Логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 13:20, контрольная работа

Описание

В настоящее время коммерческие отношения формируются в условиях высокой конкуренции, неопределенности и неустойчивости рыночной среды. Для того чтобы добиться успеха в предпринимательской деятельности, уже недостаточно использовать лишь маркетинговые подходы, требуется применение современных высокоэффективных способов и методов управления потоковыми процессами. Наиболее прогрессивным научно-прикладным направлением в данной области является логистика.

Содержание

Логистика в малом бизнесе
Основные понятия логистики
Предназначение логистики
Учет логистических издержек
Организация логистики на предприятии
Материальные потоки
Логистические системы
Функциональные области логистики
Взаимодействие логистики с другими организационными процессами

Работа состоит из  1 файл

логистика.docx

— 57.87 Кб (Скачать документ)

 

Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования  и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями — начиная от первичного источника сырья вплоть до конечного  потребителя в определенный промежуток времени.

 

Материальные потоки могут  протекать между различными предприятиями  или внутри одного предприятия.

 

Например, движение материального  потока, поступающего на склад в  рабочее время, может быть сразу  направлен на хранение или предварительно пройти приемку. В выходной день, прибывший  груз размещают в приемочную экспедицию. В первый рабочий день из приемочной он переходит на склад. В конечном итоге весь товар перемещается на участок хранения.

 

Далее товар перемещается различными способами на участок  хранения.

 

На Рис. 1 стрелками показаны различные варианты перемещения  груза от участка разгрузки до участка хранения и далее до участка  погрузки.

 

Рис. 1

 

 

 

По ходу движения с грузом происходят различные операции: разгрузка, укладка в соответствующую тару, перемещение, распаковка, укладка на хранение и т.д. Объем работ по отдельной операции, рассчитанный за определенный промежуток времени (месяц, год), представляет собой материальный поток по соответствующей операции.

 

Материальные потоки (далее  грузы) подразделяются по следующим  основным признакам:

отношение к предприятию,

натурально-вещественный состав потока,

количество образующих поток  грузов,

удельный вес образующего  поток груза,

степень совместимости грузов,

консистенция грузов.

 По отношению к предприятию  груз различают: 

 

Внешний — протекает во внешней для предприятия среде и имеют непосредственное к нему отношение.

 

Внутренний — образуется в результате операции внутри предприятия.

 

Входной — поступает из внешней среды и может определяться суммой величины материальных потоков  при разгрузке груза.

 

Выходной — поступает  из предприятия во внешнюю среду. «Для предприятия оптовой торговли его можно определить, сложив материальные потоки, отслеженные при выполнении операции по погрузке различных видов  транспортных средств. При сохранении на предприятии запасов на одном  уровне входной материальный поток  будет равен выходному.

 

По натурально-вещественному  составу:

 

Одноассортиментные и многоассортиментные — от этих параметров зависит построение логистического процесса с грузом.

 

По количественному признаку:

 

Массовые 

Крупные

Средние

Мелкие 

По удельному весу:

Тяжеловесные 

Легковесные

 

По степени совместимости:

 

Совместимые и несовместимые 

 

По консистенции грузов:

 

Насыпные 

Навалочные 

Тарно-штучные 

Наливные 

 

Вверх

1.5. Логистические системы

 

Логистическая система — это адоптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции на предприятии. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. Цель логистической системы — доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек.

 

Основным направлением по развитию малых предприятий является создание механизма, который бы гибко  и эффективно обеспечивал взаимодействие основных элементов логистической системы (ЛС): «закупка — производство — складирование — транспортировка — сбыт». Современные условия развития экономических процессов настоятельно требуют создания условий по объединению промышленных, коммерческих предприятий и предприятий инфраструктуры рынка в интегрированные логистические цепочки. Именно они способны быстро, своевременно и с минимальными затратами осуществлять поставки продукции потребителю.

 

Предпосылками для интегрированного логистического подхода являются:

новое понимание механизмов рынка и логистики как стратегического  элемента в реализации и развитии конкурентных возможностей предприятий;

реальные перспективы  и современные тенденции по интеграции участников хозяйственных связей между  собой, развитию новых организационных  форм — логистических сетей;

технологические возможности  в области новейших информационных технологий, открывающих принципиально  новые возможности для взаимодействия и снижения затрат.

 Логистические системы делят на макро- и микрологистические.

 

Макрологистическая система — это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.

 

При формировании макрологистической системы, охватывающей разные страны, необходимо преодолеть трудности, связанные с правовыми и экономическими особенностями международных экономических отношений, с неодинаковыми условиями поставки товаров, различиями в транспортном законодательстве стран, а также ряд других барьеров.

 

Формирование макрологистических систем в межгосударственных программах требует создания единого экономического пространства, единого рынка без внутренних границ, таможенных препятствий по транспортировке товаров, капиталов, информации, трудовых ресурсов.

 

Микрологистические системы являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. К ним относят различные производственные и торговые предприятия, территориально-производственные комплексы. Микрологистические системы представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой.

 

Границы логиститческой системы определяются производственным циклом, начиная от организации производства и заканчивая доставкой готовой продукции потребителю. Организация производственного процесса начинается с закупки необходимых средств производства. Они поступают в логистическую систему, складируются, обрабатываются, вновь хранятся и затем уходят из логистической системы в потребление в обмен на поступающие в логистическую систему финансовые ресурсы (рис.2.).

 

Рис. 2

 

 

 

Выделение границ логистической системы на базе цикла обращения средств производства получило название принципа»уплаты денег — получение денег.

 

Управление логистическими системами базируется на методе вовлечения отдельных взаимосвязанных элементов в интегрированный процесс бизнеса с целью предотвращения нерациональных потерь материальных, финансовых, трудовых ресурсов. Большинство же фирм организовано по традиционному функциональному признаку, не приспособленных к извлечению дополнительного эффекта от логистики.

 

Для благополучной деятельности предприятия совокупная деятельность подсистем должна обладать следующими свойствами: стремление выполнить единую цель, иметь тесную и порядочную взаимосвязь всех подсистем предприятия, обладать интегративными качествами, т.е. обладать способностью поставить  нужный товар в нужное время, в  нужное место, необходимого качества и  количества, с минимальными затратами, обладать способностью адаптироваться к изменяющимся условиям внешней  среды.

 

Логистическая система предприятия, обладающая интегративными качествами, отвечает за поставку материала, весь производственный цикл и сбыт произведенного товара, достигая при этом заранее намеченных целей.

 

Динамично развивающиеся  предприятия, использующие логистическую систему способны быстро ответить на возникающий спрос поставкой нужного товара.

 

Логистическая система должна обладать развитыми связями с внешней средой, что позволяет ориентироваться в происходящих изменениях на рынке.

 

Логистическая система ставит и решает задачу проектирования гармоничных, согласованных материальных потоков, с заданными параметрами на выходе. Отличает эту систему высокая степень согласованности входящих в них производительных сил в целях управления сквозными материальными потоками.

 

Различают четыре основных свойства логистических систем.

 

Первое свойство (целостность  и членимость) — система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Декомпозицию логистических систем на элементы можно осуществлять по-разному. На макроуровне при прохождении материального потока от одного предприятия к другому в качестве элементов могут рассматриваться сами эти предприятия, а также связывающий их транспорт.

 

На микроуровне логистическая система может быть представлена в виде следующих основных подсистем:

 

Закупка — подсистема, которая  обеспечивает поступление материального  потока в логистическую систему.

 

Управление производством  — эта подсистема принимают материальный поток от подсистемы закупок и управляет им в процессе выполнения различных технологических операций, превращающих предмет труда в продукт труда.

 

Сбыт — подсистема, которая  обеспечивает выбытие материального  потока из логистической системы.

 

Элементы логистических систем разнокачественные, но одновременно совместимые. Совместимость обеспечивается единством цели, которой подчинено функционированию логистических систем.

 

Второе свойство (связи): между  элементами логистической системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интерактивные качества. В макрологистических системах основу связи между элементами составляет договор. В микрологистических системах элементы связаны внутрипроизводственными отношениями.

 

Движение материального  потока может происходить по следующим  схемам:

 

С прямыми связями 

Материальный поток проходит непосредственно от производителя  продукции к ее потребителю, минуя  посредников 

 

Эшелонированные

На пути материального  потока встречается хотя бы один посредник.

 

Гибкие 

Движение материального  потока может осуществляться как  напрямую, так и через посредников.

 

Третье свойство (организация): связи между элементами логистической системы определенным образом упорядочены, то есть логистическая система, имеет организацию. Для появления системы необходимо сформировать упорядоченные связи, т.е. определенную структуру, организацию системы.

 

Четвертое свойство (интегративные  качества): логистическая система обладает интегративными качествами, не свойственными ни одному из элементов в отдельности. Это способность поставить нужный товар, в нужное время, в нужное место, необходимого качества, с минимальными затратами, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды (изменение спроса на товар или услуги, непредвиденный выход из строя технических средств и т. п.).

 

Интегративные качества логистической системы позволяют ей закупать материалы, пропускать их через свои производственные мощности и выдавать во внешнюю среду, достигая при этом заранее намеченных целей.

 

Вверх

1.6. Функциональные области  логистики.

 

Выделяют пять основных функциональных областей логистики:

Закупочная логистика  — решает вопросы связанные с обеспечением предприятия сырьем и материалами. Проводиться анализ среди поставщиков, заключаются договора и контролируется их исполнение. Используется механизм взаимодействия на поставщика в случае нарушения условий поставки и принимаются оперативные меры по исправлению сложившейся ситуации. Область взаимодействия, составляющей основное содержание закупочной логистики, определяется условиями договора с поставщиками и составом функций службы снабжения внутри предприятия.

Производственная логистика  — решает задачи создания материальных благ или оказания материальных услуг. Основной объем работ выполняется  в пределах территории одного предприятия. Участники производственного процесса взаимодействуют между собой  не в результате заключенных договоров, а в результате решений, принимаемых  системой управления предприятием.

Распределительная логистика  — решает задачи реализации готовой  продукции. Для решения этих задач  используют два варианта продвижения  готовой продукции: реализацией  занимаются сами производители и  торгово-посреднические предприятия.

Транспортная логистика  — решает вопросы управления материального  потока на транспортных участках. Транспортные работы, выполняемые в процессе доведения  материального потока от первичного источника сырья до конечного  потребителя. Транспортные операции, осуществляемые логистикой можно разделить на две  большие группы, выполняемых:

Специальными транспортными  организациями (транспорт общего пользования)

Транспортом, находящимся  в собственности производителя  готовой продукции (нетранспортных предприятий)

 Транспортная логистика  не имеет четких границ. Она  может применяется при любых перевозках.

Информационная логистика  — рационализирует организацию  движения информационных потоков. Информационные системы обеспечивают управление материальными  потоками, используя микропроцессорную  технику, информационные технологии и  другие составляющие процесса информатизации, добиваясь эффективного управления информационными потоками.

Информационная логистика  тесно переплетена со всеми функциональными  областями логистики.

 

Вверх

1.7. Взаимодействие логистики  с другими организационными процессами.

Информация о работе Логистика