Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 16:06, курсовая работа
В настоящее время логистический подход к управлению предприятиями – один из важнейших принципов, помогающий торговым организациям в стремлении удовлетворить потребности потребителя и предполагающий совместную деятельность всех участников торгового процесса для достижения успеха в ведении бизнеса.
Логистика позволяет координировать действия внутри компании, а так же ее партнеров, обеспечивая рациональное управление всеми процессами торговых организаций. Существенно сокращает временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальный запасов, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса. Сервис неразрывно связан с распределением и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе заказа, покупки, поставки и дальнейшего обслуживания продукции.
Цель данной курсовой работы - провести анализ логистического сервиса в условиях рыночной экономики и его влияния на потребителей услуг.
Введение …………………………………………………………………….3
1. Логистический сервис……………………………………………………4
1.1. Понятие логистического сервиса………………………………………4
1.2. Формирование системы логистического сервиса…………………….7
1.3. Показатели качества……………………………………………………...8
1.4. Логистическое обслуживание……………………………………….....9
2. Задачи и принципы в условиях формирования рыночных отношений…………………………………………………………………………...12
2.1. Основные принципы логистического сервиса……………………….12
2.2. Задачи логистического сервиса……………………………………….13
2.3. Классификация логистического сервиса……………………………..16
3. Формирование интегрированной системы логистического сервиса…………………………….18
3.1 .Система логистического обслуживания ……………………………...23
3.2. Реинжиниринг процесса обслуживания потребителей ……………………………………………………..……………………23
4. Актуальность логистического сервиса на современном этапе экономики………………26
Заключение…………………………………………………………………29
Список литературы……………………………………………………….31
4) оптимизируются запасы (одна из центральных проблем логистики);
5) сокращается численность вспомогательных рабочих вследствие повышения определенности процесса;
6) улучшается использование производственных и складских площадей за счет снижения неопределенности потоковых процессов (в частности, на оптовых торговых базах – до 30%);
7) снижается травматизм из-за улучшения техники безопасности.
Заключение
Под логистическим сервисом понимается совокупность нематериальных логистических операций, обеспечивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления материальными и информационными потоками, наиболее оптимальным, с точки зрения затрат, способом. Другими словами, логистический сервис представляет собой управление потоками услуг. Осуществляется логистический сервис либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области логистического обслуживания.
Система логистического сервиса включает такую последовательность действий, как сегментация потребительского рынка по географическому фактору, характеру сервиса или иному признаку; определение перечня наиболее значимых для потребителя услуг; ранжирование услуг, входящих в составленный перечень; установление связи между уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг, определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособности компании; установление обратной связи с потребителями, выяснение критериев их оценки услуг.
Проанализировав все задачи и принципы логистического сервиса можно сделать глубокий вывод, что обслуживание потребителей в процессе реализации заказов часто является решающим инструментом маркетинга и стратегическим средством улучшения конкурентных позиций на товарном рынке. Вопросам логистического обслуживания необходимо придавать первостепенное значение потому, что установка на совершенствование сервиса должна действовать во всей логистической цепи, гармонизируя взаимосвязи между технологическими компонентами и элементами логистических систем.
Главная цель логистики – вовремя и в необходимом количестве доставить произведенную продукцию в нужное место с минимальными издержками. Логистический сервис является неотъемлемой частью логистики, и очень важен для продвижения товара на рынке.
Список литературы
1) Н. Н. Шаш, К. А. Азимов, А.Ю. Шепелева. Логистика: Конспект лекций. – М.: изд-во «Юрайт», 2010. – 205 с.
2) Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. -14-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К'», 2007.
3) Канке А.А., Кошевая И.П. Логистика: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005.
4) Логистика: Учебник/ Под ред. Б.А. Аникина: 3-е изд., пераб. и доп – М.: ИНФРА-М, 2005
5) Практикум по логистике: Учеб. пособие/Под ред. Б.А Аникина. — М.: ИНФРА-М, 2002. 5. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. — М ИНФРА-М, 2002.
6) Семененко А.И. Предпринимательская логистика. – СПб.: Политехника, 2000. 7. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2001.
7) Саркисов С.В. Управление логистикой. – М.: Дело, 2004.
8) Миротина Л.Б., Сергеева В.И. Основы логистики: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000.
9) Чудаков А.Д. Логистика: Учебник. – М.: РДЛ, 2003.
9
Информация о работе Логистический сервис в условиях формирования рыночных отношений в России