Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:10, контрольная работа
В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих российских предприятий. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реализовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов.
Введение 3
Теоретическая часть домашней работы 5
Основные понятия логистики сбыта 5
История развития 7
Предмет, цель, объект изучения и понятийно-терминологический аппарат сбытовой логистики 9
Задачи распределительной логистики 15
Логистические каналы 17
Типы посредников 20
Три «золотых правила» сбытовой логистики 27
Применение логистики сбыта на практике 28
Народное хозяйство 28
На российском транспорте 30
На примере ОАО «Северо-западное пароходство» 34
Зарубежный опыт применения логистики сбыта 38
На уровне государств 38
На водном транспорте Финляндии 42
На конкретном предприятии 46
Сравнительный анализ российского и зарубежного опыта применения логистики сбыта 48
Цифровые практические расчеты 51
Заключение 65
Использованная литература 67
Приложение 68
Краткий доклад по теме 68
Краткий доклад на английском языке 72
Документация по логистике сбыта 75
Северо-Западное пароходство — крупнейший перевозчик в системе водного транспорта России, специализирующийся на экспортно-импортных перевозках навалочных, генеральных и проектных грузов, буксировках негабаритных грузов и плавсредств. Компания предоставляет полный спектр транспортных услуг на внутренних водных путях России и международных морских направлениях.
Северо-Западное пароходство входит в VBTH — судоходный дивизион международной транспортной группы UCL Holding (является мажоритарным акционером VBTH), консолидирующей целый ряд российских судоходных, железнодорожных, стивидорных и логистических компаний.
Компания оперирует флотом, насчитывающим более 100 грузовых транспортных средств суммарным дедвейтом 400 тысяч тонн, включая 85 судов класса «река-море» с дедвейтом от 1500 до 7000 тонн, 8 барж, 8 буксиров и 6 вспомогательных судов. Флот пароходства является крупнейшим и одним из самых современных флотов в России.
Суда пароходства перевозят ежегодно около 6 млн тонн грузов для огромного количества клиентов, среди которых крупнейшие металлургические предприятия, лесопромышленные концерны, производители удобрений, мировые лидеры в области торговли зерном и нефтегазовые компании.
Сегодня Северо-Западное пароходство
— динамично развивающаяся
Клиенты, воспользовавшиеся услугами, предоставляемыми СЗП продолжают оставаться нашими партнерами благодаря безупречной репутации компании, надежности и максимальной эффективности выполняемых нами работ. Компания обладает уникальными знаниями и опытом на рынке морских и речных перевозок навалочных, генеральных и проектных грузов.
ОАО "Северо-Западное пароходство" в настоящее время занимает одно из ведущих мест среди компаний, осуществляющих грузоперевозки по северо-западному региону России, и является одним из структурообразующих предприятий РФ. Основными рынками сбыта транспортных услуг, на которых эмитент осуществляет свою деятельность, являются:
- перевозка зерновых грузов из южных портов РФ в порты Украины и Средиземноморья;
- перевозка удобрений из портов России в страны Европы;- перевозка лесных грузов в порты Европы и на юг Финляндии;
- перевозка пиломатериалов из
Санкт-Петербурга в порты
- перевозка металла из портов северо-запада России в порты Европы;- перевозка металла из портов Европы в порты северо-запада России;
- перевозка цветных металлов из России на экспорт;
- перевозка зерновых грузов из портов Европы в порты России;
- перевозка металлолома из
- буксировка крупногабаритных объектов в регион Каспийского моря и в обратном направлении.
Основной рыночной нишей ОАО "СЗП" являются и будут оставаться перевозки массовых грузов, что обусловлено специфическими особенностями транспортных средств.
Основные риски предприятий водного транспорта вытекают из специфики их работы. Это определенная цикличность деятельности (ограниченные сроки навигации на внутренних водных путях), что приводит к интенсивной работе судоходных компаний (флота) в летний период и максимальной загрузке судоремонтных предприятий в зимний период. С целью стабилизации загрузки предприятий судоходные компании в зимний период частично переводят работающий флот в регионы, где возможно осуществлять перевозки. В летний период судоремонтные предприятия выполняют работы судостроительного и машиностроительного профиля для загрузки имеющихся производственных мощностей. В деятельности большинства предприятий характерны климатические риски (изменения уровней воды, ледовая обстановка, температурные условия), влияние которых мало прогнозируемо. В последние годы в отрасли начали функционировать небольшие отечественные судовладельческие компании, деятельность которых привела к достаточно жесткой конкуренции на внутреннем рынке среди перевозчиков. Кроме того, рассматривается на государственном уровне вопрос открытия границ для иностранного флота. В этом случае российский флот может стать неконкурентоспособным из-за значительного физического и морального износа. Применительно к эмитенту ОАО "СЗП", имеющему контрольные пакеты акций предприятий различного профиля, все риски актуальны и, по возможности, должны учитываться.
В течение пяти последних завершенных финансовых лет ОАО "Северо-Западное пароходство" занимает одно из ведущих мест по предоставлению транспортных услуг для перевозки основных грузов северо-запада России (удобрения, лесные и зерновые). Предоставление фрахтователям (грузоотправителям, грузополучателям) транспортных услуг высокого качества позволяет поддерживать устойчивые деловые связи с грузовладельцами, фрахтователями и другими организациями, связанными с транспортным процессом. Таким образом, располагая имеющимся потенциалом и возможностью обеспечить перевозки грузов в значительных объемах в сочетании с высоким качеством транспортных услуг, ОАО "СЗП" сохраняет приоритетное положение в перевозках высокотарифицированных грузов.
Теперь целесообразно
Усилия, связанные с совершенствованием и транспортировка грузов, направлялись на разработку мер, которые обеспечили бы как медленную, так и быструю отдачу вложенных средств. Практика показала, что быстро покрываются средства, вложенные в слабые места хозяйственной деятельности фирм или отдельных звеньев логистической цепочки, во внедрение нормативной производительности труда, применение стимулирующей оплаты труда. Медленно возмещаются расходы на механизацию складирования, строительство складов большой вместимости, автоматизацию технологических процессов. По данным обследования, среди фирм, которые прибегали к мерам первой группы, 44% направляли их на анализ узких мест хозяйственной деятельности или отдельных звеньев логистической цепочки, 32% - на внедрение нормативной производительности труда и 14% - на применение стимулирующей оплаты труда. Среди фирм, принимали меры второй группы, 47% направляли средства на механизацию складирования, 23% - на автоматизацию технологических процессов33.
С целью ускорения внедрения
логистики в хозяйственную
Выбирая услуги внешних консультантов, предоставляемых специалистами бюро (например, в Швейцарии их насчитывается около 30) и отдельными лицами, рекомендуется оценивать их деятельность, исходя прежде всего из следующих критериев:
От заказчика при этом требуется соблюдение следующих условий: четкая формулировка цели исследования и объема работ, распределение сложной задачи на отдельные этапы, совместная работа консультанта со специалистом фирмы, четкое определение ожидаемого результата консультации.
Кроме консультативных советов, на транспорте ряда стран начали использовать логистические организации в виде специальных центров или других структур. Во Франции, например, такие центры существуют как на региональном, так и на национальном уровне34.
На железных развитых стран созданы и другие транспортные организации, оказывающие логистические услуги, например, организации по экспедиторской деятельности, отвечающих за доставку груза, включая его перевозку в смешанных сообщениях. Во Франции, например, такой организацией является Koening Service Logistiques с количеством служащих - 250 человек. Эта организация предоставляет услуги по любой логистической операции, связанной с перевозочным процессом: улаживает таможенные формальности, гарантирует скорость доставки и сохранность груза.
Генерацией идей, обменом опытом,
определению научных и практиче
За сообщение водным транспортом отвечает Управление морского судоходства. (фин. Merenkulkulaitos), подчинённое министерству транспорта и связи. В его ведении находится содержание фарватера, картографирование морских акваторий, зимнее судоходство, управление морским судоходством и обеспечение его безопасности35.
Финский морской транспорт играет значительную роль в перевозках пассажиров и грузов. В стране существует обширная озёрно-речная сеть и протяженные морские побережья, поэтому по воде можно попасть практически в любую точку Финляндии, а также в близлежащие страны.
Финляндия располагает разветвленной системой фарватеров, каналов и шлюзов, оснащённых современными навигационными и предохранительными устройствами, обслуживаемых навигационными и лоцманскими службами и ледовой проводкой, сетью терминалов и портов, что в сочетании с деятельностью местных и иностранных транспортно-экспедиторских компаний позволяет обеспечивать на высоком уровне обслуживание морских и речных судов всех типов и классов.