Логистическое управление информационной политикой на предприятии ЗАО «ПРЕМЬЕР»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2011 в 20:55, курсовая работа

Описание

Слово «логистика» происходит от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развития практической логистики уходит далеко в прошлое.
Специалисты считают, что бесспорно логистика выступает как научное направление, а ее наиболее радикально настроенные последователи и пропагандисты считают логистику новой наукой. Логистика, как наука, утверждают они, занимает ведущую роль в рационализации и автоматизации производства.

Содержание

Введение 3
1. Теория информационной логистики 4
1.1.Применение информационных потоков в логистике 4
1.2.Логистические информационные системы 8
1.3. Логистические информационно-компьютнрные технологии 12
2. Технико-экономическая характеристика 17
2.1. Информация о предприятии и его бизнесе 17
2.2. Характеристика основных элементов микросреды предприятия 20
2.3.Анализ потенциала предприятия…………………………………………26
3. Оптимизация информационной системы ЗАО «ПРЕМЬЕР» 31
Заключение 40
Список литературы 41

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по логистике. ..docx

— 132.13 Кб (Скачать документ)

     Серьезность угрозы появления потенциальных  конкурентов зависит от барьеров для входа на рынок, а также  от возможной ответной реакции фирм отрасли, направленной на защиту своих  интересов.

      Несмотря  на то, что данные барьеры характерны для всего мебельного рынка России, каждый из регионов имеет свою специфику  их проявления. К примеру, в Нижегородской  области невозможность выхода на местный мебельный рынок, связанная  с большими первоначальными инвестициями, основана не столько на наличии необходимых  средств для организации мебельного производства, сколько на присутствии  в регионе двух крупных игроков: требующиеся капиталовложения для  создания конкурентоспособной компании здесь могут равняться нескольким десяткам млн. долл.

      Таких производителей мебели как ООО «OWL», ТПК «Феликс», Компания «Соло», ООО «Элбург», ООО «Эдем» представляет на брянском рынке только ЗАО «Премьер», то есть группы мебели этих производителей на нашем рынке уникальны.

      Есть  покупатели, ставшие приверженцами  именно мебели этих производителей так, что у фирмы есть постоянные покупатели.

     5. Сила: сила производителей  товаров – заменителей.

     Мебель  – очень специфичный товар. К  покупке мебели потребители относятся  с особым вниманием, так как эта  покупка совершается раз в 3-5 лет. Каждая товарная группа мебели уникальна  и незаменима хотя бы по дизайну. А  по показателям эргономики и  экологичности данная мебель соответствует всем показателям, поэтому ЗАО «Премьер» не следует опасаться производителей товаров – заменителей.

2.3. Анализ потенциала предприятия

      На  данном этапе исследуется внутренняя среда фирмы: маркетинг, кадры, финансы, менеджмент.

      Организация работы

      Фирма располагает общей площадью 400 м2, из них:

    • торговая площадь 270 м2,
    • складские помещения 100 м2,
    • офисные помещения 30 м2.

      Есть  все необходимое оборудование для  работы: складские помещения, погрузочно-разгрузочное оборудование для работы на складе (для приемки товара), компьютеры и оргтехника для работы с бухгалтерией и финансами и для создания проектов клиентам, помещение для  переговоров с клиентами.

      Менеджеры салона-мебели «Премьер» ежегодно посещают выставку «ЕвроЭкспоМебель», которая способствует поиску новых поставщиков, развитию деловых контактов. Также посещаются ежегодные выставки «СтройТехЭкспо» и «Новогодний сундучок». Квалификация персонала достаточно высока, коллектив работает слаженно.

      Маркетинг

       Четкого разграничения деятельности отдела маркетинга и отдела сбыта на ЗАО  «Премьер» нет. И маркетинговой, и сбытовой деятельностью занимаются менеджеры.

      Спрос на мебель не постоянный, так как  это товар предварительного спроса, перед покупкой потребитель сравнивает цены, качество, сервис, не жалея своего времени. Самый высокий сбыт осуществляется в осеннее и зимнее время, спрос  резко падает в июне и остается таким все лето.

      Целевыми  сегментами, на которые ориентируется  фирма являются: люди в возрасте от 20 до 50 лет, со средним доходом  и доходом выше среднего, совершающие  покупку в личных целях (например, молодожены; люди, переезжающие на новое  место жительства; люди, совершающие  ремонт). Помимо физических лиц покупателями могут быть и юридические лица (обустройство офиса), и государственные учреждения (банки).

      Фирма удовлетворяет потребности клиентов в комфортности и удобстве, учитывая требования безопасности, надежности, экологичности, долговечности и эргономичности к товарам, которые она реализует.

      Кадры

      Всего персонал фирмы насчитывает 12 человек:

    • директор
    • два менеджера
    • два продавца-консультанта
    • два сборщика
    • три грузчика
    • главный бухгалтер
    • рядовой бухгалтер

      Средний возраст персонала ЗАО «Премьер»  составляет 35 лет. Высшее образование  имеют 75% сотрудников, получают высшее образование в данный момент 5%.

      В штат принимается персонал по рекомендации или через кадровое агентство. Проводится собеседование и принимается  решение о принятии на работу.

      Средняя заработная плата составляет 4500 тыс. руб., так же выписываются премии, надбавки (материальная мотивация кадров). Сейчас уделяется внимание и моральной  мотивации работников. Это позволяет  сплотить коллектив, поднять корпоративный  дух, дать почувствовать каждому  работнику себя нужным для организации. Что касается социальной защищенности сотрудников предприятия, то пакет  социальных гарантий можно назвать  стандартным.

      На  предприятии существует аттестация кадров, но проводится она крайне редко. Поэтому эту часть кадровой политики можно назвать недостаточно проработанной.

      Финансы

      Анализ  финансового состояния является важнейшим элементом деятельности предприятия и содействует повышению  эффективности развития предприятия. Фирма «Премьер» своевременно уплачивает налоги, вовремя платит рабочим зарплату, в сроки выполняет свои договорные обязательства, что способствует хорошей  репутации предприятия.

     Рассчитаем  основные показатели деятельности предприятия  за два года (с 2008г. по 2009г.) по данным бухгалтерской отчетности. Полученные данные сведем все данные в таблицу  7. 

Таблица 7

Расчет  основных показателей деятельности предприятия

Коэффициент Норматив Данные  на конец года
2008 2009
Показатели  финансовой устойчивости в долгосрочном плане
Кавтономии=СК/ВБ ≥  0,6 0,025 0,025
Кфин. Зависимости=ЗК/СК ≤  1 38,487 39,658
Кманевренности=СОК/СК ≤  0,5 -2,715 -2,737
СОК=СК-ВА   -182710 -193353
Кимущества=ст-ть им-ва/ВБ ≥  0,5 0,812 0,813
Им-во=ВА+ПЗ-ДФВ-НА   2163000 2340500
Кобеспеч.пз=СОК/ПЗ ≥  0,8 -0,096 -0,093
Показатели  ликвидности
Кобщ. ликвидности=ОбА/КО ≥  1,5-2 0,932 0,933
Кбыстр.ликвидности=(ОбА-ПЗ)/КО >  0,8-1 0,193 0,192
Кабс. ликвидности=(ДС+КФВ)/КО ≥  0,2 0,063 0,062
Показатели  деловой активности (данные за год)
Коборач.активов=ВР/Акт 0,604 0,493
Коборач. ОбА=ВР/ОбА 0,666 0,543
Коборач. ДЗ=ВР/ДЗ 321,423 405,525
Коборач. КЗ=ВР/КЗ 2,305 1,596
Коборач. СК=ВР/СК 23,884 20,091
Кдел.акт=Кобор.ДЗ/Кобор. КЗ ≥  1 139,438 254,126
Показатели  рентабельности (данные за год)
Rинвест в Акт=ЧП/Акт 0,022 0,021
Rинвест в СК=ЧП/СК 0,851 0,858
Rинвест в обА=ЧП/ОбА 0,024 0,023
Rпродаж=ЧП/ВР 0,036 0,043
Rпроизвод.деят=ЧП/СБ 0,039 0,047
Rпроизвод.деят=БП/СБ 0,051 0,061
 

      По  данным таблицы 7 коэффициенты не соответствуют нормам, что говорит о неустойчивом финансовом положении фирмы:

    • очень высокий коэффициент финансовой зависимости (фирма зависит от внешних займов)
    • недостаток собственных оборотных средств
    • по показателям ликвидности  фирма немного не дотягивает до нормы

      В целом можно сказать, что значения коэффициентов стабилизируются, растут показатели рентабельности фирмы.

      Менеджмент

      Руководство предприятия: генеральный директор, коммерческий директор, главный бухгалтер  имеют высшее образование в своей  сфере деятельности. Руководство  периодически проходит переподготовку.

      Продвижение продукции обеспечивается:

      1. рекламной деятельностью (реклама  на канале REN-TV бегущей строкой и в газетах «Моя реклама», «Комсомольская правда» и на  радио Европа+ и радио БИТ и в ежегодном справочнике «Фолиант»)

      2. системой скидок (работают скидки  от суммы купленного товара, предпраздничные  и праздничные скидки на товар),

      3. участием в различных выставках,  что улучшает имидж фирмы на  рынке и влияет на потенциального  покупателя.

     Товары  ЗАО «Премьер» характеризуются  самым высоким качеством. Имидж  и лицо фирмы, прежде всего, определяется тем, на сколько грамотен, компетентен  и квалифицирован персонал. Именно это стимулирует клиентов к покупке  товара, контрагентов – к продолжению  сложившихся производственных связей. Высокий имидж фирмы доказывают многочисленные дипломы на российских выставках. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Оптимизация информационной системы

ЗАО «ПРЕМЬЕР»

 

     ЗАО «Премьер» как предприятие мало известное. Поэтому на этой фирме нужно большее внимание уделить рекламе для того,  чтобы продукт был конкурентоспособен и пользовался большим спросом.

     Реклама – убеждающее средство информации о товаре или фирме, коммерческая пропаганда  потребительских свойств товаров и достоинств деятельности фирмы осуществляемой конкретным заказчиком и готовящая активного или потенциального покупателя к закупке.

     Осуществляется выбор каналов и средств распространение рекламы, а также их оптимального сочетания. При выборе канала распространения рекламы необходимо учитывать:

  • соответствие рекламы имиджу товара и фирмы;
  • стиль рекламы;
  • специфика товара;
  • функция каналов;
  • техническая возможность канала;
  • выбор времени рекламной компании, периодичность канала;
  • доступность и стоимость.

     Для оптимизации информационной логистики ЗАО «Премьер» необходимо провести следующие мероприятия, которые смогут повысить качество оказываемых услуг.

     Продуктово - маркетинговая стратегия - это подсистема стратегии организации, которая нацелена на анализ, разработку и принятие стратегических решений по номенклатуре, ассортименту, качеству и объему производства продуктов, а также реализации продуктов на соответствующих рынках.

      Эта стратегия должна ответить на ряд  вопросов, для ответа на них используют ряд методов:

     1) Применение обширных маркетинговых  исследований и анализ их результатов;

     2) Последовательное заполнение соответствующих  анкет-трафаретов.

     3) Исследования жизненного цикла продукта.

     Каждый  вид продукта ЗАО «Премьер» находится  на своем этапе жизненного цикла, и продолжительность каждого  цикла отдельного вида продукции  различна. Компании необходимо действовать  на рынке согласно стратегии, оптимальной  для этапа зрелости: продление  данного этапа путем обновления роста продаж за счет изменения рынка, товара и комплекса маркетинга.

     Стратегия маркетинга ЗАО «Премьер» направлена на решение следующих основополагающих задач:

     1) стимулировать сбыт, для этого  необходима длительная убеждающая  реклама по телевидению, в газетах и т.д. Частота рекламы должна быть высокой.

     2) необходимо проводить различные  акции, интересовать покупателя, давать ему различные мотивации  для принятия решения о совершении  покупки именно в ЗАО «Премьер»;

     3) осваивать новые сегменты рынка.

Информация о работе Логистическое управление информационной политикой на предприятии ЗАО «ПРЕМЬЕР»