Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2011 в 20:55, курсовая работа
Слово «логистика» происходит от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развития практической логистики уходит далеко в прошлое.
Специалисты считают, что бесспорно логистика выступает как научное направление, а ее наиболее радикально настроенные последователи и пропагандисты считают логистику новой наукой. Логистика, как наука, утверждают они, занимает ведущую роль в рационализации и автоматизации производства.
Введение 3
1. Теория информационной логистики 4
1.1.Применение информационных потоков в логистике 4
1.2.Логистические информационные системы 8
1.3. Логистические информационно-компьютнрные технологии 12
2. Технико-экономическая характеристика 17
2.1. Информация о предприятии и его бизнесе 17
2.2. Характеристика основных элементов микросреды предприятия 20
2.3.Анализ потенциала предприятия…………………………………………26
3. Оптимизация информационной системы ЗАО «ПРЕМЬЕР» 31
Заключение 40
Список литературы 41
История данного салона мебели началась с открытия в декабре 2002 года торговой точки по продаже обеденных групп. Был заключен договор об аренде площади с ОАО «Константа» и договор с московским поставщиком мебели из Италии и Германии. С развитием бизнеса было принято решение о расширении ассортимента и об открытии магазина-салона мебели «Премьер». В апреле 2005 года был учрежден Устав ЗАО «Премьер». Учредителями стали физические лица, которыми были внесены разные доли в уставной капитал организации. Для размещения салона был заключен договор аренды с ЗАО «Кремний-Маркетинг» и проведены ремонтные работы арендованной площади по улице Красноармейской, 103. Арендованная площадь составляет 350 м2, делящихся на торговый зал 240 м2, кабинет руководителя 15 м2, комната для работы с VIP-персонами 15 м2 и склад 80 м2. С целью расширения ассортимента были заключены договора с производителями мягкой мебели в России: ООО «Раменская мебельная компания», ООО «Торговый дом Калинка», ТПК «Феликс», Компания «Соло» и с поставщиками мебели из Китая и Малайзии: ООО «КОМПАР», ООО «Элбург», ООО «Эдем».
ЗАО
«Премьер» имеет следующие
-
Общее собрание акционеров
-
Единоличный исполнительный
Организационная
структура организации
Рис.3. Организационная структура ЗАО «Премьер»
ЗАО
«Премьер» арендует торговую площадь
и транспортные средства, к основным
средствам относятся
Данные
об эффективности использования
основных средств предприятия
Таблица 2
Основные
технико-экономические
Показатель | Единицы
измерения |
2009 год | 2010 год | Отклонение
(+,-) |
Темп роста, % |
Товарооборот | Руб. | 10000000 | 11200000 | +1200000 | 112 |
Среднегодовая стоимость основных фондов | Руб. |
250000 |
264500 |
+14500 |
105 |
Численность работников | Ед. | 15 | 17 | +2 | 113 |
Фондоотдача | Ед. | 40 | 42 | +2 | 105 |
Фондооснащенность | Ед. | 0,025 | 0,023 | -0,002 | 92 |
Выручка | Тыс. руб. | 1205000 | 1419336 | +214336 | 118 |
Рентабельность основных средств | % | 482 | 536 | +54 | 111 |
Торговая площадь | м2 | 350 | 350 | 0 | 0 |
Величина товарооборота носит сезонный характер.
Рис.4. Сезонность спроса
Из графика видно, что спрос на товар не стабилен в течение года, а вследствие этого неоднороден в течение года и товарооборот. Данные приведены за 2009 год.
Как видно из таблицы 2, основные показатели деятельности фирмы растут, за исключением фондооснащенности, убыль составила 8%. На основании этого можем сделать вывод, что деятельность ЗАО «Премьер» эффективна.
2.2. Характеристика основных элементов микросреды предприятия
Непосредственное окружение исследуется через анализ конкурентов, потребителей, поставщиков, профсоюзов и контактных аудиторий, имеющих прямые деловые отношения с фирмой. Для анализа используется модель пяти сил Портера.
1. Сила: производители аналогичной продукции.
На рынке мебели г. Брянска – острая конкуренция. Появляется все больше специализированных мебельных магазинов, с широким ассортиментом, для разных слоев населения. Основными конкурентами являются сети магазинов «Окор», «Большая Перемена», «НьюФорм», «Академия мебели». Так же недавно появившийся отдел в гипермаркете 2*2, который работает с большинством тех же поставщиков и предлагает более скудный ассортимент.
С
целью оценки конкурентоспособности
фирмы следует заполнить и
проанализировать таблицы 3-6
Таблица 3
Оценка товарной политики предприятий-конкурентов
Показатель | Нью Форм | ОКОР | Большая перемена | Премьер |
Качество продукции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Упаковка (дизайн, информация, объем) | 5 | 4 | 4 | 5 |
Известность торговой марки | 5 | 5 | 4 | 3 |
Ассортимент | 4 | 5 | 5 | 4 |
ЗАО
«Премьер» следует повышать свою
известность и расширять
Сравнение ценовой политики предприятий-конкурентов
Товар | Средний уровень цен в «Премьере» | Средний уровень цен у конкурентов | ||
Нью Форм | ОКОР | Большая перемена | ||
Кровати | 20000 | нет | 10000 | 15000 |
Мягкая мебель | 75000 | 100000 | 50000 | 65000 |
Офисная мебель | 60000 | нет | 17000 | нет |
Обеденные группы | 16000 | 14500 | 12000 | нет |
Детские | 80000 | нет | 20000 | 25000 |
Плетеная мебель | 10000 | нет | 8000 | нет |
Прихожие | 9000 | 8000 | 7000 | нет |
Корпусная мебель | 21000 | 25000 | 18000 | 20000 |
Кухни | нет | 250 долларов п.м. | 200 долларов п.м. | нет |
В общем цены ЗАО «Премьер» и конкурентов на основные виды товаров сильно не отличаются, но фирме необходимо предложить потребителю более доступные детские и спальни.
Таблица 5
Оценка политики продвижения и стимулирования сбыта предприятий-конкурентов
Показатель | Нью Форм | ОКОР | Большая перемена | Премьер |
Реклама на ТВ | 5 | 5 | 3 | 3 |
Реклама на радио | 3 | 5 | 3 | 3 |
Реклама в прессе | 5 | 5 | 4 | 4 |
Щитовая реклама | 4 | 5 | 4 | 0 |
Реклама в Internet | 4 | 3 | 3 | 0 |
Стимулирование сбыта | 4 | 5 | 3 | 3 |
Фирме
необходимо больше внимания уделять
стимулированию сбыта, так как в
этой области лидерами являются Нью
Форм и ОКОР. Возможно какие-то нестандартные
методы рекламы, которыми будет привлечен
потребитель.
Таблица 6
Оценка деятельности предприятий-конкурентов в отношении общественных связей и создания благоприятного имиджа предприятия
Показатель | Нью Форм | ОКОР | Большая перемена | Премьер |
Имидж компании | 5 | 5 | 4 | 4 |
Общественная деятельность-спонсорство | 5 | 5 | 4 | 3 |
ЗАО
«Премьер» отстает от конкурентов
по показателям политики продвижения
и стимулирования сбыта: нужно провести
рекламную кампанию (реклама на ТВ,
радио, рекламные щиты, рекламные
акции), поддерживать отношения со СМИ,
увеличить размеры бюджета
ЗАО «Премьер» не отстает от конкурентов в широте ассортимента, уровне сервисного обслуживания и качестве, предлагаемого товара.
2. Сила: конкурентная сила покупателей продукции.
Вкусы и предпочтения потребителей, их поведение на рынке оказывают влияние на объем сбыта продукции и величину доходов фирмы. Спрос на мебель как правило сезонный, обновление интерьера проводится в среднем 1 раз в 5-7 лет. ЗАО «Премьер» работает в основном на потребителей со средним доходом и с доходом выше среднего.
Рис. 5. Объем продаж ЗАО «Премьер»
На
рис. 3 виден стабильный рост объемов
продаж организации. Это связано
с ростом покупательной способности
потребителей, с увеличением узнаваемости
и лояльным отношением потребителей
к данным маркам производителей и
непосредственно к ЗАО «
Основными покупателями мебели являются конечные потребители и организации.
Угроза
с их стороны также существует.
Если ЗАО «Премьер» резко повысит
цену на свою продукцию или снизит
качество обслуживания (доставка, система
скидок), потребители могут
3. Сила: сила влияния поставщика.
Поставщиками ЗАО «Премьер» являются:
Очень известные и хорошо зарекомендовавшие себя в России фабрики по производству мебели. А так же известные по всей Европе компании ООО «КОМПАР», ООО «Элбург», ООО «Эдем».
4. Сила: сила потенциальных производителей аналогичной продукции.
Информация о работе Логистическое управление информационной политикой на предприятии ЗАО «ПРЕМЬЕР»