Логистическое управление информационной политикой на предприятии ЗАО «ПРЕМЬЕР»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2011 в 20:55, курсовая работа

Описание

Слово «логистика» происходит от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развития практической логистики уходит далеко в прошлое.
Специалисты считают, что бесспорно логистика выступает как научное направление, а ее наиболее радикально настроенные последователи и пропагандисты считают логистику новой наукой. Логистика, как наука, утверждают они, занимает ведущую роль в рационализации и автоматизации производства.

Содержание

Введение 3
1. Теория информационной логистики 4
1.1.Применение информационных потоков в логистике 4
1.2.Логистические информационные системы 8
1.3. Логистические информационно-компьютнрные технологии 12
2. Технико-экономическая характеристика 17
2.1. Информация о предприятии и его бизнесе 17
2.2. Характеристика основных элементов микросреды предприятия 20
2.3.Анализ потенциала предприятия…………………………………………26
3. Оптимизация информационной системы ЗАО «ПРЕМЬЕР» 31
Заключение 40
Список литературы 41

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по логистике. ..docx

— 132.13 Кб (Скачать документ)

     Основой разработки маркетингового плана компании на 2010 г. является модель Marketing Mix – 5P, которая охватывает весь комплекс маркетинговых мероприятий необходимых для достижения  дифференциации от конкурентов и предоставление возможности потребителю осознано сделать долгосрочный выбор в пользу  продукции магазина «Премьер».

     1Р  – формирование товарной стратегии  (product)

     Необходимо  представить рекомендации по товарному  ассортименту, расставить приоритеты по выводу товаров на рынок, выявить  конкурентные преимущества этих товаров, для создания упорядоченного и сбалансированного  продуктового портфеля ЗАО «Премьер».

      Закрытое  акционерное общество «Премьер»  занимается реализацией различных  товарных групп мебели и сопутствующих  товаров. К этим группам относятся: мягкая мебель, спальни, детские комнаты, прихожие, офисная мебель, плетеная мебель из ротанга,  матрацы, аксессуары. В ассортимент предлагаемых товаров  необходимо ввести кухни, так как  основные конкуренты предлагают потребителям данный вид мебели.

     Чтобы отличаться от своих конкурентов  можно применить сервисную дифференциацию (предложение услуг, соответствующих  товару по уровню сервиса, превосходящего услуги конкурентов) и дифференциацию персонала (обучение персонала, который  может работать эффективнее, чем  персонал конкурентов).

     2Р  – формирование ценовой стратегии  (price)

     Необходимо  выявить ценовой диапазон для  продукции ЗАО «Премьер» по отдельным  товарным группам, оптимальный для  работы с целевой потребительской  группой. Величина издержек производства определяет минимальную цену, которую  предприятие может запросить  за свой продукт. Предприятия стараются  установить такую цену, которая покрывала  бы не только издержки производства и  сбыта продукции, но и обеспечивала соответствующую прибыль за приложенные  усилия и риск.

     ЗАО «Премьер» использует следующие  стратегии цен:

     1. Стратегия изменяющихся цен –  фирма изменяет цены, как только  происходит изменение цен поставщиков,  спроса и т.д.

     2. Стратегия временной дифференциации  – цена меняется в зависимости  от времени года. Спрос на мебель  сезонный: пик – летнее время,  спад – зимнее время года. Это  зависит от того, когда потребитель  предпочитает делать ремонт и  обустраивать помещение. «Премьер»  может снижать цены до уровня  магазина «Большая перемена»  в конце весны – начале лета. Это обеспечит «наплыв» новых  потребителей и не повредит  финансовому положению фирмы.

     3.«Ценовые  линии» (ассортиментное ценообразование)  можно установить диапазон цен  в рамках одной товарной группы (например, обеденные группы), где  каждая цена будет отражать  определенный уровень качества: от низкого до высокого, и каждый  потребитель определит для себя  ценовую нишу.

     4.Стратегия  средних цен – установление  невысоких цен на товары.

     Так же ЗАО «Премьер» необходимо использовать стимулирующее ценообразование:

     1. Бонусные скидки – постоянным  покупателям (3, 5, 7, 10%);

     2. Скидки за количество товара  – покупателям больших партий  товара скидка 3%.

      3P – формирование стратегии сбыта  и дистрибуции (place)

        По заказу клиента с ним  заключается договор, им вносится  предоплата и отправляется заявка  в Москву для поставщика. Если  товар не имеется на складе, то «Премьер» вносит предоплату 50% заказа, если имеется, то оплачивается 100% заказа. Затем транспортировка  из Москвы в Брянск (водителю  оформляется доверенность на  сопровождение груза), в Брянске  товар разгружается грузчиками.

      ЗАО «Премьер» является последним звеном в цепи товародвижения от производителя  к покупателю. Так как ЗАО «Премьер»  работает с различными поставщиками, рассмотрим для каждого из них объем складских помещений:

      1. В Германии и Франции складских  помещений насчитывается около  5 с общей площадью 3200 м2

      2. В Китае и Малайзии – 8, 6753 м2

      3. В Москве 2 склада с площадью  1400 м2

      4. ЗАО «Премьер» имеет складское  помещение (80 м2) и в качестве погрузочно-разгрузочной  техники используются металлические тележки, на которых товар довозится до склада при разгрузке машины.

      Товары, которые привозятся на склад тут  же продаются, поэтому нет издержек на хранение товара, а потребитель  всегда удовлетворен.

        Из Германии и Франции доставка производится автомобильным транспортом («фуры») до Москвы. Из Китая и Малайзии, сначала кораблями до порта границы с Россией, затем на автомобильном транспорте. Фирма имеет сроки и условия поставки, оговоренные в договорах, они могут не соблюдаться только в тех случаях, если груз не вовремя доставлен в Москву из Италии, Германии, Китая и Малайзии. Но это происходит чрезвычайно редко, все условия договора выполняются с обеих сторон.

      Время обработки одного заказа: 1-3 часа. Время  выполнения одного заказа: 2-3 недели. Издержки товародвижения в проценте к продажам примерно 7,6%. За 3 года работы доля случаев  несвоевременной доставки груза  составила 5%.

       ЗАО «Премьер» имеет налаженную систему  работы с поставщиками. Издержки на транспортировку сведены практически  до минимума, но все же следует работать над повышением эффективности системы товародвижения и распределения.

       Рекомендации  по повышению эффективности деятельности ЗАО «Премьер»:

       1. Приобрести собственный транспорт, чтобы снизить издержки на транспортировку товара из Москвы в Брянск (не нужно платить дополнительно транспортным компаниям за их услуги)

       2. Всегда держать контакт со своими поставщиками, работать вместе как можно плотнее:

     4P – формирование стратегии стимулирования  сбыта (promotion)

     Главная цель ЗАО «Премьер» зарекомендовать  себя как надежный магазин, предлагающий потребителям качественную мебель по доступным ценам, так как при  покупке мебели потребители ориентируются  на бренд производителя, тенденции  моды, дизайн и эргономичность.

      С целью исследования политики продвижения  продукции фирмы заполним и проанализируем таблицы 8-11.

Таблица 8

Методы  продвижения, используемые фирмой

Показатели Постоянно Время от времени Никогда
1. Торговые презентации   ü  
2. Работа с общественностью   ü  
3. Реклама, в том числе:      
- щитовая реклама     ü
- в прессе   ü  
- реклама в Internet     ü
- телереклама   ü  
- радиореклама   ü  
4. Средства стимулирования сбыта   ü  
 

      Так же определим бюджет расходов на рекламу. 

                                                                                                                  Таблица 9

Бюджет  расходов на рекламу

Виды  расходов 2009 год, тыс. руб. 2010год, тыс. руб. Отклонение, (+,-), тыс. руб. Темп роста, %
Телереклама 110 150 +40 136,4
Радиореклама 60 70 +10 116,7
Реклама в прессе 40 60 +20 150
 

Таблица 10

Анализ  экономической эффективности рекламы 

Показатели Среднегодовой товарооборот, млн.р. Прибыль, млн.р.
1.До  проведения рекламных мероприятий 

2.В течение  рекламных мероприятий 

3.После  завершения рекламных мероприятий 

4.Изменение  показателя после завершения  рекламных мероприятий (+,-)

10,6

10,6

11,2 

+0,6

1,205

1,205

1,419 

+0,214

 

      Маркетинговые исследования, проведенные на фирме, показывают, что после проведения рекламной политики объем реализации продукции увеличивается на 1,06%.

Таблица 11

Анализ  эффективности расходов на рекламу

Показатели 2009 год 2010 год Отклонение, (+,-), тыс. руб. Темп роста, %
1.Расходы  на рекламу, руб.  210000  280000 +70000 133,3
2.Товарооборот, руб. 10000000 11200000 +1200000 112
3.Прибыль,  руб. 1205000 1419036 214036 117
4.Прирост  товарооборота в расчете на  рубль расходов на рекламу  217,3 320 102,7 147
5.Прирост  прибыли в расчете на рубль  расходов на рекламу 26,2 40,5 14,3 150

 

      Рекламная деятельность проводится успешно, как  видно из таблицы 11 в 2010 году затраты на рекламу повысились, к чему привело стимулированию сбыту продукции. Это говорит о том, что реклама дала хороший толчок для получения прибыли.

     Фирма использует личные продажи – продавец-консультант  рассказывает о преимуществе товара и ассортименте. Он сообщает потенциальному потребителю  о дополнительных бесплатных услугах, которые он может получить при покупке нашей техники.

     Тем самым ЗАО “Премьер” беспокоится  о том впечатлении, которое она  производит на общественность. Ее волнуют  особенности формирования собственной  репутации и имиджа, как в отношении  с поставщиками, так и в отношении  с клиентами.

     Но  также фирме необходимо заниматься другими видами рекламы и стимулирования сбыта. Возможна реклама в средствах  печати, различные розыгрыши призов, лотереи – все это привлечет  потребителя и создаст хорошую  репутацию фирме.

     5P – формирование имиджа фирмы  и ее репутации в глазах  общества (public relations)

     Необходимо  поддержание благоприятного имиджа предприятия в глазах потребителей.

     В период летних отпусков фирма организует отдых для своих работников, а  также для детей работников, предоставляя путевки  в базы отдыха.

     Проводится  ежегодное повышение квалификации менеджеров, посещение выставок, подписание новых контрактов с поставщиками. Все эти мероприятия формируют  положительный имидж фирмы в  глазах ее сотрудников, потребителей, посредников, поставщиков, властей.

     Итак, руководителям ЗАО «Премьер»  целесообразно осуществить ряд  маркетинговых мероприятий с  целью повышения конкурентного  потенциала компании. 

Заключение

 

       Деятельность  производителя любых изделий, но особенно технически сложных, как производственного, так и сбытового назначения, обречена на неудачу, если не организована должным образом высококачественная реклама.

       Качество  рекламы – есть ключ к коммерческому успеху. Эффективная реклама должна заключаться в следующем:

  • реклама должна быть рациональной, т.е. она должна быть связана с удовлетворением какой-либо потребности;
  • реклама должна быть сенсорной, связанная с удовольствием который получает потребитель от обладания товаром;
  • реклама должна быть социально-престижная, обладание данным товаром повышает престиж владельца в той социально прослойке, который он принадлежит;
  • полезность для самоутверждения, обладание товаром способствует повышению уровня самооценки покупателя.

Информация о работе Логистическое управление информационной политикой на предприятии ЗАО «ПРЕМЬЕР»