Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:10, контрольная работа
В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих российских предприятий. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реализовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов.
Введение 3
Теоретическая часть домашней работы 5
Основные понятия логистики сбыта 5
История развития 7
Предмет, цель, объект изучения и понятийно-терминологический аппарат сбытовой логистики 9
Задачи распределительной логистики 15
Логистические каналы 17
Типы посредников 20
Три «золотых правила» сбытовой логистики 27
Применение логистики сбыта на практике 28
Народное хозяйство 28
На российском транспорте 30
На примере ОАО «Северо-западное пароходство» 34
Зарубежный опыт применения логистики сбыта 38
На уровне государств 38
На водном транспорте Финляндии 42
На конкретном предприятии 46
Сравнительный анализ российского и зарубежного опыта применения логистики сбыта 48
Цифровые практические расчеты 51
Заключение 65
Использованная литература 67
Приложение 68
Краткий доклад по теме 68
Краткий доклад на английском языке 72
Документация по логистике сбыта 75
Цена продукции зависит не только от затрат на ее производство, но и от затрат на ее транспортировку, складирование, реализацию и т.д. Снижая эти затраты, мы снижаем себестоимость, повышая таким образом свою прибыль. Именно этими вопросами (и не только ими) занимается маркетинговая логистика.
Роли маркетинговой логистики как политике сбыта длительное время не предавалось значение. Преобладало мнение, что производственное распределение товара имеет лишь вспомогательную функцию в связи с обработкой полученных заказов в результате использования других инструментов маркетинга. Оно якобы пассивно служит процессу маркетинга и, тем самым, не представляет собой самостоятельный, активно применяемый инструмент политики сбыта. В частности, на рынках потребительских товаров с весьма однородными по ценам и качеству и, вместе с тем, замещаемыми с точки зрения потребителей продуктами обеспечение пространственной и временной возможности распоряжения продуктами приобретает большое для вербовки клиентов значение. В результате этого физическая услуга предприятия по сбыту товара становится элементом, который может существенно повлиять на решение потенциального клиента произвести покупку[2]. Таким образом, маркетинговая логистика становится самостоятельным, активным инструментом маркетинга предприятия.
Итак, в данной работе мы рассмотрели понятие «логистика», определив ее цели и задачи, а также выделили особую отрасль логистики - маркетинговую (или распределительную) логистику, с ее предметом, задачами и целями.
Сбытовая логистика, или логистика распределения — неотъемлемая часть общей логистической системы, обеспечивающая наиболее эффективную организацию распределения производимой продукции. Она охватывает всю цепь системы распределения: маркетинг, транспортировка, складирование и др.
Как определенная система взглядов
распределительная логистика сл
Предметом изучения является организация рационального процесса продвижения продукции от продуцента (производителя) к конечному потребителю, а также управление им.
Основной целью сбытовой логистики является обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с оптимальными затратами.
Объектом исследования и изучения в сбытовой логистике, по мнению большинства авторов, является материальный поток на стадии его движения от поставщика к потребителю.
На уровне предприятия, то есть на микроуровне, логистика ставит и решает следующие задачи:
1. планирование процесса реализации;
2. организация получения и обработки заказа;
3. выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;
4. организация отгрузки
5. организация доставки и контроль за транспортированием;
6. организация
На макроуровне к задачам
распределительной логистики
1. выбор схемы распределения материального потока
2. определение оптимального
количества распределительных
3. определение оптимального
места расположения
4. ряд других задач,
связанных с управлением
Процесс взаимодействия ключевых функций организации по обеспечению заданной рентабельности обмена можно проследить на рисунке:
Канал распределения – это
Использование каналов распределения приносит производителю определенные выгоды, так как обеспечивает продажу продукции наиболее эффективными способами, позволяет доводить продукцию до целевых рынков, экономит затраты на распределение.
Схемы построения каналов распределения
При выявлении возможных вариантов
каналов распределения необходи
После того как из множества различных посредников сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального потока от поставщика к потребителю, логистический канал преобразуется в логистическую цепь.
В идеальном случае, когда темпы производства и потребления примерно одинаковы, возможен нулевой запас. В реальных же условиях избежать запаса практически нельзя. Применение этого правила открывает возможности выбора его месторасположения - на местном рынке или у продуцента. Другими словами, необходим выбор между скоростью и надежностью сбыта.
Retail logistics, distribution or logistics - an integral part of the logistics system, which provides the most effective organization ing distribution of products. It covers the entire chain of distribution system: marketing, transportation, storage, etc.
As a definite belief system distribution logistics developed
back in the 60s and to some extent was the product of improving the
forwarding system, the scope of its application is limited in practice
and during the 60's and 70's.
The object of study is the organization of a rational process of moving
goods from the producer (manufacturer) to the end user, as well as management.
The main purpose is to ensure the supply of logistics delivery right
products at the right place at the right time with the optimal cost-mi.
The object of research and study in the distribution logistics, according
to most authors, the material flow at the stage of its movement from
supplier to consumer.
At the enterprise level, that is at the micro level, logistics and raises the following tasks:
1. Planning the implementation process;
2. organization of production and order processing;
3. choose the type of package, the decision concerning the delivery
and organization of other operations immediately before shipment;
4. organization of shipment;
5. organization of delivery and monitoring of transportation;
6. Organization of After-Sales Service.
At the macro level to the problems of distribution logistics include:
1. selection scheme of distribution of material flow
2. determination of the optimal number of distribution centers (warehouses)
in the service area;
3. determination of the optimal location of a distribution center (warehouse)
in the service area;
4. other tasks associated with managing the flow of material passing
through the area, region, country, continent, or the whole world.
Distribution channel - a collection of organizations or individuals
who undertake or assist to transfer to another title to a particular
product or service on the way from the producer to the consumer. Logistics
channel - an ordered set of various intermediaries offering bringing
the material flow from the concrete producer to consumer.
The use of distribution channels brings a number of benefits to the
manufacturer, as it provides the most selling products effective way
to bring the products to target markets, saves the cost of distribution.
Circuits of the distribution channels
In identifying possible distribution channels necessary to define the
used mediators. Their classification takes into account two characteristics:
on whose behalf the agent and works for whose account is operated. There
are four types of intermediaries.
5. Dealers - wholesale, retail least, the mediators who lead the operation
on its own behalf and for its own account. They acquire the product
supply agreement, become the owners of the goods after payment
delivery and carry the goods to consumers.
6. Distributors - wholesale and retail intermediaries, with operations
in the name of the manufacturer and for its own account. The manufacturer
gives the distributor the right to market their products in a
particular area and within a certain time. Distributor does not own
the product. According to the agreement, he gets right to sell it.
7. Commissioners - wholesale and retail intermediaries conducting operations
on their behalf and at the expense of the manufacturer. The commission
does not own the product. For services is paid a fee as a percentage
of the transaction amount.
8. Brokers - middlemen in transactions that reduce the counterparties.
Brokers do not own the product, disposal, are not products. They
operate on the basis of instructions and help make a deal. Rewarded
only for the sold products.
After from a variety of different mediators made the choice of specific
actors to promote material flow from the supplier to the consumer,
the logistics channel is converted into the logistic chain.
In the ideal case, when the rate of production and consumption are about
the same chance of a zero margin. In real terms the stock is almost
impossible to avoid. The application of this rule opens a choice
of its location - at the local market or from the producer. In other
words, a choice between speed and security markets.
1 Аникин Б.А. Учебное пособие «Логистика», М. - «Проспект», 2007 г., стр 128.
2 Аникин Б.А. Учебное пособие «Логистика», М. - «Проспект», 2007 г., стр 128
3 Аникин Б.А. Учебное пособие «Логистика», М. - «Проспект», 2007 г., стр. 129
4 International Journal of Business Logistics, 2008, vol. 1, № 1, p. 30
5 International Journal of Business Logistics, 2008, vol. 1, № 1, p. 33.
6 P.W. Bolt. The single European act of 2007, 2008, The Europe Economic Community, p. 10
7 Аникин Б.А. Учебное пособие «Логистика», М. - «Проспект», 2007 г., стр. 129
8 Аникин Б.А. Учебное пособие «Логистика», М. - «Проспект», 2007 г., стр. 130
9 Шепелин Г. И. Лекция по логистике, «История развития логистики»
10 Николайчук Е.В. Логистика в сфере распределения, СПб – «Питер», 2010, стр. 137
11 Аникин Б.А. Учебное пособие «Логистика», М. - «Проспект», 2007 г., стр. 132
12 Аникин Б.А. Учебное пособие «Логистика», М. - «Проспект», 2007 г., стр. 133
13 Гаджинский A.M. Логистика: Учебник. — М.: Маркетинг, 2008, стр. 167
14 Логистика: Учеб. пособие/Под ред. Б.А. Аникина. — М.: ИНФРА-М, 2007, стр. 206
15 Яеруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник. — М.: ЮНИТИ, 2008, стр. 117
16 Залманова М.Е. Сбытовая логистика: Учебное пособие / СГУ. - Саратов, 2011, стр. 180
17 Плоткин Б.К. Основы логистики: Учебное пособие / ЛФЭИ. - Л., 2008, стр. 115
18 Плоткин Б.К. Основы логистики: Учебное пособие / ЛФЭИ. - Л., 2008, стр. 117
19 Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке: Учеб. пособие / Под общ. научной ред. проф. А. В. Зырянова. Екатеринбург, 2009, стр. 118.
20 Гаджинский A.M. Логистика: Учебник. — М.: Маркетинг, 2008, стр. 87
21 Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика. Ч. 1-2. — М.: Машиностроение, 2007, стр. 128
22 Новиков О.А., Hoc B.A., Уваров С.А. Логистика: Учеб. пособие. - СПб.: СЭПИ, 2007, стр. 67
23 Залманова М.Е. Логистика: Учеб. пособие. — Саратов: СГТУ, 2010, стр.129
24 Колобов А.А., Омелъченко ИМ. Основы промышленной логистики: Учеб. пособие. - М.: МГТУ, 2011, стр.76
25 Васильев Г.А. и др. Логистика М. Экономическое образование, 2011, стр. 54
26 Котлер Ф.Основы маркетинга:Пер. с англ. Е.М.Пеньковой.— М.:Прогресс,2008,51
27 Логистика: учеб. пособие / Б. А. Аникин [и др.]; под ред. Б. А. Аникина, Т. А. Родкиной. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 275 с.
28 Логистика: Учебное пособие / Под редакцией Б.А. Аникина. – М: ИНФРА-М, 2007. – стр.127
29 Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика. Ч. 1-2. — М.: Машиностроение, 2009, стр. 94
30 Семененко А.И. Предпринимательская логистика. – СПб.: "Политехника", 2007, стр. 239.
31Основы логистики: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080506 "Логистика", 080111 "Маркетинг", 080301 "Коммерция (торговое дело)" / Ю. А. Щербанин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 220 с.
32 Волго-Невский ПРоспектЪ, № 156
33 «Транспорт России», № 54
34 Промыслов Б.Д., Жученко И.А. Логистические основы управления материальными и денежными потоками. (Проблемы, поиски, решения). -М.: Нефть и газ, 2010 г.
35 International Journal of Business Logistics, 2008, vol. 1, № 1
36 International Journal of Business Logistics, 2008, vol. 1, № 2
37 Bundesvereinigung Logistik, 2012
38 Эффективная логистика. / Л.Б. Миротин, И.Э. Ташбаев, О.Г. Порошина – М.: Издательство "Экзамен", 2009. – 160 с