплением за ними всей ответственности по качеству выполняемых услуг;

      формируется специализированное организационное образование (фирма, консорциум), за которым закрепляется право производства и поставки запасных частей и осуществление ремонтных работ;

      дифференциация услуг между потребителем и изготовителем.
Система логистического сервиса включает такую последовательность действий:

1)                 сегментация потребительского рынка по географическому фактору, характеру сервиса или иному признаку;

2)                 определение перечня наиболее значимых для потребителя услуг;
3) ранжирование услуг, входящих в составленный перечень;
4)       установление связи между уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг, определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособности компании;

5)        установление обратной связи с потребителями, выяснение критериев их оценки услуг.

 

3.2.                                  Реинжиниринг процесса обслуживания потребителей

Реинжиниринг предусматривает замену устаревших методов управления на новые, более современные и на этой основе значительное улучшение основных показателей деятельности предприятия. Он включает в себя:
- пересмотр и реконструирование процессов выполнения заказов в целях улучшения показателей системы обслуживания;
- разработку системы обслуживания по процессам создания дополнительных ценностей для потребителя.

Типовой план реинжиниринга процесса обслуживания:
1. Составление списка всех процессов. Координирует действия руководитель службы логистики, поскольку ответственность специалистов функциональных подразделений обычно разграничивается по вертикальным функциям и в горизонтальном процессе они отвечают только за отдельные его стадии. Организация обслуживания ориентируется не на функции, а напроцессы.
2. Выбор приоритетного процесса. Исследуется процесс прохождения одного, как правило, самого важного или срочного заказа. Анализ начинается с той стадии процесса, которая ближе всего кпотребителю.

4.        Интервью с конечными потребителями. Анализируют требования потребителей к обслуживанию, фактические и желательные параметры системыобслуживания.

5.        Мониторинг процесса. Для получения чёткого и ясного представления о маршруте заказа посещают рабочие места. Выясняют количество стадий процесса, степень участия сотрудников функциональных подразделений предприятия в выполнении заказа.

6.        Составление схемы процесса. Определяют границы ответственности исполнителей на каждой стадии процесса обслуживания. При составлении схемы осуществляют следующие операции:
a) анализ последовательности стадий процесса выполнения заказов;
b) определение лиц, участвующих в каждой операции;
c) составление перечня ресурсов, используемых в процессе выполнения заказов;
d) анализ «сбоев» в обслуживании;

e) систематизация всей сопровождающей заказ документации;
f) анализ имеющихся инструкций, определение круга вопросов, необходимых для изучения;

g) выбор сотрудников в группу по проведению реинжиниринга, включение сюда представителя заказчика.

7.Перепроектирование процесса. Решают задачу сокращения времени, в течение которого не создаётся добавленная стоимость для потребителя. Направления мероприятий по сокращению времени обслуживания:
- установление (пересмотр) границ ответственности специалистов функциональных подразделений и координация взаимодействий на горизонтальной основе;

- определение документооборота, необходимого на каждом рабочем месте;
- упрощение или механизация отдельных процессов выполнения заказа;
- выполнение операций параллельно, а не последовательно;
- разделение процесса обслуживания по сложности задач, выделение трудных и временных задач;

- исключение ситуаций, когда решение одной задачи может привести к появлению другой;

- упрощение схемы принятия решений и получения разрешений.
8. Испытание и проверка процесса. Анализируют вероятность возникновения новых проблем, определяют ограничивающие факторы внешней среды, возможные реакции на изменения.

9. Реализация, контроль и стандартизация процесса.

 

4. Актуальность логистического сервиса на современном этапе экономики

Во влиянии логистики на экономическое развитие можно выделить 4 фактора:

1.        Экономический, позволяющий сократить производственно-сбытовые затраты предприятий–производителей, уменьшить издержки обращения торгово-посреднических организаций, расширить ассортимент услуг и улучшить качество обслуживания потребителей.

2.        Организационный. Дробление структур и децентрализация управления сопровождается развитием ассоциативных начал в хозяйственной деятельности. Все более устойчивое положение приобретают интегральные формы, что и характерно для логистических процессов.

3.        Информационный. В настоящее время на первый план выходит развитие информационных связей, которые являются причиной и следствием рыночных отношений. Информационные потоки в то же время выступают предметом, средством и составляющей логистических процессов.

4.        Технический фактор проявляется в том, что субъекты и объекты управления развиваются на основе современных технических достижений в транспортно-складском хозяйстве и сфере управления. В свою очередь, коммерческая инициатива и товарно-денежные отношения стимулируют внедрение новой техники в процессы товародвижения, которые в условиях технической модернизации обуславливают эффективное управление на логистической основе.

Логистика оказывает существенное воздействие на развитие рыночных отношений:

1)      развивается конкуренция продукции и сервиса;

2)      снижаются затраты на товародвижение, т.е. на заготовку, складирование, разгрузку и отправку продукции;

3)      рационально используются ресурсы;

4)      эффективно функционируют отрасли производственной инфраструктуры.
                Многоплановое влияние оказывает логистика на работу органов государственного управления:

1)     востребуются их координационные функции, поскольку в последнее время хозяйственные связи формируются спонтанно, по инициативе предприятий-поставщиков и потребителей, а также в связи с развитием посреднических структур. В масштабе регионов функции координации товаропотоков призваны выполнять местные органы исполнительной власти;

2)     в региональных органах управления получают развитие функции рекомендательного и научно-методического характера при оказании государственной поддержки логистическим структурам;

3)     изыскиваются дополнительные источники повышения доходов государственного бюджета, например, благодаря регулированию цен на логистические услуги;

4)     развиваются межотраслевые связи предприятий промышленности, транспорта, торговли;

5)     логистические методы управления получают развитие в области межгосударственных отношений, что учитывается при образовании транснациональных финансово-промышленных групп.


     Элементы, из которых складывается эффект от логистического подхода к управлению предприятием:

1)     производство ориентируется на рынок, возможен переход к малосерийному и индивидуальному производству;

2)     налаживаются партнерские отношения с поставщиками;

3)     сокращаются простои из-за нехватки материалов на рабочих местах;

Информация о работе Логистический сервис в условиях формирования рыночных отношений в России