Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2011 в 20:55, курсовая работа
Слово «логистика» происходит от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развития практической логистики уходит далеко в прошлое.
Специалисты считают, что бесспорно логистика выступает как научное направление, а ее наиболее радикально настроенные последователи и пропагандисты считают логистику новой наукой. Логистика, как наука, утверждают они, занимает ведущую роль в рационализации и автоматизации производства.
Введение 3
1. Теория информационной логистики 4
1.1.Применение информационных потоков в логистике 4
1.2.Логистические информационные системы 8
1.3. Логистические информационно-компьютнрные технологии 12
2. Технико-экономическая характеристика 17
2.1. Информация о предприятии и его бизнесе 17
2.2. Характеристика основных элементов микросреды предприятия 20
2.3.Анализ потенциала предприятия…………………………………………26
3. Оптимизация информационной системы ЗАО «ПРЕМЬЕР» 31
Заключение 40
Список литературы 41
Кафедра «Экономика и Менеджмент»
Курсовая работа
по дисциплине
«Логистика»
Студент Трофимова Л.В
Группа
07МНТ2
Преподаватель
Осипов
А.В.
Брянск 2011
Введение 3
1. Теория информационной логистики 4
1.1.Применение информационных потоков в логистике 4
1.2.Логистические информационные системы 8
1.3. Логистические информационно-компьютнрные технологии 12
2. Технико-экономическая характеристика 17
2.1. Информация о предприятии и его бизнесе 17
2.2. Характеристика основных элементов микросреды предприятия 20
2.3.Анализ
потенциала предприятия……………………
3. Оптимизация информационной системы ЗАО «ПРЕМЬЕР» 31
Заключение 40
Список
литературы 41
Слово «логистика» происходит от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развития практической логистики уходит далеко в прошлое.
Специалисты
считают, что бесспорно логистика
выступает как научное
В условиях «рынка покупателя» продавец вынужден строить свою деятельность, исходя из покупательского спроса. При этом спрос не ограничивается спросом на товар. Покупатель диктует свои условия также и в области состава и качества услуг, оказываемых ему в процессе поставки этого товара.
Услуга,
в общем понимании этого
Однако главный принцип современного сервиса состоит в следующем: «Кто производит, тот и обслуживает». Иными словами, кто производит изделие, тот организует и ведет его сервис.
Правильно
ориентированный сервис, сопровождающий
изделие на всем протяжении его жизненного
цикла у потребителя, обеспечивает
постоянную его готовность к нормальному
потреблению и
1. Теория информационной логистики
Информационная логистика- это функциональная область логистики занимающиеся исследование информационных потоков и их использовании для логистического упрввления.
Роль информационно-компьютерной поддержки
логистического менеджмента трудно переоценить.
Современное состояние логистики во многом
сформировалось благодаря бурному развитию
и внедрению во все сферы бизнеса информационно-компьютерных
технологий. Реализация большиства логистических
концепций (систем) была бы невозможна
без использования быстродействующих
компьютеров, локальных вычислительных
систем, телекоммуникационных систем
и информационно-программного обеспечения.
Значение информационного обеспечения
логистического процесса настолько важно,
что многие специалисты выделяют особую
информационную логистику имеющую самостоятельное
значение в бизнесе и управлении информационными
потоками и ресурсами. Такая точка зрения,
на мой взгляд, вполне допустима, и поэтому
в моей курсовой работе рассматривается
управление информацией, сопровождающие
информационные потоки как информационно-компьютерную
поддержку логистического менеджмента.
Информационный поток – это поток сообщений в устной, документарной (бумажной и электронной) и других формах, сопутствующих материальному и другим потокам в логистической системе.
Признаки классификации информационных потоков
Возрастание роли информационных потоков в современной логистике обусловлено следующими основными причинами:
Логистический менеджмент фирмы оперирует с многочисленными показателями и характеристиками информационных потоков: номенклатурой передаваемых сообщений, типами данных, документами, массивами; интенсивностью и скоростью передачи данных; специальными характеристиками (пропускной способностью информационных каналов, защитой от несанкционированного доступа, помехозащищенностью и др.).
Информационные потоки, сопровождающие отдельные логистические активности, например, операционные производственные процедуры, транспортировку, управление запасами и заказами, могут быть очень сложными и насыщенными в плане схем документооборота, количества и реквизитов. При выполнении, например, смешанных железнодорожно-морских международных перевозок грузов, используется до 60 оригинальных документов, тысячи реквизитов, а взаимодействие по информационным потокам осуществляется между двумя десятками логистических посредников. Указанные обстоятельства приводят к необходимости уменьшения бумажного документооборота, внедрения международных стандартов за счет электронной обработки данных, упрощения технологических схем документооборота, внедрения международных стандартов электронной передачи и обработки информационных потоков на основе, например, стандарта ООН EDIFACT.
Информационные потоки в логистических системах определяются конкретными потребностями персонала логистического менеджмента при выполнении отдельных функций планирования, регулирования, анализа, контроля и учета.
Информация, отражающая требования потребителей, детализирует классы и группы потребителей в определенном сегменте рынка, схемы доставки готовой продукции каждой группе и организацию логистического сервиса и т.д. Типовые элементы информационных потоков этого источника представлены в таблице 1. Они включают 4 группы информационных потоков: продуктовые требования, стоимость готовой продукции, процедуры заказов и доставки готовой продукции потребителям.
Элементы информационных потоков, отражающих требования потребителей
Таблица 1
Группа информационных потоков | Элементы информационных потоков |
Информация о продуктовых требованиях | Специфические требования индивидуальных покупателей и их групп; требования к продуктовому ассортименту; версии готовой продукции; качество готовой продукции и стандарты сервиса. |
Информация о ценах | Диапазон цен для конкурентных видов готовой продукции и продуктового ассортимента; условия контрактов или договоров поставки, относящиеся к ценам; дополнительные ценовые ограничения на услуги дистрибьюторов, объем поставок, страхование, упаковку, маркировку и т.п. |
Информация о процедурах заказов | Требования наличия готовой продукции в определенных пунктах размещения ее запасов и торговых точках; объем заказов потребителей; процедура сборов заказов; коммуникационные каналы для сбора заказов; специфика и частота заказов; процедура возврата заказа. |
Информация о доставке (поставке) готовой продукции потребителям | Длительность цикла выполнения заказа; частота поставки заказанных партий готовой продукции; требования к выполнению заказа в полном объеме; требования к процедуре получения заказов потребителям; требования к качеству доставки; требования к предпродажному и послепродажному сервису. |
Информационные
потоки для одной функции логистического
менеджмента – планирования и одной логистической
активности – управления запасами уже
дают представление о сложности, многообразии
и большой размерности информационных
потоков в логистической системе.
Разнообразные информационные потоки, циркулирующие внутри и между элементами логистической системы, логистической системой и внешней средой, образуют своеобразную логистическую информационную систему, которая может быть определена как интерактивная структура, состоящая из персонала, оборудования и процедур (технологий), объединенных связанной информацией, используемой логистическим менеджментом для планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы.
Информация о работе Логистическое управление информационной политикой на предприятии ЗАО «ПРЕМЬЕР»