Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 13:20, контрольная работа
В настоящее время коммерческие отношения формируются в условиях высокой конкуренции, неопределенности и неустойчивости рыночной среды. Для того чтобы добиться успеха в предпринимательской деятельности, уже недостаточно использовать лишь маркетинговые подходы, требуется применение современных высокоэффективных способов и методов управления потоковыми процессами. Наиболее прогрессивным научно-прикладным направлением в данной области является логистика.
Логистика в малом бизнесе
Основные понятия логистики
Предназначение логистики
Учет логистических издержек
Организация логистики на предприятии
Материальные потоки
Логистические системы
Функциональные области логистики
Взаимодействие логистики с другими организационными процессами
Логистика в малом бизнесе
Основные понятия логистики
Предназначение логистики
Учет логистических издержек
Организация логистики на предприятии
Материальные потоки
Логистические системы
Функциональные области логистики
Взаимодействие
логистики с другими
1.1 Предназначение логистики
Логистика — управление материальными потоками в сферах производства и обращения.
В настоящее время коммерческие
отношения формируются в
Возрастающий интерес
со стороны предпринимателей к логистике
обусловлен потенциальными возможностями
повышения эффективности
Эффективность функционирования предприятия, использующего логистику достигается в основном за счет:
резкого снижения себестоимости товара;
повышения надежности и качества поставок.
Особенность логистики
заключается в системном
Информационные потоки возникают там, где есть материальные потоки и являются характеристикой этих материальных потоков. Поэтому использование термина материальные потоки предполагает наличие информационных потоков и оптимизация управления затрагивает как материальные, так и информационные потоки. Использование логистики ускоряет процесс получения информации и повышает уровень обслуживания производственного процесса.
Схематическое изображение материального потока можно представить в следующем виде
Заготовка производство распределительный центр потребитель
Применение логистики на одном предприятии предполагает тесное взаимодействие с партнером/покупателем, которое направлено на принятие обязательств по сокращению издержек и точном выполнении своих обязательств перед партнером.
Основу успешной деятельности
при использовании
При организации логистики на предприятии должны выполняться шесть правил:
груз - нужный товар;
качество - необходимого качества;
количество - в необходимом количестве;
время - должен быть доставлен в нужное время;
место - в нужное место;
затраты - с минимальными затратами.
Если эти шесть правил
выполняются, то цель
Вверх
1.2. Учет логистических издержек.
Основной задачей стоящей перед логистикой является снижение затрат связанных с доведением материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя.
Создание на предприятие система учета издержек производства и обращения должна выделять затраты, возникающие в процессе применения функций логистики, формировать информацию о наиболее значимых затратах и характере их взаимодействия друг с другом. При соблюдении этих условий можно добиться минимизации совокупных издержек на протяжении всей логистической цепи.
Логистика предполагает фиксирование пооперационного учета издержек на всем пути движения материального потока, который позволяет использовать показатель изменения суммы издержек в качестве критерия эффективности принимаемых решений в сфере управления материальными потоками.
Эффективность функционирования логистики на малом предприятии определяется оптимальным соотношением баланса между затратами, повышением прибыли и уровнем качества обслуживания потребителей.
Все затраты возникающие в процессе производства можно разделить на две группы: затраты на преобразование и затраты на взаимодействие. Считается, что основным фактором стратегического успеха является исключительно рыночная ориентация — ориентация на потребителя. Однако для обеспечения стабильной рентабельности предприятия должны правильно выбираться и рационально использоваться ресурсы. Такая политика обеспечивает предприятию наиболее серьезные конкурентные преимущества.
Учет расходов, связанный
с процессом продвижения
прием заказа;
обработка заказа;
оформление документов;
комплектация заказа;
хранение;
доставка;
транспортно-экспедиторские услуги;
выставление счета.
Расходы отдельных
компонентов логистики тесно
взаимосвязаны между собой.
Традиционные методы учета, происходящие на всех этапах логистической системы, направлены на определение затрат по функциональным областям (снабжение, транспорт, производство, запасы, сбыт) не позволяют выделять затраты, возникающие в ходе осуществления сквозного процесса, формировать информацию о наиболее значимых затратах, а так же о характере их взаимодействия друг с другом.
При традиционном учете издержек известно только во что обходится реализация той или иной функции.
При учете логистических издержек на всем пути движения материального потока получается наглядная картина формирования затрат, связанных с выполнением заказа.
Например, суммируя все расходы каждого из подразделений можно определить затраты, связанные с отдельным процессом (табл. 1).
Табл. № 1
Снабжение Транспорт
Закупка 45 50 80 130 30 335
Производство 15 35 70 80 40
Сбыт 30 55 40 30 25 180
Издержки по функциям 90 140 190 240 95
Вверх
1.3. Организация логистики на предприятии.
Использование на малом предприятии логистической системы предусматривает управление всеми операциями как единой деятельностью. Для этого на предприятии необходимо организовать специальную логистическую службу, которая будет управлять материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставками и заканчивая доставкой готовой продукции потребителю. Материальный поток на пути от склада материальных ресурсов до склада готовой продукции проходит в основном производстве ряд звеньев. Управление материальными и информационными потоками на этом этапе имеет ряд специфических особенностей и называется производственной логистикой.
планирование и контроль — планирование выпуска готовой продукции, — планирование транспортных процессов, — планирование складской сети, — контроль бюджета, — информационные системы.
управление операциями — на складах, — на транспорте, в процессе обслуживания производственных процессов.
управление запасами — прогнозирование спроса, управление и контроль запасов сырья, полуфабрикатов и готового продукта, — выбор тары и упаковки.
Производственный процесс
состоит из большого
Указанные предпосылки позволяют сформулировать некоторый комплекс задач внутрипроизводственной микро-логистической системы в рамках заданной (прогнозируемые и планируемыми спросом и заказами) производственной программы.
Созданная на предприятии логистическая служба в лице отдела или одного человека должна выполнять следующие функции:
оперативно-календарное
оперативное управление технологическими процессами производства;
всеобщий контроль качества, поддержание стандартов качества продукции и соответствующего сервиса;
стратегическое и оперативное планирование поставок материальных ресурсов (МР);
организация внутрипроизводственного складского хозяйства;
прогнозирование, планирование и нормирование расхода МР в производстве;
организация работы внутрипроизводственного технологического транспорта;
контроль и управление запасами МР, НП и ГП на всех уровнях внутрипроизводственной складской системы и в технологическом процессе производства;
внутрипроизводственное физическое распределение МР и ГП;
информационное и
автоматизация и компьютеризация управления материальными (информационными, финансовыми) потоками в производстве.
Перечисленный комплекс
задач должен решаться в
оптимизации (минимизации) уровней
всех запасов МР, НП, ГП внутри производственно-
сокращения времени
уменьшение всех логистических издержек в производстве ГП;
оптимизации работы внутрифирменного транспортно-складского комплекса.
Предлагаемая структура
позволяет выделить на
Учет издержек в производственном процессе предполагает:
выявление всех вовлеченных в производственный процесс подразделений;
определение изменения затрат, вызванного отказом от данного бизнес-процесса;
определение расходов, которые могут быть предотвращены, если данный товар не будет изготовлен и доведен до клиента.
Для повышения эффективности
современного производства на
предприятии решаются
задача полной загрузки мощностей заменяется задачей минимизации сроков прохода оборотных средств через предприятие;
задача содержания запасов материальных ресурсов заменяется задачей обеспечение информацией об их приобретении и управлении свободными логистическими мощностями для их переработки;
задача снижения себестоимости
дополняется задачей более
Динамичность и
1.4. Материальные потоки.